Разрушение образования

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Ответить
Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение chaus » Вс июл 16, 2017 9:40 pm

jusja писал(а):
Сб июл 15, 2017 9:55 pm
chaus писал(а):
Сб июл 15, 2017 4:51 pm
Ну, это кто как воспринимает, но да -- поднять на смех -- безусловно, стимулирует к саморазвитию.
chaus, мне кажется, что Вы троллите публику.
Если это не так и Вы говорите на полном серьезе с внутренним убеждением, то не могли бы Вы накидать алгоритм - как это работает. Какие чувства задеваются, какая мотивация возникает и т.д. Ну хотя бы в Вашем представлении.
Ну я так думаю, задевается чрезмерно раздутое чувство собственной важности, соответственно, возникает мотивация получше учиться, чтобы не выглядеть перед своими сотоварищами дураком. Логично?
jusja писал(а):
Сб июл 15, 2017 10:53 pm
Это так. Но ведь кого-то убивает. Причем, убитых будет в разы больше, нежели посильневших. ИМХО, конечно и в фигуральном смысле. Т.е. убитых как перспективные ученики, а потом специалисты. И если убитые ученики - это не разрушение образования, то что тогда?
...
К палке и кнуту на начальном этапе обучения отношусь более благосклонно. Тоже в фигуральном смысле, конечно.
Оригинально! То есть ирония, Вы считаете, убивает, а палка и кнут -- это то, что надо для воспитания?

Напротив, выставить нерадивого или чрезмерно чванливого ученика в смешном виде перед сотоварищами -- вполне правильный педагогический приём.

Приведу наглядный пример из реальной жизни. Нерадивый и бестолковый, но самовлюблённый и самоуверенный студент-блатник считает, что лучше всех знает, как надо проводить тот или иной синтез, о чём самолично заявляет перед аудиторией. Я считаю, что это удачный случай для преподавания и позволяю ему действовать в соответствии с его предпочтениями (естественно, если они не идут вразрез с ТБ). Когда вместо ожидаемого продукта получается какашка, лучше всего устроить "разбор полётов" перед всей группой, поясняя, какие именно ошибки были допущены, и какие книжки (включая школьные учебники) стоило бы почитать "рационализатору", прежде чем считать себя самым умным (и вообще умным). Вот это и есть настоящая педагогика и настоящее обучение -- на живом примере.

А вот злоупотреблять палкой, наверное, всё-таки не стоит. Хотя, вообще-то, первоначальный смысл слова "стимул" -- палка с заострённым концом.
Последний раз редактировалось chaus Вс июл 16, 2017 10:02 pm, всего редактировалось 1 раз.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение chaus » Вс июл 16, 2017 9:44 pm

Smol писал(а):
Сб июл 15, 2017 10:35 pm
реально свободное творчество немыслимо "из-под палки".
Это суждение верное, но верно и более общее суждение -- "свободное творчество" вообще немыслимо.

Ибо любое творчество -- это прежде всего, самоограничение. А если индивидуум не способен к самоограничению, то чтобы сподвигнуть его хоть на что-то позитивное, требуется принудительное ограничение извне.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Вс июл 16, 2017 10:01 pm

chaus писал(а):
Вс июл 16, 2017 9:44 pm
верно и более общее суждение -- "свободное творчество" вообще немыслимо.
Ибо любое творчество -- это прежде всего, самоограничение. А если индивидуум не способен к самоограничению, то чтобы сподвигнуть его хоть на что-то позитивное, требуется принудительное ограничение извне.
Творчество - это не самоограничение. Творчество - это полет духа. В творчестве творение уподобляется Творцу, а Творец свободен от каких бы то ни было ограничений (кроме тех, которые Он из любви к нам добровольно на Себя накладывает), поэтому любое творчество по своей природе - божественно, оно не признает никаких границ, пределов и условностей.
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Ин, 3:6).

Кстати, в этой связи Ваша точка зрения (что принуждение как-то способствует творчеству) может получить и такое трактование: моральная и физическая боль, беды, скорби и несчастья иногда способствуют очищению души человека-творца от всего наносного и плотского, как бы открывают реальные возможности этой души - соработницы Бога. Но горе тому несчастному, через чье посредство эти искушения к другому человеку приходят!

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение chaus » Вс июл 16, 2017 10:12 pm

Smol писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:01 pm
Творчество - это не самоограничение. ... В творчестве творение уподобляется Творцу, а Творец свободен от каких бы то ни было ограничений (кроме тех, которые Он ... добровольно на Себя накладывает)
...а следовательно, творчество -- это самоограничение.))))
Smol писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:01 pm
Ваша точка зрения (что принуждение как-то способствует творчеству) может получить и такое трактование: беды, скорби и несчастья иногда способствуют очищению души человека-творца от всего наносного и плотского, как бы открывают реальные возможности этой души - соработницы Бога. Но горе тому несчастному, через чье посредство эти искушения к другому человеку приходят!
Бесспорно, так и есть. Правда, "искушения" -- это немного из другой оперы, а всё остальное -- верно.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Вс июл 16, 2017 10:15 pm

chaus писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:12 pm
Smol писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:01 pm
Творчество - это не самоограничение. ... В творчестве творение уподобляется Творцу, а Творец свободен от каких бы то ни было ограничений (кроме тех, которые Он ... добровольно на Себя накладывает)
...а следовательно, творчество -- это самоограничение.))))
Давайте все-таки не будем обсуждать побуждения Творца, не нашего уровня это дело - судить о том, накладывает Он на Себя какие-то ограничения или нет.
Человеческое истинное творчество же не признает никаких ограничений, кроме ограничений, накладываемых любовью к Богу и любовью к ближнему.
Поэтому изобретательство пыточных машин возможно, но оно вряд ли движимо любовью к ближнему.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение chaus » Вс июл 16, 2017 10:18 pm

Smol писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:15 pm
Человеческое творчество же не признает никаких ограничений, кроме ограничений, накладываемых любовью к Богу и любовью к ближнему.
и отсюда уже следует, что творчество -- это самоограничение.

Плюс ещё много других ограничений, которые умный и талантливый человек на себя налагает (например, зная, что вечный двигатель невозможен), а придурок, не признающий ограничений, тратит свою жизнь на изобретение вечного двигателя.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Вс июл 16, 2017 10:22 pm

Кстати, вечный двигатель возможен (тут правда надо понять, что имеется в виду под "вечным двигателем"). И возможно молитвой остановить Солнце, если это очень надо. Равно как и осушить море.
Поэтому это не "придурок", а вполне нормальный человек, который мыслит вне сложившихся штампов, то есть - творчески.

В этом смысле преп.Серафим Саровский (и другие монахи, не столь известные) тоже потратил свою жизнь неизвестно на что, поэтому их Вы вполне можете записать в "придурки". Они не обидятся, уверяю Вас.
Последний раз редактировалось Smol Вс июл 16, 2017 10:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
зыркало1
Сообщения: 10677
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 6:56 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение зыркало1 » Вс июл 16, 2017 10:27 pm

Вы считаете, что наше сознание не способно на глюки??? :shock: :roll: :dontknow:
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Вс июл 16, 2017 10:31 pm

зыркало писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:27 pm
Вы считаете, что наше сознание не способно на глюки??? :shock: :roll: :dontknow:
Я не хотел бы обсуждать психические отклонения, я стараюсь все-таки держаться в русле обычной (пусть и для кого-то несколько странной) высшей нервной деятельности.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение jusja » Вс июл 16, 2017 10:35 pm

Ой, chaus, не перестаете удивлять. :) Нет, не то, что у Вас оригинальное мировоззрение. Такие взгляды встречаются довольно часто. Но, как мне представляется, у людей примитивных, склонных решать сложные проблемы простыми методами. Но здесь же вроде таких быть не должно? Ведь «химики - это те, кто на самом деле понимает мир». По Полингу. Надо ж как-то оправдывать это высокое звание. Сложнее штоле быть.
Ну что толку, если Вы будете высмеивать человека, который не понимает что-то - застрял в каком-то моменте. Может быть даже не по своей вине.
Ну вот я в школе училась по современной программе математики, а преподаватель в универе был 70-летний и требования у него были гораздо выше нежели многие из нас могли самостоятельно осилить. Он об этом знал - об уровне теперешней подготовки по математике в современной школе и предупредил на первом семинаре, что выход сдать у него математику один - ходить на доп. занятия. Безо всяких издевок и унижений. Мы ходили, он терпеливо возился с нами. Мы все прилично сдали. Более того, когда я училась после в экономическом ВУЗе, не то, что проблем с математикой не было, она даже нравилась.
Один совестливый человек просто восполнил упущения, как я понимаю, целой системы. Это сложнее, нежели выставить на посмешище человека, но эффективнее.
Это и было самоограничение как для него, так и для нас, т.е. палка в моем понимании и кнут. Правда, не в жесткой форме. Но только благодаря ему. Просто он был тактичный и вежливый до мозга костей,хотя достаточно твердый и требовательный. Был бы грубее - не знаю что было бы. Наверно тот же результат, просто с меньшей благодарностью вспоминали бы о нем.

Что касается творчества, то я как раз хотела ответить в том направлении, что и Smol, только без божественного подкрепления.
Вы разве никогда не творили, т.е. не считали, что творите? Какие там самоограничения? В любом случае Вы трудности воспринимаете не как самоограничение. Творчество - это кураж. Это когда Вы не можете не делать этого, иначе взорветесь. Можно сказать проще. Потребность на физиологическом уровне.
Все остальное - не творчество, его нужно назвать как-то иначе.
Последний раз редактировалось jusja Вс июл 16, 2017 10:45 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Вс июл 16, 2017 10:44 pm

jusja писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:35 pm
Творчество - это кураж. Это когда Вы не можете не делать этого, иначе взорветесь.
Кстати, когда богословы обсуждают тему "а зачем Бог создал мир, разве Ему без этого было плохо?", то приводят как раз именно этот довод - Он просто не мог этого не делать, именно по той причине, о которой Вы, jusia, говорите...
Творец не может не творить, в этом и цель, и смысл, и счастье Его существования...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение jusja » Вс июл 16, 2017 10:46 pm

Флаг ему в руки и барабан на шею. :D Пусть творит. Дело хорошее. :up:

Maloy
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:31 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Maloy » Вс июл 16, 2017 11:16 pm

Smol писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:15 pm
Человеческое истинное творчество же не признает никаких ограничений, кроме ограничений, накладываемых любовью к Богу и любовью к ближнему.
что значит ограничение любовью к Богу и ближнему? ведь любой поступок можно оправдать любовью к Богу и ближнему... как учительница в классе ругает учеников, чтобы им потом было хорошо :lol: или правители со словами денег нет, но вы держитесь :lol:

Maloy
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:31 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Maloy » Вс июл 16, 2017 11:26 pm

jusja писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:35 pm
Вы разве никогда не творили, т.е. не считали, что творите? Какие там самоограничения? В любом случае Вы трудности воспринимаете не как самоограничение. Творчество - это кураж. Это когда Вы не можете не делать этого, иначе взорветесь. Можно сказать проще. Потребность на физиологическом уровне.
я бы сказал, что творчество может ограничиваться идеей или целью, если, конечно, можно считать идею ограниченной, конечной величиной... то есть человек может творить ради какой-то цели и эта цель формально ограничивает его творчество...

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Вс июл 16, 2017 11:30 pm

Maloy писал(а):
Вс июл 16, 2017 11:16 pm
любой поступок можно оправдать любовью к Богу и ближнему... как учительница в классе ругает учеников, чтобы им потом было хорошо :lol: или правители со словами денег нет, но вы держитесь :lol:
Я как-то не уверен. что ругань на учеников в классе и отъем денег у пенсионеров (равно как и у научных работников) - это творчество. Наверное, это надо как-то по-другому называть?
Не все виды человеческой деятельности - творческие, кому-то ведь надо и повседневные дела делать?

Maloy
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:31 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Maloy » Пн июл 17, 2017 12:19 am

тогда давайте так... творчество всегда положительный процесс... и в вашей оговорке о богоугодности и любви к ближнему просто нет необходимости... творчество просто по определению не может кому-либо навредить... либо осуществляться со злым умыслом и когда говорят, что кто-то творит зло, то мы подразумеваем под творит=делает, а не занимается творчеством зла... творчество это процесс избавления от зла

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13062
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Гесс » Пн июл 17, 2017 1:02 am

А творение оружия массового уничтожения - это доброе или повседневное?

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение Smol » Пн июл 17, 2017 7:43 am

Гесс писал(а):
Пн июл 17, 2017 1:02 am
А творение оружия массового уничтожения - это доброе или повседневное?
Очень полезное для человечества дело - все-таки мы уже много лет без Третьей Мировой войны живем...

kika
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение kika » Пн июл 17, 2017 8:22 am

А Вы атомное оружие с его бомбами/жертвами тоже полезным назовете?
Полезное как раз не иметь оружия - и ни первой, ни второй, ни десятой бы войны не было...

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Разрушение образования

Сообщение chaus » Пн июл 17, 2017 8:23 am

jusja писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:35 pm
Вы разве никогда не творили, т.е. не считали, что творите? Какие там самоограничения? В любом случае Вы трудности воспринимаете не как самоограничение. Творчество - это кураж. Это когда Вы не можете не делать этого, иначе взорветесь. Можно сказать проще. Потребность на физиологическом уровне.
Все остальное - не творчество, его нужно назвать как-то иначе.
Ну, раз создал некоторые результаты, признанные в установленном порядке обладающими мировой новизной, значит, творил.

Именно поэтому могу совершенно обоснованно сказать, что в основе и в первоначале любого творчества -- самоограничение.

Начиная с того, что надо запретить себе решать уже решённые задачи, и запретить себе решать задачи уже известными путями, т.е. ограничить себя и отвергнуть самый лёгкий и очевидный путь. Т.е. надо осознанно избрать более трудный путь при наличии лёгких -- это, очевидно, суровое самоограничение. По Марксу "в науке нет широкой столбовой дороги, и только тот достигнет её сверкающих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам". Или, проще, словами присяги, надо "стойко переносить трудности и лишения". Если этого нет, то и творчества никакого нет (хотя возможно имитация, например, в виде плагиата).

А "полёт мысли", "кураж" и т.д. -- это эмоции, не имеющие никакого отношения к делу и часто сильно всё портящие.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 22 гостя