Физические или химические - за и против

физико-химические методы исследования, методики и другие вопросы аналитической химии
analytical chemistry, analysis and techniques for professionals
Sitalin
Контактная информация:

Физические или химические - за и против

Сообщение Sitalin » Чт мар 19, 2009 7:11 pm

Работаю я инженером в лаборатории химического анализа черных и цветных сплавов на месном машиностроительном предприятии. По очевидным причинам, в моей лаборатории применяются химические методы анализа сплавов. Но общаясь с коллегами (не только в области анализа сплавов) я "обнаружил", что химические методы анализа отступают перед натиском новых, продвинутых физических методов, реализованных в современном оборудовании.
Очень интересно узнать мнения специалистов по поводу этого вопроса...

Albo

Re: Физические или химические - за и против

Сообщение Albo » Чт мар 19, 2009 8:54 pm

Видел работу такого комплекса на одном из наших предприятий в подразделении ЦЗЛ. Мокрые методы там сохранились для анализа электролитов и проч., а анализ металлов осуществляется с помощью мобильного компьютеризированного комплекса. Анализ выглядит следующим образом: "болгаркой" со шлфовальным диском удаляется верхний слой металла, а затем стачивается и отсасываеся металлическая пыль анализируемого изделия. Через пару минуту на экране элементный состав, продолжительность анализа - минут пять на все операции. Метод анализа - спектрометрический. Применяется как для черных, так и для цветных металлов, поверка и аттестация - по сериям ГСО. Стоил сей девайс на начало 2008 г. около 100 тыс. еврорублей.
Как я понял по отзывам, прибор - животное достаточно надежное и неприхотливое. Жаль только, имя его не припомню.

Archeolog
Контактная информация:

Сообщение Archeolog » Чт мар 19, 2009 9:00 pm