The Beatles
Ну, я думал, что если Вы интересуетесь, то может быть знаете, куда он подевался. Я совсем не специалист, просто случайно увидел в телевизоре четыре года назад конкурс что-то типа "певец мира" (бывает в Кардиффе раз в два года). Так там этот румын всех зарулил, впечатление было очень сильное (несмотря на телевизионный звук и моё отвращение к тенорам). Голос потрясающий. К сожалению, больше о нём не слышно. Мне казалось тогда, что скоро он будет очень широко известен, но что-то, видно, не сложилось...
Конкурс этот называется "Кардиффские голоса". Знаю такой. Но того певца о котором Вы пишете - даше фамилию не слышал, не то что его самого...Andrei писал(а):Ну, я думал, что если Вы интересуетесь, то может быть знаете, куда он подевался. Я совсем не специалист, просто случайно увидел в телевизоре четыре года назад конкурс что-то типа "певец мира" (бывает в Кардиффе раз в два года). Так там этот румын всех зарулил, впечатление было очень сильное (несмотря на телевизионный звук и моё отвращение к тенорам). Голос потрясающий. К сожалению, больше о нём не слышно. Мне казалось тогда, что скоро он будет очень широко известен, но что-то, видно, не сложилось...
Anthony
Вот вернулся я с Алтая, прочитал тему и понял, что моё мнение как непосредственно о предмете, так и о связанных с ним вещах менять некому. Впрочем, всё это давно стало для меня очевидным, понятным и почти банальным. Короче говоря, King Crimson forever!
По по воду обсуждения совремееных классических певцов. Может, я чего-то не понимаю, но при слушании певца такого плана голос его воспринимается как музыкальный инструмент. О чём он поёт -- совершенно неважно. Это как скрипка -- может быть Страдивариевской, а может быть с какой-нибудь фабрики в подмосковной Апрелевке. И личность скрипача, его техника, естественно. Поэтому сравнение не совем корректно: если на эстраде всё крутится вокруг текста, каким бы идиотским он ни был, в классике всё главное -- в звуке. И поэтому только живое исполнение и никаких средств звукоизменения (в просторечии примочек и микрофонов). И никакой записи, естественно. Вот, например, есть люди -- любители джаза. Им неинтересно слушать два раза одно и то же. Отсюда все эти импровизации и всё такое.
Может быть, получилось несколько сумбурно и путано, но если интересно -- спрашивайте, раскрою мысль подробнее.
По по воду обсуждения совремееных классических певцов. Может, я чего-то не понимаю, но при слушании певца такого плана голос его воспринимается как музыкальный инструмент. О чём он поёт -- совершенно неважно. Это как скрипка -- может быть Страдивариевской, а может быть с какой-нибудь фабрики в подмосковной Апрелевке. И личность скрипача, его техника, естественно. Поэтому сравнение не совем корректно: если на эстраде всё крутится вокруг текста, каким бы идиотским он ни был, в классике всё главное -- в звуке. И поэтому только живое исполнение и никаких средств звукоизменения (в просторечии примочек и микрофонов). И никакой записи, естественно. Вот, например, есть люди -- любители джаза. Им неинтересно слушать два раза одно и то же. Отсюда все эти импровизации и всё такое.
Может быть, получилось несколько сумбурно и путано, но если интересно -- спрашивайте, раскрою мысль подробнее.
Это не совсем так. Классический певец - это в первую очередь поющий актер. Потому что классическая вокальная музыка - это на 90% музыка для театра (имеется ввиду опера). Это театральный спектакль, отличающийся от обычного ровно тем, что актеры вместо того, чтобы говорить, поют. Нельзя стоять на сцене столбом и соревноваться с партнерами в количестве издаваемых голосом децибел. Это никому не интересно. Нужно не только петь, но играть. И Паваротти, кстати, несмотря на весьма дородное телосложение, был отличным актером. Как раз вчера смотрел видео с ним...Marxist писал(а):По по воду обсуждения совремееных классических певцов. Может, я чего-то не понимаю, но при слушании певца такого плана голос его воспринимается как музыкальный инструмент.
Важно.Marxist писал(а):О чём он поёт -- совершенно неважно.
Скажем так, звук - важнейшее средство выразительности. Но не единственное.Marxist писал(а):Поэтому сравнение не совем корректно: если на эстраде всё крутится вокруг текста, каким бы идиотским он ни был, в классике всё главное -- в звуке.
Совершенно согласен!Marxist писал(а):И поэтому только живое исполнение и никаких средств звукоизменения (в просторечии примочек и микрофонов).
Запись нужна и возможно, но хорошая запись и обязательно - видео. Видеоряд не менее важен, чем аудио...Marxist писал(а):И никакой записи, естественно.
Marxist писал(а):Вот, например, есть люди -- любители джаза. Им неинтересно слушать два раза одно и то же. Отсюда все эти импровизации и всё такое.
Импровизации и в классической музыке используются. Есть направления, где исполнять в точности то, что написал композитор, считается дурным тоном. Композитор пишет тему, а исполнители на ее основе импровизируют вариации. И если Вы возьмете 10 записей одного и того же произведения, совпадающих с точностью до ноты вы никогда не найдете...
Anthony
Ваше сравнение со скрипками не совсем верно. Как говорится, "не имей "Амати", а умей играти". Техника важна, но не только она.Marxist писал(а):По поводу обсуждения современных классических певцов. Может, я чего-то не понимаю, но при слушании певца такого плана голос его воспринимается как музыкальный инструмент. О чём он поёт -- совершенно неважно. Это как скрипка -- может быть Страдивариевской, а может быть с какой-нибудь фабрики в подмосковной Апрелевке. И личность скрипача, его техника, естественно. Поэтому сравнение не совем корректно: если на эстраде всё крутится вокруг текста, каким бы идиотским он ни был, в классике всё главное -- в звуке.
Согласна, что главное в звуке, правда, не на 100%. Важен также способ его подачи. И, естественно, артистизм.
Даже если исполнять, например, оперную арию "отдельно", когда не надо перемещаться по сцене, без костюма и декораций, всё равно надо передать настроение, вложить свои переживания, смысл... И это также особое искусство, "умение".Anthony писал(а):Классический певец - это в первую очередь поющий актер. Потому что классическая вокальная музыка - это на 90% музыка для театра (имеется ввиду опера). Это театральный спектакль, отличающийся от обычного ровно тем, что актеры вместо того, чтобы говорить, поют. Нельзя стоять на сцене столбом и соревноваться с партнерами в количестве издаваемых голосом децибел. Это никому не интересно. Нужно не только петь, но играть.
Marxist писал(а):Вот, например, есть люди -- любители джаза. Им неинтересно слушать два раза одно и то же. Отсюда все эти импровизации и всё такое.
Всегда, при исполнении любой классической музыки, не должно быть двух одинаковых вариантов. И дело не в направлениях.Anthony писал(а):Импровизации и в классической музыке используются. Есть направления, где исполнять в точности то, что написал композитор, считается дурным тоном. Композитор пишет тему, а исполнители на ее основе импровизируют вариации.
Если "вкладывать часть себя" в музыку, то одинаково и не получится. Невозможно чувствовать полностью то же.
Даже в рамках одного произведения не должно быть "копий". Есть такая фраза "два раза сыграть одинаково - очень сильный приём, а три - музыкальная пошлость".
... и это закономерно.Anthony писал(а):И если Вы возьмете 10 записей одного и того же произведения, совпадающих с точностью до ноты вы никогда не найдете...
Последний раз редактировалось MOZG Вт авг 16, 2005 11:32 am, всего редактировалось 1 раз.
При записи, даже очень хорошей, всё равно часть "эффекта" теряется.Anthony писал(а):Запись нужна и возможно, но хорошая запись и обязательно - видео. Видеоряд не менее важен, чем аудио...
Видео, конечно, важно, но звук, настроение должны сохраняться и при отсутствии "картинки". Только тогда это "настоящее".
Вот только весь вопрос в том, импровизации ли это? Скорее это интерпретации. Есть личность дирижёра, который заставляет оркестр играть так, чтобы выразить свою мысль. Вот пример, рассказанный Гармашом (сам я не специалист, поэтому извините. За подробностями -- к Гармашу). Одна из симфоний Шостаковича в трёх разных исполнениях (разные дирижёры) оставляет три разных впечатления -- от лёгкости и оптимизма до ужаса и пессимизма. В этом и суть музыки.Anthony писал(а): Импровизации и в классической музыке используются. Есть направления, где исполнять в точности то, что написал композитор, считается дурным тоном. Композитор пишет тему, а исполнители на ее основе импровизируют вариации. И если Вы возьмете 10 записей одного и того же произведения, совпадающих с точностью до ноты вы никогда не найдете...
Я, к сожалению, совершенно не понимаю, как можно анализировать смысл музыки. Для меня это тёмный лес. Могу только улавливать эмоциональное ощущение. Если можете помочь в этом -- дайте совет, как понять музыку.
Следующий вопрос. Понятно, что при пении артистизм совершенно необходим. Для этого необязательно быть классическим певцом. Но вот в чём загвоздка. Я, в общем, представляю себе, в чём суть и задача профессии актёра, представляю, что и как он должен делать и как говорить. Но загвоздка в том, что в опере как-то не представить себе того, что обычно понимается под актёрской игрой. Слишком жёсткие рамки для поющего актёра, заданные композитором, не позволяют ему быть свободным на сцене. Таким образом, актёрская игра становится неглавным компонентом действа. Впрочем, я не видел современных опер, потому не могу как-то разумно об этом судить. Это такое впечатление "снаружи". Может быть, я неправ.
Есть интерпретации, а есть и импровизации.Marxist писал(а):Вот только весь вопрос в том, импровизации ли это? Скорее это интерпретации.
Нередко импровизация "заранее предусмотрена" композитором. Например, во 2 пол. XVI века в Италии сложился тип аккомпанемента Генерал-бас (basso continuo, basso numerato). Это "нота с цифрами", которая показывает гармонию. А что именно сыграть - определяет исполнитель.
Это один из примеров.
Исполнение, естественно, зависит от восприятия музыки играющим (в соло) или руководителем (для оркестра, ансамбля). И в рамках стиля произведения возможно придавать ему разное настроение. И потому приведённый пример нисколько не удивляет...Marxist писал(а):Есть личность дирижёра, который заставляет оркестр играть так, чтобы выразить свою мысль. Вот пример, рассказанный Гармашом (сам я не специалист, поэтому извините. За подробностями -- к Гармашу). Одна из симфоний Шостаковича в трёх разных исполнениях (разные дирижёры) оставляет три разных впечатления -- от лёгкости и оптимизма до ужаса и пессимизма.
Правда, всегда надо помнить, что не всё можно менять.
Внимательно слушать. Попытаться определить, зачем нужен какой-то звук, пассаж, украшение... И - именно улавливать эмоциональное ощущение. А затем делать выводы.Marxist писал(а):Если можете помочь в этом -- дайте совет, как понять музыку.
Не знаю, как объяснить... Что именно непонятно - спрашивайте!
Определённые обязательные условия существуют. Но не слишком жёсткие. И в пределах этого "регламента" исполнитель свободен.Marxist писал(а):Следующий вопрос. Понятно, что при пении артистизм совершенно необходим. Для этого необязательно быть классическим певцом. Но вот в чём загвоздка. Я, в общем, представляю себе, в чём суть и задача профессии актёра, представляю, что и как он должен делать и как говорить. Но загвоздка в том, что в опере как-то не представить себе того, что обычно понимается под актёрской игрой. Слишком жёсткие рамки для поющего актёра, заданные композитором, не позволяют ему быть свободным на сцене.
Всё же нет. Игра - один из равноправных компонентов. По одному из определений опера - это вид музыкально-театрального искусства, музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки.Marxist писал(а):Таким образом, актёрская игра становится неглавным компонентом действа.
Не зря её первоначальное название - "драма на музыке" (dramma per musica).
Импульсом к созданию оперы послужила идея воскрешения древнегреческой трагедии.
Существуют разнообразные оперные формы, но для достижения художественного результата все они должны быть подчинены последовательному развитию единого сквозного музыкально-драматургического замысла.
Последний раз редактировалось MOZG Вт авг 16, 2005 6:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Очень приятно встретить здесь человека, разбирающегося в искусстве. Скажу прямо - не ожидал.MOZG писал(а):Всё же нет. Игра - один из равноправных компонентов. По одному из определений опера - это вид музыкально-театрального искусства, музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Не зря её первоначальное название - "драма на музыке" (dramma per musica).
Импульсом к созданию оперы послужила идея воскрешения древнегреческой трагедии.
Существуют разнообразные оперные формы, но для достижения художественного результата все они должны быть подчинены последовательному развитию единого сквозного музыкально-драматургического замысла.
Anthony
Если пытаться понимать гармонию ("поверять алгеброй" ©), ловить какие-то украшения и звуки, придётся отрешиться от восприятия музыки как целого. Тогда восприятие слушателя превратится в восприятие профессионала. Этого мне не нужно. Настроение --- да, с настроением всё понятно. Уловить настроение довольно просто. А вот понять смысл... Или здесь, как и в литературе, интерпретация первична? Но какже тогда произведения, в которые автор вкладывает конкретный смысл? Впрочем, предвижу ответ, что его надо угадывать, и если не угадывается --- значит, автор свою задачу не выполнил.MOZG писал(а):Внимательно слушать. Попытаться определить, зачем нужен какой-то звук, пассаж, украшение... И - именно улавливать эмоциональное ощущение. А затем делать выводы.Marxist писал(а):Если можете помочь в этом -- дайте совет, как понять музыку.
Не знаю, как объяснить... Что именно непонятно - спрашивайте!
Опера
Всё-таки получается, что актёрская игра в оперном жанре отличается от обычного понимания. Жёсткие рамки формы не позволяют актёру показать все свои способности. Но при этом может возникнуть такое странное явление, как актёр одного плана: гениальный оперный актёр (гениальный именно в пределах этих рамок) при их снятии может оказаться никуда не годным (это я говорю чисто из теоретических соображений). Но при этом хороший актёр, если сузить его задачу до требуемой в оперном жанре (пусть он умеет петь), всегда сможет показать себя. Таким образом, опера превращается в специфический вид искусства, в совершенно особый сорт театра. Что интересно, балет при этом, если следовать той же логике, не является отдельным видом театрального искусства, а лишь частным его случаем --- чисто пластического мастерства. Или на самом деле всё по-другому?
"алгебра" в музыке - действительно для профессионалов.Marxist писал(а):Если пытаться понимать гармонию ("поверять алгеброй" ©), ловить какие-то украшения и звуки, придётся отрешиться от восприятия музыки как целого. Тогда восприятие слушателя превратится в восприятие профессионала. Этого мне не нужно. Настроение --- да, с настроением всё понятно. Уловить настроение довольно просто. А вот понять смысл...
А я имею в виду, что надо попытаться понять именно зачем вот сейчас прошла тема где-то "внизу", а потом, например, "те же ноты", но "вверху". Как это звучит: угрожающе, например, жалобно, спокойно? Собирая всё это в единое целое, получить общую картину.
Всё то, что мы слышим, есть сочетание взглядов композитора на произведение с мнением исполнителя.Marxist писал(а):Или здесь, как и в литературе, интерпретация первична? Но какже тогда произведения, в которые автор вкладывает конкретный смысл? Впрочем, предвижу ответ, что его надо угадывать, и если не угадывается --- значит, автор свою задачу не выполнил.
И если вложен конкретный смысл, передать его - задача исполнителя. И "если не угадывается" - задачу, конечно, может, не выполнил и автор, но чаще - именно исполнитель.
Если играющий - настоящий музыкант, то его образ в музыке будет цельным, пусть даже это окажется не совсем то, что изначально имелось в виду. Всегда, даже при наличии "конкретного смысла", для исполнения остаётся определённая свобода.
Иногда, кстати, для лучшего восприятия слушателю полезно знать историю написания поизведения (или легенду, с этим связанную...)
Re: Опера
А по моему мнению, быть оперным актёром - это как раз особая способность, особый талант. В тех самых рамках (но всё же отнюдь не таких жёстких) полностью раскрыться и раскрыть образ...Marxist писал(а):Всё-таки получается, что актёрская игра в оперном жанре отличается от обычного понимания. Жёсткие рамки формы не позволяют актёру показать все свои способности. Но при этом может возникнуть такое странное явление, как актёр одного плана: гениальный оперный актёр (гениальный именно в пределах этих рамок) при их снятии может оказаться никуда не годным (это я говорю чисто из теоретических соображений). Но при этом хороший актёр, если сузить его задачу до требуемой в оперном жанре (пусть он умеет петь), всегда сможет показать себя.
Балет - вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореогрфических образах.Marxist писал(а):Что интересно, балет при этом, если следовать той же логике, не является отдельным видом театрального искусства, а лишь частным его случаем --- чисто пластического мастерства. Или на самом деле всё по-другому?
Всё же это отдельный вид. Сочетание музыки и пластики. Всё: действие, настроение, состояние - надо выразить через движение (для играющего на сцене). А задача музыкантов - помочь этому выражению и одновременно провести свою линию.
Вот тут немного не соглашусь. Бесполезно и не нужно искать смысл там, где его скорее всего нет. Это мне напоминает худшие традиции советского музыковедения, которое искало глубокий творческий смысл и идейные предвестники Великой октябрьской социалистической революции везде, особенно где их нет. Защищались диссертации с длинными обсуждениями тем, почему та или иная ария написана именно в соль-бемоль мажоре и какой во всем этом очень глубокий художественный смысл. А потом выяснялось - написано было в соль мажоре, случайно посажена в нужное место клякса похожая на бемоль. Переписывать лист было влом, композитор посмотрел и решил, что и так сойдет.MOZG писал(а):А я имею в виду, что надо попытаться понять именно зачем вот сейчас прошла тема где-то "внизу", а потом, например, "те же ноты", но "вверху".
Большинство опер писалось под заказ в крайне сжатые сроки - от 2 недель до 3 месяцев, обычно 1-1,5 месяца. На глубокомысленные раздумья банально не было времени. Кроме того, оперы писались в расчете на конкретных исполнителей - соответственно, требовалось подчеркнуть их вокальные достоинства и скрыть недостатки. Далее, исполнители могли потребовать (и требовали) вносить в сочинение поправки в соответствии со своими представлениями о том, что хорошо и что плохо. И композитор правил свое сочинение как миленький. Чье мнение было более весомым для театрального начальства, видно хотя бы из того, что ведущему солисту за 1 спетый спектакль платили больше чем композитору за всю оперу. И т.д. и т.п...
Anthony
И всё-таки мне кажется, что главное в музыке, как и влюбом виде искусства --- восприятие зрителя. Удача автора (исполнителя и т.д.) --- если он вкладывает смысл, а клиент (зритель, слушатель и т.д.) его улавливает. При этом категории хорошая-плохая совершенно от всего этого не зависят. Всё очень просто на самом деле...
Re: Опера
Эх, видеоклипы бы повесить, чтобы народ мог видеть как это выглядит. Только ведь толстые они получаются, как лошади, качать никто не будет...MOZG писал(а):А по моему мнению, быть оперным актёром - это как раз особая способность, особый талант. В тех самых рамках (но всё же отнюдь не таких жёстких) полностью раскрыться и раскрыть образ...
Anthony
Re: Опера
Надо сказать это ещё адски тяжело чисто технически. Более или менее активно двигаться по сцене и при этом петь... Вот если к примеру взять эстрадных певцов, то все мы знаем какие звуки они издают, когда кривляются под фонограмму.MOZG писал(а):А по моему мнению, быть оперным актёром - это как раз особая способность, особый талант. В тех самых рамках (но всё же отнюдь не таких жёстких) полностью раскрыться и раскрыть образ...
Материя бесконечна, но ее все время не хватает кому-то на штаны...
Re: The Beatles
Тоже интересная тема. В опроснике ответила - категорически не нравится.
Еще мне понравились такие слышанные "Куда уходит детство", "Ты, теперь я знаю, ты на свете есть", ну что-то еще, сейчас не вспомню, но только тем молодым голосом.
Ничего страшного, что поет с микрофоном. Он для того и существует ( микрофон). Не все же Шаляпины. Хотя люблю сильные голоса. Особенно женские.
Но это точно не с рождения. Наверное вкладывается.
Вообще-то однажды как-то услышала такую вещь, что нужно просто чаще крутить то, что должно понравиться массовому зрителю. Может, с классикой тоже так. Если ты порядка десяти лет крутишься во всем этом, то, наверное, уже мозг просто на это затачивается.
Я уже говорила в другой теме услышанную тоже мысль, что слушание музыки - это работа. И насколько ты "поработаешь" с этим хорошо, настолько получишь эмоций.
Но прослушивание многого непривычного моему уху за последнее время привело меня к мысли, что для меня именно это оказалось работой.
Ухо все равно отыскивает то, что близко.
Классическую музыку любую (инструментальную) уже слушаешь, отлавливая ухом эти самые темы и то, как они меняются в разных вариациях, а также перетекают одна в другую, переплетаются, одним словом, вместе существуют.
+1000Anthony писал(а):Вот кто был уникальный вокалист - так это солист QUEEN Фредди Меркури. Шикарный был тенор-альтино...
Если можно. Мне кажется, что это одно из самых великих искусств.Anthony писал(а):Для того, чтобы услышать настоящее слияние голосов, надо хорошие церковные хоры слушать. Если кому интересно, могу mp3 повесить...Dick Tracey писал(а):Про слияние голосов - En Vogue слышали? По-моему, битлы и рядом не стояли.
Согласна. Если от нее не хотеть слишком многого, а воспринимать именно так, для чего она существует.Anthony писал(а):Кстати, и "поп-музыка" отнюдь не всегда означает "плохая музыка"...
Согласна и не понимаю, почему так раздражает слово "коммерция" в музыке. И на самом деле замечательно, когда этим занимаются профессионалы.Anthony писал(а):Разделение "коммерческая музыка" - "некоммерческая музыка" абсурдно. Разумнее выглядит разделение "хорошая музыка - плохая музыка".eukar писал(а):Да, меня интересовали именно непрофи. Но вот как относиться к этому?
историками.
BloodAxe писал(а):А кто такая Пугачева? Или Мадонна.
Мадонну не люблю. А у Пугачевой действительно неплохой голос был в молодости. Недавно фильм смотрела "Женщина, которая поет". Получила массу удовольствия не от фильма, а от песен в тогдашнем ее исполнении.Anthony писал(а):Пугачева в молодые годы вполне хорошая певица была, с неплохим (для эстрады)голосом. Например, если кто не помнит, Пугачева пела за кадром все песни в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром". Но она рано потеряла голос, что обычно происходит либо от плохой вокальной техники, либо от нездорового образа жизни. Ну и грубовата и вульгарна она по жизни, есть такое...
P.S. Вот ( http://81.176.65.85/anthony/Volshebnik-nedouchka.mp3 ) моя любимая песня ранней Пугачевой. Офигенно прикольный текст, имеющий самое прямое отношение к студенческой жизни. Припев начинается словами: "Даром преподаватели время со мною тратили" Называется песня "Волшебник-недоучка".
Еще мне понравились такие слышанные "Куда уходит детство", "Ты, теперь я знаю, ты на свете есть", ну что-то еще, сейчас не вспомню, но только тем молодым голосом.
А мне нравится Иглесиас, который, простите, с не очень приличным именем. Да и сынок вроде ничего поет, но папа ( в отношении голоса) мне нравится больше.Anthony писал(а):Иглесиас без микрофона петь не может, а я этого не перевариваю.
Ничего страшного, что поет с микрофоном. Он для того и существует ( микрофон). Не все же Шаляпины. Хотя люблю сильные голоса. Особенно женские.
У меня чаще всего примерно так. И не только с классическими певцами.Marxist писал(а):По по воду обсуждения современых классических певцов. Может, я чего-то не понимаю, но при слушании певца такого плана голос его воспринимается как музыкальный инструмент. О чём он поёт -- совершенно неважно.
Вот интересно! У музыки есть смысл? Что-то именно так вопрос себе не задавала.Marxist писал(а):Я, к сожалению, совершенно не понимаю, как можно анализировать смысл музыки. Для меня это тёмный лес. Могу только улавливать эмоциональное ощущение. Если можете помочь в этом -- дайте совет, как понять музыку.
Да, действительно, сложно объяснить, это уже кажется таким естественным... На самом деле бывает так, что под настроение попадет, то волосы шевелятся на голове.MOZG писал(а):Внимательно слушать. Попытаться определить, зачем нужен какой-то звук, пассаж, украшение... И - именно улавливать эмоциональное ощущение. А затем делать выводы.
Не знаю, как объяснить...
Но это точно не с рождения. Наверное вкладывается.
Вообще-то однажды как-то услышала такую вещь, что нужно просто чаще крутить то, что должно понравиться массовому зрителю. Может, с классикой тоже так. Если ты порядка десяти лет крутишься во всем этом, то, наверное, уже мозг просто на это затачивается.
Я уже говорила в другой теме услышанную тоже мысль, что слушание музыки - это работа. И насколько ты "поработаешь" с этим хорошо, настолько получишь эмоций.
Но прослушивание многого непривычного моему уху за последнее время привело меня к мысли, что для меня именно это оказалось работой.
Ухо все равно отыскивает то, что близко.
Ну да, наверное так. И еще темы важно слЫшать. Этому долго учат. Как раз Бах, как мне кажется, самый главный учитель в этом деле.MOZG писал(а): "алгебра" в музыке - действительно для профессионалов.
А я имею в виду, что надо попытаться понять именно зачем вот сейчас прошла тема где-то "внизу", а потом, например, "те же ноты", но "вверху". Как это звучит: угрожающе, например, жалобно, спокойно? Собирая всё это в единое целое, получить общую картину.
Классическую музыку любую (инструментальную) уже слушаешь, отлавливая ухом эти самые темы и то, как они меняются в разных вариациях, а также перетекают одна в другую, переплетаются, одним словом, вместе существуют.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей