Реформа Российской академической системы и образования
+1, Но у молодых может возникнуть убеждение: "Как платите, так и работаем"slavert писал(а):Ученым мало платят так как в 97 процентах случаев толку от их работы мало и результаты их работы нужны только в лучшем случае другим ученым и никак не обществу или индустрии
Химик-технолог - это специалист, пытающийся делать как бы на пользу то, что обычный химик делает просто для удовольствия
Кто-то сказал, что физика - это как секс, она, конечно, может принести некоторые практические результаты, но это не та причина, по которой мы им занимаемся. Для большинства здесь присутствующих с химией ситуация аналогична.slavert писал(а):А что вас заставляют работать в науке под угрозой смерти?
Хотя, вероятно я не вполне понял причину возникновения твоего вопроса. Да, действительно, многие занимаются полной ... Удовлетворяют свое любопытство за счет налогоплательщиков, с no results. Как оценить их действия?
У прикладной науки проще. Уменьшил вес спутника на 1 кг при полном сохранении функциональности - вот тебе премия в .... рублей. Просто и понятно. А с фундаментальной наукой? Тут трудно сказать однозначно.
Химик-технолог - это специалист, пытающийся делать как бы на пользу то, что обычный химик делает просто для удовольствия
Это решать каждому самому. Если кто-то хочет заниматься ненужными вещами за нищенскую зарплату, то пусть не ноет, что ему за удовлетворения собственного любопытсва мало платят. А если он занимается действительно необходимыми, внедряемыми вещами, то эта работа и должна соответсвенно оплачиваться.slavert писал(а):просто если мало платят то может стоит искать другую работу?
Химик-технолог - это специалист, пытающийся делать как бы на пользу то, что обычный химик делает просто для удовольствия
-
powerblackout
Если трудно оценить вклад науки в мир то советую оглянуться на 60 лет назад. Открытие например ДНК привело к целой области "transcription factors", генетики...да что там говорить ДНК анализ изпользуется в криминалистике говоря с 99% вероятностью о том виновен человек или нет...ПОсмотрите где была раковая медицина тогда и сейчас...реактивные самолёты тоже плоды научных разработок..."Gene expression analysis" который появился в последние 10 лет позволяет прогнозировать "clinical outcome in cancer patients". Если брать одного конкретного человека то от его науки толку нет. А вот от 100 взятых индивидуумов можно проследить "общее толковое направление". Восстановление по Кори-Итсуно что бестолковая реакция? Или гидрогенирование Ноёри бестолкковое? То то его в индустрии направо и налево используют...А то так бы и ели рацемический "талидомид", рожая безруких детейbarsergey писал(а):Удовлетворяют свое любопытство за счет налогоплательщиков, с no results. Как оценить их действия?
У прикладной науки проще. Уменьшил вес спутника на 1 кг при полном сохранении функциональности - вот тебе премия в .... рублей. Просто и понятно. А с фундаментальной наукой? Тут трудно сказать однозначно.
-
powerblackout
ну сразу скажем определение "мусор" еще бабушка надвое сказалаslavert писал(а):Я с этим не спорю, только сколько таких открытий и сколько статей в журналах выходит, как раз и есть 97% процентов мусора, даже больше наверное
Возврашаясь назад к началу темы, насчёт университетского, аспирантского и т.д. сказать ничего не могу поскульку ничего конкретного пока ещё не знаю, но насчёт школы есть кое-какие мыслишки (пока она ещё довольно свежо сидит в голове) Ну во-первых хотелось рассмотреть реформы, которые сейчас проводят или провели не так уж давно. Я вобще считаю, что школа типа советского была оптимальной. Но ладно.
1. Повсеместный ввод ЕГЭ. Думаю, что сдесь уже и так очень много было сказано по этому поводу, но добавлю свои пять копеек. Я благо ещё не пострадал от этого эксперимента, но в следующем году у нас в школе все его будут сдавать в принудительном порядке, в том числе и 9-ые классы. Все, думаю, знают недостати егэ. Для меня это прежде всего то, что очень много зависит от удачи, слишко много задач, мало времени, лучше как в МГУ - задач-то мало, но они сложные. Да и вобще не сильно я доверяю компьютерной проверке. Идея конечно хорошая - сдавать только одни экзамены, но весьма футуристическая - уровни вузов весьма различные. Да и к тому же не любят наши вузы ЕГЭ: в то же РХТУ и МИТХТ сдать обычные экзамены было намного легче чем написать ЕГЭ.
2. Увеличение продолжительности обучения. Мол бедные школьнички дохнут от "зверской" нагрузки в школе и от "неподъёмных" портфелей. У нас уже ввели 4-ый класс, планируют вводить 12-ый класс. Не идиотизьм ли? При этом ведь программа-то не увеличивается, просто то, что раньше проходили за 10 лет, будут проходить за 12. Просто глупо. Сделано это конечно для неуспевающих ребят, но зачем они должны тянуть за собой всех остальных? Пускай уходят после 9-го класса. Я бы вобще бы проголосовал, чтобы наоборот сократили, скажем до 8-9 лет. Своё убучение в школе я расценивал как отдых - уроки практически не делал, всё запоминал на уроках, ходил в школи ради развлечния, при этом наша школа счиается сильнейшей в Серпуховском районе. Уровень убучения все-равно низковатый, на уроках химии или физики просто нагло спал, приходится учить к вузам всё самому. Ну это конечно я, другие полкласса умудрились получить по той же школьной химии 3 в аттестат. Поэтому получается такая картина, у нас в классе 21 человек было, из низ хорошо учились человек 6-7, они отдыхали в школе, потом был середняк - 6-7 человек, которым была норма, затем 7-9 чел которые плохо учились, им был жестокий напряг учится (да и не хотели они ни на гамм это делать). Вот и получается - рак, щука и лебедь, и все тянут в свою сторону, но лучше никому не становится, вот и решил наш дорогой минобр помочь "ракам".
3. Мода на разделение классов по профилям. У нас в паралелли было 3 класса, из них один - кадетский (провда никаких ассоциаций с кадетами из TV они не производили, самы раздлбайный класс был), один - самый обычный (ну и самы тупой), и - физ-мат (оный я закончил). Идея, конечно, хорошая разделить все классы по профилям, мне всё-таки помогла для поступления, математику более усиленно разбирали, в неделю больше на 3 урока. Но с другой стороны урезали литературу и историю ( одни из самых любимых моих уроков). Я лично считаю, что человек должен быть развит всесторонне. Этим наша система образования отличается от западного. Я бы, например лучше бы сделал такое разделение по классам: слабый, средний, сильный. Считаю, что так было бы всем полезно, а дополнительные предметы лучше читать фукальтативными курсами после уроков.
Вот такие мне видятся пока явные реформы. Забыл ещё написать, что уровень-то образования имеет тенденцию снижаться, увиличивая пропасть между вузом и школой, приходится доучиваться самому или платить репититорам. И в целом я бы проголосовал, чтобы этих самых реформ бы не делали, а если бы и делали, то осторожно, а не с размахом как у нас принято всё делать, раньше уровень образования мне кажется был выше.
1. Повсеместный ввод ЕГЭ. Думаю, что сдесь уже и так очень много было сказано по этому поводу, но добавлю свои пять копеек. Я благо ещё не пострадал от этого эксперимента, но в следующем году у нас в школе все его будут сдавать в принудительном порядке, в том числе и 9-ые классы. Все, думаю, знают недостати егэ. Для меня это прежде всего то, что очень много зависит от удачи, слишко много задач, мало времени, лучше как в МГУ - задач-то мало, но они сложные. Да и вобще не сильно я доверяю компьютерной проверке. Идея конечно хорошая - сдавать только одни экзамены, но весьма футуристическая - уровни вузов весьма различные. Да и к тому же не любят наши вузы ЕГЭ: в то же РХТУ и МИТХТ сдать обычные экзамены было намного легче чем написать ЕГЭ.
2. Увеличение продолжительности обучения. Мол бедные школьнички дохнут от "зверской" нагрузки в школе и от "неподъёмных" портфелей. У нас уже ввели 4-ый класс, планируют вводить 12-ый класс. Не идиотизьм ли? При этом ведь программа-то не увеличивается, просто то, что раньше проходили за 10 лет, будут проходить за 12. Просто глупо. Сделано это конечно для неуспевающих ребят, но зачем они должны тянуть за собой всех остальных? Пускай уходят после 9-го класса. Я бы вобще бы проголосовал, чтобы наоборот сократили, скажем до 8-9 лет. Своё убучение в школе я расценивал как отдых - уроки практически не делал, всё запоминал на уроках, ходил в школи ради развлечния, при этом наша школа счиается сильнейшей в Серпуховском районе. Уровень убучения все-равно низковатый, на уроках химии или физики просто нагло спал, приходится учить к вузам всё самому. Ну это конечно я, другие полкласса умудрились получить по той же школьной химии 3 в аттестат. Поэтому получается такая картина, у нас в классе 21 человек было, из низ хорошо учились человек 6-7, они отдыхали в школе, потом был середняк - 6-7 человек, которым была норма, затем 7-9 чел которые плохо учились, им был жестокий напряг учится (да и не хотели они ни на гамм это делать). Вот и получается - рак, щука и лебедь, и все тянут в свою сторону, но лучше никому не становится, вот и решил наш дорогой минобр помочь "ракам".
3. Мода на разделение классов по профилям. У нас в паралелли было 3 класса, из них один - кадетский (провда никаких ассоциаций с кадетами из TV они не производили, самы раздлбайный класс был), один - самый обычный (ну и самы тупой), и - физ-мат (оный я закончил). Идея, конечно, хорошая разделить все классы по профилям, мне всё-таки помогла для поступления, математику более усиленно разбирали, в неделю больше на 3 урока. Но с другой стороны урезали литературу и историю ( одни из самых любимых моих уроков). Я лично считаю, что человек должен быть развит всесторонне. Этим наша система образования отличается от западного. Я бы, например лучше бы сделал такое разделение по классам: слабый, средний, сильный. Считаю, что так было бы всем полезно, а дополнительные предметы лучше читать фукальтативными курсами после уроков.
Вот такие мне видятся пока явные реформы. Забыл ещё написать, что уровень-то образования имеет тенденцию снижаться, увиличивая пропасть между вузом и школой, приходится доучиваться самому или платить репититорам. И в целом я бы проголосовал, чтобы этих самых реформ бы не делали, а если бы и делали, то осторожно, а не с размахом как у нас принято всё делать, раньше уровень образования мне кажется был выше.
кстати, не относитесь так же к универу (или вы где теперь учитесь?). Очень ошибочный поступок будет в итоге. ибо меня это сильно разболтало.KaeM писал(а): Своё убучение в школе я расценивал как отдых - уроки практически не делал, всё запоминал на уроках, ходил в школи ради развлечния, при этом наша школа счиается сильнейшей в Серпуховском районе.
да дело не в сложности, а во времени. его очень легко упустить. так как тут уже другие знания даются. и другие требования. Чуть что запустил.. и вот, еще годик придется поучиться. (я яркий тому пример). В школе элементарно просто на собственной эрудиици и сообразительности проехаться, а так же на тупости окружающих (как неумных соучеников, так и не сильно умных учителей).KaeM писал(а):Нет, затем и поступал в МГУ, чтобы учиться. Здесь, насколько я слышал, учиться сложно.кстати, не относитесь так же к универу (или вы где теперь учитесь?).
В смысле во времени? Хотелось бы понять раньше какие там подвохи прежде чем столкнуться с этим на своём горьком опыте. Как там учится? Посоветуй что.да дело не в сложности, а во времени. его очень легко упустить. так как тут уже другие знания даются. и другие требования. Чуть что запустил.. и вот, еще годик придется поучиться.
да учиться там несложно. просто надо все делать вовремя и помнить, что как в школе прочитать перед уроком параграф, проехаться на эрудиции и т.д. и т.п. - теперь уже не получится. Иначе можно превратить учебу в универе уже в какое-то надоедливое хобби.KaeM писал(а):В смысле во времени? Хотелось бы понять раньше какие там подвохи прежде чем столкнуться с этим на своём горьком опыте. Как там учится? Посоветуй что.да дело не в сложности, а во времени. его очень легко упустить. так как тут уже другие знания даются. и другие требования. Чуть что запустил.. и вот, еще годик придется поучиться.
ну и если есть возможность смириться на пару лет с малым кол-вом денег. то лучше перетерпеть это время. это очень важно. Вот когда у меня совсем не было денег, лично я, желавшая комфорт во всем, не смогла жить совсем без денег и тратила много времени на отвлекающее зарабатывание денег, в итоге до сих пор на третьем курсе. хотя как раз первые три года надо больше времени посвящать учебе. а вот потом можно уже и сочетать все.
-
Rolling stone
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
-
powerblackout
1. А ка насчет того чтобы экстерном прыгать вперед если вам так легко?KaeM писал(а): Просто глупо. Сделано это конечно для неуспевающих ребят, но зачем они должны тянуть за собой всех остальных?
Я лично считаю, что человек должен быть развит всесторонне. Этим наша система образования отличается от западного.
Идея конечно хорошая - сдавать только одни экзамены, но весьма футуристическая - уровни вузов весьма различные. Да и к тому же не любят наши вузы ЕГЭ: в то же РХТУ и МИТХТ сдать обычные экзамены было намного легче чем написать ЕГЭ.
2. А вы проходили через западную систему образования или судите по тому что вам телевизор говорит? (должно быть от "западной" а не "западного")
3. На западе уровень вузов тоже разный, поетому в дополнение к стандартным тестам там еще какие то дополнительные требования. Какие точно не знаю можно зайти на сайт Стэнфорда например и посмотреть college admissions, каким то образом они умудряются набирать лучших из лучших...тоже самое с аспирантурой, в UCSF куда пальцем не ткни попадеш в умного аспиранта (просто по общению чуствую, серьёзные и очень не глупые люди...причем все
-
powerblackout
в универе так не пройдет. Много олимпиадников и СУНЦевских вылетело в первый год потому как думали самые умные можно не ходить на семинары/праки (физика-матан-химия) мол мы умные и так сумеем выехать, а "проблемы" имеют свойство подкрадываться незаметно и все вместеKaeM писал(а): Своё убучение в школе я расценивал как отдых - уроки практически не делал, всё запоминал на уроках, ходил в школи ради развлечния, при этом наша школа счиается сильнейшей в Серпуховском районе.
тоже верно. Некоторые СУНЦевские вообще закончили химфак до начала обучения на первом курсе.powerblackout писал(а):в универе так не пройдет. Много олимпиадников и СУНЦевских вылетело в первый год потому как думали самые умные можно не ходить на семинары/праки (физика-матан-химия) мол мы умные и так сумеем выехать, а "проблемы" имеют свойство подкрадываться незаметно и все вместеKaeM писал(а): Своё убучение в школе я расценивал как отдых - уроки практически не делал, всё запоминал на уроках, ходил в школи ради развлечния, при этом наша школа счиается сильнейшей в Серпуховском районе.. Учитесь, делайте что вам говорят преподы и не пренебрегайте учёбой.
Carpe diem
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей