Рейтинговая система-нужна ли она?
Рейтинговая система-нужна ли она?
Вот недавно в нашей группе прошел экзамен по аналитике. К экзамену я, конечно все выучила, и мне постьавили 100 балов. Но даже так у меня не хватило 7 баллов по рейтингу для того, чтобы получить "отлично" и мне поставили "хорошо". А ведь если бы не было этого дурацкого рейтинга, то могло бы быть и "отлично"!!! А те, кто не очень-то хорошо по химии, но имел нормальнвй рейтинг, получили пятерки, сдав экзамкен всего на 70! Что за несправедливость! После этого у меня целый день было плохое настроение! Надо оценивать ПОНИМАНИЕ, а не рейтинг, и не то,УМЕЕТ ЛИ ЧЕЛ. писать контры или нет! Может, у меня времени не было писать на максимум эти долбаные контры , мне ездить домой далеко и я очень устаю! Вот, на своем примере я показала, как может вредить рейтинг. Но иногда он может и спасать. Так, может, на химфаке следует ввести какую-нибудь альтернативу этому рейтингу, такую, что любой человек, старался он в течение семестра или нет, может получить "отлично" на экзамене, а те, кто все же старался, свои законные автоматы(не хочу никого обижать )? И нужна ли вообще рейтинговая сис-ма, сущемствующая сейчас?
Na$tya
Re: Рейтинговая система-нужна ли она?
Думаю, рейтинг - безусловно, штука полезная. Намного уменьшает произвол преподавателя, и т.п. Наверное, наиболее адекватно идею рейтинга воплотили неорганики - автомат получить реально (на нашем курсе, кажется было около 20%), преподаватель ставит порядка 50% баллов (я ошибаюсь?) - даже если отношения не ахти - не так страшно. Ну, и сами контрольные были не так чтоб очень сложными. Да и вообще отношение к рейтингу там было здравое: есть баллы -есть автомат (в отличие от органиков с непомерным списком доп. требований).
Насчет рейтинговой системы вообще - согласен ПОЛНОСТЬЮ!!!
По крайней мере, НЕЛЬЗЯ так оценивать задачи в контрах, как это делают некоторые преподы!!! (Например, если в решении пятибалльной задачи очепятка какая-нибудь, или человек забыл какой-нить коэффициент, или просто ответ не сошелся из-за "арифметики" - 0 (ноль) баллов обеспечено! По электрохимии из-за подобных глупостей получил 2.5 из 20 баллов, хотя тему знал, в общем-то, неплохо.)
P.S. А завтра у нас экзамен по аналитике...
По крайней мере, НЕЛЬЗЯ так оценивать задачи в контрах, как это делают некоторые преподы!!! (Например, если в решении пятибалльной задачи очепятка какая-нибудь, или человек забыл какой-нить коэффициент, или просто ответ не сошелся из-за "арифметики" - 0 (ноль) баллов обеспечено! По электрохимии из-за подобных глупостей получил 2.5 из 20 баллов, хотя тему знал, в общем-то, неплохо.)
P.S. А завтра у нас экзамен по аналитике...
2,5 балла??? А еще на лекции ходит домашнее задание решать...
По мне так рейтинговая система в целом жизнь портит. Ибо со своей основной задачей - снижать степень произвола преподов - она не справляется совершенно. Он всерно есть и от него никуда не деться. Так не честнее ли признать это и использовать все плюсы другой системы?
Например, такой, что каждый сам может выбирать когда ему учиться - во время семестра или в сессию. Рейтинговая система вынуждает учиться в течение семестра, а это удобно далеко не всем.
По мне так рейтинговая система в целом жизнь портит. Ибо со своей основной задачей - снижать степень произвола преподов - она не справляется совершенно. Он всерно есть и от него никуда не деться. Так не честнее ли признать это и использовать все плюсы другой системы?
Например, такой, что каждый сам может выбирать когда ему учиться - во время семестра или в сессию. Рейтинговая система вынуждает учиться в течение семестра, а это удобно далеко не всем.
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.
1. А лекции по урматфизу-то тут причем?
2. Кстати, из лекций Долмановой в весеннем семестре я не промустил ни одной, причем не "записывал и одновременно целовался" (© Долманова), а чисто записывал.
Но с контрами по химии мне никогда не везло с 1 курса (хотя бывали редкие исключения, причем результаты отнюдь не зависели от степени "заботанности" материала)...
2. Кстати, из лекций Долмановой в весеннем семестре я не промустил ни одной, причем не "записывал и одновременно целовался" (© Долманова), а чисто записывал.
Но с контрами по химии мне никогда не везло с 1 курса (хотя бывали редкие исключения, причем результаты отнюдь не зависели от степени "заботанности" материала)...
Зато, например, на "Введении в историю и методологию химии...", где ведется рейтинг по результатам лекционных контрольных и по этому рейтингу проставляется (или не проставляется ) зачет, посещаемость была почти 100%-ная, чего нельзя сказать о других лекциях (даже к Чирскому ходило гораздо меньше народа...)
Re: Рейтинговая система-нужна ли она?
Egor, это в первом семестре нак нашем курсе их было 20%, а во втором их было почти половина (только пятерок). У меня был, как сейчас помню, 107-ой .Egor писал(а): Наверное, наиболее адекватно идею рейтинга воплотили неорганики - автомат получить реально (на нашем курсе, кажется было около 20%)
Egor писал(а): Да и вообще отношение к рейтингу там было здравое: есть баллы -есть автомат (в отличие от органиков с непомерным списком доп. требований).
Ага, а на органике набираешь свои 90% рейтинга и не получаешь автомат, потому что преподаватель "и так много подает" (людей на него). Или приходишь на "автоматическое" собеседование, выполнив все доп. требования, а автомат тебе режут за то, что Лукашев не помнит тебя на своих лекциях.
а честно - возможно ли знать какую-то тему выучив её за неделю перед экзаменом? По-моему задача рейтинга заставить учиться во время семестра вовсе не плоха. Хотя, с другой стороны, колки по физхимии без всякого рейтинга справляются с этим лучше . И потом у вас всё-равно остаётся выбор - учиться ли во время семестра или перед экзаменом, только он сокращён до разумных пределов..
Btw, у меня были те же проблемы - 100 баллов на экзамене по аналитике и в итоге 4 . Только чего расстраиваться - ведь это было уже известно заранее? По органике теперь теже проблемы будут, только речь о 4 или 3 ..
Btw, у меня были те же проблемы - 100 баллов на экзамене по аналитике и в итоге 4 . Только чего расстраиваться - ведь это было уже известно заранее? По органике теперь теже проблемы будут, только речь о 4 или 3 ..
Но как же не расстраиваться! Мало того, что почти все в группе получили пятерки (все из общаги, все ботаны и писали хорошо контры), даже те, кто ПЛОХО знал химию, да и за себя обидно, так как я ее действительно понимаю и заслуживаю большей ценки. И выучить все перед экзаменом реально, если в голове есть понимание процессов. А насчет истории химии - то там всего лишь зачет, да и контры можно скатывать у соседа и легко получить автомат, главное - правильно сесть . Но, как я вижу, не одна я жертва этой рейтинговой системы. Ну, блин, неорганики... не ожидала от них... такое придумать ( о рейтинге).
Na$tya
Рейтинг безусловно нужен!
Но меня удивляет его странное использование!
Вот у меня по аналитеке по рейтингу выходило так, что я мог получить какое угодно количестово баллов на экзамене, но итоговая оценка выходила всё равно 4. (случай, получения 0 баллов и пересдачи, соответственно, не рассматриваем).
Так почему нельзя поставить эту 4 автоматом, руководствуясь этим же рейтингом.
ну заработал я ни 5, и ни 3, а твёрдую четвёрку, и я с ней согласен, так поставили бы. А нет я пришел на экзамен и только тогда получил эту «безальтернативную» четвёрку.
Тоже самое случилось на органике.
Вообще много вопросов по поводу организации учебного процесса на факе! А что за ЭВМ контроль на неорганике?
Но меня удивляет его странное использование!
Вот у меня по аналитеке по рейтингу выходило так, что я мог получить какое угодно количестово баллов на экзамене, но итоговая оценка выходила всё равно 4. (случай, получения 0 баллов и пересдачи, соответственно, не рассматриваем).
Так почему нельзя поставить эту 4 автоматом, руководствуясь этим же рейтингом.
ну заработал я ни 5, и ни 3, а твёрдую четвёрку, и я с ней согласен, так поставили бы. А нет я пришел на экзамен и только тогда получил эту «безальтернативную» четвёрку.
Тоже самое случилось на органике.
Вообще много вопросов по поводу организации учебного процесса на факе! А что за ЭВМ контроль на неорганике?
People could trust me…
Лично я считаю, что рейтинговая система вещь полезная:
1) можно получить "автомат";
2) чтобы получить 5 надо учиться не только в последний день перед экзаменом, как Настя, но и во время семестра. Причем не особо напрягаясь - хотя это зависит от способностей, т.к. требования на "автомат" не высоки.
Меня такая система в свое время порадовала - почти ничего сдавать не надо было во время сессии...
1) можно получить "автомат";
2) чтобы получить 5 надо учиться не только в последний день перед экзаменом, как Настя, но и во время семестра. Причем не особо напрягаясь - хотя это зависит от способностей, т.к. требования на "автомат" не высоки.
Меня такая система в свое время порадовала - почти ничего сдавать не надо было во время сессии...
Да вот и у меня так же! Им лень, наверное, 4 автоматом ставить. Или гордые слишком, надо же им над людьми лишний раз поизеваться.brosnan писал(а):Вот у меня по аналитеке по рейтингу выходило так, что я мог получить какое угодно количестово баллов на экзамене, но итоговая оценка выходила всё равно 4. (случай, получения 0 баллов и пересдачи, соответственно, не рассматриваем).
Так почему нельзя поставить эту 4 автоматом, руководствуясь этим же рейтингом.
ну заработал я ни 5, и ни 3, а твёрдую четвёрку так поставили бы. А нет я пришел на экзамен и только тогда получил эту «безальтернативную» четвёрку
Na$tya
Ну, на неорганике есть подобная практика ("4" автоматом); видимо, это нововведение еще не дошло до аналитиков!Nastya писал(а):Да вот и у меня так же! Им лень, наверное, 4 автоматом ставить. Или гордые слишком, надо же им над людьми лишний раз поизеваться.brosnan писал(а):Вот у меня по аналитеке по рейтингу выходило так, что я мог получить какое угодно количестово баллов на экзамене, но итоговая оценка выходила всё равно 4. (случай, получения 0 баллов и пересдачи, соответственно, не рассматриваем).
Так почему нельзя поставить эту 4 автоматом, руководствуясь этим же рейтингом.
ну заработал я ни 5, и ни 3, а твёрдую четвёрку так поставили бы. А нет я пришел на экзамен и только тогда получил эту «безальтернативную» четвёрку
на сколько я знаю, на органике, особого внимания на текущий рейтинг не обращают. Бывали случаи, когда человеку с приличным рейтингом было достаточно получить небольшое кол-во баллов, чтобы заработать отл., и он не, парясь отвечает на 7 баллов, и в итоге получает удвл., потому что на удвл. ответил.
А на пересдачах по органике, про существование рейтинга забывают и вовсе.
А на пересдачах по органике, про существование рейтинга забывают и вовсе.
People could trust me…
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей