О строгости к студентам
О строгости к студентам
Господа преподаватели, прошу поделиться опытом!
Наверняка каждый из Вас встречался с проблемой того, что к моменту начала зачётной недели около половины группы находится только на полпути (а то и меньше) к получению зачёта. Что конечно для преподавателя тоже очень плохо.
Вопрос такой: насколько строго нужно по ходу семестра и, в особенности, на зачёте, предъявлять требования к студентам?
В чём конкретно нужно неукоснительно требовать соблюдения всех правил, а на что можно внимания и не обращать, чтобы зачётная неделя прошла максимально эффективно для всех.
С радостью приму все советы, пожелания, предложения, благо надеюсь, у Вас есть чем меня научить.
Наверняка каждый из Вас встречался с проблемой того, что к моменту начала зачётной недели около половины группы находится только на полпути (а то и меньше) к получению зачёта. Что конечно для преподавателя тоже очень плохо.
Вопрос такой: насколько строго нужно по ходу семестра и, в особенности, на зачёте, предъявлять требования к студентам?
В чём конкретно нужно неукоснительно требовать соблюдения всех правил, а на что можно внимания и не обращать, чтобы зачётная неделя прошла максимально эффективно для всех.
С радостью приму все советы, пожелания, предложения, благо надеюсь, у Вас есть чем меня научить.
Re: О строгости к студентам
Формулировать правила игры на первом занятии и неукоснительно соблюдать их в течение семестра.
Re: О строгости к студентам
Держать дисциплину постоянно и сведения о вашей доброте будут передаваться по-наследству. Года через два половина двоек будет восприниматься как само собой разумеющееся.
После отстоя требуйте долива
Re: О строгости к студентам
ЖОстче с ними надо, жОстче, это однозначно. Я б тех, кто экзамены не сдает, расстреливал нафиг на выходе из аудитории. Тогда б и дисциплина была, и посещаемость, и знания..
Re: О строгости к студентам
А где преподаёте?.. впрочем, неважно.
Здесь уместен некоторый фатализм. В частности, выгнать всё равно не дадут никого, даже кого по всем статьям следовало бы. А скольких отправлять на пересдачу - какая тогда разница. Треть, четверть контингента, как фэн-шуй подскажет.
Здесь уместен некоторый фатализм. В частности, выгнать всё равно не дадут никого, даже кого по всем статьям следовало бы. А скольких отправлять на пересдачу - какая тогда разница. Треть, четверть контингента, как фэн-шуй подскажет.
Re: О строгости к студентам
Полностью согласенVTur писал(а):Держать дисциплину постоянно и сведения о вашей доброте будут передаваться по-наследству. Года через два половина двоек будет восприниматься как само собой разумеющееся.
bacco, tabacco e Venere
Re: О строгости к студентам
Да лучше прямо внутри, показательноVittorio писал(а):Я б тех, кто экзамены не сдает, расстреливал нафиг на выходе из аудитории.
Re: О строгости к студентам
В принципе, я так и делал, однако это приводит к тому, что часть (к сожалению, небольшая) студентов принимает эти условия, работает по ходу семестра и без проблем зачёт получает. А остальные весь семестр непонятно на что надеются, а потом, на зачётной неделе...Marxist писал(а):Формулировать правила игры на первом занятии и неукоснительно соблюдать их в течение семестра.
Что делать в данном случае под конец семестра - оставаться непреклонным до конца или всё-таки идти на уступки? Как в этих случаях поступаете вы?
"По наследству" как раз передаются обратные сведения - дисциплина как раз многим и не нравится. Так что получается, что студенты на курс младше уже априори негативно относятся к преподавателю. Любят как раз тех, кто меньше всего требует.VTur писал(а):Держать дисциплину постоянно и сведения о вашей доброте будут передаваться по-наследству. Года через два половина двоек будет восприниматься как само собой разумеющееся.
Да в том то и дело, что студенты знают, что "нужно совершить подвиг, чтобы тебя отчислили". что "дотянут до диплома всех" и что, даже если почти ничего не делать, то рано или поздно этот зачёт всё равно поставят.ИСН писал(а):А где преподаёте?.. впрочем, неважно.
Здесь уместен некоторый фатализм. В частности, выгнать всё равно не дадут никого, даже кого по всем статьям следовало бы. А скольких отправлять на пересдачу - какая тогда разница. Треть, четверть контингента, как фэн-шуй подскажет.
В этих условиях - что делать? Держать дисциплину до конца, зная заведомо, что придётся потратить в конце семестра немало своего времени, и что даже в этом случае нет гарантии, что они всё сразу по выходе из аудитории не забудут. Или пожалеть и своё и их время и внести свой вклад в деградацию российского образования?
Как решается такая дилемма в ваших вузах? Какие тенденции преобладают? Что всё-таки делать в конце-то концов?
Re: О строгости к студентам
Треть студентов у меня не выходит на сессию, треть получает двойку на экзамене. Средний бал где-то 2,8. Далее начинается негласное соревнование с деканатом, я ставлю двойки, пока не выучат хоть что-нибудь, деканат даёт направления , пока рука ручку держит. Ко мне ни каких претензий. Все давно привыкли и понимают эти правила игры. Это в первом семестре. Во втором все как шёлковые. Чихну - хором говорят "будьте здоровы".
На самом деле все уже знают, что нужно учить и просто так оценку не поставят. Большинство учит и получает в меру своих способностей, может не с первого разу, но со второго сдают. А вот некоторые пытаются проверить меня на вшивость. Но потом понимают свою ошибку. Ни каких претензий у них ко мне нет. Здороваются доброжелательно даже после окончания академии.
На самом деле все уже знают, что нужно учить и просто так оценку не поставят. Большинство учит и получает в меру своих способностей, может не с первого разу, но со второго сдают. А вот некоторые пытаются проверить меня на вшивость. Но потом понимают свою ошибку. Ни каких претензий у них ко мне нет. Здороваются доброжелательно даже после окончания академии.
После отстоя требуйте долива
Re: О строгости к студентам
И мои пять копеек:
Я в жизни всегда придерживался правила: "Законы надо устанавливать мягкие, но исполнения их требовать жестко..." А у нас, к сожалению, привыкли, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. То же и в учебе
Я в жизни всегда придерживался правила: "Законы надо устанавливать мягкие, но исполнения их требовать жестко..." А у нас, к сожалению, привыкли, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. То же и в учебе
Re: О строгости к студентам
В преподавательской деятельности, как и везде, справедливо правило: сначала ты работаешь на репутацию, а потом она работает на тебя. Поэтому, хоть и жаль своего времени, но приходится вначале его немерянно тратить на нерадивых студентов (если конечно хотите, чтобы не было стыдно за свою работу), зато года через 2-3 эти траты значительно уменьшаются, благодаря рассказам предшественников. И, кстати, бывшие студенты не в обиде, если относиться ко всем одинаково корректно и без лишних эмоций.
Re: О строгости к студентам
Зависит еще от того что именно вы преподаете. Если реально нужный предмет - надо строго. Но если вы на химфаке МГУ преподаете, простите, философию, то для нормального человека единственное решение - как можно меньше напрягать студентов этой ерундой...
Anthony
Re: О строгости к студентам
Костя Шаров не согласен что его предмет не нужен!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 3:10 pm
- Контактная информация:
Re: О строгости к студентам
Требовать нужно жестко и требования свои не снижать, если студент не хочет учиться или не способен, нечего ему и делать в высшем учебном заведении, а то полно таких, кто приходит и давай ныть, вот посмотрите у меня все пятерки, ну поставьте мне, а то что он или она понятия о предмете не имеют и все их пятерки таким же образом выконючены это ничего, стыдно потом за своих студентов которые из нашего вуза с пятерками выходят а знать ничего не знают.
А чем сильнее их дрючишь, тем больше шансов что в голове хоть что-то отложится. Это только у нас в вузах 3ку на халяву ставят, за рубежом и 3 бала нужно заработать.
А чем сильнее их дрючишь, тем больше шансов что в голове хоть что-то отложится. Это только у нас в вузах 3ку на халяву ставят, за рубежом и 3 бала нужно заработать.
Re: О строгости к студентам
Есть преподаватели, которых "любят" - значит, можно ничего не делать, и получить свою оценку.
А есть те, которых Уважают и с благодарностью вспоминают потом. Даже если во время учебы казалось, что так не будет.
Чтоб не заслужить ненависть, достаточно спрашивать со всех с одинаковой строгостью.
И в любой группе часть студентов сначала попробуют поймать халяву, а уж если не получится - начнем учить.
А есть те, которых Уважают и с благодарностью вспоминают потом. Даже если во время учебы казалось, что так не будет.
Чтоб не заслужить ненависть, достаточно спрашивать со всех с одинаковой строгостью.
И в любой группе часть студентов сначала попробуют поймать халяву, а уж если не получится - начнем учить.
- Droog_Andrey
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 8:29 pm
- Контактная информация:
Re: О строгости к студентам
Согласен на 100%.Smol писал(а):И мои пять копеек:
Я в жизни всегда придерживался правила: "Законы надо устанавливать мягкие, но исполнения их требовать жестко..."
Философия вовсе не является ерундой и развивает мозг (если, конечно, её толково преподают).Anthony писал(а):Зависит еще от того что именно вы преподаете. Если реально нужный предмет - надо строго. Но если вы на химфаке МГУ преподаете, простите, философию, то для нормального человека единственное решение - как можно меньше напрягать студентов этой ерундой...
2^74207281-1 is prime!
Re: О строгости к студентам
У нас алкоголики во дворе из без обучения философии могут такое задвинуть, что философы отдыхают.Droog_Andrey писал(а):Философия вовсе не является ерундой и развивает мозг (если, конечно, её толково преподают).
А на счёт развития мозга философией, я сомневаюсь, что до если вскрыть череп до начала занятий философией, и после, что-нибудь поменяется.
Re: О строгости к студентам
Формулировать правила игры на первом занятии и неукоснительно соблюдать их в течение семестра.
Держать дисциплину постоянно и сведения о вашей доброте будут передаваться по-наследству. Года через два половина двоек будет восприниматься как само собой разумеющееся.
Совершенно верно!
У нас в ВУЗе рейтинговая система обучения. Я на первом занятии рассказываю что их ждет по моей дисциплине, за что и сколько баллов они могут заработать. И говорю: "Все, что заработаете будет ваше", но верят не все. Поэтому в конце семестра начинаются слезы, сопли, рассказы о болезнях, проблемах в семье и т.д. Приходится быть очень жесткой. В душе жалко, потому как, может и правда все что рассказывают, но поставь /добавь баллы одному и пойдет весь поток. Поэтому никому ничего не добавляю и просто так не ставлю.
Всем кто знает формулу кислорода - надо сразу выдать диплом, а тем кто знает формулу озона- сразу красный диплом!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей