О химическом образовании, ещё один взгляд.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Вот дискуссия...
Внесу и свою лепту: у нас вообще политехнический ВУЗ. Следовательно, нет строймола и других теоретических предметов. Нет на кафедре и хроматографа, ИК, УФ и тд. Интерпретировать спектры благо научили. Но чтобы с наскока взять и снять спектр ЯМР (любого) - этого я не сделаю. С другой стороны, своим образованием я доволен в том плане, что меня научили не плакаться от того, что чего-то нет или чему-то не научили. Если нужно - я полезу в дебри квантовой химии, буду разбираться с ИК, УФ, хроматографами и тд.
И вообще, все зависит от человека! Самообразование никто не отменял.
А философия, история и тд необходима любому человеку, претендующему на интеллигентность.
Внесу и свою лепту: у нас вообще политехнический ВУЗ. Следовательно, нет строймола и других теоретических предметов. Нет на кафедре и хроматографа, ИК, УФ и тд. Интерпретировать спектры благо научили. Но чтобы с наскока взять и снять спектр ЯМР (любого) - этого я не сделаю. С другой стороны, своим образованием я доволен в том плане, что меня научили не плакаться от того, что чего-то нет или чему-то не научили. Если нужно - я полезу в дебри квантовой химии, буду разбираться с ИК, УФ, хроматографами и тд.
И вообще, все зависит от человека! Самообразование никто не отменял.
А философия, история и тд необходима любому человеку, претендующему на интеллигентность.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Я так тоже думал довольно долго. А теперь представте, что нет у Вас сейчас такого времени. Нет и все. Я бы и рад Дероума какого-нибудь почитать, только кто будет в это время делать основную работу. Кроме того, оказывается, что некоторые задачи по определению структуры соединений легко решаются рутинными ЯМР методами. Но нам об этом просто НЕ рассказывали. Нам говорили об уравнениях Блоха, о всякий векторах, о константах Pt-P, но ничего о том, какие эксперименты надо сделать, чтобы доказать структуру , и как это сделать. Про работу оператора на приборе я не говорю, это достаточно несложно. Таким образом, прослушав курсы ЯМР, Масс и других спектрометрий в тот период, когда время для этого ЗАВЕДОМО было, я тем не менее, должен заниматься самоообразованием, чтобы научится использовать эти методы в своей работе. Нет ли в этом некоего парадокса?Внесу и свою лепту: у нас вообще политехнический ВУЗ. Следовательно, нет строймола и других теоретических предметов. Нет на кафедре и хроматографа, ИК, УФ и тд. Интерпретировать спектры благо научили. Но чтобы с наскока взять и снять спектр ЯМР (любого) - этого я не сделаю. С другой стороны, своим образованием я доволен в том плане, что меня научили не плакаться от того, что чего-то нет или чему-то не научили. Если нужно - я полезу в дебри квантовой химии, буду разбираться с ИК, УФ, хроматографами и тд.
И вообще, все зависит от человека! Самообразование никто не отменял.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Может. Подвергаю!Шестнадцатилетний первокурсник не может сам решить ,что ему нужно. Это настолько очевидно, что даже не может быть подвергнуто осмеянию.
Можно. А можно понять, что такие даты назначаются административно и их практическая ценность - ноль, а их использование - приучает к безответственности в работе с даннымиюОчень просто - если человек не помнит эту дату из школьного учебника истории, то живя в Москве и бухнув как следует на юбилейном дне города, можно простейшие арифметические операции в уме проделать.
Чёрта с два! Бюджетнику обучение оплачивает государство, а не "воспитатель". И если бюджетник сдал вступительные (или ещё как-то договорился с государством) - то пусть "воспитатель" заткнёт своё самомнение и готовит из студента специалиста в той области, обучение в которой оплачивает государство, а не в той, что нравится "многомудрому воспитателю".Оправданно - это когда контрактник. А когда за счет государства учится (мне непонятно, почему вы эти две категории смешали), пусть заткнет свое самомнение (очень мало знаю людей, который за период с 16-18 до 30-35 лет не меняли мнение о том "что им нужно" несколько раз) и учится по утвержденной государством программе.
А если он на ЭТО (тьфу, гадость какая) не претендует? И воспринимает термин "интеллигент" как ругательство? Как я, например?А философия, история и тд необходима любому человеку, претендующему на интеллигентность.
Я понятия не имею, когда была основана Москва или родной Волгоград и что подразумевается под словом "основаны". Я считаю что 95% информации в книгах и учебных курсах по философии, истории и прочей гуманитарщине - информационный мусор, фильтрацией которого можно заниматься только при наличии желания и свободного времени. И что преподавание этого мусора в обязательном порядке - воровство государственных средств, средств студентов и их личного времени. И, извините, засирание студенческих мозгов. Аналогично преподаванию Закона Божьего или алхимии.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Вы прикидываетесь в честь пятницы?dan14444 писал(а):Можно. А можно понять, что такие даты назначаются административно и их практическая ценность - ноль, а их использование - приучает к безответственности в работе с даннымиюОчень просто - если человек не помнит эту дату из школьного учебника истории, то живя в Москве и бухнув как следует на юбилейном дне города, можно простейшие арифметические операции в уме проделать.
Чёрта с два! Бюджетнику обучение оплачивает государство, а не "воспитатель". И если бюджетник сдал вступительные (или ещё как-то договорился с государством) - то пусть "воспитатель" заткнёт своё самомнение и готовит из студента специалиста в той области, обучение в которой оплачивает государство, а не в той, что нравится "многомудрому воспитателю".Оправданно - это когда контрактник. А когда за счет государства учится (мне непонятно, почему вы эти две категории смешали), пусть заткнет свое самомнение (очень мало знаю людей, который за период с 16-18 до 30-35 лет не меняли мнение о том "что им нужно" несколько раз) и учится по утвержденной государством программе.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Не согласенdan14444 писал(а):А если он на ЭТО (тьфу, гадость какая) не претендует? И воспринимает термин "интеллигент" как ругательство? Как я, например?
Я понятия не имею, когда была основана Москва или родной Волгоград и что подразумевается под словом "основаны". Я считаю что 95% информации в книгах и учебных курсах по философии, истории и прочей гуманитарщине - информационный мусор, фильтрацией которого можно заниматься только при наличии желания и свободного времени. И что преподавание этого мусора в обязательном порядке - воровство государственных средств, средств студентов и их личного времени. И, извините, засирание студенческих мозгов. Аналогично преподаванию Закона Божьего или алхимии.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Я, вообще-то, абсолютно серьёзен в последних постах. Поскольку мнения расходятся - ИМХО очевидно, что обязаловки быть не должно.
Я же не предлагаю запретить преподавание гуманитарщины. А именно это было бы зеркальной позицией относительно пропаганды "обязательных зачётов" и прочего.
Я же не предлагаю запретить преподавание гуманитарщины. А именно это было бы зеркальной позицией относительно пропаганды "обязательных зачётов" и прочего.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
dan14444 писал(а):Может. Подвергаю!Шестнадцатилетний первокурсник не может сам решить ,что ему нужно. Это настолько очевидно, что даже не может быть подвергнуто осмеянию.
Можно несколько нескромных вопросов? Вам сколько лет? Вы преподавали?
Мне моего недолгого опыта преподавания хватает, чтобы понять, что студенты в основной массе действительно не знают чего хотят в плане профессионального роста и специальности. И только курсу к 4-ому а у многих к 5-ому приходит осознание. И это, осознание необходимости каких-либо узкоспециализированных знаний, приходит с некоторым опытом работы по выбранной специальности. Собственно поэтому рекомендую студентам как можно раньше пробовать себя в научной работе и причем в разных областях, чтобы действительно понять, что конкретно нравится. А ведь есть много примеров, когда область работы меняют после диплома.
На самом деле соглашусь, что у нас не хватает спец курсов по выбору. Только вводить их нужно не раньше 4-го курса. Иначе народ будет сбегать на самый халявный.
Хех... Если голова не будет забита этим "гуманитарным мусором", то неизбежно будет забита другим. Скорее всего какой-нибудь пропагандой. Подверженность пропаганде и уровень образования хорошо так коррелируют. Да и кто его знает куда жизнь-то может закинуть и какие знания вам реально могут пригодиться?А если он на ЭТО (тьфу, гадость какая) не претендует? И воспринимает термин "интеллигент" как ругательство? Как я, например?А философия, история и тд необходима любому человеку, претендующему на интеллигентность.
Я понятия не имею, когда была основана Москва или родной Волгоград и что подразумевается под словом "основаны". Я считаю что 95% информации в книгах и учебных курсах по философии, истории и прочей гуманитарщине - информационный мусор, фильтрацией которого можно заниматься только при наличии желания и свободного времени. И что преподавание этого мусора в обязательном порядке - воровство государственных средств, средств студентов и их личного времени. И, извините, засирание студенческих мозгов. Аналогично преподаванию Закона Божьего или алхимии.
Времени свободного мало? Я думаю оно плохо распланировано. А вот про желание - это другой вопрос.
Физкультура... А что вам там конкретно не нравится? Система, когда оценки выставляются по результатам зачетов? Мне она тоже не нравилась. Но... 15 раз подтянуться - это же немного. Это 2-3 месяца регулярно подтягиваться. 3 км за 12 минут пробежать. Я в течении 2-х месяцев 2 раза в неделю бегал по 5 км. 3-ку пробежал за 10.30 без какого-то черезмерного напряга. Стометровка - выбежать из 13-14 с - тоже не так-то сложно. Все достигается планомерными и не очень напряжными тренировками 2 раза в неделю. Стоило только не халявить. Тем, кому не позволяет здоровье - есть ЛФК или даже можно сдавать физру рефератом. Кстати, пока шла физра - я ни разу не простывал. Зато 4-ый и 5-ый курс - несколько раз хватал ангину.
А я вот паровоз поднимал... Но не поднял.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Не согласен с тем, что не нужны общеобразовательные дисциплины. Нужны. Но то, что там преподаётся - просто бред. Взял как-то у студента учебник по философии и ни какой философии там не увидел, одна история философии. Хотя считаю, то что раньше называлось "диамат" нужно преподавать в обязательном порядке во всех ВУЗах. Не обязательно досконально разбираться в философии физики, но может быть меньше станет доверчивых людей.
После отстоя требуйте долива
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
О-хо-хо, VTur. Его ведь уже преподавали, именно что в обязательном, именно что во всех. Мало ли стало доверчивых людей (да, с высшим образованием. да, в том числе и с техническим)? Тех людей, которые ходили на многотысячные демонстрации, проклинали советскую власть, мечтали, что вот только сковырнуть коммуняк - и все заживём, как в Америке или в раю, сто сортов колбасы и вечное счастье!
А?
Скажете ли - это от того, что преподавали уроды?
Ну а кто бы ещё мог преподавать? инопланетяне, что ли?
А?
Скажете ли - это от того, что преподавали уроды?
Ну а кто бы ещё мог преподавать? инопланетяне, что ли?
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Отвечаю. 34. Преподавал лет 10, и в Штатах и в России.Можно несколько нескромных вопросов? Вам сколько лет? Вы преподавали?
И это нормально. Если на спецкурс придёт 3 человека - им больше пряников достанется.олько вводить их нужно не раньше 4-го курса. Иначе народ будет сбегать на самый халявный.
Отсутствие нормальной методологии и инструментальной базы. Ориентировка на цифры. Говорю как человек с 20 годами опыта боевых искусств и аналогичным в околомедицинских дисциплинах.Физкультура... А что вам там конкретно не нравится?
Пока нет нормальных методик - могли б хоть тай-чи ввести, всё меньше вреда.
Вы считаете, что философия и история не набиты пропагандой? Ну-ну...Если голова не будет забита этим "гуманитарным мусором", то неизбежно будет забита другим. Скорее всего какой-нибудь пропагандой.
Дык я уже писал про методологию естествознания например. Но пока нет нормальных курсов - лучше не преподавать ничего.Нужны. Но то, что там преподаётся - просто бред.
При том, что курсы должны быть нормальными в представлении... гм... в представлении кого? Большинства лидеров науки? А как определить оных? По нобелевкам?
В любом случае, насчёт диамата - не соглашусь. Не самая паршивая система, но и хорошего мало. Лучше уж начать с мета-модели из NLP в качестве ликбеза.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Немного удивлен Мне такие реплики о мусоре приходится слышать от студентов. Причем большенство из них с химией жизнь не свяжет, что удивительно.dan14444 писал(а):Отвечаю. 34. Преподавал лет 10, и в Штатах и в России.Можно несколько нескромных вопросов? Вам сколько лет? Вы преподавали?
Проблема в том, что где-то их будет больше чем нужно Мне приходилось в школе изучать английский в группе из 4-х человек - действительно замечательно. Но в тоже время у нас в универе были на выбор гуманитарные спецкурсы, бОльшая часть народа выбрала "Легенды и мифы средневековой Европы", потому как там был зачет по посещаемости. Но мне, заинтересованному человеку (т.к. в то время увлекался исторической реконструкцией) было неприятно вместо преподавателя слушать шум, создаваемый не заинтересованной толпой.И это нормально. Если на спецкурс придёт 3 человека - им больше пряников достанется.олько вводить их нужно не раньше 4-го курса. Иначе народ будет сбегать на самый халявный.
С одной стороны, мне тоже не нравится ориентир на цифры. Но все таки те цифры довольно разумны и не запредельны. И путем реглярных тренировок все сдается без особого напряга. Но все же личность преподавателя играет также важную роль.Отсутствие нормальной методологии и инструментальной базы. Ориентировка на цифры. Говорю как человек с 20 годами опыта боевых искусств и аналогичным в околомедицинских дисциплинах.Физкультура... А что вам там конкретно не нравится?
Пока нет нормальных методик - могли б хоть тай-чи ввести, всё меньше вреда.
На счет инструментальной базы - не знаю как в МГУ, но у нас (Новосибирский гос университет) с этим было нормально. Беговой стадион, трасса лыжная/беговая в лесу, тренажерка, футбольное поле, спорт зал.
Про тай-чи ничего не могу сказать, т.к. первый раз про это слышу
Забита, не спорю. Но мне больно видеть, как головы некоторых забиваются историей Фоменко или Резуна. Или слышать, каким замечательным был СССР, или какие замечательные Штаты. Или еще хлещеВы считаете, что философия и история не набиты пропагандой? Ну-ну...Если голова не будет забита этим "гуманитарным мусором", то неизбежно будет забита другим. Скорее всего какой-нибудь пропагандой.
А я вот паровоз поднимал... Но не поднял.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Если помните, то деление было следующим: диамат, истмат и научный коммунизм. Последние два полная бредятина, а первый, если убрать "... электрон так же неисчерпаем как и атом ..." (цитата не моя), есть философия науки (гуманитарные дисциплины наукой не считаю).ИСН писал(а):О-хо-хо, VTur. Его ведь уже преподавали, именно что в обязательном, именно что во всех. Мало ли стало доверчивых людей (да, с высшим образованием. да, в том числе и с техническим)? Тех людей, которые ходили на многотысячные демонстрации, проклинали советскую власть, мечтали, что вот только сковырнуть коммуняк - и все заживём, как в Америке или в раю, сто сортов колбасы и вечное счастье!
А?
Скажете ли - это от того, что преподавали уроды?
Ну а кто бы ещё мог преподавать? инопланетяне, что ли?
Это был очень мощный инструмент (те же категории), если убрать всю коммунистическую шелуху.
После отстоя требуйте долива
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Раз в пять лет заставляют проходить переподготовку. Разбивают нас на группы и начинают втолковывать по педагогике и психологии. Так вот, теорий психологии за 20 лет я изучил уже три штуки, причем все разные, причем говорилось, что старая теория дерьмо и ничего не может объяснить, а вот новая! Теперь нам по-немногу, потихонечку наши психологи говорят, что, скорее всего, НЛП неудачная теория. Мы все с педагогическим образованием, первую неделю слушаем, ухмыляясь, но молча, что новенького скажут, а потом задаём вопросы. После чего, нам тут же ставят зачет и говорят, что бы мы катились отсюдова.dan14444 писал(а):В любом случае, насчёт диамата - не соглашусь. Не самая паршивая система, но и хорошего мало. Лучше уж начать с мета-модели из NLP в качестве ликбеза.
После отстоя требуйте долива
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Вот кстати, я философию студентом терпеть ненавидел. Не видел смысла, не было желания вникать. Когда был аспирантом, она меня проперла - как средство для разгрузки мозга от лабораторных и иных забот. А началось это, по-моему, с того, что семинаристка на первом же занятии сказала "Философия - не наука, а система взглядов". Вот тут-то я и подумал "О! Нам по пути!"VTur писал(а):есть философия науки (гуманитарные дисциплины наукой не считаю).
Хотя, если кто читает эту тему из знающих меня достаточно близко, наверное, он удивлен, как яростно я отстаиваю необходимость-обязательность (но - в форме зачета на усмотрение преподавателя) гуманитарных дисциплин на химфаке.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Мониторинг глюкозы, пульса, давления на всё время тренировки? Регулярные МРТ, ЭКГ и т.д.? Методология соответствующая?На счет инструментальной базы - не знаю как в МГУ, но у нас (Новосибирский гос университет) с этим было нормально. Беговой стадион, трасса лыжная/беговая в лесу, тренажерка, футбольное поле, спорт зал.
Мы же ставим не задачу "научить упражнению" а здоровье улучшить? А без этого - индивидуальный подход, т.е. никакой обязаловки.
Кстати, не дадите ли ссылочку на работу, аккуратно показывающую, что физические упражнения увеличивают срок жизни? Хоть для мышей или дрозофилл?
Это не говоря о том, что студент имеет полное право послать физкультурника туда же, куда пропагандиста вегетарианства, трезвости или уринотерапии... - просто из соображений "не твоё собачье дело".
Посмотрите, что китайцы используют вместо физкультуры.Про тай-чи ничего не могу сказать, т.к. первый раз про это слышу
А может здравые реплики-то были?Мне такие реплики о мусоре приходится слышать от студентов. Причем большенство из них с химией жизнь не свяжет, что удивительно.
Ну да, наша пропаганда - самая пропагандистая пропаганда Можно ещё Закон Божий ввести - замечательная вакцина от чуждой пропаганды!Забита, не спорю. Но мне больно видеть, как головы некоторых забиваются историей Фоменко или Резуна. Или слышать, каким замечательным был СССР, или какие замечательные Штаты. Или еще хлеще
На самом деле такой подход вызывает у меня сильное желание крыть матом и бить морды, кроме шуток. Вот так я распропагандирован...
А из конструктива - мета-модель я уже упоминал. При всех недостатках - это хороший ликбез для обучения критическому мышлению, для тех у кого с этим туго. И хреновость ваших психологов тут ни при чём - методика достаточно хорошо формализована (редкость для психологии).
Но, опять же - всё только по желанию.
Вот с этого и надо начинать. А теперь скажите, как можно оценивать "систему взглядов"?"Философия - не наука, а система взглядов"
Система обучения должна быть устойчивой к дураку-преподавателю. Поскольку таковые были, есть и будут. И оставлять возможность продолженния химического обучения (зачёт) на откуп личному мнению среднького преподавателя философии (а лучшие профессионалы - они студентов-философов учат, их мало!) - бред.
Далее: философия - не естествознание, её положения непроверяемы экспериментом и соответственно не могут оцениваться по шкале "верно-неверно". Оценить можно (со скрипом) знание постулатов какой-то конкретной философской школы. Какую именно будем химикам преподавать?
Курса и учебника по методологии естествознания (ака научным методам) - нет. Агностики вперемешку с диаматом? - так это "осетрина второй свежести".
Нафиг, нафиг.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Р.S. Плохо не только то, что преподавание философии/истории/т.п. химикам бесполезно тратит ресурсы - оно ещё и профанирует предметы. После чего и появляются Фоменки.
Да, курсы логики, риторики, методологии естествознания хорошо бы ввести ещё в школе. Но их НЕТ. Не созданы, не формализованы.
А то, что дают - пакость.
Да, курсы логики, риторики, методологии естествознания хорошо бы ввести ещё в школе. Но их НЕТ. Не созданы, не формализованы.
А то, что дают - пакость.
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Фоменко это что угодно (стёб, эпатаж, помешательство), но только не профанация. Про остальное хотел сначала написать, но потом понял, что лучше просто посочувствовать. Для меня знакомство со многими гуманитарными предметами было интересным, а с историей философии -- так и просто существенным. И пока что не приходилось сталкиваться с людьми, вызывающими уважение, но считающими иначе...
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Ну так а я же и об этом тоже писал. Я категорически не согласен с существованием оценок по непрофильным предметам, я за зачет. Как угодно, по усмотрению преподавателя - по посещаемости, за реферат, как угодно - на усмотрение ведущей предмет кафедры. И диплом не испорчен, и отчетность какая-никакая есть. В то же время изучение этих дисциплин должно быть обязательным - это программа, утвержденная Министерством образования и руководством университета и ей должны подчиняться, в соответствии с тем, что вы писали выше, и со здравым смыслом, поступившие на бюджет.dan14444 писал(а):Вот с этого и надо начинать. А теперь скажите, как можно оценивать "систему взглядов"?"Философия - не наука, а система взглядов"
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Кстати, у нас в лабе валяется его одна из первых книжек, изданная в типографии мехмата. Похожа на старорежимные методичкиHimera писал(а):Фоменко это что угодно (стёб, эпатаж, помешательство), но только не профанация.
+100000Himera писал(а):Про остальное хотел сначала написать, но потом понял, что лучше просто посочувствовать. Для меня знакомство со многими гуманитарными предметами было интересным, а с историей философии -- так и просто существенным. И пока что не приходилось сталкиваться с людьми, вызывающими уважение, но считающими иначе...
Re: Почему нет рабочих мест на фармпредприятиях?
Профанация создаёт среду для появления Фоменков, воспринимаемых не в шутку, а...Фоменко это что угодно (стёб, эпатаж, помешательство), но только не профанация.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 7 гостей