Что стоит поменять на химфаке

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Ответить
Anthony
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Сообщение Anthony » Сб ноя 15, 2003 7:15 pm

Cezar писал(а):А то, что аналитика бедная кафедра - не смеши, у нас две кафедры живут коммерческими заказами (одна синтезом, другая анализом). Надо же, нашлось то, в чем мы похожи :twisted: :twisted:
Вы знаете, какова бюджетная зарплата преподавателя Химфака? Около 1500 рублей. Еще примерно столько же приходится на всякие "ректорские" и прочие надбавки. Итого $100 в месяц. Это при том, что официальный и явно заниженный прожиточный минимум взрослого человека в Москве составляет 5000 рублей, а для молодых специалистов на рынке труда зарплаты начинается с $300 для полных дубов и $500 для более-менее вменяемых.

Вполне естественно, что если какие-либо кафедры умеют хоть что-нибудь зарабатывать, в первую очередь деньги будут тратиться на обеспечение бизнес-процесса и поддержание жизненного уровня научных сотрудников. И только потом - на поддержание практикумов и тому подобные непроизводительные цели. Причем тратить заработанные своим трудом деньги на студентов никто не обязан. Скажите спасибо за то, что для вас хоть что-то покупают, потому что госбюджетного финансирования на переоборудования практикумов не было вообще со времен СССР.

А тех, которые заявляют, что-де кафедра недостаточно денег тратит на приборы для студентов, не худо бы заставить прожить хоть один месяц на бюджетную зарплату. Сразу поумнеют.
Anthony

Аватара пользователя
Satyros
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 11:06 am

Сообщение Satyros » Сб ноя 15, 2003 7:30 pm

Угу, все здорово, только вот на практикумах другой кафедры подобных проблем не возникает. И реактивы все есть, и роторы новые купили, и ремонт сделали. Так что возможность есть у всех, не надо вот этого.
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.

Anthony
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Сообщение Anthony » Сб ноя 15, 2003 7:30 pm

Serge писал(а):Чего растекаться-то мыслью по древу, дескать, это - оставить, это - выкинуть, а это - изменить? Толку-то?
По теме:
Я думаю, что следовало бы оставить все как есть на химфаке - он своей косностью спасает нас и нашу (!) науку (мозги) от многих _модных_ течений, которые в последствии оказываются пустыми. Именно в этом плюс "классического" образования классического университета.
Сейчас любые реформы процесса обучения на факультете смерти подобны. У нас уже нет профессионального преподавания; профессионал - это тот, кто зарабатывает своими знаниями/навыками/умениями, а преподаватель МГУ так делать не может. Бюджетная зарплата недостаточна даже для физиологического выживания, а дополнительные деньги преподаванием заработать нельзя (репетиторство не в счет). В результате преподавание в вузе из профессии превращается в неоплачиваемое хобби, которым занимаются либо по инерции, либо "из любви к искусству". Нынешний корпус преподавателей Химфака без серьезной дополнительной оплаты подготовить кардинально новые курсы неспособен в принципе; он может только поддерживать то, что есть.
Anthony

Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Himera » Сб ноя 15, 2003 7:54 pm

Кстати сказать, мы тут всё обсуждаем, а изменения действительно грядут, поскольку Химфак, судя по всему, переходит-таки на двухуровневую систему обучения (бакалавры/магистры). В этой связи должен быть перетасован учебный план, причём перетасован весьма своеобразным образом: по некоторым слухам часть больших общих курсов как раз будет урезана до одного семестра "под бакалавров". Аналитика, в частности. :twisted: А "довески" пойдут на 5 курсе. Несколько неожиданно и, честно говоря, не слишком вдохновляет. :wink:

Аватара пользователя
Satyros
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 11:06 am

Сообщение Satyros » Сб ноя 15, 2003 7:56 pm

А откуда информация? Ибо, если все так, то позорище неимоверное...
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.

Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Himera » Сб ноя 15, 2003 8:07 pm

Кафедрам было предложено высказывать свои предложения и пожелания по изменению учебных планов в связи с грядущими изменениями. Предложено вполне официально - и приблизительная раскладка по семестрам тоже вроде бы представлена. Очень хотелось бы на неё взглянуть, благо бумага, кажется, не конфиденциальная. Попробую :wink:

Опять-таки по слухам, интрига в том, что Россия присоединилась к некой Европейской образовательной программе и до 2010 года обязана унифицировать свою образовательную систему. Даже не знаю, позорище это, или нет, поскольку, кажется, для многих сокращение учёбы до 4 лет будет облегчением - например, для тех, кто собирается на фирму или вообще с химией распрощается. Но, с другой стороны, "рваная" учёба магистров - совсем не праздник. :(

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:31 pm
Контактная информация:

Сообщение Cezar » Пн ноя 17, 2003 10:54 am

Да-с, случилась жопа, которую мы все давно ждали. Ничего удивительного, сначала ЕГЭ, потом бакалавриат/магистратура. Мне кажется, что для МГУ - это просто смерть. Подобная система расчитана на то, чтобы готовить людей с полным и не полным высшим образованием. В этом есть своя логика для тех, кто собирается работать в прикладных специальностях, но, скажите, бога ради, кому нужен недоучившийся ученый. А МГУ, ИМХО, ориентирован на подготовку именно ученых. Зачем нам подобная система?

Одно радует, уж нам то, наверное, дадут спокойно доучиться....
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации

Anthony
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Сообщение Anthony » Пн ноя 17, 2003 3:16 pm

Cezar писал(а):Зачем нам подобная система?
Нам - подобная система не нужна. Правительству - нужна. Вот и все...
Anthony

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:31 pm
Контактная информация:

Сообщение Cezar » Пн ноя 17, 2003 4:59 pm

Вопрос, чьему правительству она нужна?
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации

Аватара пользователя
Serge
автор
Сообщения: 4996
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 12:57 pm
Контактная информация:

Сообщение Serge » Пн ноя 17, 2003 8:34 pm

вопрос - тогда зачем нам такое правительство? Скоро выборы - выберем новое!
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm

Goodfellow
donator
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 4:40 pm

Сообщение Goodfellow » Пн ноя 17, 2003 9:46 pm

Так-с... Поспорим-ка. :D
Скажите-ка мне, что Вам так не нравится в новой системе? Мы кричим на каждом углу про плохое финансирование ВУЗов России (мы, кстати, живем лучше всех!!!), а система ступенчатого образования дает возможность сделать его частично платным (магистратуру).
Мы очень долго и мучительно добивались включение в Болонское соглашение. И вот нам это удалось, а Вы не довольны. Может стоит получше вникнуть в вопрос?
ВЫСШЕЕ образование ДОЛЖНО БЫТЬ привилегией, как во всем цивилизованном мире. Тогда не будет ситуации, когда кандидаты наук прозибают в нищите.

Что скажите?

P.S А на выборы я не пойду. Глупость это все.

ПостороннимВ
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm

Сообщение ПостороннимВ » Пн ноя 17, 2003 10:06 pm

Не слишком ли мрачный взгляд на ситуацию у Anthony? Преподавание в любом вузе и ранее предполагало параллельное занятие наукой (по возможностям вуза).
И чем хуже химфак того же здания напротив, что молодежь ( от ... и до ...) уже не способна на новые курсы?

А на последнюю подачу:
Высшее образование кроме "финансового обеспечения" должно формировать еще и некую культурную среду, отличную от школьно-детсадовско-ПТУшного уровня. Иначе будет еще противнее. чем сейчас, выходить за пределы университета.
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!

Goodfellow
donator
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 4:40 pm

Сообщение Goodfellow » Пн ноя 17, 2003 10:38 pm

ПостороннимВ писал(а):Высшее образование кроме "финансового обеспечения" должно формировать еще и некую культурную среду, отличную от школьно-детсадовско-ПТУшного уровня. Иначе будет еще противнее. чем сейчас, выходить за пределы университета.
Не согласен в корне. Нужно повышать уровень "школьно-детсадовско-ПТУшного" образования. Тогда противно не будет.

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:31 pm
Контактная информация:

Сообщение Cezar » Вт ноя 18, 2003 9:25 am

Скажите-ка мне, что Вам так не нравится в новой системе?
Много что не нравится. Интегрировать нашу систему образования в мировую, конечно, надо, вопрос как. Дипломы МГУ, Бауманки, ФизТеха котируются заграницей и сейчас (да, требуется подтверждение на месте, но диплом этих ВУЗов - не пустой звук). Другие института, несмотря на то, что уже перешли на новую систему образования, почему-то котироваться не начали. Считалось, что наша система образования одна из лучших в мире, а американская такой не была никогда, так почему мы переходим на их систему, а не они на нашу?

Другое дело, что многие институты у нас просто висят на шее государства. Так закрывать их надо. Половина мужского населения страны получает высшее образование только затем, чтобы не идти в армию. Половину (ну треть) институтов надо просто закрыть или сделать из них среднеспециальные учебные заведения. В одной Москве, например, три медицинских института, был недавно в третьем, так там вообще никакого образования не дают, никто там не ходит на предметы типа истории или химии, так зачем спрашивается? Сделать трехлетку, выдать диплом и все. Качество от этого не упадет.

Теперь по поводу платы. Высшее образование должно быть платным. Для тех, кто платить не может, но очень умный должны быть созданы государственные и негосударственные фонды, которые будут оплачивать образование этим людям, с условием последующей работы в конкретном месте (что-то вроде распределения). Уже сейчас многие крумные компании сами готовят себе специалистов.

Бакалавро-магистерская система имеет смысл только для инжинерно-технических вузов, т.к найдется работа и для одного и для другого. Для фундаментальных институтов такая система не годится. Недоучившийся ученый вообще никому не нужен, магистр еще туда сюда, по-хорошему ученый становится востребуем _как_специалист_ будучи как минимум PhD.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации

Аватара пользователя
Serge
автор
Сообщения: 4996
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 12:57 pm
Контактная информация:

Сообщение Serge » Вт ноя 18, 2003 12:07 pm

Cezar писал(а):...так почему мы переходим на их систему, а не они на нашу?..
Потому что у них есть деньги, а кто платит - тот и музыку заказывает.
Предложение по поводу платного обучения утопично, в нашей стране и без него слишком много перекосов - добавится еще один. Кто в этой системе будет определять степень "умности"? Оценки? Преподаватели? Экзаменаторы? Объективности в таком вопросе в принципе быть не может --> кто-то "прорвется", а кто-то - нет.
С моей точки зрения, лучше не трогать то, что есть. А к нему только добавлять, что-то при этом изменяя. А косность нашего универа имеет плюсы, т.к. (как я уже когда-то писал), именно его косность и неповоротливость спасает нас от необходимости постигать различные модные минутные гипотезы, выаваемые авторами и многими методичискими комиссиями за парадигму. Да, наша парадигма иногда кажется сильно устаревшей - но уж лучше так, чем потом оказаться со своими знаниями просто мыльным пузырем, как выпускники многих коммерческих вузов.
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm

ПостороннимВ
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm

Сообщение ПостороннимВ » Вт ноя 18, 2003 1:29 pm

Со вторым снегом!!!
Нужно повышать уровень "школьно-детсадовско-ПТУшного" образования. Тогда противно не будет
**Человек образованный может быть такой же гнидой, если не более изощренной. И окружающие нас проблемы не определяются исключительно уровнем образованности. И от этих проблем не спрятаться на всю жизнь в университете или в любом другом месте.
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!

Goodfellow
donator
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 4:40 pm

Сообщение Goodfellow » Вт ноя 18, 2003 7:46 pm

ПостороннимВ писал(а):И от этих проблем не спрятаться на всю жизнь в университете или в любом другом месте.
Почему не спрятаться? Как думаешь, из каких соображений люди оставались и остаются в Университете? :D

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:31 pm
Контактная информация:

Сообщение Cezar » Вт ноя 18, 2003 7:58 pm

Человек образованный может быть такой же гнидой, если не более изощренной.
Кроме образования, существует еще и воспитание. Оно-то как раз в ПТУ и отсутствует напроч. Так что дело, ИМХО, не в образовании (скорее не только в нем), но и в воспитании. Культуру надо прививать, товарищи!
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации

Аватара пользователя
ИСН
Робин Гуд
Сообщения: 8531
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение ИСН » Вт ноя 18, 2003 8:19 pm

Воспитание? А на Химфаке оно присутствует? В какой такой форме? Я что-то не припомню зачётов по риторике и изящным манерам. Или это нотации Третьякова типа: "Вы, треплющиеся на пятом ряду во время моей великой лекции, недостойны носить светлое звание... " и еще в таком роде 15 минут? Тоже не катит. Нет, если на Химфаке и есть культура, то та, которую мы принесли сами.

Аватара пользователя
Cezar
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2003 6:31 pm
Контактная информация:

Сообщение Cezar » Вт ноя 18, 2003 8:26 pm

Эту культуру, действительно приносим мы сами, но, простите, кто создает атмосферу на факультете, кроме студентов, ведь и преподаватели тоже. Я знаю девченок, перешедших на ХФ с Почвы, мотивируя это еще и тем, что там совершенно невозможная атмосфера хамства. А воспитывать здоровых лбов действительно поздно, начинать надо с яслей.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость