Почитав дискуссию, зашел на ютьюб и посмотрел фильм. Ничего особенного. Малобюджетный герметичный фильм для одноразового просмотра. Достоинства фильма - отличные актерские работы Алены Бабенко и Тимофея Трибунцева. Ничего вызывающе скандального тоже не узрел. Насколько я понял из дискуссии, скандальность должна состоять в том, что по сюжету в блокадном Ленинграде существовала какая-то градация (или иерархия, или иные возможности) в снабжении продовольствием.
Когда на новогоднем столе у персонажей появились хлеб, сало и тушенка, мне вспомнился один из блокадных фрагментов абсолютно советского (и любимого с детства) романа Каверина «Два капитана»:
На столе стояли сыр и масло – вот что я увидела, когда, открыв входную дверь своим ключом, остановилась на пороге столовой. Это было невероятно – настоящий сыр, голландский, красный, и масло тоже настоящее, может быть даже сливочное, в большой эмалированной кружке. Хлеб, незнакомый, не ленинградский, был нарезан щедро, большими ломтями. Кухонным ножом Ромашов открывал консервы, когда я вошла. Из мешка, лежавшего на столе, торчала бутылка…
……………..
– Миша, откуда у вас столько добра? Украли?
Очевидно, он не расслышал последнего слова.
– Кушайте, кушайте! Я достану еще. Здесь все можно достать. Вы просто не знаете.
– В самом деле?
– Да, да. Есть люди.
Вспомнил также аналогичную сцену в абсолютно советской пьесе Розова «Вечно живые» (экранизированной под названием «Летят журавли»). Эвакуация, голод, пирушка в доме Монастырской.
Так что – ничего особенно нового.
Шуша писал(а): ↑Пн янв 21, 2019 10:40 pm
Фильм снят ради обретения славы. Скандальной славы. Теперь о режиссере будут говорить, а о фильме спорить... Не исключено, что определенные материальные дивиденды он получит. Даже скорее всего. Теперь у него будет ореол "борца с режимом". А этот товар неплохо продается.
А при чем здесь «борец с режимом»? Вы увидели какие-то намеки на сегодняшнюю власть? Вы смотрели этот фильм?
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...