Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
Ответить
мир цвета
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 3:43 pm

Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение мир цвета » Пт июл 16, 2010 4:38 pm

Всем привет!
Отзовитесь, кто сталкивался с проблемой адгезии водного лака (акрилового/полиуретанакрилового) на стеклянную подложку????
Занимаемся производством стекол для кухонных фасадов.Нужен лак для окраски стекол.Пользовались Палиной,но качество хромает и цена кусается.Есть возможность наладить свое производство.Но, есть одно но...как сделать так чтобы лак быстронабирал стойкость к воде и не слазил со стекла????ждать две недели до полной полимеризации нет времени...

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение avor » Пт июл 16, 2010 6:50 pm

Можно попробовать химически модифицировать поверхность стекла, но это не дешево и не безопасно. Почему не хотите просто выгравировать или вытравить рисунок.

Polychemist
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение Polychemist » Сб июл 17, 2010 3:47 am

А стекло правильно моете? Ну кардинально - да, модифицировать стекло, типа как в электрофорезе на акриламидном геле ("липа" на жаргоне молбиологов).

AAN
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 6:05 pm

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение AAN » Сб июл 17, 2010 11:10 am

мир цвета писал(а):Есть возможность наладить свое производство.Но, есть одно но...как сделать так чтобы лак быстронабирал стойкость к воде и не слазил со стекла????ждать две недели до полной полимеризации нет времени...
Что Вы подразумеваете под "наладить своё производство"? В Вашем случае придётся разработать правильную технологию и соблюдать её. Мне трудно поверить что специальный лак при отсутствии нарушений отслаивается или долго полимеризуется.

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение Tulippa » Вс июл 18, 2010 7:32 pm

мир цвета писал(а):Всем привет!
Отзовитесь, кто сталкивался с проблемой адгезии водного лака (акрилового/полиуретанакрилового) на стеклянную подложку????
Занимаемся производством стекол для кухонных фасадов.Нужен лак для окраски стекол.Пользовались Палиной,но качество хромает и цена кусается.Есть возможность наладить свое производство.Но, есть одно но...как сделать так чтобы лак быстронабирал стойкость к воде и не слазил со стекла????ждать две недели до полной полимеризации нет времени...
1) взять хорошую акриловую дисперсию Dow, BASF, например. Ни в коем разе не берите российское производство - г делают, а не дисперсии
2) не перебарщивайте с гликолями - при избытке они делают пленку мягкой.
3) В качестве загустителя использовать только ассоциатив, желатель HEUR. Эфир целлюлозы понижает стойкость лака к воде, а еще отрицательно сказывается на блеске покрытия.
4) Берите гидрофобный коалесцент

Вообще, акриловые дисперсии за час сшиваются. Если вы не собираетесь лак замораживать, то гликоли можно вообще не добавлять.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

мир цвета
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 3:43 pm

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение мир цвета » Пн июл 26, 2010 9:18 pm

Дисперсию брали хорошую - и Dow,и BASF, и даже NeoRez...лак получается отличный,одно но...при действии воды, пленка набухает и отстает от стекла.нужен какой-то промоутер адгезии.Может кто-то пользовался силанами? как правильно ими обрабатывать стекло? Мы готовили по-моему 10% раствор и подкисляли уксусной кислотой,этим раствором смачивали стекло и в печь - остается ореол :( , зато лак в этом месте держится :wink: ,но наличие каких-либо пятен не приемлемо :( :( :( Что делать :?: :?: :?:

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение avor » Пн июл 26, 2010 10:16 pm

Марку силана и производителя лучше с подробностями. Покройте силаном все стекло пятен не будет.

Polychemist
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение Polychemist » Вт июл 27, 2010 4:57 am

Пятна на стекле появляются из-за того, что силан вместо реакции со стеклом гидролизуется водой и конденсируется сам с собой с образование чего-то типа песка. Причины - избыток силана (10% :shock: ), наличие воды в растворе силана и катализатор гидролиза, если речь об алкоксисиланах (кислота). Т.е. Вы "всё сделали правильно" :) . И смысл печки неясен, обычно для активации стекла его хорошо моют, сушат (чуть выше 100С, хоть феном) и смазывают раствором силана в органике, например, в толуоле (вентиляция!). Много не надо, Вам же надо лишь модифицировать поверхность. Дать растворителю улететь и крыть краской. Ну можно после ухода растворителя немного погреть, без фанатизма, не выше 150С несколько минут. Ну и главное - природа силана. Если силан неправильный, то может стать и хуже. Мне кажется есть смысл пробовать аминопропоксисиланы или силан с акрилатной двойной связью, название не помню, avor вероятно знает, или спросите на молбиоле, там где обсуждают форез.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение Гретхен » Ср июл 28, 2010 11:02 am

Я бы поискала какой-нибудь другой, не акриловый лак. Либо, если уж акриловый, то органорастворимый.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Аватара пользователя
Jinn
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 2:15 pm

Re: Люди! Вопрос к знатокам...(адгезия водного лака)

Сообщение Jinn » Ср июл 28, 2010 11:28 am

мир цвета писал(а):Дисперсию брали хорошую - и Dow,и BASF, и даже NeoRez...лак получается отличный,одно но...при действии воды, пленка набухает и отстает от стекла.
Попробуйте после высушивания нанести еще один слой - прозрачный нитроцеллюлозный лак в качестве закрепителя.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя