Расскажи.rotten-fruit писал(а): Можно рассказать им про латекс, полистирол для CD и DVD, состав кока-колы, никотин и противозачаточные таблетки.
"Мегакнига"? Не, "давайте напишем мегакнигу?!
Про учебник речь конечно не идет, но на мой взгляд может быть имело бы смысл включить в книгу некоторые скорее образовательные, чем научно-популярные разделы типа:Cherep писал(а):Про учебник речь не идёт!
Код: Выделить всё
http://community.livejournal.com/ru_chem/88313.html
Код: Выделить всё
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.php?t=15077
Я уже все решил, и не пытайтесь сбить меня с толку фактами!
Научпоп каждый из желающих может написать независимо - команды особой не нужно. А вот учебник... гм...
Если будет договор с издательством - я возьмусь за наны и химию биологически активных (ИМХО для школы давно актуально).
А по хорошему надо писать "учебник естествознания", совмещающий (хотя бы перекрёстными ссылками) физику, химию и биологию. И программу под него менять. Министр образования ни у кого в знакомых не ходит?
Если будет договор с издательством - я возьмусь за наны и химию биологически активных (ИМХО для школы давно актуально).
А по хорошему надо писать "учебник естествознания", совмещающий (хотя бы перекрёстными ссылками) физику, химию и биологию. И программу под него менять. Министр образования ни у кого в знакомых не ходит?

Думаю что не стоит. Лучше сделать книжку по одной химии но качественную. Без некой физической и биологической составляющей вероятно не обойтись, но более того. Менять программу под учебник естествознания не надо (хотя были такие попытки и даже удачные) но все уперлось в то, что в стране нет достаточного количества специалистов, хорошо знающих и химию и физику и биологию и при этом согласных работать в школе.dan14444 писал(а):
А по хорошему надо писать "учебник естествознания", совмещающий (хотя бы перекрёстными ссылками) физику, химию и биологию. И программу под него менять. Министр образования ни у кого в знакомых не ходит?
Я уже все решил, и не пытайтесь сбить меня с толку фактами!
Re: "Мегакнига"? Не, "давайте напишем мегакни
Мысль хорошая...могу внести свои пять копеек:
-Судебно-химический анализ
-Фармацевтическая химия.
Могем с занимательными примерами из практики)))))...только не быстро...пока с диссером полный завал.
Пы Сы. Кто про физ-химические методы анализа (хроматография и иже с ней...и т.п.) научно популярно писать будет- дайте знать....скооперируемся с примерами))))))
-Судебно-химический анализ
-Фармацевтическая химия.
Могем с занимательными примерами из практики)))))...только не быстро...пока с диссером полный завал.
Пы Сы. Кто про физ-химические методы анализа (хроматография и иже с ней...и т.п.) научно популярно писать будет- дайте знать....скооперируемся с примерами))))))
- Findarato Ingoldo
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:25 am
- Контактная информация:
Что касается учебника естествознания/научпопа по естествознанию, тут А.Азимов "История науки от пирамид до космических станций" поставил такую планку, что через нее трудно перепрыгнуть - читая лекции гуманитариям по концепциям современного естествознания ориентирую их именно на эту книгу.dan14444 писал(а):А по хорошему надо писать "учебник естествознания", совмещающий (хотя бы перекрёстными ссылками) физику, химию и биологию. И программу под него менять. Министр образования ни у кого в знакомых не ходит?
Министр образования в знакомых есть


По сабжу - могу взять на себя написание текстов про элементоорганику (ФОС для начала, там можно отметиться про зарин, зоман и прочую дрянь, хлорофос, дихлофос и т.д.), металлоорганику.
По опыту при изложении материала с целью заинтересовать слушателей полезными для актуализации являются некоторые малоизвестные факты из жизни ученых.
Например, проходили на семинаре катализаторы Циглера-Натта. Упомянул, что Натта под старость заболел Альцгеймером и с нобелевской лекцией ему сын помогал. Вроде мелочь, но в одной группе, где это было сказано механизм ионно-координационной полимеризации все поняли и смогли воспроизвести через неделю, а в другой, где не говорил - тормозили (уровень примерно равный).
Ónen i-Estel Edain, Ú-chebin Estel anim.
Идея хорошая.
Но еще нужен трудолюбивый редактор, в плане литературности.
Одно дело статья, а другое - книга для подрастающего поколения.
Нужно, чтобы все было одинм стилем, одним языком написано. И без ошибок.
А еще нужны будут иллюстрации.
Но еще нужен трудолюбивый редактор, в плане литературности.
Одно дело статья, а другое - книга для подрастающего поколения.
Нужно, чтобы все было одинм стилем, одним языком написано. И без ошибок.
А еще нужны будут иллюстрации.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Готов вычитывать материалы на предмет стиля и единообразия языка, ну и граматнасть, в меру сил, могу посмотреть.
Могу попробовать подготовить органометаллику, еще нужна будет статья по древней химии, правда ее сложно будет сделать нетенденциозно.
Могу попробовать подготовить органометаллику, еще нужна будет статья по древней химии, правда ее сложно будет сделать нетенденциозно.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Имхо, это из серии "сделать автомобиль с одним колесом, но качественный"Лучше сделать книжку по одной химии но качественную.

Имхо, учебник должен включать баальшую методическую часть, позволяющую нормальное преподавание посредством любого оленя после ~полугодичных курсов.в стране нет достаточного количества специалистов, хорошо знающих и химию и физику и биологию и при этом согласных работать в школе
И минимум "личности преподавателя" в учебном процессе - ибо живём не в раю.
Само собой, проект небыстрый и недармовой - года три группе человек из пяти пахать, да на десятках аспирантов тестить...
Научпоп и учебник - всё же 2 баальшие разницы.Что касается учебника естествознания/научпопа по естествознанию, тут А.Азимов
Ну так тащи его сюда - мож до чего и договоримсяа наш, так сказать республиканского значения.

- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Лично мне не мало удовольствия доставило чтение "Занимательной химии" Леенсона И.А. Было интересно даже в таких темах, которые раннее не интересовали. И в историческом плане довольно хороший экскурсЧто касается учебника естествознания/научпопа по естествознанию, тут А.Азимов

Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Не знаю, как про милитаристкие хреновины, а вот про фосфорорганические инсектициды было бы интересно.Findarato Ingoldo писал(а):По сабжу - могу взять на себя написание текстов про элементоорганику (ФОС для начала, там можно отметиться про зарин, зоман и прочую дрянь, хлорофос, дихлофос и т.д.), металлоорганику.
ПМСМ, полезно былобы упомянуть про такие моменты 1) молекулярная мишень 2) были разработаны (давно уже) ФО-инсектициды, которые больше токсичны для насекомых, чем для человека, вроде производные тиофосфоновой кислоты... я не помню уже точно. Чтоб показать, что не вся химия дрянь, если ей правильно пользоваться.
Re: "Мегакнига"? Не, "давайте напишем мегакни
По С-Х анализу ничего не могу сказать...Илья226 писал(а): -Судебно-химический анализ
-Фармацевтическая химия.
Могем с занимательными примерами из практики)))))...только не быстро...пока с диссером полный завал.
Фармацевтическая химия - из какой именно её области?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей