Теперь об этом можно рассказать
У нас таких вот хохм со студентами хватало...
1. Одной студентке дали задание проверить чистоту веществ по ТСХ. Вопрос студентки: в какой системе хроматографировать NaNO2?
2. Второй студентке дали задание найти характеристики продукта реакции, в частности температуру плавления. Все очень долго не могли понять, что означает запись: "член парламента 179 градусов"... Потом долго смеялись...
3. Студент собирался экстрагировать вещество из воды спиртом...
В общем, одно время даже хотели стенгазету издавать "Утехи химии" ...
1. Одной студентке дали задание проверить чистоту веществ по ТСХ. Вопрос студентки: в какой системе хроматографировать NaNO2?
2. Второй студентке дали задание найти характеристики продукта реакции, в частности температуру плавления. Все очень долго не могли понять, что означает запись: "член парламента 179 градусов"... Потом долго смеялись...
3. Студент собирался экстрагировать вещество из воды спиртом...
В общем, одно время даже хотели стенгазету издавать "Утехи химии" ...
Из недавнего. Первокурсники на практикуме жгли красный фосфор. Для этого фосфор набирали в ложечку, закрепленную в пробке, зажигали фосфор на воздухе и вносили в толстостенный сосуд для сжигания, где на дне был налит р-р метилоранжа.
Вот наблюдаю я такую картину студент вносит в пламя горелки этот самый сосуд для сжигания с закрепленной в нем ложкой с негорящим фосфором и раствором метилоранжа на дне и начинает греть, чтобы фосфор загорелся.
Вот наблюдаю я такую картину студент вносит в пламя горелки этот самый сосуд для сжигания с закрепленной в нем ложкой с негорящим фосфором и раствором метилоранжа на дне и начинает греть, чтобы фосфор загорелся.
Я уже все решил, и не пытайтесь сбить меня с толку фактами!
Дело было зимой, пришла к нам аспирантка и наблюдала как мы ставим ТСХ, проявляли в парах йода, а эксикатор с ним стоял на подоконнике за шторой. и вот она ставит сама ТСХ всё просушила над плиткой и говорит, а теперь надо на холод вынести.
А еще она потом термометр >200 C "остудила" в раковине, вот как ещё "образуются" полезные ископаемые.
А еще она потом термометр >200 C "остудила" в раковине, вот как ещё "образуются" полезные ископаемые.
Желание - это 1000 возможностей, а нежелание - это 1000 причин!
приколы минских химиков
1. в нашем институте много лет работала мнс предпенсионного возраста, у которой выходы в реакциях часто зашкаливали за 100%. этот феномен она объясняла тем , что она очень аккуратно обрабатывала синтез и тщательно соскребала осадок с фильтра Шотта.
2.один суперталантливый сотрудник всю свою химическую жизнь выводил заземление приборов на гвоздь, вбитый в книжную полку.
1. в нашем институте много лет работала мнс предпенсионного возраста, у которой выходы в реакциях часто зашкаливали за 100%. этот феномен она объясняла тем , что она очень аккуратно обрабатывала синтез и тщательно соскребала осадок с фильтра Шотта.
2.один суперталантливый сотрудник всю свою химическую жизнь выводил заземление приборов на гвоздь, вбитый в книжную полку.
я тут двух девушек с дипломом химика поразил фактом что если вольты умножить на амперы то получаца ватты - они еще сказали что плохо помнят программу института, на что я ответил что это проходят в школе в 7 классе...Marxist писал(а):Три студента пятого курса химфака были изгнаны с зачёта по молекулярному моделированию за незнание закона Кулона.
Когда я ругаю студентов и студенток (химиков) за незнание школьной программы по химии, они заявляют, что "это было давно " и они всё успели забыть...slavert писал(а):я тут двух девушек с дипломом химика поразил фактом что если вольты умножить на амперы то получаца ватты - они еще сказали что плохо помнят программу института, на что я ответил что это проходят в школе в 7 классе...Marxist писал(а):Три студента пятого курса химфака были изгнаны с зачёта по молекулярному моделированию за незнание закона Кулона.
bacco, tabacco e Venere
У меня был такой случай. Ставил с двумя д.х.н.(!) синтез в 2л автоклаве. Надо было наконденсировать са. 100 г хлора. Картина следующая: под тягой весы, на весах камера, подсоединенная к автоклаву и баллону и пережатая кохерами. Тарируем камеру, после чего наполняем ее хлором и считаем его Массу по приВесу... Конденсируем в автоклав. Затем повторяем. (Автоклав до и после никто не взвешивал).
Про силу Архимеда никто слушать так и не захотел. (71-29)/71= 0.6. Так себе, небольшая ошибочка в 40% Т.е. засобачили туда где-то на 40 грамм больше, чем надо.
Простой мысленный эксперимент: прикрепляем шарик к чаше весов и заполняем гелием, чаша поднимется вверх. Ну неужели, гелий в шаре имеет отрицательный вес?
За полгода загрузка повторялась с полдюжины раз, целевой продукт, почему-то , так и не получился
Про силу Архимеда никто слушать так и не захотел. (71-29)/71= 0.6. Так себе, небольшая ошибочка в 40% Т.е. засобачили туда где-то на 40 грамм больше, чем надо.
Простой мысленный эксперимент: прикрепляем шарик к чаше весов и заполняем гелием, чаша поднимется вверх. Ну неужели, гелий в шаре имеет отрицательный вес?
За полгода загрузка повторялась с полдюжины раз, целевой продукт, почему-то , так и не получился
You may say I'm a dreamer
But I'm not the only one
I hope someday you'll join us
and the world will be as one.
But I'm not the only one
I hope someday you'll join us
and the world will be as one.
третий курс, практикум по органике, перегонка с водяным паром.
Выдавая посуду, лаборанка напоминает, что на выходе из паровика должен быть поставлен тройник с кусочком шланга, закрытым зажимом.
Паровики стоят на подоконнике, вне поля зрения лаборанки, и она не видит, что на всех паровиках эти тройники с зажимами уже поставлены.
Две студентки, приученные свято верить словам старших, берут тройник, и присоединяют его шлангом к уже установленному на паровике тройнику, и уже тот соединяют с колбой с веществом. Коротких шлангов они не нашли, поэтому взяли шланги, по которыми обычно подается вода в холодильники, длиной где-то по метру (пар - он же газообразный, какая разница ?)
Выдавая посуду, лаборанка напоминает, что на выходе из паровика должен быть поставлен тройник с кусочком шланга, закрытым зажимом.
Паровики стоят на подоконнике, вне поля зрения лаборанки, и она не видит, что на всех паровиках эти тройники с зажимами уже поставлены.
Две студентки, приученные свято верить словам старших, берут тройник, и присоединяют его шлангом к уже установленному на паровике тройнику, и уже тот соединяют с колбой с веществом. Коротких шлангов они не нашли, поэтому взяли шланги, по которыми обычно подается вода в холодильники, длиной где-то по метру (пар - он же газообразный, какая разница ?)
Når månen skinner blek og ensom...
Хим фак РГУ. Около здания заброшенная поляна-стройплощадка. Испокон веков туда выносились сливы кислот с прочии отходы жидкого и не очень вида. Сам помню как на втором курсе меня послали вылить какую-то дрянь. Вот тока земля нынче дорога и стройплощадку реанемировали, построили корпус мехмата. А мы, химики, столько всего туда вылили......
В моей лаборатории занимаются гель-методами, золями и прочей фигнёй. Каждый год к нам приходят студенты 5-го курса. Почти зрелые спецы, на мой взгляд. Выполняют дипломы. И каждый год какая-нибудь зараза ставит открытый стакан азотки или солянки в холодильник на ночь. Холодильник, как правило, моментально гибнет. В последний раз поймал студентку сделавшую такую пакость. Говорю- ну предупреждал же, зачем ставишь?
Ответ - но я же не чистую азотку ставлю, там же цирконил растворён...
не пойму я этих блондиночек. И не что не поделаешь с такой, улыбается невинно )
Ответ - но я же не чистую азотку ставлю, там же цирконил растворён...
не пойму я этих блондиночек. И не что не поделаешь с такой, улыбается невинно )
на лабе по органике (5 курс) рядом со мной на рабочем столе дэвушка собирала установку для рефлакса: колба, обратный холодильник, все как у людей. но потом я заметил, что на обратный холодильник нахлабучен термометр на мой вопрос "а зачем?" ответ был "чтобы контролировать температуру кипения!". термометр успели снять до появления препода, а то бы его кондратий хватил
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 22 гостя