Новости бизнеса Выручка «Отисифарм» за I квартал 2015 года выросла на 24%
дата: 2015-05-24 источник: "Отисифарм", ПАО
ПАО «Отисифарм» публикует результаты продаж за первый квартал 2015 года. Компания продемонстрировала рост продаж для большинства своих брендов. Выручка выросла на 24% и достигла 3,7 млрд. рублей.
Лидерами портфеля стали продукты, находящиеся в активном продвижении, доля которых в общем объеме продаж компании составляет 50% по данным I квартала 2015 года (54% в I квартале 2014). В эту категорию продаж подпадают следующие бренды: Арбидол, Афобазол, Компливит, Пенталгин, Флюкостат. Данная категория по результатам I квартала 2015 года демонстрирует 15 %-й рост, преимущественно из-за роста продаж препаратов Арбидол, (+11%), Компливит (+36%), Афобазол (+29%). Высокий темп прироста продаж продемонстрировал бренд Компливит, по нашим оценкам это связано с ростом смежной по потреблению с противопростудными препаратами категории витаминов в сезон простуды и гриппа.
Лидер категории анальгетиков Пенталгин продемонстрировал незначительное снижение продаж к прошлому году. Препарат Пенталгин держит позицию №1 по выручке в болеутоляющей категории для взрослых.
Флюкостат является лидером в категории противогрибковых препаратов по объёму продаж в денежном выражении, продемонстрировал рост выручки на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Афобазол - лидер категории транквилизаторов/седативных препаратов показал положительную динамику продаж, продемонстрировав 29%-й рост выручки за I квартал 2015 года.
Лидеры роста - бренды, с меньшей выручкой, находящиеся в активном продвижении, составляют 20% от выручки компании по результатам продаж за I квартал 2015 года. Это такие препараты как Амиксин, Аципол, Магнелис Б6 и Некст. Эта категория препаратов продемонстрировала значительный рост в 53% к аналогичному периоду 2014 года.
В I квартале 2015 года Амиксин вырос на 52%, Аципол показал 28%-й рост. Препараты Некст и Магнелис Б6 увеличили свои продажи на +59% и +133% соответственно.
Небольшие бренды с потенциалом роста составляют 6% от общих продаж «Отисифарм» за I квартал 2015 года год, демонстрируя выдающийся рост +96% (+107 млн. рублей) г/г. Эти бренды включают Риностоп (+137%), Максиколд (+48%), Цинокап (+60%), Цикловита (+24%), Лактонорм (+173%) и Лактазар (+62%).
Малые бренды с устойчивой долей рынка составляют 24% от общего объема продаж компании в 1 квартале 2015 года. Крупнейшим продуктом в этой категории по выручке является Коделак, продемонстрировал рост выручки на +126%.
Бренд Коделак занимает 6 место на рынке в общей категории отхаркивающих средств.
Товары сторонних производителей демонстрируют снижение продаж к аналогичному периоду 2014 года в первую очередь за счет снижения продаж бренда Тауфон (-32%).
ПАО «Отисифарм» — является крупнейшей компанией на российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов по представленности препаратов в основных терапевтических категориях. Компания была образована в результате выделения безрецептурного бизнеса в процессе реорганизации российской фармацевтической компании «Фармстандарт» в конце 2013 года. Портфель «Отисифарм» представлен такими известными и популярными брендами как: Арбидол, Амиксин, Афобазол, Ноопепт, Аципол, Лактазар, Коделак, Максиколд, Риностоп, Компливит, Селмевит, Магнелис В6, Лактонорм, Некст, Пенталгин, Флюкостат, Цикловита, Цинокап и др.