Технология приготовления автохимии и автокосметики

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 12:53 pm

alik12307 писал(а):Спасибо за советы. Использовал рецептуру
3% - щелочи
3%- жидкого стекла
10%- синтанол АЛМ-2
2%- SLES 70%
3% - изопропанол
70 г - Трилон Б
Раствор получился мутноватым. Испытания прошли удовлетворительно, моющие способности на среднем уровне.
Себестоимость не считал но думаю рублей на 15-20 потянет.
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
В итоге результат достигнут. Моет и стоимость на уровне 20 рублей.
Кстати АЛМ-2 это исходное сырье при производстве сульфоэтоксилатов (SLES).
Сырьем также является и АЛМ-3 и спирты с 1 молем окиси этилена и спирты с 2.2 молями окиси этилена, на них соответственно получаются разные сульфоэтоксилаты.
10% - АЛМ-2 - это до хрена, если не больше. Чтобы его солюбилизировать нужно подвалить еще чего-нибудь. Из неионогенки у вас, сколько помню был, СDEA.
Бутилдигликоль - сам замечательно расслаивает систему.
Если увеличить содержание изопропанола, он погасит всю пену. Так мне кажется.

А почему бы, кстати, не увеличить SLES до 3-5%?
И 70г Трилона Б - это сколько, если в %?

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 12:55 pm

Myrsten писал(а):
Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?
Нитрилотриуксусная кислота - это N(CH2COOH)3
А ваша штука, это видимо соль кислоты N+(CH2COO-)(CH2COOH)3, а вот сколько там натрия - может быть по-разному.
Спасибо огромное!
А где эту штуку можно достать, Вы случайно не знаете?

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 12:58 pm

Myrsten писал(а):
Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?
Нитрилотриуксусная кислота - это N(CH2COOH)3
А ваша штука, это видимо соль кислоты N+(CH2COO-)(CH2COOH)3, а вот сколько там натрия - может быть по-разному.
Я так понимаю, если взять нитрилотриуксусную кислоту и поместить в щелочную среду, нужная соль и получится.
Теперь бы еще разобраться, какую роль она может играть в моющем растворе.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 1:03 pm

Евгений А писал(а):
alik12307 писал(а):3% - изопропанол
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
Попробуйте заменить изопропанол другим сорастворителем: бутилглиголь,бутилдигликоль, а также уменьшить содержание трилона Б(его сдесь больше 2% нет необходимости)

жидкое стекло вообще лучше исключить(побольше щелочи положить)
Категорически не согласен с пренебрежительным отношением к метасиликату!
Пену для сильных загрязнений без него сочинить крайне затруднительно. Напоминаю, однако, что наш отечественный канцелярский клей импортный Метасиликат натрия пятиводный заменить не может. Выпадает на раз-два. Это, кстати, может быть одной из проблем предыдущей рецептуры.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 1:12 pm

MhlCh писал(а):"Неплохая рецептура от Сeka. И моет, между прочим, очень прилично. Правда мойщики против - слишком воняет. Пены мало. Этого на мойках тоже не любят."

Спасибо! Очень приятно читать здравые мысли. Если не секрет, то Вы из какого города?
+ У СЕКА можно получить образцы, но Вы попробуйте что-то купить :))) или, хотя бы, получить цены на сырьё.
Ноксамиуи возит компания Маркел. Цена на него 190 р. за кг. Офисы у этой конторы есть в Беларуссии, Москве и Питере (сколько я знаю). Возят его, конечно, хреново или даже очень хреново. Поэтому мы его и не используем.
Хантсмановский КР-8 и вообще можно получить раз в полгода (если повезет).
Так что с этим у всех проблемы.

Евгений А
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:55 am

Сообщение Евгений А » Пн окт 19, 2009 2:15 pm

для пены можно и др. добавить, а вот хороший метасиликат не просто найти(да и заморачиваться не хочется).

MhlCh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 11:43 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение MhlCh » Пн окт 19, 2009 2:59 pm

dara.ru писал(а):...Так что с этим у всех проблемы...
Мы всё возим только сами, по-этому нам и проще и труднее жить :)
СЕКА - реально сложная для работы организация, которой мы очень хотели заплатить денег, но так и не смогли, вернувшись к прежнему поставщику. Да и дорого там всё, кроме одного компонента.

Зводы старика Хунтсман - отдельная история. Всё хорошо у них с сырьём, осталось чуть людей поправить.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 7:32 pm

Myrsten писал(а):
Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?
Нитрилотриуксусная кислота - это N(CH2COOH)3
А ваша штука, это видимо соль кислоты N+(CH2COO-)(CH2COOH)3, а вот сколько там натрия - может быть по-разному.
Продолжаю возиться нитрилотетрасетиком. Там еще и этаноламин добавлен - судя по всему - как один из основных компонентов. При чем раствор не пахнет, что не удивительно, поскольку должа идти реакция между карбоксильными и аминными группировками. Ну и... :issue:

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пн окт 19, 2009 7:37 pm

Изопропанол совсем убирать не стоит. Лучше к нему добавить еще бутилгликоль (бутилдигликоль вроде только импортный есть). Жидкое стекло я бы снизил до 1%, а комплексона действительно до 1%-2% оставить надо.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 7:41 pm

MhlCh писал(а): Мы всё возим только сами, по-этому нам и проще и труднее жить :)
СЕКА - реально сложная для работы организация, которой мы очень хотели заплатить денег, но так и не смогли, вернувшись к прежнему поставщику. Да и дорого там всё, кроме одного компонента.
Французы - одно слово. Что с них взять?!...
У Акзо-Нобель есть аналогичный компонент, но для России логистика не срастается. Если Вы сами возите, может с этими ребятами лучше получится?
А с Хантсманом мы тоже работать не стали, есть продукты нисколько не хуже,к тому же доступнее и дешевле.

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Пн окт 19, 2009 7:46 pm

Спасибо за советы попробую разные варианты с трилоном, АЛМ-2, и CDEA.
Цель работы состояла в том что бы из доступного сырья отечественного производства (часть из него халявная) получить активную пену среднего качества с себестоимостью до 20 рублей за 1 л.
Покупать ПАВы Ханстмана, когниса, и прочих накладно.
Кстати на сайте производителя АЛМ-2 про него написано что он является неионогенным ПАВом.
Да есть у меня ещё один ПАВ кокоамидопропилбетаин (аналог Empigen BS/FA ) есть ли смысл его использовать?

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Пн окт 19, 2009 7:49 pm

Все выходные отработали на новой рецептуре. Нареканий от мойщиков не было. Только расслаивается при хранении, встряхивать приходится чаще.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 7:55 pm

FOX-7 писал(а):Изопропанол совсем убирать не стоит. Лучше к нему добавить еще бутилгликоль (бутилдигликоль вроде только импортный есть). Жидкое стекло я бы снизил до 1%, а комплексона действительно до 1%-2% оставить надо.
Про изопропанол и бутилгликоль согласен полностью, особенно если в паре.

Про комплексоны - к тому же если пена зимняя - думаю 2-3% не хватит. Среда на поверхности авто по любому жесткая. Это без всяких там природных условий и моек с замкнутым водооборотом.
Если говорить, например, о продажах в Москве, даже 5% на многих мойках не хватает.
Для жесткой воды - норма 7-10%. При этом возникают проблемы с устойчивостью системы (расслаиваеся).
Вот и приходится либо бифазики лепить, либо за стабильность биться. Но это уже совсем другая история.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 19, 2009 8:00 pm

alik12307 писал(а):Все выходные отработали на новой рецептуре. Нареканий от мойщиков не было. Только расслаивается при хранении, встряхивать приходится чаще.
Вот и отлично - объясните ребятам, что это модная бифазная рецептура. Таких картинок в инете завались.

CAPB горю не поможет.
И заморачиваться не стоит.
АЛМ-2 - конечно же неионогенка, но у него этоксилов не хватает, чтобы прилично растворяться.
Было бы еще неплохо Неонол АФ-9-10 добавить. Но если нареканий нет...

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Пн окт 19, 2009 8:09 pm

Спасибо ещё раз. Приятно пообщаться с умными людьми.
Экспериментировать все равно буду продолжать. Совершенству нет предела :). Да и цену снизить охота.
Привезли образец SLES 70 производства НОРКЕМ пробовал кто-нибудь? До этого использовали Хансман Empicol FSB 70.
То dara.ru посоветуй по кол-ву АЛМ-2?
Тут у меня обнаружился и такой ПАВ Empigen OD ( аминооксид) ?
Трилона Б 70г это 7% .

MhlCh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 11:43 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение MhlCh » Пн окт 19, 2009 8:31 pm

Французы - одно слово. Что с них взять?!...
У Акзо-Нобель есть аналогичный компонент, но для России логистика не срастается. Если Вы сами возите, может с этими ребятами лучше получится?
А с Хантсманом мы тоже работать не стали, есть продукты нисколько не хуже,к тому же доступнее и дешевле.
Да. Жабоеды не порадовали, хотя я тешу себя надеждой что что-то может и получится. + То, о чём Вы говорили, СЕКА уже не выпускает.
К Акзо очень позитивные чувства, но их политика - быть ближе к рынку, а значит содержать штат людей здесь. Это как плюс, так и минус, т.к. их цена всегда выше цены аналогов + их концентрация зачастую 70 или 60% активного вещества. Повторюсь, к Акзо самый позитив, но экономика даёт руля в другую сторону.

Хантсман замечателен и его ассортимент закрывает ряд вопросов по Пене, но ихний менеджер считает что лучше развивать свой бизнес, чем старика Хунтсмана.

MhlCh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 11:43 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение MhlCh » Пн окт 19, 2009 8:33 pm

Про комплексоны - к тому же если пена зимняя - думаю 2-3% не хватит. Среда на поверхности авто по любому жесткая. Это без всяких там природных условий и моек с замкнутым водооборотом.
Если говорить, например, о продажах в Москве, даже 5% на многих мойках не хватает.
Для жесткой воды - норма 7-10%. При этом возникают проблемы с устойчивостью системы (расслаиваеся).
Вот и приходится либо бифазики лепить, либо за стабильность биться. Но это уже совсем другая история.
Угу. подтверждаю.
А - 8-10.
Б - 13-16.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Вт окт 20, 2009 9:24 am

alik12307 писал(а):Спасибо ещё раз. Приятно пообщаться с умными людьми.
Экспериментировать все равно буду продолжать. Совершенству нет предела :). Да и цену снизить охота.
Привезли образец SLES 70 производства НОРКЕМ пробовал кто-нибудь? До этого использовали Хансман Empicol FSB 70.
То dara.ru посоветуй по кол-ву АЛМ-2?
Тут у меня обнаружился и такой ПАВ Empigen OD ( аминооксид) ?
Трилона Б 70г это 7% .
Я бы снизил количество АЛМ2 до 2-3% и остальные 5% догрузил чем-нибудь пополярней. АЛМ-7, Если нет - Неонолом.
Кокамид можно попробовать, он, кстати, предаст пене дополнительную плотность и устойчивость на поверхности автомобиля.
Аминоксид - тоже очень приличная штука. Во-первых, обладает отличной устойчивость в агрессивных среда (один из основных компонентов Доместоса, например), а, во-вторых, улучшает моющие свойства в холодной воде. Добавлять CDEA и CPAO надо до тех пор, пока не пропадет мутность раствора. При этом обязательно следить за температурой среды. У этих систем очень критично с точкой помутнения.

Про Трилон Б - уже все написал. Единственно, надо обратить внимание, какая соль ди- или тетранатриевая. Вторая, на мой взгляд, лучше работает. И буферит к тому же.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пт окт 23, 2009 9:35 am

Спасибо за советы. Использовал рецептуру
3% - щелочи
3%- жидкого стекла
10%- синтанол АЛМ-2
2%- SLES 70%
3% - изопропанол
70 г - Трилон Б
Раствор получился мутноватым. Испытания прошли удовлетворительно, моющие способности на среднем уровне.
Себестоимость не считал но думаю рублей на 15-20 потянет.
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
В итоге результат достигнут. Моет и стоимость на уровне 20 рублей.
Кстати АЛМ-2 это исходное сырье при производстве сульфоэтоксилатов (SLES).
Сырьем также является и АЛМ-3 и спирты с 1 молем окиси этилена и спирты с 2.2 молями окиси этилена, на них соответственно получаются разные сульфоэтоксилаты.
Нашел у себя Laureth-2 - аналог АЛМ-2 и попробовал похимичить с этой рецептурой.
Получился прозрачный раствор? если вводить в систему 5% SLES и 1%CDEA.
Пена жиденькая, но в принципе моет.

igorkoff
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 8:06 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение igorkoff » Вс окт 25, 2009 1:11 pm

Уважаемые посетители форума! помогите ! скиньте рицептура незамерзайки на изопропиле , личная просьба к FOX-7 будьте любезны скиньте в личку...За ранее всем большое СПАСИБО !

Ответить

Вернуться в «автохимия и моющие средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей