Поп-джаз есть явление достаточно широкое. Механически, конечно, можно написать, что если джазовый вокалист поёт поп-стандарт, то это и есть поп-джаз. Поп - если гармония ровненькая, джаз - если с диссонансами. Ну, или хотя бы с синкопами. У Фрэнка Синатры выше головы пограничных песен, о принадлежности которых к определенному жанру можно спорить до хрипоты и безрезультатно. Замечательная певица Анита О"Дэй могла спеть ровненько и красиво, как в When Sunny Gets Blue или студийной версии забубённого поп-стандарта Fly Me to the Moon, зато "живьём" даёт себе волю.jusja писал(а): Красивость без эмоций. Ровненькая. Но где Вы это видели в джазе? Там такой красивости вроде нет. Ее по определению не может быть. Ровненькая правильной гармонии в классическом смысле
Там такой гармонии в принципе в джазе нет. Вспоминаем диссонансы как раздражающий фактор.
Кармен МакРэй на Blame It On My Youth загнали в попсовый антураж, и голос в выразительности потерял, имхо, огромную кучу процентов в сравнении, хотя бы, сStill We Dream - но из жанра она нигде не выпала.
В поп-джазе отмечались и Элла Фитцджеральд, и Сара Воэн, хотя бы со знаменитой блюзовой балладой Fever. Кто её только ни пел и под какие жанры её только ни адаптировали - кроме упомянутых и Doors, и Пегги Ли, и Рэй Чарльз, Джо Кокер, и Сюзи Кватро, и тот же Джеймс Браун, и Нина Хаген кстати, с Лейпцигским биг-бэндом, и Элвис Пресли, и Эва Кэссиди, и... и... (всё есть на ютубе, вот только экстремальщиков не нашел). По причине такой всеподходящести придаю любому жанру, в котором эта песня отметилась, приставку "поп" - но без негативного подтекста.