Травление границ зерен алюминиевого сплава АМГ6.

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
Паша ОМД
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 4:24 pm

Re: Травление границ зерен алюминиевого сплава АМГ6.

Сообщение Паша ОМД » Сб апр 16, 2011 4:10 pm

А поясните пожалуйста, что из себя представляет расслоение? Да, пробуем заливать на металлическую подложку при разных температурах. Пробовали заливать при различных температурах. Но хочу отметить, что нагреваем металл до 800 и потом остужаем до температуры заливки и заливаем в форму лишь потом. Но пористость все равно остается, даже при полировании иной раз не могу довести до зеркального вида...Даже на не травленных шлифах в микроскопе видны точки по всей плоскости. Думаю это и есть поры...Если травлю данный шлиф, то поры более четко вырисовываются.
Недавно в литературе нашел такую информацию, что если металл перегрели, то температура заливки уже вторично влияет на размер зерна. Т.е. перегрели размер зерна будет уже больше, чем если бы просто нагрели до температуры заливки и залили в форму...
Думаю, что пористость из за насыщения металла водородом. Последнюю плавку провели добавив медь посмотрим результат. Если и это не сработает, то остается лишь один выход это добавить флюс.

Meta-Don
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 12:28 am

Re: Травление границ зерен алюминиевого сплава АМГ6.

Сообщение Meta-Don » Сб апр 16, 2011 4:33 pm

Паша ОМД писал(а): Последнюю плавку провели добавив медь посмотрим результат. Если и это не сработает, то остается лишь один выход это добавить флюс.
На мой взгляд, если это не сработает, то нужно обратиться к специалистам, ну типа каких-нибудь людей, закончивших, например, МИСИС (Институт стали и сплавов), для которых эта проблема - элементарная.
Кстати, задайте этот вопрос на форуме МИСИСа, там вам студенты всё растолкуют :D

Аватара пользователя
serg1
Сообщения: 813
Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2008 11:16 pm
Контактная информация:

Re: Травление границ зерен алюминиевого сплава АМГ6.

Сообщение serg1 » Ср апр 20, 2011 11:55 pm

против водорода в ал. сплавах хорошо действует продувка аргоном- ок. 15 мин. достаточно

андреналин
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб июн 11, 2011 6:12 pm

Re: Травление границ зерен алюминиевого сплава АМГ6.

Сообщение андреналин » Чт окт 13, 2011 7:59 pm

А этот сплав на воздухе при плавке на 800 разве не окисляется? Пробуйте плавить с защитой. Купите баллон азота. Не похоже что на фотках первых - это зерно, какая-то ликвация. Видимо, зерно мелкое, его не видно. А по травлению - В.С Коваленко "Металлографические реактивы" М. 1970. А водороду там - откуда взяться?

Ulens
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 11:34 am

Re: Травление границ зерен алюминиевого сплава АМГ6.

Сообщение Ulens » Пн окт 24, 2011 9:09 am

На фотках структуры -эвтектика, как и должно быть (см. диаграмму состояния). Охрупчивание может быть вызвано как растворением газов, так и просто не правильной термообработкой. Попробуйте разлить ваш сплав, а потом отливку отжечь при температуре порядка 300-350С и закалить, в данном случае твердый раствор будет более пластичным (ИМХО). Пор на шлифах не видно...

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя