Уголок преподов. Обмен опытом.

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Ответить
Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Сообщение Hedgehog » Ср ноя 15, 2006 10:29 pm

Rapa писал(а):А что вы ведете и где?
Да немало чего ведем.. и как минимум в двух местах 8)
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
Rapa
хулиган
хулиган
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 9:27 pm

Сообщение Rapa » Ср ноя 15, 2006 11:15 pm

Hedgehog писал(а):
Rapa писал(а):А что вы ведете и где?
Да немало чего ведем.. и как минимум в двух местах 8)
не, ну так неинтересно, конкретнее бы =) хотя бы где )

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Ср ноя 15, 2006 11:40 pm

Rapa писал(а):
Hedgehog писал(а):
Rapa писал(а):А что вы ведете и где?
Да немало чего ведем.. и как минимум в двух местах 8)
не, ну так неинтересно, конкретнее бы =) хотя бы где )
в РХТУ и шестьсот какой-то школе.. ай финк.

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Сообщение Hedgehog » Чт ноя 16, 2006 12:11 am

Ponny писал(а):
Rapa писал(а):
Hedgehog писал(а):
Rapa писал(а):А что вы ведете и где?
Да немало чего ведем.. и как минимум в двух местах 8)
не, ну так неинтересно, конкретнее бы =) хотя бы где )
в РХТУ и шестьсот какой-то школе.. ай финк.
Нет. в средних школах, к счастью, работать не приходилось :)
bacco, tabacco e Venere

Germiona
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 3:51 pm

Сообщение Germiona » Чт ноя 16, 2006 4:03 pm

ПостороннимВ писал(а):Возвращаясь к преподавательской теме: есть ли какие-то ухищрения по мотивации к учебе курсантов, которые точно знают заранее, что за неуспеваемость их никто не отчислит?
...Хорошо преподавать"

Боюсь, на этом уровне "хорошо" уже не котируется и не осознается :lol:
Взять на "слабо"?[
Да, и при этом всерьез и на грани (если хотите рискнуть).
Рмсковать не хочу - работаю первый год, поэтому нет еще той самоуверенности, при которой можно рискнуть. Преподавать хорошо стараюсь, но удручают люди, которые даже НЕ ПЫТАЮТСЯ понять и разобраться. Поскольку преподаю решение задач, то таких людей вижу очень четко. Видеть -то вижу, а вот воздействовать... :(

Аватара пользователя
Findarato Ingoldo
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:25 am
Контактная информация:

Сообщение Findarato Ingoldo » Чт ноя 16, 2006 4:43 pm

К сожалению, иногда нам, преподавателям, приходится применять старый рецепт из Шварцевской пьесы "Тень":

"Глубоко вздохните, разведите руками, закройте глаза..." :cry:
Ónen i-Estel Edain, Ú-chebin Estel anim.

Аватара пользователя
Сержл
Сообщения: 9762
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 8:01 pm

Сообщение Сержл » Чт ноя 16, 2006 6:05 pm

Взять на "слабо"?[
Да, и при этом всерьез и на грани (если хотите рискнуть).[/quote]
Рмсковать не хочу - работаю первый год, поэтому нет еще той самоуверенности, при которой можно рискнуть. Преподавать хорошо стараюсь, но удручают люди, которые даже НЕ ПЫТАЮТСЯ понять и разобраться. Поскольку преподаю решение задач, то таких людей вижу очень четко. Видеть -то вижу, а вот воздействовать... :([/quote]

Главное все начать без фомильярностей, с заявой при входе-встали все и сразу начать спрашивать, что знают, демонстрируя, что ничего. Если сразу сю-сю, сядут на шею. Хороший прикол, это семинар во время лекции, где-нибудь в середке.

eukar

Сообщение eukar » Чт ноя 16, 2006 6:09 pm

Сержл писал(а):Главное все начать без фомильярностей, с заявой при входе-встали все и сразу начать спрашивать, что знают, демонстрируя, что ничего. Если сразу сю-сю, сядут на шею. Хороший прикол, это семинар во время лекции, где-нибудь в середке.
Про без сю-сю - очень правильно. Только на Вы, только по имени отчеству (по крайней мере в твою сторону), даже если разница в возрасте мала.
А вот по поводу показать, что студенты ниже плинтуса - по-моему, не стоит. Один из группы об этом задумается, а остальные обозлятся.
Впрочем, сейчас меня начнут поправлять профессиональные и дипломированные педагоги :)

Аватара пользователя
Rapa
хулиган
хулиган
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 9:27 pm

Сообщение Rapa » Чт ноя 16, 2006 6:26 pm

eukar писал(а):
Сержл писал(а):Главное все начать без фомильярностей, с заявой при входе-встали все и сразу начать спрашивать, что знают, демонстрируя, что ничего. Если сразу сю-сю, сядут на шею. Хороший прикол, это семинар во время лекции, где-нибудь в середке.
Про без сю-сю - очень правильно. Только на Вы, только по имени отчеству (по крайней мере в твою сторону), даже если разница в возрасте мала.
А вот по поводу показать, что студенты ниже плинтуса - по-моему, не стоит. Один из группы об этом задумается, а остальные обозлятся.
Впрочем, сейчас меня начнут поправлять профессиональные и дипломированные педагоги :)
Зная из личного опыта, препод должен "излучать" из себя уверенность, уважение и знания. тогда студенты сами будут чувствовать себя ниже плинтуса :D

ПостороннимВ
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm

Сообщение ПостороннимВ » Чт ноя 16, 2006 7:21 pm

Только на Вы, только по имени отчеству (по крайней мере в твою сторону), даже если разница в возрасте мала.
А вот по поводу показать, что студенты ниже плинтуса - по-моему, не стоит. Один из группы об этом задумается, а остальные обозлятся.
Впрочем, сейчас меня начнут поправлять профессиональные и дипломированные педагоги
А зачем поправлять :o ?
"излучать" из себя уверенность, уважение и знания. тогда студенты сами будут чувствовать себя ниже плинтуса
Вероятно, второе и третье //не путать с традиционно русским: " Ты меня уувважаешь?"//
Поскольку преподаю решение задач, то таких людей вижу очень четко.
Да. Здесь две проблемы: во-первых, только на решении задач очень сложно заинтересовать (особенно, если задачи утверждены где-то или подобраны кое-как), во-вторых, ... во-вторых мне в принципе нравится сочетание: лаборатория (практикум) + семинары и у одного преподавателя ( да простит мне кто-нибудь из присутствующих :wink: )
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!

Germiona
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 3:51 pm

Сообщение Germiona » Чт ноя 16, 2006 7:47 pm

У нас все пособия созданы непосредственно на кафедре конкретно под наших курсантов (Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище), так что на качество и подбор задач не жалуюсь. А вот некоторые курсанты таки огорчают. Или некоторые процент незаинтересованных всегда неизбежен?

Germiona
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 3:51 pm

Сообщение Germiona » Чт ноя 16, 2006 7:49 pm

Да, разница в возрасте у меня с ними около 10 лет, так что тут тоже проблемы нет. Плюс воинская дисциплина "Товарищ преподаватель, разрешите обратиться" :D

eukar

Сообщение eukar » Чт ноя 16, 2006 7:59 pm

Дисциплинированных военных, м.б., возможно заинтересовать промежуточными контрольными, результаты которых будут им демонстрировать, что есть, куда стремиться. У них от успеваемости что-нибудь зависит? Увольнительные там...

Аватара пользователя
Сержл
Сообщения: 9762
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 8:01 pm

Сообщение Сержл » Чт ноя 16, 2006 8:09 pm

Germiona писал(а):У нас все пособия созданы непосредственно на кафедре конкретно под наших курсантов (Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище), так что на качество и подбор задач не жалуюсь. А вот некоторые курсанты таки огорчают. Или некоторые процент незаинтересованных всегда неизбежен?
Некий процент всегда есть, часть не туда попали, часть потомственные, а не всегда, когда отец генерал, сын хочет того же самого, но удобная дорожка.
В свое время решал задачки подобному контингенту, военным ЖД, наглухо, смотрят удивленными глазами на метан и оксид кремния, даже пропорция для них - чудо. Не завидую. Думаю за них решают, возможно в …chemport.

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Сообщение Hedgehog » Чт ноя 16, 2006 9:32 pm

По своему опыту могу сказать, что все-таки самый действенный способ заставить студента или студентку выучить материал как следует - это, так сказать, дисциплинарные меры. В свое время студенты приходили ко мне защищать лаб.работы по 2-3 раза, и с каждым разом уровень их ответов рос экспоненциально.. :)
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Чт ноя 16, 2006 10:58 pm

Почему бы и нет, если вопросы были одни и те же :roll:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

NN
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 7:54 pm

Сообщение NN » Пт ноя 17, 2006 12:16 am

2 Germiona
Рискую вызвать всеобщее негодование.
Если Вы преподаете не профилирующий предмет, ожидать повального интереса к нему не стоит в любом случае. И, потом, есть люди которым химия не дается принципиально. Не раз с таким сталкивалась. Поэтому если 80% группы освоит материал, это вполне прилично, на мой взгляд. А заинтересовать можно, если эти задачи хоть как привязывать к жизни, чтобы хоть какая-то информация в голове оставалась :) . И вообще, если Вас беспокоит конечный результат -ищите индивидуальный подход, с кем-то на "слабо", а кем-то- 5 раз решить одну задачку (если позволяет размер группы). Иногда можно даже поинтересоваться, а учился ли человек в школе :D или его взяли прямо из детского сада.

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Пт ноя 17, 2006 10:21 am

NN писал(а):И, потом, есть люди которым химия не дается принципиально. Не раз с таким сталкивалась.
Никогда не понимал этого аргумента, по крайней мере, в химическом вузе. Что значит "не понимает"? Нафига он пошел в профильный химический ВУЗ? Впрочем, все то же самое (правда несколько в ослабленной форме) можно сказать и про предме, который не является профильным. Программа за много лет уже белее-менее отражает усредненные реалии професии на тему нужен/не нужет тот или иной курс. Совсем не нужных давно нет.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Сообщение Hedgehog » Пт ноя 17, 2006 10:47 am

Да, преподавать химию студентам-нехимикам - это тяжелый, неблагодарный труд.. :( КПД такого процесса, как правило, невелик.
bacco, tabacco e Venere

Ponny
опричник
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2003 3:29 am

Сообщение Ponny » Пт ноя 17, 2006 12:25 pm

Ну вообще это можно сравнить это с логикой наших же физиков :roll: :roll: В рамках физфака товарищи убеждены, что весь химфак нифига физику не знает и типа чего они вообще приперлись в МГУ. Так что все рассуждения такие ооочень относительны.

Я конечно не стану спорить на счет заний. Они и правда условны. Но думаю, не мне одной было бы интересно поглядеть что будет начни химики преподавать химию всему физфаку хотя бы в рамках двух семестров. бгггг

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей