Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.-II

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Закрыто
Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Smol » Вт апр 17, 2012 8:16 am

Там наверное запятая не нужна, перед nicht?

Аватара пользователя
IB
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 9:12 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение IB » Вт апр 17, 2012 8:19 am

Smol писал(а):Ну, я бы на месте обидчика - извинился бы. От всех верующих извинение Вам принести не могу ... а вот как мужчина - прошу: извините нас, пожалуйста.
Э-э, ув. коллега Smol да вы на свободу воли покушаетесь, да за других извиняетесь :shuffle:

Аватара пользователя
IB
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 9:12 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение IB » Вт апр 17, 2012 8:25 am

Smol писал(а):Там наверное запятая не нужна, перед nicht?
Да. Кроме того в случае констатации "нелюбви" было бы проще и логичнее написать "die Gottesmutter liebt unseren Ministerpräsidenten nicht"

Polychemist
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Polychemist » Вт апр 17, 2012 8:32 am

1.4 что ли применить, от скуки? :issue: :D

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Smol » Вт апр 17, 2012 10:02 am

Polychemist писал(а):1.4 что ли применить, от скуки? :issue: :D
Sorry!
Это же мои консультационно-врачебные дела, с всемирно известным доктором, неужто на латынь придется для общения с ним переходить?

Больше не буду :shuffle:

Аватара пользователя
IB
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 9:12 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение IB » Вт апр 17, 2012 11:26 am

У меня вопрос, коллега Smol.

Какая общественная формация в наибольшей степени способствует трансформации людей с возрастом в мудрых нестяжателей и образчиков морального (возможно христианского) благочестия и убирает со сцены таких себе зелёных толстых и важных персон с авторитарными замашками ? :D

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Smol » Вт апр 17, 2012 8:53 pm

IB писал(а):У меня вопрос, коллега Smol...
Вот что пишет Лев Тихомиров (это начало прошлого века) в книге "Монархическая государственность" относительно причин гибели Византийской Империи (прошу прощения за длинную цитату):
Христианство - религия наиболее универсальная и потому наиболее полна духа прозелитизма. Как европейские государства, так и Россия служат живым примером того, до какой степени христианство способствует национальному расширению народов и образованию сложных национальностей из племен даже далеко не родственных. Христианская идея Царя, "Божия служителя", давала для этого Византии могучий объединяющий принцип, чуждый племенных или сословно-партийных суживающих тенденций. И оба эти фактора, религия и царский принцип, действительно, сослужили Византии огромную службу. Ими она и держалась и в них находила жизненность.
Но дело в том, что Византийская государственность лишь в очень малой степени строилась на идее Царя - Божия служителя. Эта идея только освятила абсолютистскую власть, которая, однако, не получила перестройки сообразно с ней, сохранила юридически старо-римский смысл.
Император остался тем, чем был в Риме: абсолютной управительной властью, вследствие чего сосредоточивал в себе не одно направление дел, а все их производство. Различия между посредственными и непосредственными функциями Верховной власти в Византии осталось неизвестным. Отсюда явилось развитие бюрократизма.

Государство тут строилось не из нации, а образовывало особую правящую корпорацию чиновников-политиканов, которые действовали от имени императора, но в то же время сами создавали императоров.

Отсюда являлся целый ряд зол:
Императорская власть, будучи всеобъемлющей, не была самостоятельной, не могла получить характера верховной. Она не могла иметь должного контроля за управлением. Она отрезалась от народа. В результате, нравственный характер власти мог сохраняться лишь постольку, поскольку это успевала делать Церковь. Но постоянные перевороты выдвигали людей такого типа, который вовсе не легко поддается нравственно-религиозному воздействую. Таким образом, даже и с точки зрения нравственной, произвол в Византии не был надежно обуздываем.
Бюрократия сама тоже чрезвычайно развращалась от своего же всесилия, от отсутствуя общественного контроля, от неимения обществом никаких органов, способных помочь Верховной власти контролировать и обуздывать бюрократию. Вся такая политическая обстановка действовала, наконец, деморализующе и на само общество, отчуждавшееся от государства.

Таким образом, роковым обстоятельством в Византийской государственности было отсутствие или чрезмерная слабость строя социального. От этого портилась вся машина государственного действия, и от этого же Византия теряла способность ассимилирующего воздействия на народности, входящие в состав империи, или ее окружавшие. Византийская государственность не привлекала к себе эти народы, напротив, являлась для них антипатичной, как сила только эксплуатирующая, но не дававшая почти ничего и сверх того сулящая народностям империи только порабощение чиновничеством. Социальные силы всякой провинции, всякой народности, при включении в состав империи, обречены были на захирение и уничтожение. Но при таком условии, самостоятельного стремления быть с Византией, войти в ее состав, не возникло и не могло возникать нигде. И вот в результате общая схема жизни империи состояла в том, что империя постепенно уменьшалась, теряла область за областью, на минуту кое-что расширяла, но потом опять шла на убыль. Количественная сила империи постоянно уменьшалась. И чем слабее количественно она становилась, тем тяжелее делалось для населения содержать грузную бюрократическую административную машину Византии. Такой ход эволюции неизбежно предсказывал роковую развязку. Сила турок могла развиться только потому, что на это им дало возможное растущее захирение самой Византии.

Политическая смерть Византии, таким образом, всецело обусловилась недостатками ее государственной системы, не только не развивавшей социального строя, но даже всеми силами не дававшей ему развиваться. Религиозное начало несколько парализовало злополучные тенденции бюрократического строя, душившего то, на чем вырастает сила государств: строй социальный. Церковь, насколько это ей свойственно, заменяла собой недостаток социальной связи. Церковь, насколько это возможно для нравственно-религиозного влияния, оздоровляла нравы, развращаемые политической системой. Церковь, наконец, придала императорам до некоторой степени значение Верховной власти.
Но старо-римский абсолютизм, неизбежно рождающий централизацию и бюрократию, не дал возможности византийскому автократору развиться в истинную Верховную власть, направляющую управление, производимое ею посредством всех социальных и политических сил нации, а не одной бюрократии.
Этим и обусловилась гибель византийской государственности, не умевшей пользоваться социальными силами...

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15815
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Smol » Ср апр 18, 2012 10:50 pm

К вопросу о слове "Бог".
Русское слово "Бог" имеет общеславянское значение и, возможно, родственно иранскому baga и санскритскому bhagas — «податель благ». С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» — *bogatъ, *ubogъ, а через неё — с индоевропейской лексикой, обозначающей доля, делить, получать долю, наделять.
То есть "Бог" - это описательное имя, не собственное, используемое примерно также, как "медведь" (то есть - тот, кто ведает мёд, а как на самом деле медведя зовут - лучше не произносить, а то вдруг придет на зов)

Настоящее Имя Божие - запретно для произношения людьми , тот кто его произнес - немедленно умрет (точно так же, как немедленно умрет тот, кто воочию увидит Бога). Известно, что назвав некоего духа по имени, ты приобретаешь над ним власть, этот дух теперь подчиняется тебе и выполняет все твои желания. (Кстати, отсюда и Карнеги с его "называйте людей по имени"). Поскольку ни одному человеку нельзя сделать Бога своим "работником", это противоречит Его сущности, значит, того, кто назвал Бога по имени - нельзя оставлять в живых.
Именно поэтому первосвященник разодрал на себе одежды (как при богохульстве), когда Иисус на его вопрос "Ты ли Христос, Сын Благословенного?" ответил "Аз есмь", громко произнеся тайное имя Бога, которое даже первосвященник осмеливался произнести лишь один раз в год и то шепотом.

Остальные имена Бога - тоже описательные, обозначение отдельных сущностей и качеств Бога, например, Адонай - "Мой Господь", Саваоф - "Господь воинств Израилевых (или Ангельских)", Элохим (от которого и пошло слово "Аллах") - означает просто "Бог", произношение слова "Элохим" тоже со временем стало табуировано: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%BC

Так что используемое некоторыми сокращение славянского слова "Бог" как "Б-г" отражает ту же тенденцию - тягу к запрету произнесения вслух священных имен. Во избежание. :)

Более подробно эта тема развита у епископа Иллариона (Алфеева) http://st-jhouse.narod.ru/biblio/Name/secr1.htm

Аватара пользователя
tapir
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 9:50 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение tapir » Ср апр 18, 2012 11:25 pm

Очень интересная тема, у нее много извивов и выходов на прочие нюансы :) Я ее тоже копала :shuffle:
С удовольствием вальну сюда еще об употреблении/неиспользовании имени и его причинах))

В Индии жена не должна называть мужа по имени (муж жену тоже, но об этом говорится реже). Считается, что называние по имени принесет всяческие беды и сократит его жизнь.

Вспомнился сейчас какой-то индийский фильм: там молоденькая жена, в целом адекватная индийской традиции, расшалилась
и написала спящему мужу его имя на пятке. Когда он проснулся и это обнаружил, оба впали в уныние от совершенного.
Дальше, помнится, у них случились какие-то страшные времена из=за этой ее шалости.
Тапир - млечное животное, из толстокожих, с хоботком © В.И. Даль
Нашли кнопку «за»? А «против» чуть ниже ее... Она же — «за», а ее же чуть ниже — «против»… © А. Трушкин

Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение chemist » Ср апр 18, 2012 11:44 pm

Smol писал(а):Так что используемое некоторыми сокращение славянского слова "Бог" как "Б-г" отражает ту же тенденцию - тягу к запрету произнесения вслух священных имен. Во избежание. :)
Ага, особенно этого бояться атеисты, поэтому так часто и пишут - "б-г" :lol: . Тем более, что слово как бы и не священное, Вы же пишите:
Smol писал(а):"Бог" - это описательное имя, не собственное, используемое примерно также, как "медведь"
Я имел в виду русскую грамматику, в ней слова "б-г" нет, да и произносить его неизвестно как, что будем петь на ноте "-" ? :issue: . Гласных в русском языке предостаточно (в отличие, например от иврита), описать можно практически любую фонему, поэтому нет необходимости вводить неопределённый звук "-", да и некрасиво коверкать это слово хотя бы из уважения к верующим :mrgreen:
I D E A = A u

Ptizza

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Ptizza » Чт апр 19, 2012 1:10 pm

tapir писал(а):Очень интересная тема, у нее много извивов и выходов на прочие нюансы :) Я ее тоже копала :shuffle:
С удовольствием вальну сюда еще об употреблении/неиспользовании имени и его причинах))

В Индии жена не должна называть мужа по имени (муж жену тоже, но об этом говорится реже). Считается, что называние по имени принесет всяческие беды и сократит его жизнь.

Вспомнился сейчас какой-то индийский фильм: там молоденькая жена, в целом адекватная индийской традиции, расшалилась
и написала спящему мужу его имя на пятке. Когда он проснулся и это обнаружил, оба впали в уныние от совершенного.
Дальше, помнится, у них случились какие-то страшные времена из=за этой ее шалости.
ужос

anatoliy
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:46 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение anatoliy » Пт апр 20, 2012 12:39 pm

maks писал(а):даже страшно обсуждать что было если бы Киркоров постучался бы ХСС за причастием
Очевидно, закрыли бы храм от народа и обслужили бы, как подобает VIP.
http://avmalgin.livejournal.com/3024317.html
Коллега ИСН, отвечаю:
Двери храма ДОЛЖНЫ быть открыты только в определенное время.
Храм - место ОБЩЕСТВЕННОГО богослужения. Расписание существует во всех храмах.
В остальное время двери храма МОГУТ быть закрыты, могут быть открыты. Таинства и требы совершаются в отдельное время и настоятель/священник имеет полное право закрыть двери.
Больше всего нравится, что "борцы" совершенно не смыслят в той области о которой судят.
Правильно читать так:
Позавчера, в вербное воскресенье, прОхожане, пришедшие днем в храм святого Пророка Илии в Обыденском переулке, что прямо через дорогу от храма Христа Спасителя, не были пропущены внутрь...

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Hedgehog » Пт апр 20, 2012 1:33 pm

anatoliy писал(а):Двери храма ДОЛЖНЫ быть открыты только в определенное время.
Храм - место ОБЩЕСТВЕННОГО богослужения. Расписание существует во всех храмах.
В остальное время двери храма МОГУТ быть закрыты, могут быть открыты. Таинства и требы совершаются в отдельное время и настоятель/священник имеет полное право закрыть двери.
Насколько знаю, крещение обычно совершается в боковом приделе храма, а в его центральной части (не знаю, как правильно называется) в это время всё как всегда и пускают всех.
И я уверен, что если бы я или Вы, коллега anatoliy, решили в этом храме покрестить своих детей, ради нас никто его закрывать не стал бы :?
bacco, tabacco e Venere

anatoliy
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:46 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение anatoliy » Пт апр 20, 2012 1:51 pm

Hedgehog писал(а): И я уверен, что если бы я или Вы, коллега anatoliy, решили в этом храме покрестить своих детей, ради нас никто его закрывать не стал бы :?
Это всего лишь вопрос знакомства или денег.

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Hedgehog » Пт апр 20, 2012 1:55 pm

anatoliy писал(а):Это всего лишь вопрос знакомства или денег.
Угу :?
Это так же как с "братками", которых хоронят возле церкви, а простых граждан - где-нибудь около забора.
Вы, коллега, твердо уверены в том, что это нормально?
bacco, tabacco e Venere

anatoliy
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:46 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение anatoliy » Пт апр 20, 2012 2:06 pm

Hedgehog писал(а):Это так же как с "братками", которых хоронят возле церкви, а простых граждан - где-нибудь около забора. Вы, коллега, твердо уверены в том, что это нормально?
Насчет себя - мой прах можно и по ветру пустить. Не претендую я на землю. А в Царство Божие на деньгах на въедешь. Христианину важно правильно выбрать духовного наставника. Если эти вещи происходят на глазах у всех - прекрасно. Хуже, когда тайно. А хоронить - пусть хоронят возле церкви, если им это разрешают.
У забора - пройдут, посмотрят, помолятся.
У храма - пройдут, посмотрят, помолятся или плюнут.
Что лучше?

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Hedgehog » Пт апр 20, 2012 2:16 pm

anatoliy писал(а): А в Царство Божие на деньгах на въедешь.
Именно. А церковь, совершая описанное выше, сильно компрометирует себя в глазах людей и тем способствует атеистам и всяческим сектантам :?
bacco, tabacco e Venere

anatoliy
Сообщения: 3911
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:46 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение anatoliy » Пт апр 20, 2012 2:35 pm

Hedgehog писал(а): А церковь, совершая описанное выше, сильно компрометирует себя в глазах людей и тем способствует атеистам и всяческим сектантам :?
Да, уже более 2000 лет компрометирует. Но живет. Слухи о конце врагами столько же лет распространяются. И что?
Нормальному верующему человеку все эти богатые по боку, с одной стороны. С другой стороны, без реальных денег - ни храм построить, ни расписать. Ничего не сделаешь. И деньги служат не греху, а хорошим делам. В чем проблема?

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение Hedgehog » Пт апр 20, 2012 2:43 pm

anatoliy писал(а):Нормальному верующему человеку все эти богатые по боку, с одной стороны. С другой стороны, без реальных денег - ни храм построить, ни расписать. Ничего не сделаешь. И деньги служат не греху, а хорошим делам. В чем проблема?
Н-да. Вот за это нас и не любят © :(
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Схема устройства общества, а также вопросы религии и пр.

Сообщение chemist » Пт апр 20, 2012 2:59 pm

Hedgehog писал(а):
anatoliy писал(а):И деньги служат не греху, а хорошим делам.
Н-да. Вот за это нас и не любят © :(
Людям надо рассказывать, что похороненные за деньги поближе к храму точно не попадут в рай, их просто красиво развели батюшки, респект им :up: . У иудеев тоже могилы возле Стены Плача стОят больших денег, раввины не теряются 8) :lol: :D
I D E A = A u

Закрыто

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей