Железо

обсуждение проблем неорганической химии, неорганического материаловедения, химии твердого тела и всего, что с этим связано
inorgancis, materials and solid state chemistry for professionals
Аватара пользователя
avor
Сообщения: 10821
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Железо

Сообщение avor » Пт окт 19, 2018 5:37 pm

--Она реально лучше работает, чем гусиный помёт, если надо повысить твёрдость стали. У химика могут возникнуть вопросы, а для необразованного кузнеца это повседнев и банальщина, хотя этот кузнец даже не понимает суть процесса.

вариант азотирования и цементации. Нет вопросов.

Не помогут вам соли для уплотнения порошка.

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Пт окт 19, 2018 6:25 pm

avor писал(а):
Пт окт 19, 2018 5:37 pm


Не помогут вам соли для уплотнения порошка.
Спасибо. Это реально по делу. А можете пояснить, в чём подвох? Спасибо

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 10821
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Железо

Сообщение avor » Пт окт 19, 2018 7:22 pm

Все уже сказано:
1)Соли это не металл, а окисленная форма металла(по простоте ржавчина)
2)Даже если мы допустим, что при термообработке соль будет восстанавливаться порошком угля, то все равно т.к. температура термообработки ниже температуры плавления металла, то при восстановлении будет образовываться тот же порошок металла. Отсюда мораль, что никакой компактизации металла так не достигнуть.

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Пт окт 19, 2018 7:44 pm

avor писал(а):
Пт окт 19, 2018 7:22 pm
Все уже сказано:
1)Соли это не металл, а окисленная форма металла(по простоте ржавчина)
2)Даже если мы допустим, что при термообработке соль будет восстанавливаться порошком угля, то все равно т.к. температура термообработки ниже температуры плавления металла, то при восстановлении будет образовываться тот же порошок металла. Отсюда мораль, что никакой компактизации металла так не достигнуть.
В теории это наверно правильный ответ. Но ещё есть и практика. Мне же каким то образом удаётся получить живой металл из порошка без прессовки, я же могу и фото показать, если есть сомнения.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 10821
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Железо

Сообщение avor » Пт окт 19, 2018 7:52 pm

Все равно это не поковка и не слиток. К тому же мы еще не вникали в тонкости вашей технологии, очень может быть, что все-таки в вашем случае порошок подвергается давлению, может не такому как в гидравлическом прессе, но подвергается. Железо размягчается становится более "текучим" при высокой температуре происходит что-то вроде диффузионной сварки только мееедленно. Если подержать порошок достаточно долго в этих условиях его частички начнут слипаться.

Это все фигня. Вы же хотите улучшить процесс слипания, а соль вам ничего не улучшит. Не более чем более мелкий порошок, а скорее всего менее.

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Пт окт 19, 2018 8:10 pm

Ну как бы да, говоря простыми не научными словами, в растворе соли вроде бы много, на первый взгляд. А если раствор выпарить, то останется только на дне какой то налёт, капля в море.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 11023
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Железо

Сообщение Гесс » Пт окт 19, 2018 10:47 pm

оценивать массу осадка по его внешнему виду - это величайший талант химии и величайшее разочарование начинающих студентов. Когда полкобы "ну практически геля" внезапно высыхают в полмиллиметра осадка на фильтре.

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Сб окт 20, 2018 11:09 am

В любом случае, спасибо за консультацию.

Аватара пользователя
antabu
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: Пн май 25, 2009 7:00 pm

Re: Железо

Сообщение antabu » Сб окт 20, 2018 11:47 am

Существует процесс гальванического железнения, в т.ч. восстановление деталей осталиванием, есть литература прошлого века. Так же встречается вариант гальванического покрытия методом натирания, когда катодом служит покрываемая деталь, а электролитом пропитывают тампон или кисть. Покрытие наносят вручную.
Мой Карфаген обязан быть разрушен.
Новодворская.

dmr
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 7:28 am

Re: Железо

Сообщение dmr » Сб окт 20, 2018 1:04 pm

По моему мнению автору в свой порошок железа надо просто добавить некоторый процент порошка легкоплавкого металла. И в печке будет "пайка" порошка железа легкоплавким "припоем"(Zn, Sn...) соответственно плотнее все будет. Конечно это уже будет не совсем железное изделие. Но сплав возможно тоже устроит.
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Сб окт 20, 2018 1:22 pm

Этог интересная идея. Сплав, конечно не устроит. Но возможно, при более высоких температурах легкоплавкий металл выйдет. Процесс нагревания он же не мгновенный. При низких температурах слабый металл расплавляется и способствует сближению частиц порошка, далее, при повышении температуры, слабый металл убывает. Главное, чтобы он не встроился, так как сплав, конечно не устраивает.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 11023
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Железо

Сообщение Гесс » Сб окт 20, 2018 2:09 pm

alchi писал(а):
Сб окт 20, 2018 1:22 pm
Этог интересная идея. Сплав, конечно не устроит. Но возможно, при более высоких температурах легкоплавкий металл выйдет. Процесс нагревания он же не мгновенный. При низких температурах слабый металл расплавляется и способствует сближению частиц порошка, далее, при повышении температуры, слабый металл убывает. Главное, чтобы он не встроился, так как сплав, конечно не устраивает.
Если металл не растворяет железо то чего бы ему сближать порошок. А если растворяет - то конечно да, амальгамирование уже вроде звучало в этой теме.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Железо

Сообщение chaus » Сб окт 20, 2018 5:15 pm

Железо -- один из немногих металлов (ЕМНИП, ещё кобальт и никель), не образующих амальгаму)))

Интересно, что сплавление железа, кобальта и никеля с легкоплавким алюминием с последующим удалением алюминия -- как раз штатный способ, правда, не для компактификации, а для получения катализаторов с развитой поверхностью.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Сб окт 20, 2018 5:45 pm

Гесс писал(а):
Сб окт 20, 2018 2:09 pm
alchi писал(а):
Сб окт 20, 2018 1:22 pm
Этог интересная идея. Сплав, конечно не устроит. Но возможно, при более высоких температурах легкоплавкий металл выйдет. Процесс нагревания он же не мгновенный. При низких температурах слабый металл расплавляется и способствует сближению частиц порошка, далее, при повышении температуры, слабый металл убывает. Главное, чтобы он не встроился, так как сплав, конечно не устраивает.
Если металл не растворяет железо то чего бы ему сближать порошок. А если растворяет - то конечно да, амальгамирование уже вроде звучало в этой теме.
Я предположил, что металл находясь в жидкой фазе может сблизить частички за счёт поверхностного натяжения

dmr
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 7:28 am

Re: Железо

Сообщение dmr » Сб окт 20, 2018 6:34 pm

alchi писал(а):
Сб окт 20, 2018 1:22 pm
. Сплав, конечно не устроит. Главное, чтобы он не встроился, так как сплав, конечно не устраивает.
Но в любом случае, при восстановлении углеродом, углерод входит в сплав с железом, а маааалом процента. Возможно, и сплав, с маааалым количеством припоя, вас не расстроит
Легче всего из легкоплавких, восстановливается Олово, и возможно свинец. Смочить ваш порошок железный солью Олова, оно контактно даже восстановится, и равномерно распределится, а дальше, как карта ляжет
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 10821
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Железо

Сообщение avor » Сб окт 20, 2018 6:50 pm

Люминь мне как-то больше нравится. его бы взять процента 3-5 от железа, вот только как бы им все частички железа равномерно покрыть. Напылить в вакууме? Это не для кузнеца решение. Хотя такие сплавы могут оказаться коррозионно не стойкие(а может и нет)

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 921
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Железо

Сообщение bigM » Сб окт 20, 2018 7:37 pm

alchi писал(а):
Пт окт 19, 2018 5:14 pm
Просто здесь форум химический. А мы уже начали плавно переходить в физику и металлургию... С помощью этой соли, я могу из гвоздя сделать напильник.
фото-видео в студию! :issue:
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

alchi
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2018 4:55 pm

Re: Железо

Сообщение alchi » Сб окт 20, 2018 7:54 pm

avor писал(а):
Сб окт 20, 2018 6:50 pm
Люминь мне как-то больше нравится. его бы взять процента 3-5 от железа, вот только как бы им все частички железа равномерно покрыть. Напылить в вакууме? Это не для кузнеца решение. Хотя такие сплавы могут оказаться коррозионно не стойкие(а может и нет)
Наверно можно просто смешать железный порошок с алюминием. Честно, говоря, наверно просто кусок алюминия вложить в сборку, когда он станет жидким, сам распределится. Надо испытать и посмотреть потом.

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 921
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Железо

Сообщение bigM » Сб окт 20, 2018 7:58 pm

alchi писал(а):
Сб окт 20, 2018 7:54 pm
Честно, говоря, наверно просто кусок алюминия вложить в сборку, когда он станет жидким, сам распределится. Надо испытать и посмотреть потом.
:facepalm:
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

dmr
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 7:28 am

Re: Железо

Сообщение dmr » Сб окт 20, 2018 8:06 pm

avor писал(а):
Сб окт 20, 2018 6:50 pm
Люминь мне как-то больше нравится. его бы взять процента 3-5 от железа, вот только как бы им все частички железа равномерно покрыть.
Вот поэтому, в отличии, от легко восстанавливаемого олова, я люминь и не предложил. Может металлургически, люминь и лучше, технически с восстановлением Олова и пропиткой Fe-порошка по проще
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой

Ответить

Вернуться в «неорганическая химия и химия твердого тела / inorganic chemistry»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость