Реформа Российской академической системы и образования
-
eukar
Стоп.powerblackout писал(а):Da imeju.ИСН писал(а):"На пересдаче 5 не ставить" - это также и моя философия. Кто-то имеет что-то против?
а) У меня такой философии нет. Получается что у вас, студенту получить 5 невозможно, а у меня у него есть шанс. А студент то один и тот же, где же обьективная оценка знаний, вот и получается что одним везет, а другие к вам попадают.У меня друг знал физику лучше меня только вот попал не к своему преподу который его спрашивал 3 часа и поставил 4 завалив с 5 на 4, а я за 1 час отделался 4, при том что меня тянули на 5. Где же равенство?
б) Либо данная установка должна быть официально прописана в Уставе Университета, который должен доводиться до внимания абитуриентов. Тогда абитуриенты знают на что идут.
в) У устного экзамена безусловно есть преимущества, только вот в случае спора предьявить нечего, а с письменным всё ясно - бумага есть, написано, почерк ваш, все доказательства на лицо.
Какое отношение имеет пересдача к абитуриентам (пункт б)?
Пример про друга тоже не понял - при чем тут пересдача.
Если экзамен принимают более одного человека, ясно, что требования у них будут различными (хоть и ограниченными одной и той же программой).
По поводу в). Может быть, не все знают, но на любом устном экзамене (конспект ответа на котором, кстати, должен писаться на специальном бланке, а не на клочке бумаги, принесенном студентом) сдающий имеет право требовать занесения всех дополнительных вопросов в протокол экзамена (которым фактически является лист с конспектом ответа).
А теперь мысли в сторону по поводу экзамена. Не далее как вчера была пересдача, еще не отошел от негативных эмоций.
Все, у кого я принимал экзамен, в листочках написали нечно совершенно нечитаемое (за исключением одной девушки, но она вообще мало что написала). Если студент считает, что преподаватель обязан выискивать в написанном как куриной лапой ответе (да еще и таком, в котором три вопроса пишутся вперемешку) правильные мысли, то таки я как преподаватель считаю, что студент, пришедший на экзамен, обязан продемонстрировать себя с лучшей стороны. обычно, кстати, неразборчивые надписи прикрывают незнание. Вчера копнул одного товарища, у которого на оси вместо буквы эпсилон какая-то загогулина нарисовано, так выяснилось, что он и величину там другую нарисовал (мифическую), и размерность правильной величины не знает (вместо процентов говорил о ньютонах на метр).
К вопросу о пятерках на пересдаче. Они были. Но мало. Я, кстати, считаю, что их быть не должно быть категорически за одним исключением - если студент не был допущен к первой попытке экзамена. Тогда еще есть о чем разговаривать. А если студент сдавал этот экзамен, получил "неуд" или отказался от тройки/четверки - это надо приравнивать к второму билету, что, как известно, дает минус балл, если вообще практикуется.
Если студент думает, что получает низкую оценку из-за предвзятости преподавателя - надо не пускать сопли, что завалил, а обратиться за разъяснениями к старшему экзаменатору. И если задаваемые вопросы есть в программе курса, их не более 10, на них не был дан правильный ответ - остается только винить себя в плохой подготовке.
Итак, об экзаменах. Исторически и традиционно сложилось, что "экзамен - лотерея" (в смысле выбора билета и того, какой попадется экзаменатор) и "билет - лишь повод для беседы" (а не повод студента при каждом дополнительном вопросе, ответа на который он не знает, кричать "этого не было в билете!". Кстати, что характерно - если студент ответ знает (или думает, что знает) - таких возмущений нет).
Бороться с этим можно только одним путем - введением тестовой системы. Ибо в любом нетестовом вопросе помимо "угадал/не угадал", "объяснил/не объяснил", что еще можно формализовать, есть еще "насколько глубоко объяснил"и "насколько глубоких объяснений хотелось". Что получается (пока) - видим на примере ЕГЭ. Оценим сами?
Кстати, камень в огород противников устного экзамена. Почти любое обсуждение химической закономерности можно свести к элементарным (аксиоматическим, табличным) вещам. Если студент отвечает хорошо, преподавателю может хватить "первого уровня" глубины объяснений. Если есть сомнения в сознательности или самостоятельности полученного ответа - можно копнуть глубже, задать дополнительные вопросы на понимание. На письменном экзамене студент сам должен решить, насколько глубоко писать. А если не угадает?
Еще. Что такое устно-письменный экзамен? Как вы его себе представляете? Чем он от протоколируемого устного отличается? Или от письменного с разбором работ?
-
powerblackout
1. Убрать деление на кафедры. Физхимия органика неорганика тесно переплетены между собой. Аналитика вообще присутствует в каждой из вышеназванных дисциплин.
2. Убрать завкафедрами зам завкафедрами и так далее. Должен быть декан + административные ассистенты. А также после того как упразднились завкафы, отпадет необходимость "включения в статьи" людей которые абсолютно не имеют никакого отношения к работе. Это больная политика. Человеку после защиты диссера и пары лет постдока должна даваться независимость, ни какой академик над ним стоять не должен, и он не должен ограничивать свой проект только потому что это выходит за рамки кафедры. Отпадут ситуации когда "не включил меня в статью, вас перемещаем в подвал дорогой профессор". Бывших завкафов и людей у власти упразднить и надeлить абсолютно такими же правами как и рядовых профессоров, пред являть такие же академические требования как и к остальным профессорам. Вот тогда станет видно кто делом занимается а кто шатается по коридору целый день, туда сюда и поперек себя шире.
3. Исключить политику студент химфака -> аспирант химфака -> мнс -> нс -> снс -> профессор химфака или доцент. Человек всю жизнь просидит в МГУ, а лучшее как говориться познается в сравнении. Человек должен получить диплом в одном месте, аспирантуру заканчивать в Питере или за бугром, пост-доком в третьэм месте, и потом работать в МГУ. В данном случае сотрудник повидав мир принесет все то лучшее из всего что он знает с собой на факультет. Да взгляды у него будут посвежее тех кто всю жизнь в МГУ просидел (от студентства до глубокой старости) и ничего не видел.
4. Нанимать иностранных профессоров. В америке полно японских профессоров, русских, в европе не знаю но наверно тоже так. надо иметь на факультете несколько инсотранцев посколько тоже привносится свежий взгляд на все.
2. Убрать завкафедрами зам завкафедрами и так далее. Должен быть декан + административные ассистенты. А также после того как упразднились завкафы, отпадет необходимость "включения в статьи" людей которые абсолютно не имеют никакого отношения к работе. Это больная политика. Человеку после защиты диссера и пары лет постдока должна даваться независимость, ни какой академик над ним стоять не должен, и он не должен ограничивать свой проект только потому что это выходит за рамки кафедры. Отпадут ситуации когда "не включил меня в статью, вас перемещаем в подвал дорогой профессор". Бывших завкафов и людей у власти упразднить и надeлить абсолютно такими же правами как и рядовых профессоров, пред являть такие же академические требования как и к остальным профессорам. Вот тогда станет видно кто делом занимается а кто шатается по коридору целый день, туда сюда и поперек себя шире.
3. Исключить политику студент химфака -> аспирант химфака -> мнс -> нс -> снс -> профессор химфака или доцент. Человек всю жизнь просидит в МГУ, а лучшее как говориться познается в сравнении. Человек должен получить диплом в одном месте, аспирантуру заканчивать в Питере или за бугром, пост-доком в третьэм месте, и потом работать в МГУ. В данном случае сотрудник повидав мир принесет все то лучшее из всего что он знает с собой на факультет. Да взгляды у него будут посвежее тех кто всю жизнь в МГУ просидел (от студентства до глубокой старости) и ничего не видел.
4. Нанимать иностранных профессоров. В америке полно японских профессоров, русских, в европе не знаю но наверно тоже так. надо иметь на факультете несколько инсотранцев посколько тоже привносится свежий взгляд на все.
-
powerblackout
самое прямое. При поступлении в МГУ абитуриенты должны информироваться о том что их знания в университете будут оцениваться по принципу лотереи.eukar писал(а): Стоп.
Какое отношение имеет пересдача к абитуриентам (пункт б)?
друг приведен как пример несправедливости устных экзаменов. знания были оценены не обьективно.eukar писал(а):Пример про друга тоже не понял - при чем тут пересдача.
Если экзамен принимают более одного человека, ясно, что требования у них будут различными (хоть и ограниченными одной и той же программой).
а)пересдач не должно быть в принципе за исключением уважительных причин.eukar писал(а): А теперь мысли в сторону по поводу экзамена. Не далее как вчера была пересдача, еще не отошел от негативных эмоций.
Все, у кого я принимал экзамен, в листочках написали нечно совершенно нечитаемое (за исключением одной девушки, но она вообще мало что написала). Если студент считает, что преподаватель обязан выискивать в написанном как куриной лапой ответе (да еще и таком, в котором три вопроса пишутся вперемешку) правильные мысли, то таки я как преподаватель считаю, что студент, пришедший на экзамен, обязан продемонстрировать себя с лучшей стороны.
б) экзамены должны проверять аспиранты - у них не возникнет отрицательных эмоций по поводу почерков. тем более если им предоставить бесплатный обед в день проверки экзаменов. почерки у всех разные с этим ничего не поделаешь
ленин тоже писал неразборчиво, но не сказал бы что он этим прикрывал незнаниеeukar писал(а):обычно, кстати, неразборчивые надписи прикрывают незнание.
eukar писал(а): Вчера копнул одного товарища, у которого на оси вместо буквы эпсилон какая-то загогулина
в таких случаях считать ответ неверным в случае письменного экзамена. Если надо будет сам придет на апелляцию
eukar писал(а):Если студент думает, что получает низкую оценку из-за предвзятости преподавателя - надо не пускать сопли, что завалил, а обратиться за разъяснениями к старшему экзаменатору.
старший екзаменатор и экзаменатор знают друг друга 30 лет, и проработали на одной кафедре в соседних комнатах 25 лет, вот и все.
eukar писал(а):Итак, об экзаменах. Исторически и традиционно сложилось, что "экзамен - лотерея"
ваша задача - давать образование. Если у вас лотерейный подход к своей работе то вас не возьмут ни на оддну работу, а если уже взяли то уволят. Ваша изначальная аксиома не верна в принципе. Экзамен НЕ лотерея, экзамен это серьёзный "business".
eukar писал(а):На письменном экзамене студент сам должен решить, насколько глубоко писать. А если не угадает?
каков вопрос таков ответ. правильно составляйте вопросы и студенты дадут вам исчерпывающие ответы.
еще меньше поняла. Какая связь между абитурой и пересдачей? ее нет ))powerblackout писал(а):самое прямое. При поступлении в МГУ абитуриенты должны информироваться о том что их знания в университете будут оцениваться по принципу лотереи.eukar писал(а): Стоп.
Какое отношение имеет пересдача к абитуриентам (пункт б)?
-
powerblackout
-
eukar
А что, в других российских вузах не так? Что об этом надо абитуриента специально предупреждать со ссылкой на Устав? Да он вообще-то не один устный экзамен перед этим в школе должен бы сдать...powerblackout писал(а):самое прямое. При поступлении в МГУ абитуриенты должны информироваться о том что их знания в университете будут оцениваться по принципу лотереи.eukar писал(а): Стоп.
Какое отношение имеет пересдача к абитуриентам (пункт б)?
И потом, началось все со спора о том, ставить 5 на пересдаче или нет. При чем тут лотерея?
На письменном экзамене тоже легко можно необъективно оценить знания.powerblackout писал(а):друг приведен как пример несправедливости устных экзаменов. знания были оценены не обьективно.
а) весьма спорно. Выгонять после первого несданного экзамена? Пока посеместровая программа жестко определена, пересдачи будут. Ну или будут ставить минимальную оценку за то, что пришел и далее за знания.powerblackout писал(а):а)пересдач не должно быть в принципе за исключением уважительных причин.
б) экзамены должны проверять аспиранты - у них не возникнет отрицательных эмоций по поводу почерков. тем более если им предоставить бесплатный обед в день проверки экзаменов. почерки у всех разные с этим ничего не поделаешь
б) неправда ваша (имхо). Проверка контрольных у химиков и биологов убеждает в том, что разница в почерках нивелируется только в случае простых вопросов, подразумевающих однозначный ответ. Идеал для проверки - тест, его можно проверять автоматически. Но это худший (имхо) возможнывй вариант экзамена.
Не надо демагогии. Немного подобных Ленину среди студентов.powerblackout писал(а):ленин тоже писал неразборчиво, но не сказал бы что он этим прикрывал незнаниеeukar писал(а):обычно, кстати, неразборчивые надписи прикрывают незнание.
И потом, вы много его университетских работ видели? Может, на проверку он и аккуратно писал.
В случаях, которые я наблюдал, именно незнание и прикрывалось. "Если не уверен, напишу неразборчиво и проговорю быстро и непонятно" - распространенная идеология, иногда срабаотывает, если экзаменатору лень копаться.
Пожалуй, согласен - вариант возможный. Но вам не кажется, что если разбираться с каждой закорючкой, то апелляция превратится в экзамен? Не говоря уже о том, что все вопросы к апелляции будут вызубрены, а задавать дополнительные вопросы уже будет нельзя.powerblackout писал(а):eukar писал(а): Вчера копнул одного товарища, у которого на оси вместо буквы эпсилон какая-то загогулина
в таких случаях считать ответ неверным в случае письменного экзамена. Если надо будет сам придет на апелляцию
И снова неправда ваша. Мне еще нет ни 30, ни 25powerblackout писал(а):eukar писал(а):Если студент думает, что получает низкую оценку из-за предвзятости преподавателя - надо не пускать сопли, что завалил, а обратиться за разъяснениями к старшему экзаменатору.
старший екзаменатор и экзаменатор знают друг друга 30 лет, и проработали на одной кафедре в соседних комнатах 25 лет, вот и все.
Хотя соглашусь, если экзаменуют не аспиранты, а сотрудники, это очень даже возможный аргумент. И все же - если старший экзаменатор не семинарист, с которым студент полсеместра срался, правда выйдет. Если студент знает, он это докажет.
Другой вопрос, что очень часто спорить с экзаменатором себе дороже, так как некоторые вопросы недоучил, и боишься, что вот их-то тебе сейчас и зададут.
Ничего подобного. Образование я давал на семинарах в течение семестра. (нескромно, кстати, но все 10 моих студентов получили пятерки) А на экзамене я не даю образование, а спрашиваю.powerblackout писал(а):eukar писал(а):Итак, об экзаменах. Исторически и традиционно сложилось, что "экзамен - лотерея"
ваша задача - давать образование. Если у вас лотерейный подход к своей работе то вас не возьмут ни на оддну работу, а если уже взяли то уволят. Ваша изначальная аксиома не верна в принципе. Экзамен НЕ лотерея, экзамен это серьёзный "business".
Если билеты составлены грамотно, то любой из них вкупе с дополнительными вопросами даст представление об уровне знаний студента.
[/quote]powerblackout писал(а):eukar писал(а):На письменном экзамене студент сам должен решить, насколько глубоко писать. А если не угадает?
каков вопрос таков ответ. правильно составляйте вопросы и студенты дадут вам исчерпывающие ответы.
Хорошо. Вот конкретный вопрос. Почему металлические свойства убывают слева направо по периоду? Нашему семинаристу хватало общего ответа "из-за радиуса". А можно отвечать глубже. И еще глубже. И еще...
-
powerblackout
-
eukar
А письменный экзамен не гарантирует полной проверки знаний и наличия у студента понимания того, что он пишет.
Если речь о том, чтобы сессию и экзамены отменить как класс, а успеваемость оценивать по контрольным, зачетам и т.п. в течение семестра - тогда я, наверное, за.
А провести ВСЕ экзамены, которые, например, сдаются на химфаке, письменно - утопия.
Если речь о том, чтобы сессию и экзамены отменить как класс, а успеваемость оценивать по контрольным, зачетам и т.п. в течение семестра - тогда я, наверное, за.
А провести ВСЕ экзамены, которые, например, сдаются на химфаке, письменно - утопия.
Ещё информация.eukar писал(а):А письменный экзамен не гарантирует полной проверки знаний и наличия у студента понимания того, что он пишет.
В этих пресловутых американских билетах нет таких вопросов типа "Бензол, ароматичность и реакции электрофильного замещения". Те что я видел не требуют писаныны на 2 листа. Там может быть теоретический вопрос типа "предложите механизм такойто реакции" или "объясните, почему это реагирует быстрее чем то" или "расположите в ряду увеличения реакционной способности". В основном вопросы типа "вставьте реагенты", "напишите продукты", "предложите синтез".
Класс на 100 человек. Экзамен проверяют 6-7 человек часа 4-5.
Оценка студента _в основном_ складывается из 3-х экзаменов в течении семестра (это как большие контрольные) и одного экзамена в сессию.
- Веселый Литрбольщик
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 8:29 pm
- Контактная информация:
Имхо - правильно. Но, например, по матану по жизни старший экзаменатор - семинарист своей группы. И у нас в группе, например, госпожа Александрова Е.В. экзаменовала примерно следующим образом: того, кто ей "полюбился" в семестре (типа, всегда посещал, исправно сдавал (или сдувал) домашки, сносно писал (или списывал) контры и т.д.), она почти не мучала и ставила 4/5. А тех, кто ей показался раздолбаем, она засыпала всякими дополнительными вопросами (частенько не по теме, а "на понимание", причем на достаточно "мехматском" уровне; и в итоге ставила три (подчас без права пойти на пересдачу: у одного моего бывшего одногруппника в зачетке единственная тройка - по матану, который он сдавал Александровой (поставила сразу, без права пересдавать)).eukar писал(а):И все же - если старший экзаменатор не семинарист, с которым студент полсеместра срался, правда выйдет.
И еще могу рассказать историю, случившуюся в этом семестре лично со мной. Не поладил я со своей преподшей по ВМС (сначала часто забивал, а потом она стала пресекать все мои попытки ей что-либо досдать); меня перевели к другой. Там все пошло нормально: доделал прак, оформил все задачи и сдал колки. Зачет в срок. Потом прихожу я на экзамен. Старший экзаменатор - препод из нашей группы! (причем, та самая, которая вела в моей подгруппе и с которой я не поладил). Вызвала меня лично. Стала спрашивать с явным пристрастием (причем, к тому моменту ВМС я знал вполне сносно: на четверку - точно). И в итоге - тройбан!
Водочку льем,
Водочку пьем,
Водочкой только живем!..
© М.Круг
Водочку пьем,
Водочкой только живем!..
© М.Круг
-
powerblackout
-
eukar
Друг ты мой, не позорился бы, а?Веселый Литрбольщик писал(а):И еще могу рассказать историю, случившуюся в этом семестре лично со мной. Не поладил я со своей преподшей по ВМС (сначала часто забивал, а потом она стала пресекать все мои попытки ей что-либо досдать); меня перевели к другой. Там все пошло нормально: доделал прак, оформил все задачи и сдал колки. Зачет в срок. Потом прихожу я на экзамен. Старший экзаменатор - препод из нашей группы! (причем, та самая, которая вела в моей подгруппе и с которой я не поладил). Вызвала меня лично. Стала спрашивать с явным пристрастием (причем, к тому моменту ВМС я знал вполне сносно: на четверку - точно). И в итоге - тройбан!
Не забывай, здесь есть люди, которые знают, как ты доделал праки. И почему получил три, а не пошел на пересдачу.
- Веселый Литрбольщик
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 8:29 pm
- Контактная информация:
Патамучто НЕ ХОТЕЛ идти не пересдачу!eukar писал(а):И почему получил три, а не пошел на пересдачу.
P.S. От моих однокурсников, также пострадавших на кафедре ВМС при получении зачета и неоднократной сдаче экзамена, всей кафедре ПЛАМЕННЫЙ привет!
Последний раз редактировалось Веселый Литрбольщик Вт июн 06, 2006 6:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Водочку льем,
Водочку пьем,
Водочкой только живем!..
© М.Круг
Водочку пьем,
Водочкой только живем!..
© М.Круг
- Веселый Литрбольщик
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2005 8:29 pm
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость
