igoryoc писал(а):Опыты поставлены значительно грамотнее и корректнее, чем опыты в учебниках, хотя бы потому, что у меня они дублировались контрольными растениями, чего нет в учебниках. Там нельзя это делать, потому что сразу же раскрывается фокус.
Я, кажется, долго и упорно пытаюсь объяснить то, что Вы упорно не хотите понимать.

То, что растения будут жить в отсутвии воздуха так как Вы доказываете - беграмотно и некорректно. И контрольные растения здесь пока непричем.
Вы не можете ДОКАЗАТЬ состав атмосферы рядом с растением. Если Вы этого не можете понять, я не виноват.
Контрольное растение может появиться только, когда Вы научитесь Грамотно ставить опыт. Если Вы ребенку не можете таких вещей объяснить, учебник не виноват. Советую почитать литературу по биохимии растений, может чем-то поможет.
Ну не виноват я в том, что грамотный и корректный опыт потребует существенных затрат на оборудование.
По сути многое давно уже изучено и проверено. Учебник лишь выжимка, зачастую с потерей связей. Чего Вы от химиков хотите? Обращайтесь к биологам.
Вы вообще в курсе, что такое диффузия, растворимость газов в жидкостях?
Об аргоне. Я часто взвешиваю пирофорный катализатор в метанол, продувая стаканчик аргоном. Иногда катализатор загорается. Почему?