Музыка

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Ответить
Аватара пользователя
bowman
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 12:49 pm

Re: Музыка

Сообщение bowman » Чт авг 29, 2013 6:38 am

К сожалению, поиски имманентного смысла и авторского посыла насквозь прошиты в методичках школьных преподавателей литературы. Безусловно поддерживаю позицию uchebnik'а fiziki. Самый грубый пример взаимодействия слушателя с произведением - прослушивание кортневской "Путин и Христос", которую, как знаю лично, на ура принимают как среди запутинцев, так и среди антипутинцев (что само по себе, имхо, весьма информативно).

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Музыка

Сообщение hisamazu » Чт авг 29, 2013 11:06 am

bowman писал(а):К сожалению, поиски имманентного смысла и авторского посыла насквозь прошиты в методичках школьных преподавателей литературы. Безусловно поддерживаю позицию uchebnik'а fiziki. Самый грубый пример взаимодействия слушателя с произведением - прослушивание кортневской "Путин и Христос", которую, как знаю лично, на ура принимают как среди запутинцев, так и среди антипутинцев (что само по себе, имхо, весьма информативно).
+10500
Если не врут, то с поиском глубинного смысла иногда получается забавно. :lol:
" Однажды Дарья Донцова, будучи школьницей, обратилась к Валентину Катаеву. Ей в школе задали написать сочинение на тему «О чем думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть „Белеет парус одинокий“» и она попросила писателя рассказать ей об этом. Валентин Катаев вместо ответа сам написал за неё сочинение, которое она переписала своим почерком. Однако учительница за сочинение поставила двойку, то есть тройку, написав в тетради красной ручкой: «Катаев совсем не об этом думал!» Донцова показала этот текст Катаеву, и он был очень удивлен."

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Музыка

Сообщение jusja » Чт авг 29, 2013 12:15 pm

А почему к сожалению? Чему-то ведь учить в школах надо? Вот и учат, знакомя с теми или иными точками зрения. Когда-то потом каждый выработает свое отношение. Или не выработает. Но это ИМХО мало зависит от того, что в методичках написано.

Аватара пользователя
uchebnik fiziki
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm

Re: Музыка

Сообщение uchebnik fiziki » Чт авг 29, 2013 1:07 pm

Проблема в том, что не учат вырабатывать своё отношение.
Свобода, равенство, братство.

Или смерть.

Аватара пользователя
bowman
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 12:49 pm

Re: Музыка

Сообщение bowman » Чт авг 29, 2013 1:39 pm

jusja писал(а):Но это ИМХО мало зависит от того, что в методичках написано.
Это сильно зависит от того, в какой степени подсаживают на методички в виде учебника

Ferom
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 11:43 am

Re: Музыка

Сообщение Ferom » Чт авг 29, 2013 4:18 pm

bowman писал(а):К сожалению, поиски имманентного смысла и авторского посыла насквозь прошиты в методичках школьных преподавателей литературы. Безусловно поддерживаю позицию uchebnik'а fiziki. Самый грубый пример взаимодействия слушателя с произведением - прослушивание кортневской "Путин и Христос", которую, как знаю лично, на ура принимают как среди запутинцев, так и среди антипутинцев (что само по себе, имхо, весьма информативно).
По-видимому, это происки апологетов антропного принципа.

gugu

Re: Музыка

Сообщение gugu » Чт авг 29, 2013 4:43 pm

bowman писал(а):"Путин и Христос"
Ну да, можно было бы еще извлечь на стол "Петю и волк" и на этом примере доказать убогость любого общезначимого подхода к музыке.

Аватара пользователя
bowman
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 12:49 pm

Re: Музыка

Сообщение bowman » Чт авг 29, 2013 4:49 pm

Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете! ©

Аватара пользователя
uchebnik fiziki
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm

Re: Музыка

Сообщение uchebnik fiziki » Чт авг 29, 2013 5:07 pm

gugu писал(а): любого общезначимого подхода к музыке
Нет ни одного такого :)
Свобода, равенство, братство.

Или смерть.

Ferom
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 11:43 am

Re: Музыка

Сообщение Ferom » Чт авг 29, 2013 5:09 pm

А чему же тогда учат в консерваториях?

Аватара пользователя
uchebnik fiziki
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm

Re: Музыка

Сообщение uchebnik fiziki » Чт авг 29, 2013 5:11 pm

играть
Свобода, равенство, братство.

Или смерть.

gugu

Re: Музыка

Сообщение gugu » Чт авг 29, 2013 5:17 pm

uchebnik fiziki писал(а):Нет ни одного такого :)
Сам факт того, что люди вот уже 358 страниц разговаривают о ней на одном языке - свидетельство обратного.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Музыка

Сообщение jusja » Чт авг 29, 2013 5:42 pm

И сколько этих людей? Хватит с лихвой пальцев двух рук, чтобы пересчитать их. ИМХО маловато для общей значимости. Даже на этом специфическом форуме.

Ferom
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 11:43 am

Re: Музыка

Сообщение Ferom » Чт авг 29, 2013 5:56 pm

uchebnik fiziki писал(а):играть
Хотите сказать создают придатков к музыкальным инструментам?

gugu

Re: Музыка

Сообщение gugu » Чт авг 29, 2013 6:00 pm

jusja писал(а):И сколько этих людей? Хватит с лихвой пальцев двух рук, чтобы пересчитать их. ИМХО маловато для общей значимости. Даже на этом специфическом форуме.
Есть музыкальная жизнь и за пределами хемпорта. Она тоже антропоморфна... :)

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Музыка

Сообщение Hedgehog » Чт авг 29, 2013 6:26 pm

uchebnik fiziki писал(а):играть
Я тесно общался с краснодипломницей Московской консерватории и точно знаю, что их учат не этому )))

[ Post made via Android ] Изображение
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
uchebnik fiziki
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm

Re: Музыка

Сообщение uchebnik fiziki » Чт авг 29, 2013 6:33 pm

gugu писал(а):
uchebnik fiziki писал(а):Нет ни одного такого :)
Сам факт того, что люди вот уже 358 страниц разговаривают о ней на одном языке - свидетельство обратного.
Это именно свидетельство того, что нет универсального и общеприменимого подхода, который вы пытаетесь представить существующим.
Ferom писал(а):Хотите сказать создают придатков к музыкальным инструментам?
Музыкальный инструмент без человека, умеющего на нём играть, играть не будет.
Свобода, равенство, братство.

Или смерть.

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Музыка

Сообщение jusja » Чт авг 29, 2013 6:34 pm

Hedgehog писал(а): Я тесно общался с краснодипломницей Московской консерватории и точно знаю, что их учат не этому )))
Если Вы с ней тесно общались, то, очевидно, обменивались опытом. Она - своим обучением в консерватории, Вы - своим обучением на химфаке.
Может так статься, что она рассказывает своим собратьям во цеху ( профессии), что на химфаке не обучают химии. :wink:
Всяко бывает! :dontknow:

Аватара пользователя
Vittorio
Сообщения: 14668
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 2:33 am

Re: Музыка

Сообщение Vittorio » Чт авг 29, 2013 6:36 pm

Hedgehog писал(а): Я тесно общался с краснодипломницей Московской консерватории и точно знаю, что их учат не этому )))
коллега, а чему же там учат? :shuffle:

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Музыка

Сообщение jusja » Чт авг 29, 2013 6:38 pm

gugu писал(а): Есть музыкальная жизнь и за пределами хемпорта. Она тоже антропоморфна... :)
Совершенно верно. Общественная значимость в таких делах - это нечто искусственное. Что-то вроде моды. Частенько люди клюют на это и, мучаясь, слушают музыку, которую положено по представлению этой общественной значимости.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MONSTA и 26 гостей