Присадки к топливу

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Вс сен 11, 2016 9:47 pm

Здравствуйте!
Меня интересуют вопросы связанные с химией, которую используют НПЗ и сами сети АЗС для приготовления товарных марок бензина и дизельного топлива. Самыми распространенными пакетами присадок являются антидетонационные для бензинов, и депрессорные для солярки. И если с депрессорами в принципе все понятно - сополимеры этилена с чем-нибудь, то вопрос повышения октанового числа не так однозначен. Используют кто что, от корбса до аминов. Причем очень скоро монометиланилин будет полностью запрещен, спирты и металлы уже сейчас запрещены, а остальные амины имеют склонность к самопроизвольной полимеризации (осадок прямо в баке, правда при длительном хранении) и сильное нагарообразование. В бензин льют смеси состоящие из метилацетата, толуола, аминов, корбса, и еще кто чего найдет в достаточных количествах. Вопрос, что кто знает какие еще средства для повышения октанового числа есть? присадки, или может быть физическое или химическое воздействие на бензин? написано, на просторах интернета, про кавитацию и разрыв молекул, может кто-нибудь знает что то про это?
А еще отдельный класс присадок - это присадки для создания брендированного топлива. Например газпромовский жэдрайв делают с помощью присадки немецкой компании БАСФ. Есть и русские аналоги - РНТ, eeFuel, и еще какие-то были, забыл название... Как считаете, что они из себя представляют?
В общем если кто-то что-то знает или идеи есть какие-то, то пишите, или сюда или мне в личку, мне очень интересно!

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Вс сен 11, 2016 11:15 pm

А кто такое корбс? ЭТБЭ и МТБЭ это нефтихимики любят, ну ароматику льют типа ксилолы и толуол, но это не сильно дешево и не полезно для топливной ситемы. Ну и еще спортсмены любят нитропроизводные. А почему спирты запрещены? Бутанол рулит.

ximi
Сообщения: 4392
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 7:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение ximi » Пн сен 12, 2016 12:42 am

Спирты никто не запрещал ... даже наоборот.
Биоэтанол и пр. ИПС и бутанол.

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 12, 2016 9:25 am

Корбс - это кубовый остаток ректификации бутиловых спиртов. АЗСки его хорошо знают. состоит на 50% из метилацетата и далее еще куча органики намешана. стоит около 24р за литр.
Спирты запрещены!!! метанол, этанол, изопропанол - допустимая концентрация 0%. Можно доехать до любой заправки и покупая у них бензин потребовать на него технический паспорт, там все требования прописаны.
Нитропроизводные - сомнительно, подобное растворяется в подобном, нитрогруппа в смеси углеводородов растворима весьма ограничено. Вот если взять нитросоединение, его прогидрировать, то получим амин, вот амины уже да, это круто. Но их запретят через несколько месяцев. А точнее запретили давно, но т.к. отказаться от монометиланилина трудно всем сразу, то у нас два года был переходный период, но он заканчивается.
Толуол и ксилол, да используют, но не афишируют. Хотя формально не запрещено.

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 12, 2016 10:00 am

забыл, ЭТБЭ и МТБЭ практически не используют, только те кому география позволяет. его до 15 % надо добавлять, для достижения хоть какого то результата, а это много и логистика съест все доходы...

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Пн сен 12, 2016 10:54 am

Dimt писал(а):забыл, ЭТБЭ и МТБЭ практически не используют, только те кому география позволяет. его до 15 % надо добавлять, для достижения хоть какого то результата, а это много и логистика съест все доходы...
Зачем же их производят сотнями тысяч тонн? Насчет выгоды и логистики. Это вы не туда зашли. Здесь форум химиков, а не барыг, жуликов и аферистов. Если вы думаете что существует волшебная добавка, доступная и дешевая, которая превращает прямогонку в дешевый высокооктановый бензин, то почему ее не используют,а зачем-то производят высокооктановое топливо классическим риформингом?
Dimt писал(а):Нитропроизводные - сомнительно, подобное растворяется в подобном, нитрогруппа в смеси углеводородов растворима весьма ограничено.
Это замечание справедливо и то лишь частично для нитропарафинов, И не из-за нитрогруппы самой по себе, а из-за того что она поляризует связь азот углерод делает подвижными атомы водорода, связанные с тем же углеродом, с которым связана нитрогруппа, что делает нитропарафины сильно полярными и обладающими кислыми свойствами. Эфиры азотной и азотистой кислоты уже не имеют подобной проблемы (см. амилнитрит и изопропилнитрат).

jon1
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:54 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение jon1 » Пн сен 12, 2016 11:38 am

присадка басф для g-драйва - это (керопур) полиамин на основе полиизобутиленов. его назначение отмывать нагар со всечей, клапанов и форсунок. он октановое число не повышает. спирты, эфиры (кроме анизола), ароматика, олефины и т.п. - не являются присадками, а являются компонентами бензина. поэтому повышать ими октан можно, если знаешь что ещё есть в топливе. например, если бензин уже содержит 40% ароматики, то добавка толуола не повысит существенно октан, а немного эфира может быть и повысит. ферроцен в разумных(!!!) количествах самый эффективный и не ядовитый.

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 12, 2016 11:41 am

avor,
Как раз надеюсь, что здесь не жулики и аферисты)) Дешевые и доступные присадки есть, есть отходы крупных производств, название которых никто не разглашает, а просто вывозят вагонами с заводов и все. Более того, производство целевых продуктов можно вести и по безотходной технологии, но строят новые цеха по старым схемам, чтобы эти отходы были! я знаю только примерно что это такое... Есть и более новые способы повышения октанового числа, например в тамбовском университете, разработчики и производители нанотрубок ТАУНИТ пишут, и пишут в ВАКовских журналах, что увеличивают на 2-3 очка октан этими трубками. Но при этом ни на какие контакты не идут, отказываются от всякого сотрудничества. Есть литература и сайты про влияние кавитации на октановое число, например сайт товарища Егина... Вариантов много, поэтому возможно что-то из них и рабочее.
ЭТБЭ и МТБЭ производят, причем не только для бензина, а и просто как растворители. и их льют, но если база сети АЗС расположена на расстоянии 300 км от места их производства, то ЭТБЭ и МТБЭ эта АЗС не использует. Я понимаю что химик это не бизнесмен, но элементарная логика должна же быть и причина отказа от явно необоснованно дорогих схем производства товарных бензинов будут отказываться....
Классическим реформингом товарный бензин не произвести! просто не бывает такого! любой бензин это прямогон 60 очков октан + пакет присадок. Если производство супер пупер, и бензин стоит 1,5 евро за литр, а не 35 рублей, то можно произвести 80 прямогон и все равно + присадки, только в меньших количествах. В России такого бензина и производств просто нет.
Парафины, даже легкие, выпадают в осадок в любом бензине! Если не сразу, то максимум через неделю хранения. Кроме того, дает много нагара. И нитропроизводные в бензин не добавляют ни в каком виде, растворимость их не велика, и кроме того толку от них нет, они не увеличивают октановое число. Пробовал, проверял.
Вот.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Гесс » Пн сен 12, 2016 11:47 am

Dimt писал(а):например в тамбовском университете, разработчики и производители нанотрубок ТАУНИТ пишут, и пишут в ВАКовских журналах, что увеличивают на 2-3 очка октан этими трубками.
Это стремное заявление. А публикации посмотреть можно?

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 12, 2016 11:58 am

Заявление еще какое стремное!))) публикаций у них не одна, я их давно уже изучал, яндекс их легко находит. Вот например http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2013/03/20.pdf
Я покупал у них их трубки, делал все тоже самое, и даже больше, пытался и ультразвуком обрабатывать и окислять эти нанотрубки, они по любому в углеводородах не растворимы. Уголь вообще не знаю в чем растворим, ни в чем наверное...
Писал, звонил авторам этих статей, они ни совместные испытания не хотят проводить, с перспективой дальнейшего внедрения, ни просто дать какие-то комментарии...

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Пн сен 12, 2016 12:06 pm

--Классическим реформингом товарный бензин не произвести! просто не бывает такого! любой бензин это прямогон 60 очков октан + пакет присадок. Если производство супер пупер, и бензин стоит 1,5 евро за литр, а не 35 рублей, то можно произвести 80 прямогон и все равно + присадки, только в меньших количествах. В России такого бензина и производств просто нет.

Ну, как бы, и так все ясно и в дальнейших комментариях не нуждается.

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 12, 2016 12:17 pm

Угу. Но проблему это не решает. Уверен, кто-нибудь что-нибудь да знает по этому вопросу) вдруг тут общими силами ответ найдем.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Пн сен 12, 2016 2:23 pm

Dimt писал(а):Угу. Но проблему это не решает. Уверен, кто-нибудь что-нибудь да знает по этому вопросу) вдруг тут общими силами ответ найдем.
А бабос тоже общими усилиями делить будем как в песне: "Потом дрались не по злобе -и все хорошее в себе доистребили."

Dimt
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 10:50 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Dimt » Пн сен 12, 2016 2:42 pm

Avor, если у вас есть предложения как заработать денег конкретные, то пишите в личку. Мы с вами и в реальном мире встретимся, обсудим и все оформим юридически. А тут я хочу понять химические суть процесса, т.к. Точно знаю что то там есть, но все молчат))

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение avor » Пн сен 12, 2016 3:07 pm

Dimt писал(а):Avor, если у вас есть предложения как заработать денег конкретные, то пишите в личку.
Даже если бы они у меня были - нет никакого смысла писать вам в личку. Вот если бы у вас были предложения как заработать, вы бы стали писать мне в личку.

Я вам просто намекаю, что если кто-то что-то и знает, то не скажет. Кто ж с вами делится бесплатно будет-дураков нет. Никакой химии особой в этой организации производства паленого бензина точно не сокрыто и сокрыто быть не может. А сокрыто завуалированное воровство. Счастливо вам с этим разбираться. Наше "бизнес" сообщество оно так устроено, что никаких R&D исследований оно в принципе проводить неспособно и следовательно ничего наукоемкого оно сотворить фундаментально не может. Так что суслика вы не видите и не увидите, но он есть.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение Гесс » Пн сен 12, 2016 8:23 pm


Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Присадки к топливу

Сообщение chemist » Пн сен 12, 2016 8:34 pm

Эволюция дала нам не только иссякаемые источники сырья (нефть, уголь, сланцы), но и возобновляемые (биомасса) и этим надо обязательно воспользоваться, чтобы не прийти к тупику. Вот взять, например, и декарбоксилировать природные триглицериды, а полученные линейные углеводороды (ЛУ - аналоги Цетана) использовать как повышатели цетанового числа в ДТ, а то и совсем его заменить ими. Это организационная Идея, техническая же Идея в катализаторе, который умеет направить пиролиз жирного сырья не в сомнительно полезную вонючую чачу (т.н. бионефть*), а именно в чистенькие ЛУ, которые сгорают без копоти и ядовитых выбросов. Как вам такой план, коллеги? :wink:
-----
*) Пиролизом биосырья занимается так много фирм в мире, что они даже объединились в т.н. "пиролизную сеть" (Pyrolysis Network, PyNe)
I D E A = A u

kika
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение kika » Пн сен 12, 2016 9:41 pm

Dimt писал(а):А еще отдельный класс присадок - это присадки для создания брендированного топлива. Например газпромовский жэдрайв делают с помощью присадки немецкой компании БАСФ. Есть и русские аналоги - РНТ, eeFuel, и еще какие-то были, забыл название...
Вот ключевой вопрос - что скрывается под, например, присадкой немецкой компании. :)
Один раз нам посчастливилось так расшифровать добавку для стабилизации стирола от тоже известной фирмы. А знаете формулу добавки - флаг Вам в руки.
chemist писал(а):Как вам такой план, коллеги? :wink:
План-то замечательный, а катализатор, поди, за тридевять земель спрятан и охраняет его Змей Горыныч :D

Аватара пользователя
chemist
Сообщения: 10369
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2004 2:14 am

Re: Присадки к топливу

Сообщение chemist » Пн сен 12, 2016 9:49 pm

kika писал(а):катализатор, поди, за тридевять земель спрятан и охраняет его Змей Горыныч :D
Работа у меня такая :123: :39: :002: . Но если подойти с умом и лаской... :D
I D E A = A u

kika
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 1:59 pm

Re: Присадки к топливу

Сообщение kika » Пн сен 12, 2016 9:55 pm

А вообще это очень интересная тема.
Но чтобы как-то подобраться к ее решению, наверное, надо знать требования к таким присадкам.
1. Должно ли это быть жидкое вещество или необязательно.
2. Какие группы желательны в составе этой присадки.
3. Есть ли требованию к числк атомов С в строении.
4. Наверное, есть требование и к температуре кипения или плавления, если это порошок.
...
Наверное, есть и какие-то испытательные лаборатории, которые могут проверить качество присадки на предмет октанового числа?

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя