Ну я так думаю, задевается чрезмерно раздутое чувство собственной важности, соответственно, возникает мотивация получше учиться, чтобы не выглядеть перед своими сотоварищами дураком. Логично?jusja писал(а): ↑Сб июл 15, 2017 9:55 pmchaus, мне кажется, что Вы троллите публику.
Если это не так и Вы говорите на полном серьезе с внутренним убеждением, то не могли бы Вы накидать алгоритм - как это работает. Какие чувства задеваются, какая мотивация возникает и т.д. Ну хотя бы в Вашем представлении.
Оригинально! То есть ирония, Вы считаете, убивает, а палка и кнут -- это то, что надо для воспитания?jusja писал(а): ↑Сб июл 15, 2017 10:53 pmЭто так. Но ведь кого-то убивает. Причем, убитых будет в разы больше, нежели посильневших. ИМХО, конечно и в фигуральном смысле. Т.е. убитых как перспективные ученики, а потом специалисты. И если убитые ученики - это не разрушение образования, то что тогда?
...
К палке и кнуту на начальном этапе обучения отношусь более благосклонно. Тоже в фигуральном смысле, конечно.
Напротив, выставить нерадивого или чрезмерно чванливого ученика в смешном виде перед сотоварищами -- вполне правильный педагогический приём.
Приведу наглядный пример из реальной жизни. Нерадивый и бестолковый, но самовлюблённый и самоуверенный студент-блатник считает, что лучше всех знает, как надо проводить тот или иной синтез, о чём самолично заявляет перед аудиторией. Я считаю, что это удачный случай для преподавания и позволяю ему действовать в соответствии с его предпочтениями (естественно, если они не идут вразрез с ТБ). Когда вместо ожидаемого продукта получается какашка, лучше всего устроить "разбор полётов" перед всей группой, поясняя, какие именно ошибки были допущены, и какие книжки (включая школьные учебники) стоило бы почитать "рационализатору", прежде чем считать себя самым умным (и вообще умным). Вот это и есть настоящая педагогика и настоящее обучение -- на живом примере.
А вот злоупотреблять палкой, наверное, всё-таки не стоит. Хотя, вообще-то, первоначальный смысл слова "стимул" -- палка с заострённым концом.