Музыка
Re: Музыка
Вот как бы я тоже так считала. Однако, Пинк Флойд меня туда точно не грузит.
Я потому Джанис Джоплин предложила. Мне очень многое у нее нравится, но больше всего Summertime, конечно и Kozmic Blues.
Я потому Джанис Джоплин предложила. Мне очень многое у нее нравится, но больше всего Summertime, конечно и Kozmic Blues.
Re: Музыка
Хорошая певица ДД, но к прогроку отношение самое минимальное. Она пела блюзы, первая её группа Big Brother & the Holding Company играла психоделический блюз-рок, с тем и остались в народной памяти.
Re: Музыка
Вот, кста, насчет стилистической принадлежности ранних флойдов мнение английского спеца по психоделике Ричи Антебергера:
1966 also saw the first psychedelic rumblings from bands who had not only not previously established themselves as commercially viable outfits, but had not even previously recorded. Much of what made this possible was the blossoming of a full-blown psychedelic underground in London, which found a home in the UFO club, and a voice through the countercultural journal International Times (often abbreviated to IT). In the UFO's early days, the Pink Floyd (and they were always called The Pink Floyd back then) were the house band of sorts. The best and most prominent of the first-generation British psychedelic bands without roots in the British Invasion, they took psychedelic music to further, freakier extremes. Song structures became looser, lengthier, more adventurous; steel balls were run up and down guitar strings to produce eerie electronic sounds; ghostly, spectral organ hovered over electronically distorted guitar. Many of the Floyd's early sets were dominated by instrumental freakouts, but their best achievements were actually grounded in the inspired melodies and wordplay of their eccentric original leader/singer/songwriter/guitarist, Syd Barrett, who had as much of an ear for fairytale whimsy and pop hooks as electronic experimentation.
1966 also saw the first psychedelic rumblings from bands who had not only not previously established themselves as commercially viable outfits, but had not even previously recorded. Much of what made this possible was the blossoming of a full-blown psychedelic underground in London, which found a home in the UFO club, and a voice through the countercultural journal International Times (often abbreviated to IT). In the UFO's early days, the Pink Floyd (and they were always called The Pink Floyd back then) were the house band of sorts. The best and most prominent of the first-generation British psychedelic bands without roots in the British Invasion, they took psychedelic music to further, freakier extremes. Song structures became looser, lengthier, more adventurous; steel balls were run up and down guitar strings to produce eerie electronic sounds; ghostly, spectral organ hovered over electronically distorted guitar. Many of the Floyd's early sets were dominated by instrumental freakouts, but their best achievements were actually grounded in the inspired melodies and wordplay of their eccentric original leader/singer/songwriter/guitarist, Syd Barrett, who had as much of an ear for fairytale whimsy and pop hooks as electronic experimentation.
Re: Музыка
Вы все-таки прогрок решили препарировать? Может, все-таки лучше психоделику? Именно психоделический блюз-рок. Это ярче, выразительнее. Туда погружаться интереснее. Кайф словим.
Ну или хардрок. Правда, Витторио, кажется, к этому не особенно тяготеет.

Re: Музыка
И в чём отличие от прога? От тех же кримсонов?bowman писал(а):Song structures became looser, lengthier, more adventurous
Re: Музыка
Психоделическая музыка - наименее склонная к развитию разновидность популярной или хотя бы андеграунда. И тем она совершенно неинтересна. Всё что можно было найти нового - они нашли в 60х (и много нашли, надо сказать). Ну кого из новых психоделиков сейчас слушать можно: разве что Spacemen 3, Bevis Frond и, с натяжкой (натяжкой на стиль, а не на качество) Ozric Tentacles. А про остальных никто не помнит, имхо. Из функциональных музык даже у дрыгоножной генезис гораздо заметнее. А всё потому полагаю, что в целом разорвалась сцепка: музыкант - наркоман
Re: Музыка
Похоже на то. Получается, пострадали ради искусства.
Re: Музыка
Прежде всего в том, что психоделика практически всегда построена на импровизации, а музыка кримсонов гораздо больше структурирована.Marxist писал(а):И в чём отличие от прога? От тех же кримсонов?bowman писал(а):Song structures became looser, lengthier, more adventurous
Последний раз редактировалось bowman Ср май 19, 2010 5:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Музыка
Нет, уцелели ради бизнеса, для которого нужно крепкое здоровьеjusja писал(а):Похоже на то. Получается, пострадали ради искусства.

Re: Музыка
Перешли на здоровый образ жизни?
Чтобы штамповать попсу?
Ну это эти. А те вроде вымерли в основном. И большинство, видимо, от того, что их вдохновляло на творчество. И, получается, остались в классике - застывших формах?
Ну Вы-то уже объяли, по всей видимости, это направление. А некоторые только знакомятся.

Ну это эти. А те вроде вымерли в основном. И большинство, видимо, от того, что их вдохновляло на творчество. И, получается, остались в классике - застывших формах?

Ну Вы-то уже объяли, по всей видимости, это направление. А некоторые только знакомятся.
Re: Музыка
Отнюдь не вся, и концертных импровизационных номеров (в том числе и полностью) у них тоже завались, и у флойдов есть структурированные вещи. Вот, например, импровизационные номера Grateful Dead у меня рука не поднимется прогом обозвать, а тот же овердрайв -- поднимается легко.bowman писал(а): Прежде всего в том, что психоделика практически всегда построена на импровизации, а музыка кримсонов гораздо больше структурирована.
Re: Музыка
Я ж флойдам в проговости не отказываю. И у Nice c ELР, и у Каравана в записях структурированные номера, а на концертах импровизации. Разве что только Soft machine сохраняли в записях в чем-то импровизационную форму. Но прогрок для меня термин скорее методический, а психоделика - функциональный. И когда я пишу у том, что на пайпере психоделика перебивает, я имею в виду, что домина и овердрайв даже с записи колбасят, чего, музыканты, могу предположить, и старались достичь. А от кримсонов не колбасит.Marxist писал(а):Отнюдь не вся, и концертных импровизационных номеров (в том числе и полностью) у них тоже завались, и у флойдов есть структурированные вещи. Вот, например, импровизационные номера Grateful Dead у меня рука не поднимется прогом обозвать, а тот же овердрайв -- поднимается легко.bowman писал(а): Прежде всего в том, что психоделика практически всегда построена на импровизации, а музыка кримсонов гораздо больше структурирована.
Последний раз редактировалось bowman Ср май 19, 2010 6:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Музыка
Это эффект восприятия, потому что от Starless, например, крышу сносит по самое не балуйся. Ну и от некоторых других номеров.bowman писал(а): А от кримсонов не колбасит.
Re: Музыка
Озрики - это кагбэ спейс-фьюжн, они вроде больше наследники кентерберийцев и Гонга в частности. Ну, может, не алленовского, но мерленовского Гонга.bowman писал(а): с натяжкой (натяжкой на стиль, а не на качество) Ozric Tentacles.
Я, чесс говоря, Грейтфул Дед и Инкредибл Стрынг Бэнд вообще не относил бы к психоделии - ну разве только вот по озвученному выше формальному критерию "вставит/не вставит". С музыкальной точки зрения - общая размытость, да, импровизации, синтесайзеры, медленное и суггестивное, гипнотически-монотонное


Есть, кстати, такое модное нынче наименование как post rock. Вот многие построкеры (ИМХО, опять же) играют чистой воды сайкодел- Godspeed You! Black Emperor, 35007..
так, 1967й.. надо подумать

Re: Музыка
У меня от Девятой сносит, и от Мерзбоу сносит - но снос сносу розньMarxist писал(а):Это эффект восприятия, потому что от Starless, например, крышу сносит по самое не балуйся. Ну и от некоторых других номеров.bowman писал(а): А от кримсонов не колбасит.
Re: Музыка
блюграссVittorio писал(а):. Гарсиа для меня - скорее, фолк-рок.

Очень неопределённое название, потому что туда всё подряд лепят -- и Tortoise, и красных воробушков, и т.д.Vittorio писал(а):Есть, кстати, такое модное нынче наименование как post rock. Вот многие построкеры (ИМХО, опять же) играют чистой воды сайкодел
Re: Музыка
Когда первых для себя трех дэдов достал, помню, сильно разочарован был, где же хваленая психоделика, чего ж не вставляет?Vittorio писал(а):Гарсиа для меня - скорее, фолк-рок. ну, неважно.
Re: Музыка
Дык поэтому-то я подумал, что это и есть психоделикаbowman писал(а):где же хваленая психоделика

Re: Музыка
Подумал насчет лучшего альбома прога 1967 года. Прогархивовские варианты меня не вполне устраивают
Флойд - ну, при всем моем к ним уважении, не лучший альбом даже в их дискографии, ну говоря уж за весь 1967 год. Заппа - хорошо, но в фавориты он не попадает.
Что остается?
Vanilla Fudge- я их люблю за Дипперплоподобный звук (ну или у DP - ванниллофаджеподобный
Безусловно, THe Doors
и номер 1 - наверное, все же Velvet Underground
мУди блюз и прокол харум отметаем как не-прогИтак, в 67 году прогархивы как мастхэв, дают 4 диска - Days of future Passed от Moody Blues, Absolutely Free от Заппы, одноименный от Procol Harum и Пайпера от Pink Floyd.

Что остается?

Vanilla Fudge- я их люблю за Дипперплоподобный звук (ну или у DP - ванниллофаджеподобный

Безусловно, THe Doors
и номер 1 - наверное, все же Velvet Underground
Re: Музыка
После психоделики стоит послушать просто красивых женских голосов, например, Сары Брайтман. Например, композиция "Harem". Думаю, что так пели сирены, завлекая моряков. 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], JordanLaf, MONSTA и 16 гостей