Такая проблема.
В наличии деионизатор Д-301 (Аквилон), используется в небольшой лаборатории для заправки генераторов водорода и других нужд.
Стало падать уд. сопротивление - ионообменные смолы в фильтрах выработали ресурс.
Замена всех 4 фильтров (по другому не продают в аквилоне) стоит 19500, да и доставки в СПб ждать не меньше месяца. 1-й и 4-й картриджи есть новые, и, по сути, нужно заменить только 2.
Картриджи разборные, заменить смолу легче легкого.
Но используемая смола Purolite NRW-37 (состоит из сильнокислотного катионита NRW-100 и сильноосновного анионита типа 1 Purolite NRW-400 смешанных 1:1) продается только в пакетах по 25 литров, цена 550 руб. за литр, что таки дешевле полной замены, но многовато - нам нужно литра 4, да и неизвестно, будет ли она хорошо храниться после вскрытия.
Есть ли адекватная замена этой редкой смеси, используемой кстати для "Удаление радиоактивных изотопов из водных растворов и анионов из радиоактивных циркуляций" - я не специалист по ИОС, но почему аквилоновцы выбрали именно эту смесь для меня не понятно.
И если кто нибудь знает, где можно купить её мелкой фасовкой буду очень признателен.
Деионизатор и ионобменные смолы
Re: Деионизатор и ионобменные смолы
Выбрали, я думаю потому, что их западные коллеги ее выбрали. Смолу между прочим можно регенерировать. Для этого ее надо разделить во взвешенном слое в потоке воды на КО и АО компоненты. А потом провести цикл регенерации для КО и АО компонентов и снова смешать и заправить. Но это для сильных духом самураев. А так можно попытаться изготовить доморощенную смесь из эквивалентных количеств КУ-2-8 и АВ 17-8, предварительно переведя их в кислую и щелочную формы соответственно. Вот как после этого будет с гидродинамикой картриджа непонятно.
С мелкой фасовкой пьюролайта вряд ли кто связывается, я таких не знаю, но всяких Вектонов и Нева, Реактивов потрясти не мешало бы, а вдруг?