Общественный поток сознания
Люди добрые, помогите!
Мучаюсь ужасно, но не могу вспомнить ни автора, ни текста целиком. А в голове так и вертится, очень мне все это близко. Возможно, это Новелла Матвеева. Яндекс и Рамблер не помогают.
Вот все, что я из него помню:
Я кочую и кочую, я в гостиницах ночую
И свои же телефоны вспомнаю я с трудом...
.........вверх по лестнице старинной
как на старом пианино
Выше, выше, выше звук.
...Ничего не повторится, перевернута страница,
Но когда мне дом приснится -
Днем все валится из рук.
Мучаюсь ужасно, но не могу вспомнить ни автора, ни текста целиком. А в голове так и вертится, очень мне все это близко. Возможно, это Новелла Матвеева. Яндекс и Рамблер не помогают.
Вот все, что я из него помню:
Я кочую и кочую, я в гостиницах ночую
И свои же телефоны вспомнаю я с трудом...
.........вверх по лестнице старинной
как на старом пианино
Выше, выше, выше звук.
...Ничего не повторится, перевернута страница,
Но когда мне дом приснится -
Днем все валится из рук.
Твоя любовь была мала
Хотя почувствовать солбняк смогла я сразу
ее увидеть не могла
Своим неооруженным глазом
Страшно то малое что поражает кровь
ТО что в крови - безумно ненавидеть
Микроскопическое зло - твою любовь
Я в розовых очках смогла увидеть
Не судите строго
Хотя почувствовать солбняк смогла я сразу
ее увидеть не могла
Своим неооруженным глазом
Страшно то малое что поражает кровь
ТО что в крови - безумно ненавидеть
Микроскопическое зло - твою любовь
Я в розовых очках смогла увидеть
Не судите строго
Открываю Центры Истории Науки в России и СНГ
You can google it!Гретхен писал(а):Люди добрые, помогите!
Мучаюсь ужасно, но не могу вспомнить ни автора, ни текста целиком. А в голове так и вертится, очень мне все это близко. Возможно, это Новелла Матвеева. Яндекс и Рамблер не помогают.
Вот все, что я из него помню:
Я кочую и кочую, я в гостиницах ночую
И свои же телефоны вспомнаю я с трудом...
.........вверх по лестнице старинной
как на старом пианино
Выше, выше, выше звук.
...Ничего не повторится, перевернута страница,
Но когда мне дом приснится -
Днем все валится из рук.

Песенка про старые стены
Я кочую и кочую,
Я в гостиницах ночую,
И свои же телефоны
Вспоминаю я с трудом,
Но однажды вдруг приснится
Узких улиц вереница,
Бывший клен и тихий дворик,
Старый дом наш,
Давний дом.
Безрассудно,
Бесполезно,
Вверх по лестнице железной,
Как на старом пианино
Выше, выше,
Выше звук...
Ничего не повторится,
Перевернута страница,
Но когда мне дом приснится,
Днем все падает из рук.
Вот буфет, давно не новый,
Вот столовый стол дубовый,
Ржавый никель на кровати,
Старый коврик на стене –
Вот и все, что там имелось,
Но нигде мне так не пелось,
Не смеялось, не грустилось
И не радовалось мне.
Жизнь сложна ли,
Жизни туга ли –
Здесь мне стены помогали,
Отчего же эти стены
Вдруг мне сделались тесны?
Билась я о них до боли
И рвалась, рвалась на волю,
Оттого ли,
Что в ту пору
Мне иные снились сны?
Мне простора не хватало,
Я уже во сне летала,
Неумело,
Расшибаясь
О дверные косяки,
Ничего не понимала,
Может, места было мало...
То ли места было мало,
То ли крылья велики.
Не поместье родовое
Это место роковое,
Здесь живут другие люди,
И у них иной уклад,
Но всему изведав цену,
Бьюсь и бьюсь я в эти стены –
Не вернешься, не вернешься,
Не воротишься назад...
Раз на форуме опять спокойно и оживленные разговоры порезали, - вот стихи.
И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
Но площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли,
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
Ахматова, из "Библейских стихов"
И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
Но площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли,
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
Ахматова, из "Библейских стихов"
Городницкий, Монолог Моисея
Прегрешнья наши, Господи, прости нам.
Пусть никто не обвинит меня в тиранстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Про жестокий им назначенный экзамен
Знают путники бредущие едва ли,
Эти женщины с бездонными глазами
И мужчины, что оковы разбивали.
Тот, в ком с детства кровь от страха в жилах стынет,
Неспособен жить при равенстве и братстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Вот идут они, словам моим поверя,
Позабыв об униженьях и напастях,
Но нельзя войти в сияющие двери
С синяками от колодок на запястьях.
Все возможно только средствами простыми, --
Мы в самих себе не в силах разобраться.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
След причудливый за нами вьётся гибко.
Звон бубенчиков и топот караванный.
Тем, кто вышел вслед за мною из Египта,
Не добраться до Земли Обетованной.
Схоронив своих мужей в песке постылом,
Плачут вдовы в белом траурном убранстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Треплет ветер их убогую одежду.
Солнце гневное восходит на Востоке.
Я внушаю им покорность и надежду
И считаю им отпущенные строки.
Бурдюки с водой становятся пустыми.
Серый коршун растворяется в пространстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Скоро смерть в свои холодные объятья
И моё возьмёт измученное тело,
Но не должен прежде срока умирать я,
Не закончив мне порученное дело.
И покуда не скончается последний,
Буду я водить народ мой по барханам.
В царство светлое войдёт его наследник,
Лишь родителя увидев бездыханным.
Мне на посох всё труднее опираться.
Бог всевидящий, меня не слышишь разве?
... Чтобы вымерли родившиеся в рабстве,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве!
Прегрешнья наши, Господи, прости нам.
Пусть никто не обвинит меня в тиранстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Про жестокий им назначенный экзамен
Знают путники бредущие едва ли,
Эти женщины с бездонными глазами
И мужчины, что оковы разбивали.
Тот, в ком с детства кровь от страха в жилах стынет,
Неспособен жить при равенстве и братстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Вот идут они, словам моим поверя,
Позабыв об униженьях и напастях,
Но нельзя войти в сияющие двери
С синяками от колодок на запястьях.
Все возможно только средствами простыми, --
Мы в самих себе не в силах разобраться.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
След причудливый за нами вьётся гибко.
Звон бубенчиков и топот караванный.
Тем, кто вышел вслед за мною из Египта,
Не добраться до Земли Обетованной.
Схоронив своих мужей в песке постылом,
Плачут вдовы в белом траурном убранстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Треплет ветер их убогую одежду.
Солнце гневное восходит на Востоке.
Я внушаю им покорность и надежду
И считаю им отпущенные строки.
Бурдюки с водой становятся пустыми.
Серый коршун растворяется в пространстве.
Сорок лет вожу народ я по пустыне,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве.
Скоро смерть в свои холодные объятья
И моё возьмёт измученное тело,
Но не должен прежде срока умирать я,
Не закончив мне порученное дело.
И покуда не скончается последний,
Буду я водить народ мой по барханам.
В царство светлое войдёт его наследник,
Лишь родителя увидев бездыханным.
Мне на посох всё труднее опираться.
Бог всевидящий, меня не слышишь разве?
... Чтобы вымерли родившиеся в рабстве,
Чтобы вымерли родившиеся в рабстве!
Соглашусь, что жестоко, но жестокость, мне кажется, совершенно разного происхождения. В стихотворении о Лотовой жене это жестокость библейская, привычная, классическая: "Жена же Лотова обернулась позади его и стала соляным столпом". Стихотворение Городницкого жестоко из-за трактовки сюжета самим автором - в Библии, по-моему, такого нет.элиза писал(а):Ужас... Как всё-таки жестоко.
Спасибо за стихи. За оба.
Вот тогда еще одно Ахматовой из того же цикла.
И встретил Иаков в долине Рахиль,
Он ей поклонился, как странник бездомный.
Стада подымали горячую пыль,
Источник был камнем завален огромным.
Он камень своею рукой отвалил
И чистой водою овец напоил.
Но стало в груди его сердце грустить,
Болеть, как открытая рана,
И он согласился за деву служить
Семь лет пастухом у Лавана.
Рахиль! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет - словно семь ослепительных дней.
Но много премудр сребролюбец Лаван,
И жалость ему незнакома.
Он думает, каждый простится обман
Во славу Лаванова дома.
И Лию незрячую твердой рукой
Приводит к Иакову в брачный покой.
Течет над пустыней высокая ночь,
Роняет прохладные росы,
И стонет Лаванова младшая дочь,
Терзая пушистые косы:
Сестру проклинает и Бога хулит,
И ангелу смерти явиться велит.
И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос ее голубиный:
Иаков, не ты ли меня целовал
И черной голубкой своей называл?
Последний раз редактировалось Кролик Пт фев 03, 2006 1:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
То, что родившиеся в рабстве должны умереть - основная мораль библейской сказки. Суровая, но, наверное, правильная.
Вот еще из той же серии:
РЕМБРАНДТ
В доме холодно, пусто и сыро.
Дождь и ветер стучат о порог.
Возвращение блудного сына
Пишет Рембрандт. Кончается срок.
Сын стоит на коленях, калека.
Изможденных не чувствуя ног,
Голова — как у бритого «зека».
Ты откуда вернулся, сынок?
Затерялись дороги во мраке.
За порогом не видно ни зги.
Что оставил ты сзади? Бараки?
Непролазные дебри тайги?
Кто глаза твои сделал пустыми,
Развратители или — война?
Или зной Галилейской пустыни
Все лицо твое сжег дочерна?
Не слышны приглушенные звуки.
На холсте и в округе темно.
Лишь отца освещенные руки,
И лица световое пятно.
Не вернуться. Живем по-другому.
Не округла, как прежде, Земля.
Разрушение отчего дома,
Как сожжение корабля.
Запустение, тьма, паутина, ,
Шорох капель и чаячий крик,
И предсмертную пишет картину
Одинокий и скорбный старик.
Вот еще из той же серии:
РЕМБРАНДТ
В доме холодно, пусто и сыро.
Дождь и ветер стучат о порог.
Возвращение блудного сына
Пишет Рембрандт. Кончается срок.
Сын стоит на коленях, калека.
Изможденных не чувствуя ног,
Голова — как у бритого «зека».
Ты откуда вернулся, сынок?
Затерялись дороги во мраке.
За порогом не видно ни зги.
Что оставил ты сзади? Бараки?
Непролазные дебри тайги?
Кто глаза твои сделал пустыми,
Развратители или — война?
Или зной Галилейской пустыни
Все лицо твое сжег дочерна?
Не слышны приглушенные звуки.
На холсте и в округе темно.
Лишь отца освещенные руки,
И лица световое пятно.
Не вернуться. Живем по-другому.
Не округла, как прежде, Земля.
Разрушение отчего дома,
Как сожжение корабля.
Запустение, тьма, паутина, ,
Шорох капель и чаячий крик,
И предсмертную пишет картину
Одинокий и скорбный старик.
Нам с сестрёнкой – каюк,
Наша мама на юг
Улетела недавно.
Жизнь без мамы – не мёд,
Это каждый поймёт,
А с отцом и подавно.
В доме – трам-та-ра-рам,
Папа нас по утрам
Кормит жжёною кашей,
Он в делах – как в дыму,
И ему потому
Не до шалости нашей...
А пошалить хочется очень,
Мы ведь не так много и хочим,
Каждый отец, и даже отчим
Это поймёт!
Вот вчера, например,
Я такое имел:
Полетать захотелось,
И, была - не была,
Два бумажных крыла
Мы приделали к телу.
И пошли на балкон,
Пусть на нас из окон
Поглядят домочадцы,
Как с балкона мы – ах,
Сиганём на крылах,
Чтоб по воздуху мчатся!
Плыли б внизу реки, поля бы,
У всех бы пап попадали шляпы,
Вот красота, только бы папа
Не увидал...
Я уже улетал,
Папа вдруг увидал,
Представляете, жалость!
Он расширил глаза,
И схватил меня за
То, что ближе лежало,
Папа дико орал,
Я от папы скакал,
Как лошадка в галоппе,
И, как будто коня,
Папа хлопал меня
По гарцующей попе.
У всех отцов богатый опыт
По мастерству хлопанья попы,
Вот подрасту, и буду хлопать
Попы я сам!
Мы отца не виним,
Мы помиримся с ним
И забудем о ссорах,
Есть такой порошок,
С ним взлетать хорошо,
Называется – порох!
Мне б достать порошка,
Пол посыпать слегка,
Кинуть спичечку на пол...
Так взлететь я хотел,
А, коль сам не взлетел,
Так взлечу вместе с папой!
Плыли б внизу реки, поля бы
У всех бы пап попадали шляпы,
Вот красота, только бы порох
Не отсырел!
-----------------------
почему-то из детства помнятся другие последние строчки...
Наша мама на юг
Улетела недавно.
Жизнь без мамы – не мёд,
Это каждый поймёт,
А с отцом и подавно.
В доме – трам-та-ра-рам,
Папа нас по утрам
Кормит жжёною кашей,
Он в делах – как в дыму,
И ему потому
Не до шалости нашей...
А пошалить хочется очень,
Мы ведь не так много и хочим,
Каждый отец, и даже отчим
Это поймёт!
Вот вчера, например,
Я такое имел:
Полетать захотелось,
И, была - не была,
Два бумажных крыла
Мы приделали к телу.
И пошли на балкон,
Пусть на нас из окон
Поглядят домочадцы,
Как с балкона мы – ах,
Сиганём на крылах,
Чтоб по воздуху мчатся!
Плыли б внизу реки, поля бы,
У всех бы пап попадали шляпы,
Вот красота, только бы папа
Не увидал...
Я уже улетал,
Папа вдруг увидал,
Представляете, жалость!
Он расширил глаза,
И схватил меня за
То, что ближе лежало,
Папа дико орал,
Я от папы скакал,
Как лошадка в галоппе,
И, как будто коня,
Папа хлопал меня
По гарцующей попе.
У всех отцов богатый опыт
По мастерству хлопанья попы,
Вот подрасту, и буду хлопать
Попы я сам!
Мы отца не виним,
Мы помиримся с ним
И забудем о ссорах,
Есть такой порошок,
С ним взлетать хорошо,
Называется – порох!
Мне б достать порошка,
Пол посыпать слегка,
Кинуть спичечку на пол...
Так взлететь я хотел,
А, коль сам не взлетел,
Так взлечу вместе с папой!
Плыли б внизу реки, поля бы
У всех бы пап попадали шляпы,
Вот красота, только бы порох
Не отсырел!
-----------------------
почему-то из детства помнятся другие последние строчки...
- nedorazumenie_06
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 12:45 am
- Контактная информация:
Это толкование есть в мидраше. Первоначально 40-летние скитания не были запланированы, однако после того, как евреи сотворили себе золотого тельца, а посланные в землю Кнаан разведчики испугались многочисленного враждебного окружения, пришлось вносить коррективы по ходу дела. Моисей понял, что рожденные в рабстве неспособны избавиться от предрассудков (нельзя ничего налить в полную чашу). 40 лет понадобились не только, чтоб сменилось 2 поколения, но и чтоб за это время народ уверовал, что находится под защитой Творца. Так как в пустыне ничего не растет, то питались исключительно манной небесной, которая появлялась каждый день в нужном количестве. В общем, за 40 лет хватило времени поверить, что Б-г таки да есть.
Wodka trinkt man pur und kalt, das macht hundert Jahre alt!
Я цитату найду, когда у меня будет источник цитаты под рукой. На память не могу.Кролик писал(а):Прошу прощения за поздний ответ. Просмотрела Пятикнижие Моисея. Можно хоть одну цитату в подтверждение Вашей мысли? Я не нашла.Гретхен писал(а):То, что родившиеся в рабстве должны умереть - основная мораль библейской сказки. Суровая, но, наверное, правильная.
А вот еще одно "библейское".
Киплинг. Дети Марфы.
Первод А.Оношкович-Яцына
Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом, пришедшим к ней,
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.
Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колес.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.
"Сдвинься", - горе они говорят. "Исчезни", - они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь,
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.
Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней,
И дотемна укрощают ее, как, взяв на аркан, укрощают коней.
Отдыха знать им вовек нельзя; Веры для них недоступен Храм
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города вместе с каждой каплей дождя.
Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем, как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях, и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так - Дети Марфы проводят век.
Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свой долг простой, в общее дело свой вклад внеся.
А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей