Вопрос к технологам.

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
тихнолаГ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:29 am

Вопрос к технологам.

Сообщение тихнолаГ » Вс авг 03, 2008 11:56 am

Какие дисциплины ВУЗа пригодились вам в работе?

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение amik » Вс авг 03, 2008 12:12 pm

Процессы и аппараты химической технологии :mrgreen:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4785
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Гретхен » Вс авг 03, 2008 12:19 pm

Все пригодились.
Даже физкультура :D .
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

тихнолаГ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:29 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение тихнолаГ » Вс авг 03, 2008 12:45 pm

amik писал(а):Процессы и аппараты химической технологии
1 уже есть.

Я бы хотел выделить самые основные нужные дисциплины и посмотреть на всё то, что осталось, чтобы понять, зачем нам столько ненужного преподавали. Бесконечное реформирование дисциплин Министерством образование никак не улучшает его качество. Оно топчется на месте. И только лишь энтузиазм студентов способен сделать из них квалифицированного специалиста. Без самообразования никуда.
Гретхен писал(а):Все пригодились. Даже физкультура :D .
А вот этого я не могу понять. Как ВСЁ? Зачем, скажите мне, философия для проектирования технологии. аппаратов?

Современному технологу не преподают множество необходимых дисциплин, а вместо них много мусора. Нет никакой практики. Максимум: лаборатория или в качестве дипломника на производстве.

Даже в уважаемом мною РХТУ (престижном технологическом ВУЗе) с моей точки зрения не готовят полноценных технологов. Дипломников выпускают ещё совсем "зелёными".

Общаясь с умными людьми я понял таки, что без самообразования никуда. Ну и конечно хорошего университетского багажа знаний.

Куда смотрит МинОбр не понятно. Скорее всего властьимущим в рот и не забывает о своём куске.

А о качестве образования никто не думает.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение amik » Вс авг 03, 2008 1:08 pm

В курилку, да.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
Сержл
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 8:01 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Сержл » Вс авг 03, 2008 1:13 pm

Близкий вопрос уже вставал
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.php?f=1&t=21861

Maloy
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:31 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Maloy » Вс авг 03, 2008 5:28 pm

не вы скажите чему такому не учат в рхту, что мешает человеку стать технологом? ну и любое обр. необходимо, но не достаточно вот и приходится помаленьку самообразовываться...

тихнолаГ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:29 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение тихнолаГ » Вс авг 03, 2008 7:13 pm

Maloy писал(а):чему такому не учат в рхту, что мешает человеку стать технологом?
В РХТУ множество кафедр. И у каждой свой набор дисциплин. И только специалист, окончивший инженерную школу обладает минимальными знаниями, чтобы начать работать технологом.

Что не преподают в современных технических ВУЗах?

1. устройство, принцип работы, пуска, преимущества и недостатки аппаратов химической промышленности;

2. какие бы то ни было серьёзные технологические процессы. Хотя бы 2 за 1,5 года обучения после защиты бакалавра;

3. виды, принципы работы, преимущества и недостатки, места расположения датчиков;

4. проектирование реальных промышленных технологических процессов (от задания до автоматизации схемы с расчётами);

5. описание устройства, назначения и принципа работы второстепенного оборудования.

и т. д. и т. п.

Всё это выпускникам приходится осваивать самостоятельно. Это ужас. И вместо нужных предметов преподают всякую лабуду.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4785
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Гретхен » Вс авг 03, 2008 7:49 pm

Сейчас, ИМХО, действительно большая оторванность от практики, надо полагать из-за коммерческих тайн, которые плодят где надо и где не надо.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Hedgehog » Вс авг 03, 2008 8:33 pm

тихнолаГ писал(а):
Maloy писал(а):чему такому не учат в рхту, что мешает человеку стать технологом?
В РХТУ множество кафедр. И у каждой свой набор дисциплин. И только специалист, окончивший инженерную школу обладает минимальными знаниями, чтобы начать работать технологом.

Что не преподают в современных технических ВУЗах?

1. устройство, принцип работы, пуска, преимущества и недостатки аппаратов химической промышленности;

2. какие бы то ни было серьёзные технологические процессы. Хотя бы 2 за 1,5 года обучения после защиты бакалавра;

3. виды, принципы работы, преимущества и недостатки, места расположения датчиков;

4. проектирование реальных промышленных технологических процессов (от задания до автоматизации схемы с расчётами);

5. описание устройства, назначения и принципа работы второстепенного оборудования.

и т. д. и т. п.

Всё это выпускникам приходится осваивать самостоятельно. Это ужас. И вместо нужных предметов преподают всякую лабуду.
Так, давайте по порядку:
1) наверно, никто не будет оспаривать, что химику-технологу необходимо хорошее знание химии. Так вот, в настоящее время на большинстве факультетов РХТУ химии учат мало и плохо :(
2) технолог и проектировщик технологических процессов - не совсем одно и то же. Многие вопросы, связанные с оборудованием (особенно второстепенным) относятся к компетенции инженеров-механиков хим.пр-в :|
bacco, tabacco e Venere

Maloy
Сообщения: 4091
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:31 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Maloy » Вс авг 03, 2008 9:18 pm

ту тихнолаг:да действительно много кафедр причем каждая из них готовит спеца под определенную отрасль в которой совершенно необязательно знать многих технологических штучек. например, если кафедра готовит спеца по горшкаварению, то ему дается усиление по химии, автоматизация не усиливается тк ну какая может быть автоматизация в горшкаварении...
на специальностях которых готовят спеца для тяжелой промышленности там уж все по взрослому, но усиления тонкой химии нет...
теперь ответ по пунктам:
1) преподают два года на п анд а + проект где нужно посчитать процесс и проставить автоматизацию...
2) преподают есть спецкурсы например по теплообменникам, ректификации и тд + практика где даются тонкости реального производства
3) курс сухтп практически у всех
4) проект обязателен, у всех требования разные, в горшкаварении попроще матбаланс-тепловой баланс, у тяжелого синтеза все по взрослому расчеты пополной, оптимизация по кинетике, расчет теплообменников, рект. колон., скруберов, чертежи, подбор оборудования и тд вот только сделать его полностью за то время которое дается малореально в полном объеме, хотя основная часть делается + расписывается пуск-остановка установки ну и тд... автоматизация не считается, идет на уровне тут термопара там пид регулятор
5) ну какое никакое второстепенное оборудование проходять на военной кафедре :)

тоесть вообщем все дают, основную теорию уж точно, конечно многое студенты не делают-покупают проекты... проблема в том чтобы готовить технолога нужно иметь производства и выпуск аппаратов для него, а у нас основные установки и узлы покупают за рубежем и характеристики оборудования не знают даже преподаватели... поэтому учат в основном общим вещам, моделям, впрочем освоив базу не составит труда освоится и на реальном производстве... кста на произв. практике не кто не мешает изучить установку, читай регламент, лазь по ней, смотри как аппаратчики работают вперед...

FOX
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 10:50 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение FOX » Вс авг 03, 2008 10:48 pm

Так, давайте по порядку:
1) наверно, никто не будет оспаривать, что химику-технологу необходимо хорошее знание химии. Так вот, в настоящее время на большинстве факультетов РХТУ химии учат мало и плохо :(
2) технолог и проектировщик технологических процессов - не совсем одно и то же. Многие вопросы, связанные с оборудованием (особенно второстепенным) относятся к компетенции инженеров-механиков хим.пр-в :|
1)Не вовсем с Вами согласен. По моему, Перевалов, Чимишкян и Швец попрежнему на высоте. И это в условиях полного нефинансирования.
2) Согласен но 100%

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Tulippa » Пн авг 04, 2008 12:21 am

А я не понимаю, почему все любят так на философию катить? По мне был интересный предмет, помогающий лучше понять картину развития науки.
Что касается вопроса, то нужно оказалось все, как уже сказали, включая физкультуру. Просто пока учишься - не всегда видишь, куда это можно применить.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Tulippa » Пн авг 04, 2008 12:27 am

тихнолаГ писал(а):
Что не преподают в современных технических ВУЗах?

1. устройство, принцип работы, пуска, преимущества и недостатки аппаратов химической промышленности;

2. какие бы то ни было серьёзные технологические процессы. Хотя бы 2 за 1,5 года обучения после защиты бакалавра;

3. виды, принципы работы, преимущества и недостатки, места расположения датчиков;

4. проектирование реальных промышленных технологических процессов (от задания до автоматизации схемы с расчётами);

5. описание устройства, назначения и принципа работы второстепенного оборудования.

и т. д. и т. п.

Всё это выпускникам приходится осваивать самостоятельно. Это ужас. И вместо нужных предметов преподают всякую лабуду.
Этому всему учат.
1) По-моему об этом толкуют на специальных дисциплинах. У меня вот была химия и технология ЭОС. Потом об этом говорят ПиА.
2) Это не необходимо, главное уменье читать технологические схемы и знать по каким принципам эта схема работает, далее вы вникните в любую ТС, которую вам дадут. Опять же ПиА и АСУ форева.
3) Этот предмет называется система автоматизации и управления. (В МИТХТ, в РХТУ возможно по-другому)
4) Это курсачи по ПиА, ОХТ, опять же спецы
5) учите матчасть: ПиА, ОХТ, АСУ и тд.
Почему-то меня всему этому учили, а вас нет. такого быть не может. :issue:
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Аватара пользователя
EvgeniX
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:32 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение EvgeniX » Пн авг 04, 2008 2:10 am

Tulippa писал(а):А я не понимаю, почему все любят так на философию катить? По мне был интересный предмет, помогающий лучше понять картину развития науки.
Что касается вопроса, то нужно оказалось все, как уже сказали, включая физкультуру. Просто пока учишься - не всегда видишь, куда это можно применить.
Потому как философы уже достаточно давно не имеют ни малейшего отношения к науке (а паразитируют на ней).

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Hedgehog » Пн авг 04, 2008 8:18 am

FOX писал(а):Перевалов, Чимишкян и Швец попрежнему на высоте.
Да, они пока на высоте. А вот большинство остальных кафедр - отнюдь
:?
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Tulippa » Пн авг 04, 2008 9:12 am

EvgeniX писал(а):
Tulippa писал(а):А я не понимаю, почему все любят так на философию катить? По мне был интересный предмет, помогающий лучше понять картину развития науки.
Что касается вопроса, то нужно оказалось все, как уже сказали, включая физкультуру. Просто пока учишься - не всегда видишь, куда это можно применить.
Потому как философы уже достаточно давно не имеют ни малейшего отношения к науке (а паразитируют на ней).
Ээээ, расскажите мне пожалуйста как Кант, Бэкон и Поппер паразитировали на науке? :wink:
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение amik » Пн авг 04, 2008 9:36 am

Tulippa and all, умоляю, не надо здесь про философию :wink:
Если неукротимо тянет, то продолжайте в других топиках, например http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... 08#p167808
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
Warfarin
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:40 am

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение Warfarin » Пн авг 04, 2008 12:31 pm

тихнолаГ писал(а):И только лишь энтузиазм студентов способен сделать из них квалифицированного специалиста. Без самообразования никуда.
Хм... Покажите тот ВУЗ, или такую специальность (не химик даже) где выпускник сразу может без доп усилий прийти в любое место и сразу же начать успешно работать, зная все детали своей работы? А без самообразования по определению ничему нельзя научиться.
А практики действительно катастрофически мало у современных студентов в РХТУ...

Я хоть и не технолог, но ПАХТ - действительно имеет наибольшую практическую ценность (не только по работе, но даже в быту) из всех изученных предметов

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Вопрос к технологам.

Сообщение avor » Пн авг 04, 2008 1:47 pm

--1. устройство, принцип работы, пуска, преимущества и недостатки аппаратов химической промышленности;

Не понимаю. А о чем на на ПиА рассказывают и вдалбливают целый год. Замечу так же что поглощать ПиА без знания высшей и вычислителной математематики, а так же физхимии и коллоидной химии не комильфо. Потом был общий курс ОХТ, а потом еще спец курс по реакторным узлам орг. синтеза. Так что я не знаю где вас так не учат. А ведь я учился почти 20 лет назад.

--2. какие бы то ни было серьёзные технологические процессы. Хотя бы 2 за 1,5 года обучения после защиты бакалавра;

Ну не знаю у нас был целый спец курс по оргсинетзу с лабораторным практикумом их там этих процессов дофигища. Кроме того было две практики на реальных заводских установках с последующим проектированием-воспроизведением (начиная с аппарарата синтеза и затем по одному из узлов разделения и по узлу АРиУ с КиПом на разделении или на теплообмене). Однако замечу что и в наше времена некоторые технологии были просто секретными (в основном всякие нитропроизводные) и по ним сообщались только общие свдения. Что касается проектирование хим. аппаратуры, то либо она уникальная и ее проектирование скорее относится к инженерам-механикам, а не технологам, либо она стандартная по каталогам, че там проектировать.

--3. виды, принципы работы, преимущества и недостатки, места расположения датчиков;

Это предмет назывался Автоматизацией. И включал не только датчики, но и теорию регулировки и автоматизации, а так же основы проектирования контуров регулирования в основном из стандартного оборудования. К нему еще был практикум.

Опять же здесь без высшей математики и физхимии и физики делать нечего.

--4. проектирование реальных промышленных технологических процессов (от задания до автоматизации схемы с расчётами);

Кто хотел тот выбирал дипломный проект. Ему выдавали тех. задание и у него был проект с чертежами и расчетами вплоть до макетов цехов из картона и пенопласта. Все досканально, конечно считать не требовалось. Но технологическая схема и подбор оборудования, а так же привязка на местности и строительство(цех - строительные конструкции и размещение в цеху), расчет реакционного узла обязательно начиная с геометрически и физических параметров и заканчивая механикой( выбором материала прочность и тд), а так же автоматизация и КиП(с выбором датчиков и приборов) реакционного узла с алгоритмами и расчетами. Ну и еще примерно такой же расчет одного узла разделения. Остальное требовалось только с предварительным упрощенным расчетам и с использованием стандартного оборудования.

--5. описание устройства, назначения и принципа работы второстепенного оборудования.

А зачем. На производстве есть инженеры КиПа, есть инженеры-механики, есть инженеры АСУ-шники. Мастер-технолог не занимается ремонтом регулирующих клапанов и настройкой потенциометров, не занимается он и отладкой управляющего софта.
Зачем ему знать устройство какого-нибудь пневмоинтегратора, хотя про принцип его работы все же рассказывают на автоматизации.

Кстати, у нас даже электротехника была с лабораторным практикумом.

--Всё это выпускникам приходится осваивать самостоятельно.

Знаете, на любой узел технологической схемы существует тех документация изготовителя. Изучать в вузе эту документацию бессмыслено потому что изделий таких сотни тысяч, а вот научится работать с такой документацие - учат. А то что на конкретном производстве всякий уважающий себя инженер должен ее изучить познать и прочувствовать, так это уже его работа, а не работа ВУЗа.

-Это ужас. И вместо нужных предметов преподают всякую лабуду.

Наример, привидите конкретные примеры лабуды.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя