| поиск |
Новости химической науки > Как работают катализаторы двигателей внутреннего сгорания?23.5.2009
Исследователи из Великобритании и Франции разработали спектральную методику, позволившую определить механизм действия серебро-алюминий оксидного катализатора.
Исследователи уверяют, что новый подход позволит оптимизировать как производительность существующих катализаторов, так и разработать новые гетерогенные катализаторы для промышленного применения.
Рисунок из Science, 2009. DOI: 10.1126/science.1169041
Катализаторы на основе серебра и оксида алюминия используются в двигателях внутреннего сгорания, способствуя полному сгоранию топлива, однако этоти катализаторы способствуют выделению оксида азота NO. Известно, что этоти же катализаторы могут способствовать понижению выбросов NO за счет промотирования реакции оксида азота с СО. К сожалению, отсутствие подходящих экспериментальных методов не позволяет определить то, как нанесенное на подложку серебро ведет себя в этой реакции на молекулярном уровне, это осложняет подходы к оптимизации катализаторов.
Фредерик Тибо-Старжик (Frédéric Thibault-Starzyk) из Университета Кан скомбинировал метод Фурье спектроскопии ИК с фемтосекундным лазером, что позволило ему определить строение интермедиата, образующегося на ключевой стадии взаимодействия оксидов углерода и азота. Методика позволила зафиксировать двухмикросекундное существование цианногруппы, связанной с атомом серебра непосредственно находящемся на подложке из оксида алюминия.
Источник: Science, 2009. DOI: 10.1126/science.1169041 метки статьи: #аналитическая химия, #кинетика и катализ, #неорганическая химия, #химия поверхности Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на ChemPort.Ru Комментарии к статье:
Вы читаете текст статьи "Как работают катализаторы двигателей внутреннего сгорания?" Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на ChemPort.Ru |
|