Музыка
Re: Музыка
мммм.. как по мне, Дорзам хорошо удавались меланхоличные, темные, дионисийские вещи. Touch me - ИМХО какая-то не их вещь. Слишклм мажорная, что ли...
Re: Музыка
Ну почему же, блюзовые стандарты у них тоже ничего, а вот The End, например, слушать невозможно; вообще под ваше определение только Riders on the Storm и попадает. Да и вообще The Soft Parade -- очень хороший альбом.
Re: Музыка
было время, когда я с удвольствием слушал The End< хотя сейчас я, пожалуй, соглашусь с Вами..Marxist писал(а): The End, например, слушать невозможно; вообще под ваше определение только Riders on the Storm и попадает. Да и вообще The Soft Parade -- очень хороший альбом.
ну, почему только Riders on the Storm? Break on through, Light my fire, waiting for the sun, Blue sunday. Блюзовые и пр. стандарты - да, ничего, но кроме них, это играли многие..
Re: Музыка
+1 Даже быстрые и динамичные песни (вроде Break on through) звучат у Doors специфично, с изрядной долей меланхоличностиVittorio писал(а):Break on through, Light my fire, waiting for the sun, Blue sunday
Re: Музыка
Согласна с тобой на все 100)))
У меня много каверов на неё.
Я вообще очень люблю The Doors !
Re: Музыка
Дионисийского здесь тоже особо нет. Даже в "Глории" больше дионисийского. Здесь скорее скрытое безумие, которое, впрочем, очень легко вытащить наружу. Есть, кстати, подозрение, что это особенность тогдашней студийной работы.Vittorio писал(а): Break on through, Light my fire
Кстати, эти песни кроме них тоже играли многие

Re: Музыка
И у меня было. Но в настоящий период жизни лучше других воспринимаются The Crystal Ship и Summer's Almost GoneVittorio писал(а):было время, когда я с удвольствием слушал The End...
Re: Музыка
Я попробовала разобраться с этими определениями аполлоническое и дионисийское. Честно говоря, впервые с такими определениями встретилась. Почитала несколько статей. Вот эта интересная - Дионисийское безумие.
Только у меня непонятки. Vittorio, меланхоличные, темные, дионисийские вещи - это относится к одному и тому же? Пока из описания всего этого сложилось представление, что это должны быть все-таки мажорные интонации, относящиеся к дионисийскому.
Минор - это все-таки другая гармония. Более подходящая к аполлоническому.
Кстати, мажор - твердый, минор - мягкий.
И меланхолия туда не особенно вписывается ИМХО.
Может, есть какие-то конкретные авторитетные примеры с четким указанием, что к чему относится?
Только у меня непонятки. Vittorio, меланхоличные, темные, дионисийские вещи - это относится к одному и тому же? Пока из описания всего этого сложилось представление, что это должны быть все-таки мажорные интонации, относящиеся к дионисийскому.
Минор - это все-таки другая гармония. Более подходящая к аполлоническому.
Кстати, мажор - твердый, минор - мягкий.
И меланхолия туда не особенно вписывается ИМХО.
Может, есть какие-то конкретные авторитетные примеры с четким указанием, что к чему относится?
Re: Музыка
ээээ....
Ну, термины, АФАИК были введены в употребление Фридрихом Ницше, два противоположных начала в диалектике мира)
апполоническое- светлое, умиротворенное, рациональное, спокойное, взвешенное , небесное, гармоничное
дионисийское -темное, неспокойное, иррациональное, безумное, буйное-отрыв-башки, земное , дисгармоничное начало.
отнесение туды или сюды - произвольное. Зависит от восприятия. Как по мне, то меланхолия - негармоничное состояние (для меня по крайней мере). В этом есть свое безумие.
Потому и меланхоличное, и буйное ИМХО может попадать в одну категорию восприятия. как-то так.
Авторитетные примеры,кнчн,есть. Только я их не знаю и ими не руководствуюсь
upd
задумался, кого б привести в качестве яркий примеров апполонического и дионисийского
самое первое, что пришло на ум
а - Barclay James Harvest - Rock n Roll Star
д - Peter Hammill "(No More) The Sub Mariner"
Ну, термины, АФАИК были введены в употребление Фридрихом Ницше, два противоположных начала в диалектике мира)
апполоническое- светлое, умиротворенное, рациональное, спокойное, взвешенное , небесное, гармоничное
дионисийское -темное, неспокойное, иррациональное, безумное, буйное-отрыв-башки, земное , дисгармоничное начало.
отнесение туды или сюды - произвольное. Зависит от восприятия. Как по мне, то меланхолия - негармоничное состояние (для меня по крайней мере). В этом есть свое безумие.

Авторитетные примеры,кнчн,есть. Только я их не знаю и ими не руководствуюсь

upd
задумался, кого б привести в качестве яркий примеров апполонического и дионисийского
самое первое, что пришло на ум
а - Barclay James Harvest - Rock n Roll Star
д - Peter Hammill "(No More) The Sub Mariner"
Последний раз редактировалось Vittorio Сб сен 04, 2010 7:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Музыка
Ну меланхолию ты на мажоре не сделаешь. Я тут послушала упомянутую Break on through. Там как раз меланхоличные нотки достигаются модуляциями ( переход из одной тональности в другую) в минор. Это как раз смягчает мелодию. Сразу слышно.
Re: Музыка
Если пользоваться этой дихотомией, то всё должно быть наоборот. Хотя она больше про атмосферу, чем про лад.jusja писал(а):Пока из описания всего этого сложилось представление, что это должны быть все-таки мажорные интонации, относящиеся к дионисийскому.
Минор - это все-таки другая гармония. Более подходящая к аполлоническому.
Кстати, мажор - твердый, минор - мягкий.
Re: Музыка
Хосподя. Опять слова какие-то непонятные. А всего лишь раздвоение. Иной раз, чтобы понять, о чем разговор, пол-инета перерыть нужно.
Мажор и минор часто почему-то ассоциируют с такими понятиями как "светлый" и "темный", "веселый" и "грустный". Это неправильно. Как раз "твердый" и "мягкий" больше соответствуют их определению.
ИМХО минор главенствует, хотя здесь трудно поставить приоритеты. Хотя, может, так исторически сложилось. Сама октава начинается с ноты "до", латинские обозначения нот все-таки по главной ля-минорной тональности.
Получаются как бы разные точки отсчета. В свое время это раздражало и путало.
Мажор и минор часто почему-то ассоциируют с такими понятиями как "светлый" и "темный", "веселый" и "грустный". Это неправильно. Как раз "твердый" и "мягкий" больше соответствуют их определению.
ИМХО минор главенствует, хотя здесь трудно поставить приоритеты. Хотя, может, так исторически сложилось. Сама октава начинается с ноты "до", латинские обозначения нот все-таки по главной ля-минорной тональности.
Получаются как бы разные точки отсчета. В свое время это раздражало и путало.
Re: Музыка
Ухватила сегодня на "Меццо" восхитительного норвежца-трубача Нильса Петтера Мольвера. Срочно скачала альбом. 

Re: Музыка
хорошо у вас там, меццо показывает.

Первое знакомство с ЕСМ? Из ЕСМ-овских норвежцев ещё можно Гарбарека вспомнить. Если Мольваер понравился, то и он можетMPS писал(а):восхитительного норвежца-трубача Нильса Петтера Мольвера

Re: Музыка
Кто ж, как не Marxist?
ЕСМ - это что? 


Re: Музыка
Это лейбл такой. Вроде бы его основатель хотел именно такой музыки. В итоге чуть ли не течение сформировалось -- ECM Jazz его иногда называют.
Re: Музыка
Это тоже ЕСМ Терье Рипдаль - по совпадению, тоже норвежец
Re: Музыка
Вот, оказывается:

Уже нравятсяОтдельную нишу в сообществе джазовых стилей с начала 70-х годов заняла немецкая фирма ECM (Edition of Contemporary Music - Издательство современной музыки), постепенно ставшая центром объединения музыкантов, исповедовавших не столько привязанность к афро-американскому происхождению джаза, сколько возможность решать самые разнообразные художественные задачи, не ограничивая себя определенной стилистикой, но в русле творческого импровизационного процесса.

Re: Музыка
цой!!!!!рулез!!!!!
Re: Музыка
да нуданил писал(а):цой!!!!!рулез!!!!!

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 90 гостей