
Качественный и количественный анализ смеси катионов
Качественный и количественный анализ смеси катионов
Уважаемые коллеги. Какие будут предложения по качественному и количественному(химическими методами!!!) анализу смеси катионов Fe(II),Co(II), Cu(II) Mn(II) Zn в водном растворе. Соли-глюконаты, в растворе также присутствуют цитрат натрия/лимонная к-та, бензоат натрия. Насчёт кол. определения есть разные мнения, но в основном сходится всё к тому, что определение химическими методами- это геморрой, не стоящий свечей
(предлагают AAS). Заранее спасибо

Re: Качественный и количественный анализ смеси катионов
Если пойдете по химическому пути то надобы это дело перед анализом минерализовать азоткой, если канечна там железа III нет точно. А то эти цитраты и глюконаты только все карты перепутают.anch писал(а):Уважаемые коллеги. Какие будут предложения по качественному и количественному(химическими методами!!!) анализу смеси катионов Fe(II),Co(II), Cu(II) Mn(II) Zn в водном растворе. Соли-глюконаты, в растворе также присутствуют цитрат натрия/лимонная к-та, бензоат натрия. Насчёт кол. определения есть разные мнения, но в основном сходится всё к тому, что определение химическими методами- это геморрой, не стоящий свечей(предлагают AAS). Заранее спасибо
Древние мудрые аналитики еще и озоляли подобную смесь перед анализом. Упарка досуха с азоткой и перекисью(с периодическим доливанием этой смеси) еще мокрым сжиганием называется. Комплексообразующей органики практически не останется, после чего подойдут любые классические методы определения катионов.
Но любые спектральные методы тем и хороши, что подобные системы можно анализировать без трудоемкой химической пробоподготовки
Но любые спектральные методы тем и хороши, что подобные системы можно анализировать без трудоемкой химической пробоподготовки

Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
У меня вопрос, второй раз сдаю контрольную по аналитеке и снова какой-то полтергейст: первую-вторую группу сдаю в два захода (одногруппников слишком много, пробирок на всех не хватает:)), т.е. мой раствор стоит в шкавчике примерно неделю и ждет, когда я продолжу опыты. В растворе были катионы Na, K и Ag. Только яркого аналитического эффекта на соляную кислоту не было, зато в контрольной пробирке самообразовался белый осадок. И тут еще можно предположить, что произошла реакция обмена, между веществами, скажем хлорида калия с нитратом серебра, поэтому и качественной реакции на серебро не было, ибо оно уже прореагировало и выпало в осадок.
А с третьей-четвертой группой - вообще жуть: реакции на Zn и Аl не достаточно яркие, Са микрокристаллоскопическим анализом обнаружился, также эффекта не было при взаимодействии с ацетатом аммония (специфич.реакц на стронций), а через неделю эта реакция прошла однозначно ярко - выпал белый осадок. Я вообще в химии мало смыслю, но учусь...как говорится не волшебник, пока... Может, кто подскажет, как такое можно объяснить?
А с третьей-четвертой группой - вообще жуть: реакции на Zn и Аl не достаточно яркие, Са микрокристаллоскопическим анализом обнаружился, также эффекта не было при взаимодействии с ацетатом аммония (специфич.реакц на стронций), а через неделю эта реакция прошла однозначно ярко - выпал белый осадок. Я вообще в химии мало смыслю, но учусь...как говорится не волшебник, пока... Может, кто подскажет, как такое можно объяснить?
я химию учу, чтоб химии учить других!
такая реакция, произошла бы сразу.. время бы не понадобилось...И тут еще можно предположить, что произошла реакция обмена, между веществами, скажем хлорида калия с нитратом серебра, поэтому и качественной реакции на серебро не было, ибо оно уже прореагировало и выпало в осадок.
на алюминий есть хорошие люминисцентные реакция, и осадок с алюминоном...
Стронций луше сначала проверить по окраске пламени.....
Осадок мог быть:
были соли Ca/Sr/Al/Zn ит.п., раствор просто наглотался СО2
спасибо...Vetal писал(а): такая реакция, произошла бы сразу.. время бы не понадобилось...
Осадок мог быть:
были соли Ca/Sr/Al/Zn ит.п., раствор просто наглотался СО2
Не знаю, может лаборанты растворы не так как-то мешают, а может реактивы древние. Вроде из одной бутылки разливают, а тут смотришь, с одной полки реактив берешь реакции нет, а с другой - есть... "Я не могу работать в таких условиях!"©))
а во втором растворе осадка как раз и не было... В общем буду обвинять реактивы)))
я химию учу, чтоб химии учить других!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей