Теперь, оглядываясь назад, я начал понимать, что мне мешало понимать "строймольные предметы", какие навыки нужно было развивать и какие знания добывать.
Сейчас я изо всех сил стараюсь обращать внимание своих студентов на то, что им поможет (по моему мнению) в понимании этого предмета, а на что можно не обращать внимание. просто на основании своего опыта. Мне неприятно, когда люди повторяют мои ошибки.
Но! Что происходит? Вместо того, чтобы попробовать следовать моим рекомендациям, они делают это так, как считают нужным. Главный авторитет для студента - другой студент, чаще всего старший. Так культивируется и поддерживается мнение о том, что строймол сложен и "нормальному" человеку его не понять.
Nord писал(а):И ты ко мне несправедлив: я не просто рычу, я весь семестр пытался воплотить мечту в жизнь: чтобы моя группа была лучшей, чтобы они не знали ни о каких проблемах со "строймолом". Я строил свои семинары так, чтобы не потерять ни одной минуты, не произнести ни одного лишнего слова. Я повторял и давал новое, давал новое и повторял. Я просил и умолял делать домашние задания. Я наказывал их.
Но увы, моя тщестлавная надежда начала рушится еще в середине семестра, когда многие студенты престали делать и сдавать домашние задания. Сегодня на зачете я понял, что проиграл.
Я ничего не смог сделать. Знания лучше, может, чем в среднем, но проблемы все те же, что я видел в течении других лет у их предшественников.
Илюша, я помню, как после первых семинаров и даже до них ты говорил, что "они все равно ничего не хотят знать". Такая установка не способствует положительному результату и уж точно делает преподавание неприятным, а любое незнание студента истолковывается как знак абсолютной неудачи. Если никто из студентов ничего не хочет знать, то зачем и стараться, все равно результата не будет. Так что советую изменить установку.
Ты старался, да. Но уверен ли ты, что сделал все лучшим образом? Особенно если учесть, что это твоя первая группа.
К тому же, если б стоило студенту раз рассказать, и он понял и запомнил, то учиться в любом вузе было бы очень легко, а это не так. Органик Лукашев, которого обсуждали в соседней теме, говорил, что, по его мнению, преподавание - как волна: один, два, три раза набегает на берег (он повторяет какую-то важную вещь), на четвертый у слушателей что-то осталось в голове.
Я думаю, преподаватель должен обладать терпением и должен любить людей.