Аня Нетребко. Мегазвезда.
Позавчеры был сегодня на "Лоэнгрине" Вагнера в Новой опере.
Краткое содержание можно прочитать здесь:
http://www.belcanto.ru/lohengrin.html
Если коротко - восторг полный!
МУЗЫКА
Вагнер был любимым композитором Гитлера. И в общем, теперь понятно, почему. Музыка Вагнера может воздействовать на психику человека не хуже навороченного спецэффектами современного кинотеатра. Поймал себя на мысли, что когда героиня-злодейка призывала на помощь злых духов, было страшно...
Опера была на немецком языке, над сценой шла бегущая строка с переводом. Очень полезная штука
ПОСТАНОВКА
В меру современная. В первом акте сзади стилизованная роща, за деревьями пространство, которое периодически освещают разным светом в зависимости от действия и когда надо пускают дым. Во втором и третьем акте роща тоже есть, только деревьев по сравнению с первым актом становится меньше, а их стволы толще.
Весь народ одет в темно-серые или черные балахоны с капюшонами, воины носят мечи. Эльза и 4 пажа были в белых платьях, Ортруда в черном платье. Лоэнгрин единственный был одет в современный костюм - белого цвета с галстуком (угадывалась мысль что он посланец из будущего). Генрих Птицелов весь спектакль ездил на инвалидной коляске. Эльзу в первом акте вывезли на сцену в клетке. Во втором акте Генрих и Ортруда сидели в клетках, подвешенных под потолок, потом когда понадобилось по ходу дела, их спустили вниз. В третьем акте в дуэте Лоэнгрина и Эльзы посередине сцены стояла большая двухспальная кровать, над ней был шатер из белой ткани. Фридриха Лоэнгрин убил из пистолета.
В этом же третьем акте, пытаясь побыстрее реализовать все блаженство неземной любви, Лоэнгрин наталкивается на непонятное упорство Эльзы, которая хочет всё-таки узнать, кому же она отдаст свою чистоту и невинность. Он нервно ходит вокруг вышеупомянутой кровати (пиджак и галстук уже сняты), засучивает рукав и смотрит на ручные часы. Затем садится на кровать, вытаскивает из кармана пачку сигарет, но зажигалку так и не нашёл. Смятая сигарета летит на пол. Публика веселится.
В целом, постановка очень понравилось, и не только мне, но и всему залу, режиссеру на поклонах очень активно хлопали и вообще принимали его очень хорошо.
ОРКЕСТР
Очень хорош. С оркестром Стасика не сравнить. Дирижер - Ян Латам-Кениг. Во вступлении к третьему акту оркестр разъехался, но дирижер быстро выправил ситуацию. Хор тоже понравился.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Купюры, конечно, были. Из первого акта вырезали минут 7, из второго и третьего - по 20-25. То есть вместо четырех часов чистой музыки было три. Я не настолько хорошо знаю эту оперу, чтобы детально описывать, что именно вырезали. Из того, что заметил - сильно укоротили свадебный хор в начале третьего акта.
СОЛИСТЫ
Лоэнгрин - Джон Пирс. 5 баллов! Очень здорово пел. Настоящий вагнеровский героический тенор! Рост у него около 2 метров, он выше на голову практически всех находящихся на сцене. На вид ему около 50 лет, лысоватый, седоватый, очень представительный мужчина. Постановка сделана явно на него. У него был имидж очень солидного, серьезного крутого мужика, в этой постановке - то что надо! Хорошо играл. Хотя в третьем акте пару раз дал "петуха"...
От Эльзы (Наталья Креслина) я был в полном восторге. Она была просто потрясающая! Настоящее вагнеровское сопрано, притом отличная актриса. В роли Эльзы еще было весьма важно то обстоятельство, что она блондинка с хорошей фигурой. Ортруда (Елена Поповская) тоже была первоклассная.
Мужики (Анджей Белецкий - граф Фридрих фон Тельрамунд и Алексей Антонов - король Генрих Птицелов) были в целом послабее, чем Лоэнгрин и девушки. В целом они адекватны, но голоса у них не очень крупные и богатые, чтобы пробиться через вагнеровский оркестр, им приходилось напрягаться. Думаю, вагнеровский репертуар петь им не стоит. Хотя слышно их было хорошо.
В общем и целом, можно только порадоваться тому обстоятельству, что в Москве оказалось возможным сделать действительно хорошие со всех точек зрения постановки опер Вагнера.
Краткое содержание можно прочитать здесь:
http://www.belcanto.ru/lohengrin.html
Если коротко - восторг полный!
МУЗЫКА
Вагнер был любимым композитором Гитлера. И в общем, теперь понятно, почему. Музыка Вагнера может воздействовать на психику человека не хуже навороченного спецэффектами современного кинотеатра. Поймал себя на мысли, что когда героиня-злодейка призывала на помощь злых духов, было страшно...
Опера была на немецком языке, над сценой шла бегущая строка с переводом. Очень полезная штука
ПОСТАНОВКА
В меру современная. В первом акте сзади стилизованная роща, за деревьями пространство, которое периодически освещают разным светом в зависимости от действия и когда надо пускают дым. Во втором и третьем акте роща тоже есть, только деревьев по сравнению с первым актом становится меньше, а их стволы толще.
Весь народ одет в темно-серые или черные балахоны с капюшонами, воины носят мечи. Эльза и 4 пажа были в белых платьях, Ортруда в черном платье. Лоэнгрин единственный был одет в современный костюм - белого цвета с галстуком (угадывалась мысль что он посланец из будущего). Генрих Птицелов весь спектакль ездил на инвалидной коляске. Эльзу в первом акте вывезли на сцену в клетке. Во втором акте Генрих и Ортруда сидели в клетках, подвешенных под потолок, потом когда понадобилось по ходу дела, их спустили вниз. В третьем акте в дуэте Лоэнгрина и Эльзы посередине сцены стояла большая двухспальная кровать, над ней был шатер из белой ткани. Фридриха Лоэнгрин убил из пистолета.
В этом же третьем акте, пытаясь побыстрее реализовать все блаженство неземной любви, Лоэнгрин наталкивается на непонятное упорство Эльзы, которая хочет всё-таки узнать, кому же она отдаст свою чистоту и невинность. Он нервно ходит вокруг вышеупомянутой кровати (пиджак и галстук уже сняты), засучивает рукав и смотрит на ручные часы. Затем садится на кровать, вытаскивает из кармана пачку сигарет, но зажигалку так и не нашёл. Смятая сигарета летит на пол. Публика веселится.
В целом, постановка очень понравилось, и не только мне, но и всему залу, режиссеру на поклонах очень активно хлопали и вообще принимали его очень хорошо.
ОРКЕСТР
Очень хорош. С оркестром Стасика не сравнить. Дирижер - Ян Латам-Кениг. Во вступлении к третьему акту оркестр разъехался, но дирижер быстро выправил ситуацию. Хор тоже понравился.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Купюры, конечно, были. Из первого акта вырезали минут 7, из второго и третьего - по 20-25. То есть вместо четырех часов чистой музыки было три. Я не настолько хорошо знаю эту оперу, чтобы детально описывать, что именно вырезали. Из того, что заметил - сильно укоротили свадебный хор в начале третьего акта.
СОЛИСТЫ
Лоэнгрин - Джон Пирс. 5 баллов! Очень здорово пел. Настоящий вагнеровский героический тенор! Рост у него около 2 метров, он выше на голову практически всех находящихся на сцене. На вид ему около 50 лет, лысоватый, седоватый, очень представительный мужчина. Постановка сделана явно на него. У него был имидж очень солидного, серьезного крутого мужика, в этой постановке - то что надо! Хорошо играл. Хотя в третьем акте пару раз дал "петуха"...
От Эльзы (Наталья Креслина) я был в полном восторге. Она была просто потрясающая! Настоящее вагнеровское сопрано, притом отличная актриса. В роли Эльзы еще было весьма важно то обстоятельство, что она блондинка с хорошей фигурой. Ортруда (Елена Поповская) тоже была первоклассная.
Мужики (Анджей Белецкий - граф Фридрих фон Тельрамунд и Алексей Антонов - король Генрих Птицелов) были в целом послабее, чем Лоэнгрин и девушки. В целом они адекватны, но голоса у них не очень крупные и богатые, чтобы пробиться через вагнеровский оркестр, им приходилось напрягаться. Думаю, вагнеровский репертуар петь им не стоит. Хотя слышно их было хорошо.
В общем и целом, можно только порадоваться тому обстоятельству, что в Москве оказалось возможным сделать действительно хорошие со всех точек зрения постановки опер Вагнера.
Anthony
Совершенно верно - техника блестящая, такая, что ее как бы и не видно. А вот с душой пока не очень.Anthony писал(а):В том-то и дело, что важно. Вокальные данные и техника у нее тоже на должной высоте. Аня - это не Басков в юбке, а самая что ни на есть серьезная певица.slavert писал(а):я считаю что она очень красивая и соблазнительная, а голос это как раз не так важнодавайте бросим макроэкономику и начнем Аню Нетребко обсуждать?
Вокальные данные Анны, уровень ее исполнительского мастерства оценивайте сами...
Судя по всему - Анна логик, ей не дано присущее этикам /тем более интуитивным/ почти врожденное знание о душе и чувствах. Пока не наберется опыта любви, счастья и страданий по жизни - будет петь красиво, но с холодком.
Скорее, начитавшийся критики... Далеко не вся критика благосклонно относится к Нетребко. У таких критиков заявление про "бездушное пение" - любимое дело, потому что такое заявление нельзя отвергнуть на основании объективно измеримых критериев.Nord писал(а):Мсье (или может, мадам?) -- приверженец соционики?
Что касается меня, я ее и слышал живьем, и смотрел на видео, и слушал в пиратских записях. Могу сказать, что никакого пения "без души" не замечал...
Вот, например, смотрите:
Prendi, per me sei libero
Anthony
Ютюб, к сожалению, всю душевность убивает... вот, например, совершенно безумно душевная вещь... но понимаешь это, только слушая в идеальном качестве.
В.В.Путин вручает Анне Нетребко звание Народной артистки России:

Анна Нетребко и Роландо Вийясон на съемках клипа на дуэт "O soave fanciulla":

А вот и сам клип: http://youtube.com/watch?v=KvNU_1Z9ZU8
А это свеженькое интервью Анны журналу "Playboy":
http://www.annanetrebko.com/docs/Netrebko%20Playboy.pdf

Анна Нетребко и Роландо Вийясон на съемках клипа на дуэт "O soave fanciulla":

А вот и сам клип: http://youtube.com/watch?v=KvNU_1Z9ZU8
А это свеженькое интервью Анны журналу "Playboy":
http://www.annanetrebko.com/docs/Netrebko%20Playboy.pdf
Anthony
Кстати, мимика и движения совершенно идиотские. Уж извините за столь варварское мнение, но на первых уроках актёрского мастерства учат двигаться лучше.Anthony писал(а):Вот, например, смотрите:
Prendi, per me sei libero
У меня на сей счет другое мнение. Но дело даже не в этом. В оперном театре даже первый ряд партера от сцены отделяет оркестровая яма шириной 6-7 метров, плюс с самого края авансцены почти никогда не поют. Итого солисты в театре обычно отстоят от слушателей не менее чем на 10 метров, а основная масса зрителей в театре видит их с расстояния 15-25 метров. С такой дистанции все смотрится совершенно по-другому...Marxist писал(а):Кстати, мимика и движения совершенно идиотские. Уж извините за столь варварское мнение, но на первых уроках актёрского мастерства учат двигаться лучше.
Anthony
Ну мимика даже не так уж важна, всё-таки они поют, и о натуральности мимики тут заботятся в последнюю очередь. Но когда я вижу, как актёр или актриса дёргается из стороны в сторону, не знает, куда девать руки или делает движения, заставляющие вспомнить приснопамятного Мишу Якобсона, мне становится очень грустно... В какой-то старой дискуссии я уже упоминал про какие-то подобные вещи, а Ваша ссылка только упрочила это мнение.Anthony писал(а):У меня на сей счет другое мнение. Но дело даже не в этом. В оперном театре даже первый ряд партера от сцены отделяет оркестровая яма шириной 6-7 метров, плюс с самого края авансцены почти никогда не поют. Итого солисты в театре обычно отстоят от слушателей не менее чем на 10 метров, а основная масса зрителей в театре видит их с расстояния 15-25 метров. С такой дистанции все смотрится совершенно по-другому...
Поют хорошо, да.
4 мая 2008 г. в Большом зале консерватории в Москве концерт Нетребко. Цены - звиздец. 7000-25000 рублей партер, 5000-6000 1-й амфитеатр (фактически это балкон)
http://order.parter.ru/parter/ru/kupit/ ... mance.html (здесь цены с 10% наценкой агентства, в кассе по номиналу)
Всему есть предел. В Метрополитен Опера (Нью-Йорк) самые дорогие билеты - $375 (9000 рублей), балкон стоит $15-85 (350-2000 рублей), например
http://www.metoperafamily.org/metopera/ ... ?perf=9414
Премьеры стоят в 1,5 раза дороже и там самый дорогой билет - $550 (13000 рублей).
Спрашивается, с какого это упора в Нью-Йорке билеты в 2-3 раза дешевле чем в Москве, и это с учетом того, что там доход на душу населения в несколько раз больше чем в Москве? Причем там полноценные спектакли, а в Москве концерт, что по определению дешевле, потому что на концерте нет расходов на постановку и на сцене только один солист первого положения. Пожалуй, единственное что радует в этой ситуации - что желаемых ими денег организаторы концерта все равно не получат. Несколько человек из "гламурной тусовки" купят билеты в первый ряд, а остальные места займут работники консерватории, их родственники и друзья по гостевым приглашениям - разумеется, не заплатив ни копейки...
http://order.parter.ru/parter/ru/kupit/ ... mance.html (здесь цены с 10% наценкой агентства, в кассе по номиналу)
Всему есть предел. В Метрополитен Опера (Нью-Йорк) самые дорогие билеты - $375 (9000 рублей), балкон стоит $15-85 (350-2000 рублей), например
http://www.metoperafamily.org/metopera/ ... ?perf=9414
Премьеры стоят в 1,5 раза дороже и там самый дорогой билет - $550 (13000 рублей).
Спрашивается, с какого это упора в Нью-Йорке билеты в 2-3 раза дешевле чем в Москве, и это с учетом того, что там доход на душу населения в несколько раз больше чем в Москве? Причем там полноценные спектакли, а в Москве концерт, что по определению дешевле, потому что на концерте нет расходов на постановку и на сцене только один солист первого положения. Пожалуй, единственное что радует в этой ситуации - что желаемых ими денег организаторы концерта все равно не получат. Несколько человек из "гламурной тусовки" купят билеты в первый ряд, а остальные места займут работники консерватории, их родственники и друзья по гостевым приглашениям - разумеется, не заплатив ни копейки...
Anthony
Re: Аня Нетребко. Мегазвезда.
Сегодня (т.е. 1 мая) по ТВ КУльтура концерт Анны Нетребко и Роландо Вийясона в 21.20.
Re: Аня Нетребко. Мегазвезда.
А Вийясон, между прочим, хорош в русском репертуаре. Акцент слабый и далеко не везде вообще заметен, и вообще он понимает, о чем поет. 

Anthony
Re: Аня Нетребко. Мегазвезда.
Ура, дождались. Телеканал "Культура" наконец-то закупил новую партию оперных видеозаписей и вместо уже многократно показанных древностей начинает транслировать что-то новое и интересное.
Завтра 25 мая, в воскресенье в 17.50, будет следующее:
Роберто Деверё
Опера Гаэтано Доницетти в постановке Баварской государственной оперы. Запись 2005 года.
Дирижер Фридрих Хайдер.
Режиссер Кристоф Лой.
В главных партиях:
Елизавета I, королева Великобритании - Edita Gruberova (!!!)
Роберто Деверё, граф, эрл Эссекса - Roberto Aronica
герцог Ноттингемский - Альберт Шагидуллин
Если коротко, то там перенесли действие из XVI века в наши дни, а вместо королевского дворца сделали головной офис супер-пупер-мега-крутой корпорации. Как ни странно, это как раз тот самый случай, когда перенос сделан правильно, а режиссер молодец что все это придумал. Королеву Елизавету I сделали очень похожей на Маргарет Тэтчер.
Поют и играют очень хорошо.

Куски из видеозаписи на youtube.com:
http://www.youtube.com/watch?v=XhAQyN25E5o
http://www.youtube.com/watch?v=2XtnDfEIy-w
http://www.youtube.com/watch?v=y_kAUihoezQ
http://www.youtube.com/watch?v=0yJqQeBPp6w (это людям со слабой нервной системой лучше не смотреть...)
Причем здесь Нетребко? Да собственно не причем, только недавно от роли королевы Елизаветы I в этой опере Анна отказалась, когда ей поступило соответствующее предложение от Метрополитен-опера (Нью-Йорк)...
Завтра 25 мая, в воскресенье в 17.50, будет следующее:
Роберто Деверё
Опера Гаэтано Доницетти в постановке Баварской государственной оперы. Запись 2005 года.
Дирижер Фридрих Хайдер.
Режиссер Кристоф Лой.
В главных партиях:
Елизавета I, королева Великобритании - Edita Gruberova (!!!)
Роберто Деверё, граф, эрл Эссекса - Roberto Aronica
герцог Ноттингемский - Альберт Шагидуллин
Если коротко, то там перенесли действие из XVI века в наши дни, а вместо королевского дворца сделали головной офис супер-пупер-мега-крутой корпорации. Как ни странно, это как раз тот самый случай, когда перенос сделан правильно, а режиссер молодец что все это придумал. Королеву Елизавету I сделали очень похожей на Маргарет Тэтчер.


Куски из видеозаписи на youtube.com:
http://www.youtube.com/watch?v=XhAQyN25E5o
http://www.youtube.com/watch?v=2XtnDfEIy-w
http://www.youtube.com/watch?v=y_kAUihoezQ
http://www.youtube.com/watch?v=0yJqQeBPp6w (это людям со слабой нервной системой лучше не смотреть...)
Причем здесь Нетребко? Да собственно не причем, только недавно от роли королевы Елизаветы I в этой опере Анна отказалась, когда ей поступило соответствующее предложение от Метрополитен-опера (Нью-Йорк)...
Anthony
Re: Аня Нетребко. Мегазвезда.
Anthony
Re: Аня Нетребко. Мегазвезда.
10-15 июня в Мариинском театре Валерий Гергиев давал грандиозную тетралогию "Кольцо Нибелунга" Рихарда Вагнера, состоящую из четырех опер: "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель Богов". Пересказывать, о чем собственно говоря это все, если честно, лень, посему даю ссылку: http://www.belcanto.ru/kolzo.html
На все "Кольцо" я не смог попасть по ряду причин, пришлось ограничиться двумя операми из цикла: "Валькирией" (11 июня) и "Зигфридом" (13 июня).
Составы были такие:
"Валькирия"
Зигмунт - Август Амонов
Хундинг - Геннадий Беззубенков
Вотан - Алексей Тановицкий
Зиглинда - Млада Худолей
Фрика - Лариса Дядькова
"Зигфрид"
Зигфрид - Виктор Луцюк (дебют в этой партии)
Миме - Василий Горшков
Вотан (Странник) - Евгений Никитин
Альберих - Эдем Умеров
Фафнер - Геннадий Беззубенков
Эрда - Злата Булычева
Брунгильда - Ольга Сергеева
Лесная Птичка - Анастасия Калагина
дирижировал Валерий Гергиев собственной персоной. Пели на немецком языке, но на электронном табло над сценой шел русский перевод того, что поют. В зале, как обычно, иностранцев было больше чем русских. Встретил там одного моего знакомого, которой приехал в Петербург затем же, что и я, только не из Москвы, а из Норвегии. Откровенно говоря, удивлен, что только одного... Постановка была минималистская и довольно своеобразная. На сцене - три странных монстра, которые к каждому акту переставляли в другие позы, бревно и стол со стульями, когда они были нужны. Вот и все, нужный психологический настрой создавался очень хорошо и грамотно поставленным светом. Костюмы действующих лиц мне очень понравились. Пели и играли все хорошо. Только в "Зигфриде" Ольга Сергеева (Брунгильда) меня сильно напугала. В первые 10-15 минут у нее пошла сильная качка по всему диапазону... Но потом она быстро выправилась. Еще в "Зигфриде" был забавный момент: Зигфрид, кидаясь в Миме шариками,угодил в фаготиста в оркестре, причем так, что во втором акте его в яме уже не было. Убив Миме, Зигфрид пытался тащить его-силенок не хватило, и Горшков перебирая ножками стал помогать себя тащить под декорацию. Но габаритами не вписался,поэтому разозлившийся Зигфрид(Луцюк) стал его запихивать ногами. Зал веселился, Маэстро Гергиев удивленно смотрел на сцену. Повеселил и Горшков. В финале первого акта Миме неосмотрительно "улегся" у оркестровой ямы, и когда дали занавес, Горшков продемонстрировал свою сноровку: перекатился буквально за секунду до того, как занавес упал.
На все "Кольцо" я не смог попасть по ряду причин, пришлось ограничиться двумя операми из цикла: "Валькирией" (11 июня) и "Зигфридом" (13 июня).
Составы были такие:
"Валькирия"
Зигмунт - Август Амонов
Хундинг - Геннадий Беззубенков
Вотан - Алексей Тановицкий
Зиглинда - Млада Худолей
Фрика - Лариса Дядькова
"Зигфрид"
Зигфрид - Виктор Луцюк (дебют в этой партии)
Миме - Василий Горшков
Вотан (Странник) - Евгений Никитин
Альберих - Эдем Умеров
Фафнер - Геннадий Беззубенков
Эрда - Злата Булычева
Брунгильда - Ольга Сергеева
Лесная Птичка - Анастасия Калагина
дирижировал Валерий Гергиев собственной персоной. Пели на немецком языке, но на электронном табло над сценой шел русский перевод того, что поют. В зале, как обычно, иностранцев было больше чем русских. Встретил там одного моего знакомого, которой приехал в Петербург затем же, что и я, только не из Москвы, а из Норвегии. Откровенно говоря, удивлен, что только одного... Постановка была минималистская и довольно своеобразная. На сцене - три странных монстра, которые к каждому акту переставляли в другие позы, бревно и стол со стульями, когда они были нужны. Вот и все, нужный психологический настрой создавался очень хорошо и грамотно поставленным светом. Костюмы действующих лиц мне очень понравились. Пели и играли все хорошо. Только в "Зигфриде" Ольга Сергеева (Брунгильда) меня сильно напугала. В первые 10-15 минут у нее пошла сильная качка по всему диапазону... Но потом она быстро выправилась. Еще в "Зигфриде" был забавный момент: Зигфрид, кидаясь в Миме шариками,угодил в фаготиста в оркестре, причем так, что во втором акте его в яме уже не было. Убив Миме, Зигфрид пытался тащить его-силенок не хватило, и Горшков перебирая ножками стал помогать себя тащить под декорацию. Но габаритами не вписался,поэтому разозлившийся Зигфрид(Луцюк) стал его запихивать ногами. Зал веселился, Маэстро Гергиев удивленно смотрел на сцену. Повеселил и Горшков. В финале первого акта Миме неосмотрительно "улегся" у оркестровой ямы, и когда дали занавес, Горшков продемонстрировал свою сноровку: перекатился буквально за секунду до того, как занавес упал.
Anthony
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость