О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)
О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)
Навеяно вопросом про растворение железа в щелочи
Магний проявляет кислотные свойства
Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами
любой оффтоп автоматически уведет тему в курилку
Магний проявляет кислотные свойства
Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами
любой оффтоп автоматически уведет тему в курилку
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Скажем так, это хоть было и не в школе, но от того не менее поучительно...
Представте себе большой завод (оргсинтез)...
Лекция по технике безопасности, для работяг... Тетенька рассказывает о технике безопасности при общении с МеОН'ом, и выдает такую штуку, чтоесли вы выпили меон, то можете смсело ложиться и помирать ибо вас уже не спасут, типа действует многновенно...
Я, тоже присутствую на лекции, и на эту реплику спрашиваю, а как же противоядие, + законные 15-20 минут на всасывание? Нет!, говорит, что все хана! А ведь кому-нибудь объективные знания могли бы и жизнь спасти...
Представте себе большой завод (оргсинтез)...
Лекция по технике безопасности, для работяг... Тетенька рассказывает о технике безопасности при общении с МеОН'ом, и выдает такую штуку, чтоесли вы выпили меон, то можете смсело ложиться и помирать ибо вас уже не спасут, типа действует многновенно...
Я, тоже присутствую на лекции, и на эту реплику спрашиваю, а как же противоядие, + законные 15-20 минут на всасывание? Нет!, говорит, что все хана! А ведь кому-нибудь объективные знания могли бы и жизнь спасти...
"Bite my shiny metal ass"
Bender
Bender
Re: О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)
При растворении активных металлов в очень разбавленной HNO3 таки может выделяться водород...amik писал(а):
Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами
bacco, tabacco e Venere
Re: О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)
Об этом написано в школьном пособии по химии (под ред. Третьякова, 1989-90 > ?)Hedgehog писал(а):При растворении активных металлов в очень разбавленной HNO3 таки может выделяться водород...amik писал(а):
Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами
to Emmy. да, растворяется. можете посчитать потенциал этой реакции, но в качестве продукта взять не Cu++ а [СuCl2]- и получиццо энергетически выгодный процесс. а еще есть другие растворители, например ацетонитрил. в нём red/ox потенциалы совсем другие
Кто может закинуть в exchange действующий учебник для рецензирования?
Кто может закинуть в exchange действующий учебник для рецензирования?
-
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
надеюсь не насмерть, книга то большаяPolychemist писал(а):Да. Проверял. В школьном возрасте. А потом на обл. олимпиаде, на аппеляции прибил народ Некрасовым.Emmy писал(а):А еще медь в конц. HCl таки растворяется. Ведь правда?
по-моему, в школе самые больные темы это валентность и степень окисления и кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов элементов. про органику вообще молчу
А вы не молчите, трибунко не занято!RadEl писал(а): про органику вообще молчу
Да... без конкретных примеров. Еслиб в школьном возрасте узнал много больше о металлорганической (что она не ограничена "реактивами гриньяра, которые к чемуто присокдиняются) и координационной химии (что там есть гораздо более интересные вещи, чем какие-нибудь комплексы цианидов с металлами), может пошёл бы в неорганики... хотя, хз...
Балин... А это у нас вообще общая поблема... Кто серьёзно занимается наукой и знает, что интересного делвется в мире не только в области очередного гидразона гетероциклического альдегида[1], но и напрмер про тот-же Гливек, у того нет времени, либо таланта написать свой "живой" учебник, в не передрать какое-нибудь старьё... И такое впечатление, что те, кто пишут учебники для педагогических институтов опять передирают что-нибудь старое. Или вон биохимию учат по книжкам 70-х годов. Ик.
[1] Мне пофигу на эти гидразоны, но когда там такие гетероциклы, от которых "правило пяти Липински"[2] выпадает в осадок, то нехрен писать, что "посколько производние имидазола[3] активны и там и сям" то "мы синтетизоравали эти долбазоны, потому что в них есть фрагментик имидазола"
[2] Хотя, я понимаю, что это не абсолютный критерий drug-liknes.
[3] Примера ради, да хоть пусть индол там будет...
Кстате, одно дело - школьные учебники. Если их будет рецензировать человек от науки, далёкий от педагогики, то естественно он найдёт много чего несовсем какбы корректного с его точки зрения. Ведь когда объясняются азы, приходится, многое упрощать.
Другое дело всякие книжки для факультативных занятий и внеклассного чтения. Вот помню мне от старшего брата дасталась старая книженция "О редкимх и рассеяных" - вот это был КРЕАТИВИЩЕ. Аффтару респект и уважуха! А какие там картинки были! Вот такие книги, ПМСМ, более пожходят для рецезирования.
Другое дело всякие книжки для факультативных занятий и внеклассного чтения. Вот помню мне от старшего брата дасталась старая книженция "О редкимх и рассеяных" - вот это был КРЕАТИВИЩЕ. Аффтару респект и уважуха! А какие там картинки были! Вот такие книги, ПМСМ, более пожходят для рецезирования.
с одной стороны Cherep прав, не учиться же в школе по Марчу и Керри-Сандбергу, но и не стоит низводить химию к собранию фактов. что делается сейчас в современных учебниках. вот однажды подрабатывал репетитором и рассказал девушке про SN, Ad и Е реакции, с тех пор она в учебник не заглядывает - и так все понятно.
Почти в тему. На форуме forum_xumuk_ru некто задает вопрос:
"Уважаемые знатоки химии, не получается найти продукты реакции в уравнениях: Ni(OH)3 + HBr ->; Ni(OH)3 + KOH ->"
Лично у меня эти реакции вызвали некоторые затруднения своей неоднозначностью.
"Уважаемые знатоки химии, не получается найти продукты реакции в уравнениях: Ni(OH)3 + HBr ->; Ni(OH)3 + KOH ->"
Лично у меня эти реакции вызвали некоторые затруднения своей неоднозначностью.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей