Армия и наука
Re: Как бороться с коллегами?
О! Отличная новость -- при универе будет военка! Значит теперь нормальные парни пойдут, а не обсосы!
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Как бороться с коллегами?
Если начальник позволяет себе приказывать подчинённым, то один раз его слушают, второй раз посылают, на третий раз переходят к нормальному начальнику, который не приказывает, а ставит задачи. Если не обсуждать ставимые задачи, добиться их решения невозможно. Академические свободы существуют неспроста.chaus писал(а):Если подчинённые позволяют себе не исполнять или обсуждать приказы начальника, то никакого результата у них не будет -- о какой науке тут можно говорить?
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Как бороться с коллегами?
Какой эпический бред.chaus писал(а):в армии просто личный состав более расположен к научной работе, чем на гражданке
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Как бороться с коллегами?
Вы (ну не только Вы, это распространённая ошибка) путаете начальника/руководителя с консультантом. Начальник всегда приказывает. Приказ -- это единственная и универсальная форма руководства, даже если руководящее указание выражено в иной форме, оно всё равно является приказом и обязательно для исполнения, именно в силу того, что исходит от лица, являющегося начальником. В армии это называется уставными отношениями, а на гражданке административными, но суть одинакова.uchebnik fiziki писал(а):Если начальник позволяет себе приказывать подчинённым, то один раз его слушают, второй раз посылают, на третий раз переходят к нормальному начальнику, который не приказывает, а ставит задачи. Если не обсуждать ставимые задачи, добиться их решения невозможно. Академические свободы существуют неспроста.
Консультант даёт советы, формулирует задачи, что-то разъясняет, но его указания не являются обязательными, они служат для обсуждения. Это совсем другая, хотя тоже очень важная функция в любой работе, включая научную работу.
Если же говорить об "академических свободах", то они существуют главным образом для распила бюджетного бабла.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Как бороться с коллегами?
Возможно, но есть факты: основными кадрами высшей квалификации в ВУЗах являются отставники из войсковых частей.uchebnik fiziki писал(а):Какой эпический бред.chaus писал(а):в армии просто личный состав более расположен к научной работе, чем на гражданке
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Как бороться с коллегами?
Я бы не был столь категоричен. Вероятно, пользователю chaus следует привести аргументы в защиту своего тезиса.uchebnik fiziki писал(а):Какой эпический бред.chaus писал(а):в армии просто личный состав более расположен к научной работе, чем на гражданке
Огласите критерии оценки и привидите примеры научных достижений. Желательно из области органической химии (но не богомерзких гетеросуслов {индол [но не его окисленные формы и кондесированые типа карбазола -- ф топку] -- исключение}).chaus писал(а):основными кадрами высшей квалификации в ВУЗах являются отставники из войсковых частей.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Как бороться с коллегами?
Нет. Отношения внутри научного коллектива по природе своей не могут являться административными или иметь иную формальную природу. Видел я таких руководителей -- наука у них никакая, хотя контракты исполняются и получаются за счёт административного ресурса. Если мы хотим заниматься наукой, административный восторг неуместен. В форму приказа облекаются исключительно административные распоряжения, обязательные к исполнению. К науке это отношения не имеет. При делании науки отказаться от выполнения произвольной задачи -- в порядке вещей.chaus писал(а):Начальник всегда приказывает. Приказ -- это единственная и универсальная форма руководства, даже если руководящее указание выражено в иной форме, оно всё равно является приказом и обязательно для исполнения, именно в силу того, что исходит от лица, являющегося начальником. В армии это называется уставными отношениями, а на гражданке административными, но суть одинакова.
Консультант ни за что не отвечает. Начальник -- отвечает. В этом принципиальная разница.chaus писал(а):Консультант даёт советы, формулирует задачи, что-то разъясняет, но его указания не являются обязательными, они служат для обсуждения. Это совсем другая, хотя тоже очень важная функция в любой работе, включая научную работу.
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Как бороться с коллегами?
Вы абсолютно правы. Очевидно, что нести ответственность можно лишь за то, что находится в полной власти ответственного лица.uchebnik fiziki писал(а):Консультант ни за что не отвечает. Начальник -- отвечает. В этом принципиальная разница.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Как бороться с коллегами?
Из наблюдений за состоянием разработок в военке (ну, той части айсберга, которая наблюдаема) - во времена СССР, когда деньги вкладывались, и когда не вкладывались. Если в ядерную тему и лазеры деньги вкладывались, то и результаты были. Потом, в 90е, деньги перестали вкладываться (а дисциплина осталась) - лет 10 ехали на советских разработках. Первично здесь, как мне кажется, именно финансирование и условия в "почтовых ящиках", что давало приток специалистов с мозгами---> результат. Аналогично в США - были госзаказы на военную тематику с очень хорошими деньгами. Это дало результаты и в химии, и в айтишной сфере, и в связи. Ионные жидкости, которые первыми получили и описали в России еще в 1912 г, серьезно начали разрабатывать в США с перспективой использования в пр-ве аккумуляторов, и там получили хороший задел. Потом тема перестала исчерпала себя, денег больше не давали, и военка больше там ничего не показала (об этом можно судить по сливу информации в открытый доступ); зато гражданские обнаружили, что можно на этой теме поживиться -green-recyclable-..., и нафлудили статей по модной тематике под гранты.chaus писал(а):Из каких фактов вывод сделан? Если из А и Б следует В, то никак нельзя сделать вывод, что из А следует В, а из Б не следует В.
Не согласен. Посмотрим, что там будет с научными ротами, но как правило, из офицеров (о солдатах речь вообще не идет, понятно) получаются такие же ученые, как из ученых - офицеры. То есть шпаки. Руководители из офицеров получаются, и у них даже степени могут быть. Но военные - всегда военные.По моим наблюдениям, в армии просто личный состав более расположен к научной работе, чем на гражданке.
Кстати, это в адрес Крика заметил тогда известный физик Ф. Дайсон, что ему жаль способного ученого, который упустил время, занимаясь военной наукой. А разница между военной наукой и наукой вообще такая же, как между военной музыкой и музыкой, и что навряд ли выйдет что-либо путное из нового увлечения Крика биологией.
соглашусь. Но тяготы - это удел не только военных.Потому что, согласитесь, серьёзная научная работа сопряжена с тяготами и невзгодами.
военные давали присягу защищиать Родину, и это их приоритетная задача. Наука же требует специфики мышления, это часто творческий процесс, требующий способностей. Следовать инструкции по запуску ракеты можно научить, а делать эвристический прорыв при объяснении нового факта или явления - нельзя. Это если оставить за скобками чисто рутинные исследования/разработки. Военные могут переманить ученых условиями работы, деньгами, заинтересовать темой, но погоны еще не делают военным, а говорить, что в армии личный состав более расположен к занятиям наукой - это перебор.Военные присягу давали.
Скажем так, из гражданских выживают те, в ком заложено стремление к военной службе, но это стремление по каким-то причинам не реализовалось напрямую, а реализовалось эквивалентным образом -- в науке.
давайте в отдельной теме проведем опрос - многие ли из мужчин на этом форуме служили + сопоставим с научными результатами. Попросим прокомментировать служивших, какое влияние оказала воинская служба на их результаты, по их собственной оценке. По моим наблюдениям, дела обстоят скорее наоборот: многие научные работники - недисциплинированные разгильдяи (к этой категории могу причислить и себя).
Re: Как бороться с коллегами?
Верно, Вы доказали в точности то, о чём я говорю. Финансирование -- лишь одно из необходимых условий, второе условие -- квалификация л/с (в широком смысле, умение мыслить как таковое).Vittorio писал(а):Из наблюдений за состоянием разработок в военке (ну, той части айсберга, которая наблюдаема) - во времена СССР, когда деньги вкладывались, и когда не вкладывались. Если в ядерную тему и лазеры деньги вкладывались, то и результаты были. Потом, в 90е, деньги перестали вкладываться (а дисциплина осталась) - лет 10 ехали на советских разработках.
...
зато гражданские обнаружили, что можно на этой теме поживиться -green-recyclable-..., и нафлудили статей по модной тематике под гранты.
Когда давали деньги военным -- получали результаты. Когда дали деньги гражданским -- получили флуд.
Это просто абсолютно неверно. И на примере моих родителей, и на примере множества других офицеров можно утверждать, что это гораздо более эффективные учёные, чем в гражданских НИИ.Vittorio писал(а):как правило, из офицеров (о солдатах речь вообще не идет, понятно) получаются такие же ученые, как из ученых - офицеры.
Это уж Ваша личная самокритика, не знаю, насколько она реальна. У разгильдяя не может быть результатов (за исключением случайных), если результаты есть -- это проявление дисциплины.Vittorio писал(а):По моим наблюдениям, дела обстоят скорее наоборот: многие научные работники - недисциплинированные разгильдяи (к этой категории могу причислить и себя).
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Как бороться с коллегами?
Ну, флуд я имел в виду немного не в том смысле - не как трёп, а как поток работ по тематике.))chaus писал(а):Верно, Вы доказали в точности то, о чём я говорю. Финансирование -- лишь одно из необходимых условий, второе условие -- квалификация л/с (в широком смысле, умение мыслить как таковое).
Когда давали деньги военным -- получали результаты. Когда дали деньги гражданским -- получили флуд.
Деньги - да, квалификация - да; а вот строгая дисциплина не является обязательным условием. Поэтому наука более чем возможна вне армии.
Забыл еще добавить, что Ваше утверждение противоречит исторической практике: чисто военная наука - относительно молодое изобретение. Среди выдающихся ученых имеющие отношение к армии попадаются в основном в ХХ веке. Ньютон, Менделеев и Кавендиш - ну как бы не армейские люди))
Смею полагать, что в данном случае мы имеем дело с исключениями, а Вы делаете логическую ошибку на основании неполной индукции.Vittorio писал(а):Это просто абсолютно неверно. И на примере моих родителей, и на примере множества других офицеров можно утверждать, что это гораздо более эффективные учёные, чем в гражданских НИИ.
У моей матери в НИИ был начальник - отставной артиллерист. Мужик классный, но к.т.н. он таки не сделал - на предзащите его зарубили за плагиат. Такие дела.
Реальна))Это уж Ваша личная самокритика, не знаю, насколько она реальна. У разгильдяя не может быть результатов (за исключением случайных), если результаты есть -- это проявление дисциплины.
Надо здесь, наверное, договариваться о терминах. Результаты могут быть еще и следствием работы на энтузиазме, везения, благодатной тематики. Под разгильдяйством я понимаю в первую очередь проявления лени и прокрастинации. Захотел - поставил сегодня синтез, не захотел - поспал до обеда
Re: Как бороться с коллегами?
Авторитарные руководители, приказы которых не обсуждаются, как правило, не чувствительны к сигналам обратной связи от подчиненных.
Например, исплолнитель периодически говорит начальнику, что получается ерунда, и получает ответ "Отвали, я тебе дал план на 3 месяца, исполняй строго по плану, в конце составишь таблицу". Затем в обмен на отчет сразу выдается еще один план серийных экспериментов, и еще. Потом, наконец, приходит понимание того, что методика выбрана совершенно не подходящая, а также, кулуарные сожаления начальника "От меня поуходили все думающие люди, остаются такие, каждым шагом которых надо управлять". Думаю, многие могут вспомнить подобные случаи.
Например, исплолнитель периодически говорит начальнику, что получается ерунда, и получает ответ "Отвали, я тебе дал план на 3 месяца, исполняй строго по плану, в конце составишь таблицу". Затем в обмен на отчет сразу выдается еще один план серийных экспериментов, и еще. Потом, наконец, приходит понимание того, что методика выбрана совершенно не подходящая, а также, кулуарные сожаления начальника "От меня поуходили все думающие люди, остаются такие, каждым шагом которых надо управлять". Думаю, многие могут вспомнить подобные случаи.
Når månen skinner blek og ensom...
Re: Армия и наука
Хватит это терпеть, сказал Гесс и закопал стюардессу отделил тему. И запилил опрос.
Re: Армия и наука
Варианты ответов в опроснике некорректные, на мой взгляд. Система лучше - для чего? Просто, абстрактно лучше? Неправильно это. Как говорится, играя в футбол по волейбольным правилам, можно доказать лишь то, что волейбольные правила хороши при игре в волейбол.
Когда начинает изменять память, практики заводят записную книжку, а романтики садятся писать мемуары.
Re: Армия и наука
ок, сформулируйте правильные варианты ответа, переиграю опросник
Re: Армия и наука
Ну, раз это форум в первую очередь профессиональных химиков, а не кадровых военных, может так: ".... считаю, что такая-то система лучше для организации научной работы"?
Когда начинает изменять память, практики заводят записную книжку, а романтики садятся писать мемуары.
Re: Армия и наука
имхо это уже юридическое словоблудие начинается. ИМХО понятно что вопрос касается организации научной работы, а не какая система лучше для ведения наступательных боевых действий в условиях превосходства противника в воздухе.
Re: Армия и наука
Если все по умолчанию понимают это именно так, то ради бога.Гесс писал(а):имхо это уже юридическое словоблудие начинается. ИМХО понятно что вопрос касается организации научной работы, а не какая система лучше для ведения наступательных боевых действий в условиях превосходства противника в воздухе.
Когда начинает изменять память, практики заводят записную книжку, а романтики садятся писать мемуары.
-
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: Армия и наука
Проблема этого диспута в том, что коллега chaus и его оппоненты по разному понимают термин "наука", chaus под "наукой" понимает лишь прикладные разработки.
Re: Армия и наука
Я служил и не понимаю, чем "военная система" отличается от "гражданской системы".
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей