Музыка
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
"Тонны литературы" я все равно не осилю. "Манифест" определяет форму, жанр, так сказать, этой музыкальной композиции. Как в литературе - ессе, рассказ и т.д. А содержание, смысл, т.е. именно то, что манифестируется, может радикально разниться, так и осталось неопределенным.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Содержание этой работы именно в том, что это манифест и декларация. Каждый волен интерпретировать посыл этого манифеста самостоятельно, это исключительно продукт диалога между исполнителем и аудиторией.
Вы так говорите, как будто у произведений искусства существует некий априорный смысл. Это заблуждение.
Вы так говорите, как будто у произведений искусства существует некий априорный смысл. Это заблуждение.
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
Спасибо. Честно говоря именно это и хотелось услышать. Мне тоже кажется, что это и есть последнее основание -измов. Игры в бисер.uchebnik fiziki писал(а):как будто у произведений искусства существует некий априорный смысл. Это заблуждение.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Да нет, априорного смысла нет у произведений искусства вообще, безотносительно к "измам". Смысл рождается только при взаимодействии читателя (= слушателя, зрителя) с произведением.
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
К сожалению, тут мы переходим на очень скользкую почву, с большим простором для вкусовщины. Хотел бы остаться при своем мнении. И тут мне наоборот кажется, что музыка несет очень сильную идейную, иногда даже идеологическую нагрузку. Говорят ведь, к примеру, о языческой музыке Скрябина, хотя сам он никогда на словах об этом не высказывался. В конечном счете, если посмотреть на музыкальные пристрастия человека, то можно, при изрядной доле интуиции, определить и его/ее представления о жизни вообще, даже если они скрываются. А это означает, что в музыке есть определенное априори данное содержание, которое потом резонирует или нет со слушателем.uchebnik fiziki писал(а):Да нет, априорного смысла нет у произведений искусства вообще, безотносительно к "измам".
В постмодернизме - да. Иногда рождается, но большей частью умирает.uchebnik fiziki писал(а):Смысл рождается только при взаимодействии читателя (= слушателя, зрителя) с произведением.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Это исключительно вопрос интерпретации. Кто её этой нагрузкой нагружает?gugu писал(а):И тут мне наоборот кажется, что музыка несет очень сильную идейную, иногда даже идеологическую нагрузку.
Почему автор должен высказываться каким-то конкретным образом? Он может запретить интерпретировать свои произведения? Произведение живёт отдельно от автора.gugu писал(а):Говорят ведь, к примеру, о языческой музыке Скрябина, хотя сам он никогда на словах об этом не высказывался.
Нет, не значит, потому что вы сами говорите об интуиции. Априори данное содержание может быть в том случае, если можно построить строгую корреляцию, но корреляция ещё не означает причинно-следственной связи, да и экстраполировать эти данные вы не сможете.gugu писал(а):В конечном счете, если посмотреть на музыкальные пристрастия человека, то можно, при изрядной доле интуиции, определить и его/ее представления о жизни вообще, даже если они скрываются. А это означает, что в музыке есть определенное априори данное содержание, которое потом резонирует или нет со слушателем.
В любом искусстве.gugu писал(а):В постмодернизме - да.uchebnik fiziki писал(а):Смысл рождается только при взаимодействии читателя (= слушателя, зрителя) с произведением.
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
Исполнители и слушатели вольны интерпретировать музыку как им угодно. Конечно, запрещать тут что-то бессмысленно. Но это не отменяет того факта (в моем понимании), что и композитор сам в свою очередь как-то интерпретировал свою музыку, давал ей объективное содержание. Он может этого и не делать, но отказывать ему в этом праве - несправедливо. Иначе мы скатимся в какой-то солипсизм в музыке, где объект - ничто, медиум вещающий из пустоты (хотя и такое может быть, и в этом, повторюсь, суть постмодернизма), а все предоставлено субъекту, который трактует услышанное в зависимости от настроения и прочих своих субъективных факторов.uchebnik fiziki писал(а):Почему автор должен высказываться каким-то конкретным образом? Он может запретить интерпретировать свои произведения? Произведение живёт отдельно от автора.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Композитор, разумеется, вправе давать своей музыке какое-либо содержание; разумеется, оно не объективное (объективного содержания произведения искусства нет и не может быть), а субъективное. Но слушатель не обязан считывать посыл композитора, да зачастую и не может этого сделать, не зная, почему композитор делал именно так (ср. борхесовского Пьера Менара).
Суть постмодернизма совсем не такова, какой вы её представляете. Суть постмодернистского искусства -- в создании симулякров и псевдообъектов.
Суть постмодернизма совсем не такова, какой вы её представляете. Суть постмодернистского искусства -- в создании симулякров и псевдообъектов.
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
Она субъективна в отношении самого композитора, но объективна для других субъектов (диалектика субъекта и объекта).uchebnik fiziki писал(а):Композитор, разумеется, вправе давать своей музыке какое-либо содержание; разумеется, оно не объективное (объективного содержания произведения искусства нет и не может быть), а субъективное. Но слушатель не обязан считывать посыл композитора, да зачастую и не может этого сделать, не зная, почему композитор делал именно так (ср. борхесовского Пьера Менара).
Да, это понятно. Но переводя эти созданные самими постмодернистами понятия на традиционный язык это означало бы: дать камень, когда просят о хлебе. Знаете, это как съедают конфету, обертку сворачивают по форме конфеты и кладут обратно в вазу. А гость сам вправе решать кислая она или сладкая. Проблема в том, такое искусство вызывает во мне такую почти физиологическую непереносимость. Трудно разбираться в вещах, которые так не любишь.uchebnik fiziki писал(а):Суть постмодернизма совсем не такова, какой вы её представляете. Суть постмодернистского искусства -- в создании симулякров и псевдообъектов.
Кажется, что позиции достаточно определились. Мы уже повторяемся.
Последний раз редактировалось gugu Вс авг 25, 2013 5:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Она не объективна для других субъектов, потому что это не абсолютная истина. Объективным является только само произведение, но не вложенный в него субъективный смысл.gugu писал(а): но объективна для других субъектов
Нет, конечно. Нет никакого просящего.gugu писал(а): Но переводя эти созданные самими постмодернистами понятия на традиционный язык это означало бы: дать камень, когда просят о хлебе.
Иными словами, всё вообще искусство вызывает у вас непереносимость. Другого искусства в мире не существует.gugu писал(а):Проблема в том, такое искусство вызывает во мне такую почти физиологическую непереносимость
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
gugu писал(а): Но переводя эти созданные самими постмодернистами понятия на традиционный язык это означало бы: дать камень, когда просят о хлебе. Знаете, это как съедают конфету, обертку сворачивают по форме конфеты и кладут обратно в вазу. А гость сам вправе решать кислая она или сладкая. Проблема в том, такое искусство вызывает во мне такую почти физиологическую непереносимость. Трудно разбираться в вещах, которые так не любишь.
bacco, tabacco e Venere
Re: Музыка
Я не согласен с докладчиком! Человек, который создает произведение искусства (будь то композитор, художник, скульптор, поэт или писатель) - всегда ВКЛАДЫВАЕТ какой-то смысл, какую-то идею в свое произведение! А вот понял зритель\слушатель этот смысл или нет - это уже другой вопрос.uchebnik fiziki писал(а):Да нет, априорного смысла нет у произведений искусства вообще, безотносительно к "измам". Смысл рождается только при взаимодействии читателя (= слушателя, зрителя) с произведением.
То, что Вы обозначили, имеет место в других случаях. Например, при прослушивании звуков неантропогенного происхождения. Вот к примеру, сидит человек на берегу реки, слушает едва слышимый шелест воды, пение птиц... для кого-то это пустые слова, а для некоторых самая настоящая музыка. Вот в этом случае, да, можно говорить о "взаимодействии" слушателя с произведением. Скажу Вам более - если долго слушать даже очень технические звуки (шум поезда, токарного станка, перфоратора и т.п.) - то можно обнаружить в них и мелодии, и даже смысл. Попробуйте, не пожалеете!
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Это не смысл произведения самого по себе. Он не присущ ему априори.Bolt_Thrower писал(а):Я не согласен с докладчиком! Человек, который создает произведение искусства (будь то композитор, художник, скульптор, поэт или писатель) - всегда ВКЛАДЫВАЕТ какой-то смысл, какую-то идею в свое произведение!
Это вообще не вопрос, потому что этот смысл не является смыслом произведения.Bolt_Thrower писал(а):А вот понял зритель\слушатель этот смысл или нет - это уже другой вопрос.
Вы так говорите, как будто я не.Bolt_Thrower писал(а): Попробуйте, не пожалеете!
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
- Commander L
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 4:00 pm
Re: Музыка
Что это тогда и что есть смысл произведения? И Вы хотите сказать, что все создается на пустом месте и изuchebnik fiziki писал(а):Это не смысл произведения самого по себе. Он не присущ ему априори.
К теме о смыслах всяких: после знакомства с творчеством Вирджинии Вулф в мой лексикон прочно вошли такие понятия как "правда факта" и "правда видения", в данном случае правдой факта я назову существование произведения в принципе, а правдой видения - идею, сюжет, творческий замысел, которые вложил автор в свое произведение и которые увидел слушатель, зритель, читатель.
Alea jacta est.
"О, утраченный, ветром оплаканный призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
"О, утраченный, ветром оплаканный призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Мне очень хотелось бы это узнать от апологетов имманентного смысла произведений. В частности, методику опознания этого смысла хотелось бы.Commander L писал(а):Что это тогда и что есть смысл произведения?
Нет, конечно.Commander L писал(а):И Вы хотите сказать, что все создается на пустом месте и изварпапустоты?
На какие утверждения вы хотите примеры?Commander L писал(а):Дабы проще было вести диалог и понятнее, прошу, приводите примеры, подкрепляющие Ваши аргументы - манипулировать облаками в пустоте весьма тяжело.
Прекрасно. На основании чего вы делаете вывод, что вложенное автором и увиденное зрителем суть одно и то же?Commander L писал(а):идею, сюжет, творческий замысел, которые вложил автор в свое произведение и которые увидел слушатель, зритель, читатель.
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
Это не вопрос каких-то логических процедур, а вопрос зрения. Вообще, все это напоминает три парадигмы из классической философии. Упрощенно:uchebnik fiziki писал(а):Мне очень хотелось бы это узнать от апологетов имманентного смысла произведений. В частности, методику опознания этого смысла хотелось бы.
Юм: Да нет там ничего! Каждый додумывает то, что ему хочется.
Кант: Не, ну что-то конечно есть, но оно от меня наглухо закрыто и приходится самому все выдумывать.
Гегель: А что? Я вроде нормально, адекватно все воспринимаю. Как есть.
- uchebnik fiziki
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm
Re: Музыка
Это не вопрос зрения, а вопрос простейшей логики. Если вы считаете, что у произведений искусства есть имманентный смысл и что он открыт для познания, тогда существует методика его познания. Разумеется, обе части этого утверждения требуют доказательств. Доказательства в студию, пожалуйста.gugu писал(а):Это не вопрос каких-то логических процедур, а вопрос зрения.
Я вам сразу, кстати, подскажу, что произведение не является высказыванием (утверждением).
Свобода, равенство, братство.
Или смерть.
Или смерть.
Re: Музыка
Оперировать философскими понятиями в силу необразованности не могу, но аналогии возникают.
Т.е. если есть смысл, вкладываемый автором, то его должны понять в точности и осознать именно так, как задумывалось.
Т.е. как в математике и физике есть задачка, должен быть один ответ у всех решающих ее. Какими бы методами и способами она не решалась. наверно потому, что чаще всего решаются эти задачи в некоторых идеально заданных условиях. В химии также само по себе решение задач ( школьных) должно заканчиваться одним ответом. Как только переходите к практике, сразу возникают сказываться неидеальные условия, которые в какой-то мере можно назвать субъективными, зависящими от многих факторов. В том числе и личностных.
Что говорить о музыке! Даже в литературе большой нет такой однозначности.
Вот мы довольно подробно перетирали Анну Каренину. Сколько субъективного отношения, зависящего от личности читающего! А ведь Толстой наверняка вкладывал определенный смысл в это произведения! Свой личный! ИМХО задача литературы не донести какой-то смысл, вкладываемый автором, а "замутить". Т.е. привлечь в принципе читателя и заставить думать над поставленным вопросом с тем, чтобы читатель выработал свой смысл, свое отношение. Не факт, что оно будет одинаковое. Разные личности, разные условия воспитания и проживания этих личностей, даже гендерность оказывает большое значение.
Если возврашаться к музыке, то там еще все более усложняется, накладывается фактор физиологичности, потому что музыка - она для получения удовольствия по большому счету. А это в большой степени зависит от воспитания, окружения, звучания вокруг и т.д. Т.е. то, от чего научен или привык получать удовольствие в этом смысле ( музыки) конкретно каждый человек. Образование в этом смысле мало что дает. Да, как раз понимание и логику произведения. Но это не обязательно! Есть люди, получающие огромное удовольствие от классической академической музыки, не имеющие соответственного образования. И таких людей очень много среди людей, живших где-то в 50-80 годах прошлого века, когда эта музыка была "на слуху".
Т.е. если есть смысл, вкладываемый автором, то его должны понять в точности и осознать именно так, как задумывалось.
Т.е. как в математике и физике есть задачка, должен быть один ответ у всех решающих ее. Какими бы методами и способами она не решалась. наверно потому, что чаще всего решаются эти задачи в некоторых идеально заданных условиях. В химии также само по себе решение задач ( школьных) должно заканчиваться одним ответом. Как только переходите к практике, сразу возникают сказываться неидеальные условия, которые в какой-то мере можно назвать субъективными, зависящими от многих факторов. В том числе и личностных.
Что говорить о музыке! Даже в литературе большой нет такой однозначности.
Вот мы довольно подробно перетирали Анну Каренину. Сколько субъективного отношения, зависящего от личности читающего! А ведь Толстой наверняка вкладывал определенный смысл в это произведения! Свой личный! ИМХО задача литературы не донести какой-то смысл, вкладываемый автором, а "замутить". Т.е. привлечь в принципе читателя и заставить думать над поставленным вопросом с тем, чтобы читатель выработал свой смысл, свое отношение. Не факт, что оно будет одинаковое. Разные личности, разные условия воспитания и проживания этих личностей, даже гендерность оказывает большое значение.
Если возврашаться к музыке, то там еще все более усложняется, накладывается фактор физиологичности, потому что музыка - она для получения удовольствия по большому счету. А это в большой степени зависит от воспитания, окружения, звучания вокруг и т.д. Т.е. то, от чего научен или привык получать удовольствие в этом смысле ( музыки) конкретно каждый человек. Образование в этом смысле мало что дает. Да, как раз понимание и логику произведения. Но это не обязательно! Есть люди, получающие огромное удовольствие от классической академической музыки, не имеющие соответственного образования. И таких людей очень много среди людей, живших где-то в 50-80 годах прошлого века, когда эта музыка была "на слуху".
- Commander L
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 4:00 pm
Re: Музыка
На мои взгляд это проистекает из самого процесса творчества, тяги к самовыражению, стремления наити единомышленников, попытки исследования чего-либо - никто не хочет быть "серой" массой; смысл необязательно состоит в том - о чем книга, порои он в том - ради чего она написана. Какую, интересно знать, Вы хотите методику? Вам недостаточно знаний об авторе и его позиции (гражданской, политической и т.д.), его слов о самом произведении?uchebnik fiziki писал(а):Мне очень хотелось бы это узнать от апологетов имманентного смысла произведений. В частности, методику опознания этого смысла хотелось бы.
Первую часть вопроса Вы проигнорировали?
Вот утверждаете, что нет у произведений искусства смысла - докажите, пока кроме какои-то заоблачной философской мути ничего не вижу.uchebnik fiziki писал(а):На какие утверждения вы хотите примеры?
Ткните пальцем где это я говорил: оно и называется "правдой видения" именно потому что может и не совпадать - это именно, то что увидел/хотел видеть конкретный человек сквозь все свои линзы и призмы мировоззрения, воспитания, характера и т.д.uchebnik fiziki писал(а):Прекрасно. На основании чего вы делаете вывод, что вложенное автором и увиденное зрителем суть одно и то же?
Да ну!? Как же быть тогда с восстающими против чего-либо творцами, с политически настроенными авторами. К примеру, Вы отрицаете, что тургеневские "Записки охотника" "молчат" - они ничего не утверждают, ни о чем не говорят?uchebnik fiziki писал(а):Я вам сразу, кстати, подскажу, что произведение не является высказыванием (утверждением).
Alea jacta est.
"О, утраченный, ветром оплаканный призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
"О, утраченный, ветром оплаканный призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: maks и 27 гостей