Да немало чего ведем.. и как минимум в двух местахRapa писал(а):А что вы ведете и где?
Уголок преподов. Обмен опытом.
Нет. в средних школах, к счастью, работать не приходилосьPonny писал(а):в РХТУ и шестьсот какой-то школе.. ай финк.Rapa писал(а):не, ну так неинтересно, конкретнее бы =) хотя бы где )Hedgehog писал(а):Да немало чего ведем.. и как минимум в двух местахRapa писал(а):А что вы ведете и где?
bacco, tabacco e Venere
Рмсковать не хочу - работаю первый год, поэтому нет еще той самоуверенности, при которой можно рискнуть. Преподавать хорошо стараюсь, но удручают люди, которые даже НЕ ПЫТАЮТСЯ понять и разобраться. Поскольку преподаю решение задач, то таких людей вижу очень четко. Видеть -то вижу, а вот воздействовать...ПостороннимВ писал(а):Возвращаясь к преподавательской теме: есть ли какие-то ухищрения по мотивации к учебе курсантов, которые точно знают заранее, что за неуспеваемость их никто не отчислит?
...Хорошо преподавать"
Боюсь, на этом уровне "хорошо" уже не котируется и не осознается
Да, и при этом всерьез и на грани (если хотите рискнуть).Взять на "слабо"?[
- Findarato Ingoldo
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:25 am
- Контактная информация:
Да, и при этом всерьез и на грани (если хотите рискнуть).[/quote]Взять на "слабо"?[
Рмсковать не хочу - работаю первый год, поэтому нет еще той самоуверенности, при которой можно рискнуть. Преподавать хорошо стараюсь, но удручают люди, которые даже НЕ ПЫТАЮТСЯ понять и разобраться. Поскольку преподаю решение задач, то таких людей вижу очень четко. Видеть -то вижу, а вот воздействовать... [/quote]
Главное все начать без фомильярностей, с заявой при входе-встали все и сразу начать спрашивать, что знают, демонстрируя, что ничего. Если сразу сю-сю, сядут на шею. Хороший прикол, это семинар во время лекции, где-нибудь в середке.
Про без сю-сю - очень правильно. Только на Вы, только по имени отчеству (по крайней мере в твою сторону), даже если разница в возрасте мала.Сержл писал(а):Главное все начать без фомильярностей, с заявой при входе-встали все и сразу начать спрашивать, что знают, демонстрируя, что ничего. Если сразу сю-сю, сядут на шею. Хороший прикол, это семинар во время лекции, где-нибудь в середке.
А вот по поводу показать, что студенты ниже плинтуса - по-моему, не стоит. Один из группы об этом задумается, а остальные обозлятся.
Впрочем, сейчас меня начнут поправлять профессиональные и дипломированные педагоги
Зная из личного опыта, препод должен "излучать" из себя уверенность, уважение и знания. тогда студенты сами будут чувствовать себя ниже плинтусаeukar писал(а):Про без сю-сю - очень правильно. Только на Вы, только по имени отчеству (по крайней мере в твою сторону), даже если разница в возрасте мала.Сержл писал(а):Главное все начать без фомильярностей, с заявой при входе-встали все и сразу начать спрашивать, что знают, демонстрируя, что ничего. Если сразу сю-сю, сядут на шею. Хороший прикол, это семинар во время лекции, где-нибудь в середке.
А вот по поводу показать, что студенты ниже плинтуса - по-моему, не стоит. Один из группы об этом задумается, а остальные обозлятся.
Впрочем, сейчас меня начнут поправлять профессиональные и дипломированные педагоги
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
А зачем поправлять ?Только на Вы, только по имени отчеству (по крайней мере в твою сторону), даже если разница в возрасте мала.
А вот по поводу показать, что студенты ниже плинтуса - по-моему, не стоит. Один из группы об этом задумается, а остальные обозлятся.
Впрочем, сейчас меня начнут поправлять профессиональные и дипломированные педагоги
Вероятно, второе и третье //не путать с традиционно русским: " Ты меня уувважаешь?"//"излучать" из себя уверенность, уважение и знания. тогда студенты сами будут чувствовать себя ниже плинтуса
Да. Здесь две проблемы: во-первых, только на решении задач очень сложно заинтересовать (особенно, если задачи утверждены где-то или подобраны кое-как), во-вторых, ... во-вторых мне в принципе нравится сочетание: лаборатория (практикум) + семинары и у одного преподавателя ( да простит мне кто-нибудь из присутствующих )Поскольку преподаю решение задач, то таких людей вижу очень четко.
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!
Некий процент всегда есть, часть не туда попали, часть потомственные, а не всегда, когда отец генерал, сын хочет того же самого, но удобная дорожка.Germiona писал(а):У нас все пособия созданы непосредственно на кафедре конкретно под наших курсантов (Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище), так что на качество и подбор задач не жалуюсь. А вот некоторые курсанты таки огорчают. Или некоторые процент незаинтересованных всегда неизбежен?
В свое время решал задачки подобному контингенту, военным ЖД, наглухо, смотрят удивленными глазами на метан и оксид кремния, даже пропорция для них - чудо. Не завидую. Думаю за них решают, возможно в …chemport.
По своему опыту могу сказать, что все-таки самый действенный способ заставить студента или студентку выучить материал как следует - это, так сказать, дисциплинарные меры. В свое время студенты приходили ко мне защищать лаб.работы по 2-3 раза, и с каждым разом уровень их ответов рос экспоненциально..
bacco, tabacco e Venere
2 Germiona
Рискую вызвать всеобщее негодование.
Если Вы преподаете не профилирующий предмет, ожидать повального интереса к нему не стоит в любом случае. И, потом, есть люди которым химия не дается принципиально. Не раз с таким сталкивалась. Поэтому если 80% группы освоит материал, это вполне прилично, на мой взгляд. А заинтересовать можно, если эти задачи хоть как привязывать к жизни, чтобы хоть какая-то информация в голове оставалась . И вообще, если Вас беспокоит конечный результат -ищите индивидуальный подход, с кем-то на "слабо", а кем-то- 5 раз решить одну задачку (если позволяет размер группы). Иногда можно даже поинтересоваться, а учился ли человек в школе или его взяли прямо из детского сада.
Рискую вызвать всеобщее негодование.
Если Вы преподаете не профилирующий предмет, ожидать повального интереса к нему не стоит в любом случае. И, потом, есть люди которым химия не дается принципиально. Не раз с таким сталкивалась. Поэтому если 80% группы освоит материал, это вполне прилично, на мой взгляд. А заинтересовать можно, если эти задачи хоть как привязывать к жизни, чтобы хоть какая-то информация в голове оставалась . И вообще, если Вас беспокоит конечный результат -ищите индивидуальный подход, с кем-то на "слабо", а кем-то- 5 раз решить одну задачку (если позволяет размер группы). Иногда можно даже поинтересоваться, а учился ли человек в школе или его взяли прямо из детского сада.
Никогда не понимал этого аргумента, по крайней мере, в химическом вузе. Что значит "не понимает"? Нафига он пошел в профильный химический ВУЗ? Впрочем, все то же самое (правда несколько в ослабленной форме) можно сказать и про предме, который не является профильным. Программа за много лет уже белее-менее отражает усредненные реалии професии на тему нужен/не нужет тот или иной курс. Совсем не нужных давно нет.NN писал(а):И, потом, есть люди которым химия не дается принципиально. Не раз с таким сталкивалась.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Ну вообще это можно сравнить это с логикой наших же физиков В рамках физфака товарищи убеждены, что весь химфак нифига физику не знает и типа чего они вообще приперлись в МГУ. Так что все рассуждения такие ооочень относительны.
Я конечно не стану спорить на счет заний. Они и правда условны. Но думаю, не мне одной было бы интересно поглядеть что будет начни химики преподавать химию всему физфаку хотя бы в рамках двух семестров. бгггг
Я конечно не стану спорить на счет заний. Они и правда условны. Но думаю, не мне одной было бы интересно поглядеть что будет начни химики преподавать химию всему физфаку хотя бы в рамках двух семестров. бгггг
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей