А есть он, тот прогресс?
А есть он, тот прогресс?
Иногда подумаешь - есть, конечно. Вон, тыщу лет назад люди ходили тёмные и угнетённые, а теперь грамотные почти все, а кто и в клаву тыкать умеет.
А иной раз подумаешь - нет, фигня.
Э?
А иной раз подумаешь - нет, фигня.
Э?
Ну почему же нельзя знать, что это такое. Давайте просто разделим слово прогресс на состовляющие. Экономический прогресс, социальный, политический и разберемся попунктно, если есть желание?
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
А что значит умнее? Если количество знаний о мире, то конечно, а если в смысле _способностей_ к рассуждению, то вряд ли. Это скорее природой заложено, просто многие люди сейчас эти способности усиленно развивают, но на среднем показателе, думаю, это не сильно отражается.а стал ли от этого умнее средний чел.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
В том смысле, к-рый я имел в ввиду, это значит и то, и другое.
У среднего человека улучшились ли мыслительные способности? Тоже думаю, что нет.
У среднего человека стало ли больше знаний о мире? Вот где вопрос. Школьная программа за последние 50 лет увеличилась на ядерную физику, азы квантовой химии (помните жуткие орбитальки-гантели из учебника?) и 50 лет всемирной истории . Хорошо. Это впихнуто за счёт чего-то другого в программе? Или в башке нашлись какие-то резервы?
У среднего человека улучшились ли мыслительные способности? Тоже думаю, что нет.
У среднего человека стало ли больше знаний о мире? Вот где вопрос. Школьная программа за последние 50 лет увеличилась на ядерную физику, азы квантовой химии (помните жуткие орбитальки-гантели из учебника?) и 50 лет всемирной истории . Хорошо. Это впихнуто за счёт чего-то другого в программе? Или в башке нашлись какие-то резервы?
Последний раз редактировалось ИСН Вт ноя 18, 2003 8:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Дело не в школьной программе, увеличилось количество информации: телевидение, интернет, волей неволей человек эту информацию воспринимает. Другое дело, что это за информация? 90% из нее просто мусор, но мы, кажется, говорили пока о количественных характеристиках, а не о качественных. Так что тут однозначно, знаний прибавилось.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Знать, как что-то сделать и действительно сделать - две большие разницы. Как тот еврей из анекдота, который не умел плавать, но знал как это делается. Так вот, я знаю, что есть мамонт, что у него есть шкура, что ее можно содрать такими-то способами, но я этого не умею. А вот про ядерную физику древний человек ничего не знал и, соответственно, не умел.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
А я Вас, Cezar, рискну обидеть утверждением, что ядерную бомбу делать вы тоже не умеете , а только знаете теоретически, как. Все мы умеем не так много: сколько требует специальность, или сколько надо, чтобы заработать на жизнь. Древний человек зато умел всё (натуральное хозяйство, такие дела). И абстрактные знания у него в башке тоже помещались: про предков, про богов и героев, забытых впоследствии нахрен за неимением письменности. Так что я не знаю, чей тезаурус в байтах был больше, почему и спрашиваю.
Не обидели нисколько, ибо и впраду не умею. Думаю, все-таки, что в байтах больше сейчас, т.к человеку просто доступнее больше информации, а накопление ее практически неограничено, память - хитрая штука, она может гораздо больше, нежели то, как мы ее используем. Пусть это останется моим скромным мнением, т.к доказать не могу, хотя думаю, что вы тоже вряд ли сможете доказать, что количество байтов не изменилось.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
"Э, нет, генацвале! Когда в обществе нет цветовой
дифференциации штанов, то нет цели. А когда нет цели ..."
Мне с вас смешно. Еще раз повторю: пока не будет достигнуто понимание смысла жизни, понимания прогресса в принципе БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Для того, чтобы определить увеличение или уменьшение какого-либо параметра, нужно обладать критерием измерения этого параметра. Критерий же здесь может быть только один - приближение к поставленной цели или отдаление от нее. А у вас цели нет. Так что вы хотите измерять?
дифференциации штанов, то нет цели. А когда нет цели ..."
Мне с вас смешно. Еще раз повторю: пока не будет достигнуто понимание смысла жизни, понимания прогресса в принципе БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Для того, чтобы определить увеличение или уменьшение какого-либо параметра, нужно обладать критерием измерения этого параметра. Критерий же здесь может быть только один - приближение к поставленной цели или отдаление от нее. А у вас цели нет. Так что вы хотите измерять?
> нее.. однозначно число использованных мегабайт мозга выросло.. а вот способность к анализу я думаю осталась на том же уровне
Ну Вы даете. Вы хоть знаете, каким объемом знаний (в мегабайтах) должен был обладать, например, соискатель той или иной должности в средневековом Китае? Там ведь, чтобы стать чиновником, требовалось пройти очень жесткий экзамен, не в пример нынешнему поступлению в универ. Для начала он должен был назубок знать всю (всю!) отечественную литературу ... дальше продолжать (как раз к теме про детей-дебилов)?
Ну Вы даете. Вы хоть знаете, каким объемом знаний (в мегабайтах) должен был обладать, например, соискатель той или иной должности в средневековом Китае? Там ведь, чтобы стать чиновником, требовалось пройти очень жесткий экзамен, не в пример нынешнему поступлению в универ. Для начала он должен был назубок знать всю (всю!) отечественную литературу ... дальше продолжать (как раз к теме про детей-дебилов)?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя