Травильная паста для легированных сталей

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
жывотное
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2016 12:35 pm

Травильная паста для легированных сталей

Сообщение жывотное » Чт сен 01, 2016 1:00 pm

Всем здравствуйте.
Здравствуйте дамы и господа.
Я сварщик аргонщик и у меня своя мастерская. Это значит что в химии я соображаю чуть больше чем плохо.
Один шведский концерн выпускает специальную пасту для очистки швов от окалины. Но стоит она дюже дофига, учитывая что стоить там особо нечему.
Привожу описание с сайта производителя.

Поверхность нержавеющих сталей после сварки обычно меняет цвет и оксидируется. Вблизи шва также имеет место потеря хрома. Это означает, что снизилась коррозионная стойкость. Для восстановления коррозионностойких свойств необходимо удалить оксидный слой, а также поверхность металла, изменившую свой цвет и потерявшую хром. Это может быть сделано посредством шлифовки, дробеструйной очистки или травлением. Последний способ является наиболее простым и дешевым. В большинстве случаев травление обеспечивает наилучший внешний вид поверхности.
"НАША ПАСТА" превосходит по своим свойствам обычные травильные пасты. Благодаря специальному хим.составу и желеобразной консистенции её очень легко использовать. Паста обеспечивает высокую чистоту и прекрасный внешний вид шва.
"НАША ПАСТА" состоит из азотной (макс. 20%), серной (макс. 10%) и плавиковой (макс. 5%) кислот, нерастворимых в воде сложных фторидных структур, разбавленных водой до 100%. В процессе производства обеспечивается желеобразная консистенция.

Мне рекомендовали:
диоксид кремния
алюмогель
Сульфат бария
декстрин
Опуская рассуждения советовавших, пока ничего из этого не пробовал в виду сомнительности эффекта.

Задача - удержание кислоты в нужном месте достаточно длительное время.
Заранее спасибо.

жывотное
Сообщения: 8