Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Вопрос назрел в связи с тем, что я всегда заправляю в машину бензин Лукойл 98 ЭКТО, и хотел бы прояснить, не опасен ли он для топливной системы бензопилы. Пила хорошей марки, не китай.
Генераторы, опять же с некитайскими двигателями (Honda, Briggs&Stratton) прекрасно работают на этом бензине, мягко, без проблем. Бензин привлекателен наличием каких-то присадок, в результате чего стальные детали в нем совсем не корродируют.
Но некоторое время назад купил китайский маленький генератор, заправил его этим бензином. Через несколько часов работы трубка от бензобака сильно набухла. Поскольку Лукойл не скрывает высокое содержание ароматики в своих бензинах, я сделал для генератора такой "бензин": ксилол 50%, АИПС 20%, гептан 20%, керосин 10%. По моему замыслу керосин должен значительно ослабить сильный растворитель - ксилол, а также при длительных простоях в карбюраторе должен остаться один керосин, остальное высохнет.
Генератор отработал немного на этой смеси, после чего трубка от бензобака лопнула и выяснилась, что внутри вся резина вообще растворилась до состояния пластилина, а ее кусочки забили весь карбюратор.
Что это: трубка из совершенно неподходящего материала, или такой "бензин" категорически нельзя лить в двигатель? Как и 98. Должна ли нормальная топливная система работать на упомянутой выше смеси?
В сервис-центрах мастера настоятельно рекомендуют лить в инструмент только 92 бензин. Однако за последние несколько лет его качество у нас в регионе сильно упало, потому что в современные дорогие машины его не заливают. 95-как повезет, 98-всегда хороший. Теперь я в раздумьях.
Генераторы, опять же с некитайскими двигателями (Honda, Briggs&Stratton) прекрасно работают на этом бензине, мягко, без проблем. Бензин привлекателен наличием каких-то присадок, в результате чего стальные детали в нем совсем не корродируют.
Но некоторое время назад купил китайский маленький генератор, заправил его этим бензином. Через несколько часов работы трубка от бензобака сильно набухла. Поскольку Лукойл не скрывает высокое содержание ароматики в своих бензинах, я сделал для генератора такой "бензин": ксилол 50%, АИПС 20%, гептан 20%, керосин 10%. По моему замыслу керосин должен значительно ослабить сильный растворитель - ксилол, а также при длительных простоях в карбюраторе должен остаться один керосин, остальное высохнет.
Генератор отработал немного на этой смеси, после чего трубка от бензобака лопнула и выяснилась, что внутри вся резина вообще растворилась до состояния пластилина, а ее кусочки забили весь карбюратор.
Что это: трубка из совершенно неподходящего материала, или такой "бензин" категорически нельзя лить в двигатель? Как и 98. Должна ли нормальная топливная система работать на упомянутой выше смеси?
В сервис-центрах мастера настоятельно рекомендуют лить в инструмент только 92 бензин. Однако за последние несколько лет его качество у нас в регионе сильно упало, потому что в современные дорогие машины его не заливают. 95-как повезет, 98-всегда хороший. Теперь я в раздумьях.
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Правильно рекомендуют. И в машину тоже, кстати.Onlyhere писал(а):...
В сервис-центрах мастера настоятельно рекомендуют лить в инструмент только 92 бензин. ...
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
У меня машина требует 98+. Да, представьте себе, бывают такие машины. Безусловно, она поедет и на 92, но после напряженного двухчасового пути по песчаной лесной дороги сожрет этого бензина в 2 раза больше, что даже экономически невыгодно. Написал же, что качество 92 бензина за последние годы значительно упало. Потому что покупает его нищета на дешевых машинах, которая впаять в случае чего заправке судебный иск не в состоянии. Неоднократно сталкивался с ферроценом в 92 с Лукойла, Сибнефти и Татнефти. По сути весь этот бензин из одной бочки.
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
1) Ферроцен здесь, мягко говоря, "ни о чём".
2) Большинство мелких запчастей, таки, поизводятся в Китае. Даже для "совсем белых" брендов.
3) Для чего следовало использовать "бензин" с содержанием ксилола в 50%? Чтобы трубку побыстрее "съело"?
Теперь вопросы:
1) Как я понимаю, движок у генератора четырехтактный и требует 92-го бензина. 95-й, а тем более 98-й - как минимум, дадут нагар. Для генератора, работающего в стабильном режиме (без перегрузок), даже "плохой 92-й" (читай - 80-й) не отразится ни на мощности, ни на ресурсе. Спрашивается: и накуа использовать другой бензин???
2) Если склероз меня не подводит, "высокое содержание ароматики" это - максимум! - 12%. Вы использовали 50% ксилола. С какой целью? Растворить резину?
3) Керосин, скорее всего, не сгорал полностью. Часть керосина утекла в картер и разбавила масло (кстати, проверьте уровень!). Зачем? Ухудшить смазывающие свойства масла?
2) Большинство мелких запчастей, таки, поизводятся в Китае. Даже для "совсем белых" брендов.
3) Для чего следовало использовать "бензин" с содержанием ксилола в 50%? Чтобы трубку побыстрее "съело"?
Теперь вопросы:
1) Как я понимаю, движок у генератора четырехтактный и требует 92-го бензина. 95-й, а тем более 98-й - как минимум, дадут нагар. Для генератора, работающего в стабильном режиме (без перегрузок), даже "плохой 92-й" (читай - 80-й) не отразится ни на мощности, ни на ресурсе. Спрашивается: и накуа использовать другой бензин???
2) Если склероз меня не подводит, "высокое содержание ароматики" это - максимум! - 12%. Вы использовали 50% ксилола. С какой целью? Растворить резину?
3) Керосин, скорее всего, не сгорал полностью. Часть керосина утекла в картер и разбавила масло (кстати, проверьте уровень!). Зачем? Ухудшить смазывающие свойства масла?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Все эти "фирменные" бензины - Эко, Джидрайв и тд - просто законный способ повысить стоимость бензина под видом мифических присадок, как говорится налил присадок на копейку, а цену задрал на рубль А уж про повышение мощности двигателя на 10% - это вообще хохма, обычно 10% - это усреднённая погрешность любого метода измерения, так что платите вы за дырку от бубликаOnlyhere писал(а):Бензин привлекателен наличием каких-то присадок, в результате чего стальные детали в нем совсем не корродируют.
Энергия ядерного взрыва примерно равна 20 Тера кал, что эквивалентно 4 Кило тоннам копчёной колбасы!
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Еще как "о чем"! В двухтактном двигателе дает сильный налет ржавчины на свече и за несколько часов выводит ее из строя. Свеча для бензопилы стоит 500 р.1) Ферроцен здесь, мягко говоря, "ни о чём".
Кстати, генератор тоже двухтактный. В четырехтактниках ржавчина откладывается намного медленнее. Причины я не знаю.
Для того чтобы получить приемлемо высокое октановое число. Я имею дело со спортивными движками, работающими на чистом толуоле. Один парень заправляет толуолом спортивный снегоход, требующий о.ч. минимум 115. Естественно движок 2т и очень мощный. Японский бензин не всегда доступен вовремя. На ресурс снегохода (он совсем небольшой) это никак не влияет, ремонту такая техника не подлежит, после 700 км пробега выбрасывают на свалку, т. к. там изношено уже всё.3) Для чего следовало использовать "бензин" с содержанием ксилола в 50%? Чтобы трубку побыстрее "съело"?
У китаезины двухтактный мотор. А нормальный генератор Honda 4т съел уже более сотни литров этого "бензина" и находится в полном здравии. Кстати, керосин, как компонент с наименьшим о.ч., будет сгорать быстрее остальных компонентов. А бензопила умышленно спроектирована так, что значительная часть несгоревшей смеси выбрасывается и движок продувается свежей смесью, для хорошего охлаждения. Все давно спроектированные пилы так работают, только недавно производители заболели экологией. Вот именно, зачем на АЗС корячиться и лить в машину один бензин, а в канистру другой. Разница в цене для меня не играет роли.1) Как я понимаю, движок у генератора четырехтактный и требует 92-го бензина. 95-й, а тем более 98-й - как минимум, дадут нагар. Для генератора, работающего в стабильном режиме (без перегрузок), даже "плохой 92-й" (читай - 80-й) не отразится ни на мощности, ни на ресурсе. Спрашивается: и накуа использовать другой бензин???
Проводил эксперимент. В два стакана наливался обычный бензин, и ЭКТО. Затем добавлялся 90%-й этанол для усиления коррозии. В оба стакана бросалась канцелярская скрепка. И когда в обычном бензине скрепка основательно поржавела, в стакане с ЭКТО она была идеально чистой.Все эти "фирменные" бензины - Эко, Джидрайв и тд - просто законный способ повысить стоимость бензина
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Я не пойму, почему Вы, человек знакомый с техникой не по наслышке, судя по всему, забыли про такую вещь, как степень сжатия. Зачем насиловать движок 98+ бензином, если компрессия у него низкая? Не понимаю...
В некоторые головы мысли приходят умирать...
Здравствуйте, мои любимые, до боли знакомые грабли... Давно я на вас не наступал...
Здравствуйте, мои любимые, до боли знакомые грабли... Давно я на вас не наступал...
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Да потому что только 98 бензин и только на этой заправке в городе всегда качественный, и так называемой "дряни" в нем как раз нет. Это информация из надежного источника. А что представляет из себя 92 и 95, особенно в выходные дни, это надо просто один раз узнать, и моментально протрезвеешь.
98 - его октан можно понизить, например добавив н-гептан или керосин, и гореть он начнет намного быстрее. Правда посмотрев на состояние клапанов уже много поработавшей Хонды, не увидел ничего криминального и так.
Двухтактнику от излишнего октанового числа вообще ничего не будет. Если нужен бездымный выхлоп и чистый внутри двигатель, этого добиваются соответствующим маслом с допуском JASO FD.
В общем-то я надеялся что тему прочитает человек, не по наслышке знакомый с производством бензина, и скажет, как получают высокий октан на современных НПЗ - изомеризация, большое содержание толуольно-ксилольной фракции, большое количество МТБЭ, или как-то еще. Тогда можно предсказать безопасность для мембранного карбюратора бензопилы. Если информация недоступна, куплю изооктан в магазине химреактивов и успокоюсь. Бензопила кушает очень мало топлива, цена не особо важна.
98 - его октан можно понизить, например добавив н-гептан или керосин, и гореть он начнет намного быстрее. Правда посмотрев на состояние клапанов уже много поработавшей Хонды, не увидел ничего криминального и так.
Двухтактнику от излишнего октанового числа вообще ничего не будет. Если нужен бездымный выхлоп и чистый внутри двигатель, этого добиваются соответствующим маслом с допуском JASO FD.
В общем-то я надеялся что тему прочитает человек, не по наслышке знакомый с производством бензина, и скажет, как получают высокий октан на современных НПЗ - изомеризация, большое содержание толуольно-ксилольной фракции, большое количество МТБЭ, или как-то еще. Тогда можно предсказать безопасность для мембранного карбюратора бензопилы. Если информация недоступна, куплю изооктан в магазине химреактивов и успокоюсь. Бензопила кушает очень мало топлива, цена не особо важна.
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Причина в том что у четырех тактника три такта не рабочих, за которые поршень успеваетOnlyhere писал(а): Причины я не знаю.
остыть. В общем двхтактный более горячий, тепловые зазоры поршень цилиндр обычно
у двухтакных в приблизительно в два раза больше при одинаковых диаметрах поршней.
Если перемычки между выхлопными оконами без трещин, тогда можно пере покрыть на цилиндре никасиль, а поршень и кольца поставить висеко.Onlyhere писал(а):после 700 км пробега выбрасывают на свалку, т. к. там изношено уже всё.
Часто поршни прогорают.Onlyhere писал(а):Двухтактнику от излишнего октанового числа вообще ничего не будет.
Получается смесь с высоко октановым бензином при не достаточной степени сжатия не
успевает сгореть в рабочей зоне цилиндра и зачастую догорает в выхлопной трубе.
Отрегулируйте скорость горения смеси степенью сжатия.
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Вы как обезьяна с гранатой эксперименты проводите - на чеку дунул, плюнул, чеку вырвал, руки оторвало, вывод: чека гранаты нарушает кислотно-щелочной баланс во ртуOnlyhere писал(а):Проводил эксперимент. В два стакана наливался обычный бензин, и ЭКТО. Затем добавлялся 90%-й этанол для усиления коррозии. В оба стакана бросалась канцелярская скрепка. И когда в обычном бензине скрепка основательно поржавела, в стакане с ЭКТО она была идеально чистой.
У вас двигатель из того же металла, что и скрепка сделан? Нет! На заправках в бензин добавляют этанол в больших количествах? Нет! Может в двигателе во время работы выделяется этанол? Нет! Скрепка реагирует с 90% этанолом? Нет! Вывод - переходите на более лёгкие наркотики!
Я бы ещё понял если бы вы в бензин воды налили, для усиления коррозии, но 90% этанол - это высший пилотаж! Вы с какой планеты к нам прилетели?
Энергия ядерного взрыва примерно равна 20 Тера кал, что эквивалентно 4 Кило тоннам копчёной колбасы!
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Я кажется чуть выше написал что двухтактник в бензопиле специально разработан так, чтобы значительная часть смеси не успевала сгореть и выбрасывалась в глушитель, унося с собой значительное количество тепла. Это позволяет охлаждать двигатель, не увеличивая размеры и вес, ценой большого перерасхода топлива, но сохраняя мощность. Так традиционно устроен бензоинструмент, а также все форсированные спортивные движки. Снимите глушитель и увидите не дым, а горящий газовый факел. Вообще-то не надо меня учить как работают моторы и где менять степень сжатия. Я их разбирал достаточно. Вопрос был про резину в топливной системе качественного мотора и влияние на нее высокооктановых бензинов. О прогоревших поршнях больше не надо, хорошо?Получается смесь с высоко октановым бензином при не достаточной степени сжатия не
успевает сгореть в рабочей зоне цилиндра и зачастую догорает в выхлопной трубе.
Отрегулируйте скорость горения смеси степенью сжатия.
Ага, щас золотая молодежь, покупающая себе эту игрушку на одну зиму, и заказывающая съемку покатушек с вертолета, будет проверять выхлопные окна. Снегоход выбрасывается независимо от того, насколько он еще исправен. На следующую зиму его все равно не хватит.Если перемычки между выхлопными оконами без трещин, тогда можно пере покрыть на цилиндре никасиль, а поршень и кольца поставить висеко.
А что, вода смешается с бензином? 90%-й этанол позволил ввести в жидкость воду. Впрочем, Вы можете считать, что фирменные добавки бесполезны. Но и вреда от них вроде бы нет.Я бы ещё понял если бы вы в бензин воды налили, для усиления коррозии, но 90% этанол - это высший пилотаж!
- GreenWorld
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 4:40 pm
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Между прочим знакомая проблема. Тоже сталкивался с неприятностями из-за огромного количества ферроцена, которым бодяжат "ослиную мочу" чтобы поднять октановое число и продать её под видом 92 бензина. Раньше чем свечи, забивалась сетка на топливозаборнике. Вначале даже подумал что это ржавчина. Пока не нашёл нормальную заправку, приходилось покупать дорогущий 98-й. Но негативного влияния на резиновые элементы в топливопроводах не замечал, хотя машина рассчитана на 92-й. Машина не китайская . Так что скорее всего, дело в низком качестве конкретных деталей в Вашем бензогенераторе.
singurdessa gippiget kessarkeddey
andarroy sso ettiget scintillata ssey
andarroy sso ettiget scintillata ssey
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Конечно, китайские генераторы дерьмовые. Поэтому приходилось исправлять дефекты. Не только трубку, но и карбюратор. Который к тому же предназначен работать только в теплую погоду на территории США. Эти аппараты делают не для нас. Но я их жестоко форсирую и больше сотни часов они у меня не живут, даже на картинговом масле. На лето хватает чтобы на природе чайник вскипятить. Топливо бензол или толуол.
ИМХО надо спуститься на землю и забыть о том, что 92-й бензин чистый и качественный. Уже нет ни одного приличного автомобиля, в который его надо было бы заливать. Т. к. по поводу нормального, качественного 98 бензина мне так ничего и не сказали, я заказал бочку бензина VP100, для бензоинструмента его хватит надолго.
ИМХО надо спуститься на землю и забыть о том, что 92-й бензин чистый и качественный. Уже нет ни одного приличного автомобиля, в который его надо было бы заливать. Т. к. по поводу нормального, качественного 98 бензина мне так ничего и не сказали, я заказал бочку бензина VP100, для бензоинструмента его хватит надолго.
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Ну-ну)))) Делали анализ бензина, продающегося у нас в крае. Если забыть о ПАУ (которые есть во всех бензинах, хоть об этом и не говорят), то нормальные у нас и 92, и 95. А насчет нет приличных машин - пардон, приличная - это какая?) Камри, Венза - хреновые что ли?) так вот, они кушают 92, хотя на камри рекомендуют уже 95 из-за повышения степени сжатия)
В некоторые головы мысли приходят умирать...
Здравствуйте, мои любимые, до боли знакомые грабли... Давно я на вас не наступал...
Здравствуйте, мои любимые, до боли знакомые грабли... Давно я на вас не наступал...
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
А Вы залейте в свою машину 98 и сразу прочувствуете, как приятнее стало ей управлять.
Обычно в инструкции к автомобилю написано что-то вроде "допускается заправка бензином с октановым числом 92, но при этом снизятся некоторые технические характеристики". На моем предыдущем Мицубиси Лансер это выливалось также в бОльшей стоимости проезда одного километра. Спрашивается, зачем лить 92, когда на крышке бака написано "95+"? И четко слышать детонацию на переходных режимах (т. к. реально бензин разбавили на АЗС), но все равно лить 92?
Обычно в инструкции к автомобилю написано что-то вроде "допускается заправка бензином с октановым числом 92, но при этом снизятся некоторые технические характеристики". На моем предыдущем Мицубиси Лансер это выливалось также в бОльшей стоимости проезда одного километра. Спрашивается, зачем лить 92, когда на крышке бака написано "95+"? И четко слышать детонацию на переходных режимах (т. к. реально бензин разбавили на АЗС), но все равно лить 92?
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
лансер у меня тоже был (Sportback 2008 года, у брата до сих пор Lancer X седан), и я прекрасно понимаю, что такое преждевременная детонация. У него, все же степень сжатия достаточно приличная.
И в Лансер, и в Камри интереса ради заливал 98 экто. Если в лансере разница выливалась в динамику и расход (и то, при сравнении 95 и 92, 98 без эффекта. Попробуйте квотер проехать что ли, если гонками так увлекаетесь, правда смысл-то на овоще?.. так вот, разницы не будет, разве что в стоимости заправки). Так вот, Камри пофигу, что 98, что 95. Разницы в расходе, как на Лансере - не было.
Так вот, в Камри и пишется "92+", только камри v50 просит 95+.
Поэтому еще раз повторюсь - не вижу смысла заливать более дорогой высокооктановый бензин, если разницы нет. У Вас плохие заправки - сочувствую. Спрошу у нашей аспирантки, если она еще продолжает эксперимент по работе с бензинами - сообщу, можете прислать на исследование хим. состава мои же рассуждения основы на личном опыте и наблюдениям за машинами друзей и товарищей. А это практически все популярные марки. От отечественных и до премиальных немцов.
И в Лансер, и в Камри интереса ради заливал 98 экто. Если в лансере разница выливалась в динамику и расход (и то, при сравнении 95 и 92, 98 без эффекта. Попробуйте квотер проехать что ли, если гонками так увлекаетесь, правда смысл-то на овоще?.. так вот, разницы не будет, разве что в стоимости заправки). Так вот, Камри пофигу, что 98, что 95. Разницы в расходе, как на Лансере - не было.
Так вот, в Камри и пишется "92+", только камри v50 просит 95+.
Поэтому еще раз повторюсь - не вижу смысла заливать более дорогой высокооктановый бензин, если разницы нет. У Вас плохие заправки - сочувствую. Спрошу у нашей аспирантки, если она еще продолжает эксперимент по работе с бензинами - сообщу, можете прислать на исследование хим. состава мои же рассуждения основы на личном опыте и наблюдениям за машинами друзей и товарищей. А это практически все популярные марки. От отечественных и до премиальных немцов.
В некоторые головы мысли приходят умирать...
Здравствуйте, мои любимые, до боли знакомые грабли... Давно я на вас не наступал...
Здравствуйте, мои любимые, до боли знакомые грабли... Давно я на вас не наступал...
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
На скрытую рекламу похоже
По существу вопроса. Бензин 92-й можно заправить с переменным успехом, 95-й - если знать где и если повезёт, 98 - го НЕТУ. По крайней мере, так было 10 лет назад, когда занимался этой темой. Зато "92-го", "95-го" и(особенно) "98-го" пруд пруди. Вся соль заключается в наличии присадок, в частности, той же самой ароматики. Присутствовал лично на "маленьком свечном заводике", где из БЕНЗИНА(не знаю какого ОЧ) прямо на глазах получали "92-й" и "95"-й.
Относительно октанового числа в двух словах не ответить, но надо понимать следующее:
1. В двигателе с низкой СТЕПЕНЬЮ сжатия (не путать с компрессией!!!) высокооктановое топливо сгорает медленнее, что приводит к неполному сгоранию и перегреву выпускных клапанов. Как следствие, к их прогоранию. В двухтактных двигателях возможен перегрев вплоть до оплавления поршня.
2. В двигателе с высокой степенью сжатия низкооктановое топливо приводит к детонации, что, в свою очередь, может привести к тепловому и термическому разрушению поршней, колец и ГБЦ.
3. Разница в ОЧи или ОЧм в 2-3 единицы не отражается на работе современного двигателя никак. Да и не современного тоже. Каждый, кто ездил на "жигулях", помнит "октан-корректор": ключ на "13", и в путь.
4. Октановое число бывает ОЧи(по исследовательскому методу) и ОЧм(по моторному методу). Ещё существуют методы экспресс-анализа. Значения эти между собой коррелируют, но биективной зависимости нет. Поэтому нужно точно знать всякий раз, о чём мы говорим.
5. Ароматика и некоторые другие композиции присадок(их состав мне неизвестен) позволяют поднять не столько ОЧ(И или М) как таковое, сколько поднимают показания прибора(экспресс-анализ), что нужно для проверяющих. ГОСТы к исполнению не обязательны, а по ТУ я могу мешать любую бурду, которую сам же и пропишу, и сам выдумывать методы контроля "качества" этой бурды. И никакого криминала. И хрен с ним, что машина не едет. Кто постарше, тот помнит, что раньше бензин имел запах бензина, а сейчас от любой заправки прёт г....ом за километр.
6. Как будут реагировать присадки с конструкционными материалами деталей двигателя и топливной аппаратуры, не знает даже производитель железяки, поскольку всё проектируется в предположении, что мотор будет работать на бензине, а не непонятно на чём. Кроме того, состав этих присадок, как правило, засекречен.
Таким образом, мы имеем, что, заливая "хороший" 98-й бензин вместо "плохого" 92-го, мы имеем вероятность залить скорее более, чем менее БЕНЗИН. Заправляясь "98-м", мы вообще не представляем, что заливаем в бак. Зато, заливая 98-й, мы поимеем моральное удовлетворение от того, что для любимого автомобильчика нам ничего не жалко. Увы и ах, но железяка об этом не знает и не оценит ваших порывов. Дорого, да гнИло ©.
З.Ы.: Отвлекаясь от наукообразной тематики, два примера из жизни. 1. После зимней стоянки мотоблок с полным баком(то ли 95-й, то ли 92-й бензин) отказался заводиться. После того, как слили с бака мочу(выглядело это на цвет и запах примерно таким образом) и залили "плохой" 92-й бензин, всё поехало, и более "дефект" себя не проявлял. 2. Одолжил товарищу паяльную лампу. Причём предупредил: заправлять только 76-м, в крайнем случае 92-м. Приезжает - не работает. Зажигаем.... Копоть как от ацетиленовой горелки без кислорода. "Чем заправил???" - "98-м..." - "нах...я????!!! Я же советским языком тебе сказал!!!!". Слили, заправили плохим - всё заработало. Таким образом, первый пример говорит о том, что со временем присадки разлагаются, превращая то, что мы покупаем под видом бензина, в очень плохо горючую жижу. Второй пример явственно подтверждает наличие ароматики, причём в запредельных количествах.
"Думайте сами, решайте сами...."
По существу вопроса. Бензин 92-й можно заправить с переменным успехом, 95-й - если знать где и если повезёт, 98 - го НЕТУ. По крайней мере, так было 10 лет назад, когда занимался этой темой. Зато "92-го", "95-го" и(особенно) "98-го" пруд пруди. Вся соль заключается в наличии присадок, в частности, той же самой ароматики. Присутствовал лично на "маленьком свечном заводике", где из БЕНЗИНА(не знаю какого ОЧ) прямо на глазах получали "92-й" и "95"-й.
Относительно октанового числа в двух словах не ответить, но надо понимать следующее:
1. В двигателе с низкой СТЕПЕНЬЮ сжатия (не путать с компрессией!!!) высокооктановое топливо сгорает медленнее, что приводит к неполному сгоранию и перегреву выпускных клапанов. Как следствие, к их прогоранию. В двухтактных двигателях возможен перегрев вплоть до оплавления поршня.
2. В двигателе с высокой степенью сжатия низкооктановое топливо приводит к детонации, что, в свою очередь, может привести к тепловому и термическому разрушению поршней, колец и ГБЦ.
3. Разница в ОЧи или ОЧм в 2-3 единицы не отражается на работе современного двигателя никак. Да и не современного тоже. Каждый, кто ездил на "жигулях", помнит "октан-корректор": ключ на "13", и в путь.
4. Октановое число бывает ОЧи(по исследовательскому методу) и ОЧм(по моторному методу). Ещё существуют методы экспресс-анализа. Значения эти между собой коррелируют, но биективной зависимости нет. Поэтому нужно точно знать всякий раз, о чём мы говорим.
5. Ароматика и некоторые другие композиции присадок(их состав мне неизвестен) позволяют поднять не столько ОЧ(И или М) как таковое, сколько поднимают показания прибора(экспресс-анализ), что нужно для проверяющих. ГОСТы к исполнению не обязательны, а по ТУ я могу мешать любую бурду, которую сам же и пропишу, и сам выдумывать методы контроля "качества" этой бурды. И никакого криминала. И хрен с ним, что машина не едет. Кто постарше, тот помнит, что раньше бензин имел запах бензина, а сейчас от любой заправки прёт г....ом за километр.
6. Как будут реагировать присадки с конструкционными материалами деталей двигателя и топливной аппаратуры, не знает даже производитель железяки, поскольку всё проектируется в предположении, что мотор будет работать на бензине, а не непонятно на чём. Кроме того, состав этих присадок, как правило, засекречен.
Таким образом, мы имеем, что, заливая "хороший" 98-й бензин вместо "плохого" 92-го, мы имеем вероятность залить скорее более, чем менее БЕНЗИН. Заправляясь "98-м", мы вообще не представляем, что заливаем в бак. Зато, заливая 98-й, мы поимеем моральное удовлетворение от того, что для любимого автомобильчика нам ничего не жалко. Увы и ах, но железяка об этом не знает и не оценит ваших порывов. Дорого, да гнИло ©.
З.Ы.: Отвлекаясь от наукообразной тематики, два примера из жизни. 1. После зимней стоянки мотоблок с полным баком(то ли 95-й, то ли 92-й бензин) отказался заводиться. После того, как слили с бака мочу(выглядело это на цвет и запах примерно таким образом) и залили "плохой" 92-й бензин, всё поехало, и более "дефект" себя не проявлял. 2. Одолжил товарищу паяльную лампу. Причём предупредил: заправлять только 76-м, в крайнем случае 92-м. Приезжает - не работает. Зажигаем.... Копоть как от ацетиленовой горелки без кислорода. "Чем заправил???" - "98-м..." - "нах...я????!!! Я же советским языком тебе сказал!!!!". Слили, заправили плохим - всё заработало. Таким образом, первый пример говорит о том, что со временем присадки разлагаются, превращая то, что мы покупаем под видом бензина, в очень плохо горючую жижу. Второй пример явственно подтверждает наличие ароматики, причём в запредельных количествах.
"Думайте сами, решайте сами...."
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Бензин НА АЗС никто давным-давно не разбавляет. Бодяжат ДО АЗС, на нефтебазах, в промышленных условиях.Onlyhere писал(а):... (т. к. реально бензин разбавили на АЗС)...
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Позвольте полюбопытствовать, как расход мерили??? Держу пари, что не правильно.Onlyhere писал(а):...На моем предыдущем Мицубиси Лансер это выливалось также в бОльшей стоимости проезда одного километра. ..
-
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 4:25 pm
Re: Бензин Лукойл 98 ЭКТО в бензопилу
Кратковременная (2...3 с) детонация на переходных режимах ни на что не влияет. Более того, раньше это было единственным абсолютным диагностическим признаком правильности установки момента зажигания. Если уж так раздражает, поменьше педалируйте чуток(расход, кстати, заметно упадёт). Это гораздо лучше, чем заправлять машину мочой.Onlyhere писал(а):... И четко слышать детонацию на переходных режимах (т. к. реально бензин разбавили на АЗС), но все равно лить 92?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость