Кое-что об учителях химии и учебниках

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Аватара пользователя
dan14444
Сообщения: 2541
Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 2:14 am

Сообщение dan14444 » Чт мар 27, 2008 6:33 pm

> Iskander:
К сожалению, мы говорим на разных языках... Даже под МХО подразумевалось "май хамбл опинион" :lol:, не говоря уж об интерпретации слова "тестировать"...

Marxist

Сообщение Marxist » Чт мар 27, 2008 6:38 pm

VTur писал(а):Счастье для директора, если химию ведет биолог или географ, а физику - математик (но это далеко не везде). Ну и отношение к предмету соответствующее.
Вы знаете, мне известен случай, когда один и тот же человек замечательно преподавал биологию и географию и иногда, по слухам, подменял учителей литературы. Здесь всё-таки главное -- не специализация преподавателя, а его квалификация и общая эрудиция. Потому что информация, содержащаяся в школьных программах, особенно по этим дисциплинам, не выходит за рамки общей эрудиции.

old_saylor
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 5:03 pm

Сообщение old_saylor » Чт мар 27, 2008 9:49 pm

Ну елки зелёные... Повторяю ещё раз - большими системами трудно управлять. И если большая система нормально работает - это очень хорошая система!


Ну это немного смешно, как известно, не всегда только размер имеет значение :)

Я говорю именно о бакалаврах (undergraduate students - это уровень колледжа - неважно при каком заведении идёт обучение).
Их уровень подготовки хорош - он как минимум не уступает, скажем, уровню выпускника среднего российского ВУЗа, при том что и времени на обучение уходит меньше и уровень абитуриентов - абсолютный ноль.


Да и я о них болезных, уровень нормального амер. бакалавра (сужу по группе, где я работал (дело было лет 10 назад)), профессор (group leader) был настолько популярен и разборчив, что среди 9-10 PhD-student_ов не было (да и сейчас нет) ни одного китайца, только "native americans". Так вот первогодки были на уровне среднем между выпускниками Российских техникумов и 3-курсников отеч. вузов. За 10 лет конечно и в России все просело, но в нормальных вузах пока еще уровень лучших студентов поддерживается (о худших не говорю, печальная это песня).
Но!, и это то очем я писал в пред. посте, вот они то (graduaates_ы) и растут, за полгода я у младших наблюдал невиданный прогресс, поэтому на выходе (побывал я там на одной защите, они в том универе публичные) и получается нечто весьма достойное.
ИМХО мнение о "слабых бакалаврах" есть следствие сравнения выпускников лучших российских (китайских, индийских, etc.) вузов, приехавших в аспирантуру (!), с средними выпускниками мухосранского американского универа
.

См. выше, хреновый у них уровень, хреновый.

Это не так. В тех университетах, с которыми я знаком - обучение андегрэдов намного напряжённее, чем обучение аспирантов (что МS что PhD).
Да конечно, вероятно именно поэтому в инструкциях для андегрэдов иностранцев они пишут, что не стоит записыватьс на малое число курсов (малое там поясняется как менее 12 часов в неделю). ну то есть 6 пар - полтора дня в неделю -- интенсив... :!:
Не надо только объяснять, что вообще не надо ходить на лекции, что все есть в учебниках и т.д.и т.п.
Цель подготовки бакалавра (химика) - занять позицию техника (не путать с лаборантом) или эквивалентную где то в индастри или нечто эквивалентное. Ну и все разумно, здесь уровень нашего техникума (при условии освоения программы) и нужен. Другое дело, что почему то у них таких позиций много а унас почти нет, ну это уже отдельная история

P.S. ну а стоит ли как эталон UMN использовать это вопрос отдельный, сколько там ПХД-студенты сидят от пяти и выше??

Iskander
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 6:45 pm

Сообщение Iskander » Чт мар 27, 2008 9:57 pm

К сожалению, мы говорим на разных языках... Даже под МХО подразумевалось "май хамбл опинион" , не говоря уж об интерпретации слова "тестировать"...
МХО - это международная химическая олимпиада. Вообще в вольных аббревиатурах надо знать меру.

Оффтоп.
Пара примеров:
ГМОВМСИФОХНАНБ - это место где я работаю. :D
ПТБПС - угадайте что это вообще.

Теперь о тестах. Я не против их использования для контроля ТЕКУЩЕГО уровня знаний, но делать мегавыводы об уровне образованности школьника на их основе (читай использовать для ЕГЭ) - полный и недопустимый бред. Строить на этом систему образования - очень плохая идея.

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Пт мар 28, 2008 5:29 pm

Marxist писал(а):
VTur писал(а):Счастье для директора, если химию ведет биолог или географ, а физику - математик (но это далеко не везде). Ну и отношение к предмету соответствующее.
Вы знаете, мне известен случай, когда один и тот же человек замечательно преподавал биологию и географию и иногда, по слухам, подменял учителей литературы. Здесь всё-таки главное -- не специализация преподавателя, а его квалификация и общая эрудиция. Потому что информация, содержащаяся в школьных программах, особенно по этим дисциплинам, не выходит за рамки общей эрудиции.
Во многих закономерностях есть исключения.

Аватара пользователя
RadEl
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 10:47 pm
Контактная информация:

Сообщение RadEl » Чт апр 10, 2008 8:58 pm

ну я знаю где работает Iskander, вот сейчас спущусь на этаж ниже и скажу ему об этом :lol:
простите за оффтоп :shuffle: :oops:

тестам я не очень доверяю, они хороши при проверке того, что следует знать наизусть: названия элементов, формулы и т.п. но не более того.
В память запал тестовый вопрос с одной из олимпиад.
какое сырье выгоднее использовать при производстве железа?
а) Fe3O4 б) FeS2, "в" и "г" - другие оксиды железа.
вот "робот" посчитает массовую долю железа и ответит А, а школьник с широким кругозором знает, что SO2, образующийся при обжиге пирита, используется при производстве серной кислоты. и тут ответ А теряет свою очевидность, а если посчитать, то, может, и правильность.

Аватара пользователя
barsergey
Сообщения: 996
Зарегистрирован: Вс май 22, 2005 12:35 pm
Контактная информация:

Re:

Сообщение barsergey » Чт сен 04, 2008 10:35 pm

Marxist писал(а):Надо просто вернуться к нормальной советской системе -- пту для тупых, обычные школы для средних, элитные школы для умных. Если учить тупого и умного вместе, весьма высока вероятность, что умный будет не сильно образованнее тупого.
Мысля замечательная, но...
А как делить? На основании чего именно? Знаний? Опять типа ЕГЭ (или буржуйский экзамен для пятиклассников, если что напутал, то сильно не пинайте)? Независимая контора?
Учитывая реалии деление пойдет на основании денег: бедных - в пту, средних - в обычные школы, ну а богатых - в элитные школы. Сейчас не СССР и "облико моралес" © уже нет...
Хочу привести небольшое наблюдение из жизни одной южной республики (хотя некоторые в этом сомневаются). У нас во все ВУЗы поступление в один день - 1 августа - на основе тестов (если есть желание, то могу часть тестов по химии выложить). Справедливость в аудиториях обеспечивают сотрудники СНБ, которые и являются главной экзаменационной мафией. Пропустить "левого" человека, чтобы он сдал вместь тебя экзамены стоит в среднем 1,5-2 к$ при контракте в $ 0,7-1,0 к$... Вот так-то. А Вы: "к нормальной советской системе" :(
Химик-технолог - это специалист, пытающийся делать как бы на поль­зу то, что обычный химик делает просто для удовольствия

FOX
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 10:50 pm

Re:

Сообщение FOX » Ср сен 10, 2008 6:15 pm

dan14444 писал(а):
А с какими университетами Вы знакомы? Где так undergrad'ов мучают?
UMN - знаю хорошо, ISU and UT несколько хуже.

Но думаю ситуация более-менее общая - практически всё образование в США даётся за 4 года колледжа - с нуля. Ну ещё аспиранты первые года полтора учатся - но не так жостоко, да и привычные они уже... :D
UMN это случайно не University of Minnesota? Нет?
Так вот я видел андэгредов. Уровень слабый. Весьма. Спрашиваю состав бани Вуда (надеюсь, что Вы знаете), в ответ - мол, круто, мол green chemistry. Я молча сполз под стол. Спрашиваю у студента - кто придумал данное соединение (описано ровно 30 лет назад) , ответ - я (в смысле студент)
И таких примеров про американских андегредов у меня масса. Вот грэдстуденты - это совсем другая песня. Но ведь это грэдстуденты. :wink:
А связать в школе физику,химию и биологию невозможно в принципе.
В школьной биологии два больших раздела - это ботаника и зоология (изучаются несколько лет в разных ракурсах). Скажите мне где в них химия и где в них физика,а? Скажите мне, много ли физики в изучении 20 элементов таблицы Менделеева, которые учат всю первую четверть?

FOX
Сообщения: 843
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 10:50 pm

Re:

Сообщение FOX » Ср сен 10, 2008 6:19 pm

"native americans".
.

Это индейцы!

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей