О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)

первые шаги будущих профессионалов-химиков
Ответить
Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)

Сообщение amik » Пт мар 21, 2008 11:42 pm

Навеяно вопросом про растворение железа в щелочи

Магний проявляет кислотные свойства :roll:

Изображение

Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами :wink:

любой оффтоп автоматически уведет тему в курилку 8)
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
ИСН
Робин Гуд
Сообщения: 8531
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Сообщение ИСН » Пт мар 21, 2008 11:49 pm

Про это я таки да, читал в детстве в Брауэре, но вживе не бачив.
На всякий случай поставил штампик на цитату.
А то...

Аватара пользователя
surius
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 11:20 am

Сообщение surius » Сб мар 22, 2008 7:41 pm

Скажем так, это хоть было и не в школе, но от того не менее поучительно...
Представте себе большой завод (оргсинтез)...
Лекция по технике безопасности, для работяг... Тетенька рассказывает о технике безопасности при общении с МеОН'ом, и выдает такую штуку, чтоесли вы выпили меон, то можете смсело ложиться и помирать ибо вас уже не спасут, типа действует многновенно...

Я, тоже присутствую на лекции, и на эту реплику спрашиваю, а как же противоядие, + законные 15-20 минут на всасывание? Нет!, говорит, что все хана! А ведь кому-нибудь объективные знания могли бы и жизнь спасти...
"Bite my shiny metal ass"
Bender

helicase
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 7:43 am

Сообщение helicase » Сб мар 22, 2008 10:05 pm

А вы не задумывались, может быть еще большему количеству работяг ложное знание жизнь спасло... :)

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)

Сообщение Hedgehog » Сб мар 22, 2008 10:25 pm

amik писал(а):
Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами :wink:
При растворении активных металлов в очень разбавленной HNO3 таки может выделяться водород... :roll:
bacco, tabacco e Venere

helicase
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2007 7:43 am

Re: О чем не говорят, чему не учат в школе (с.)

Сообщение helicase » Вс мар 23, 2008 10:24 am

Hedgehog писал(а):
amik писал(а):
Знаете ли вы подобные примеры? Неорганика, органика, физхимия, биохимия... То, что идет вразрез со "школьными" догмами :wink:
При растворении активных металлов в очень разбавленной HNO3 таки может выделяться водород... :roll:
Об этом написано в школьном пособии по химии (под ред. Третьякова, 1989-90 > ?)

Аватара пользователя
Emmy
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб ноя 25, 2006 10:19 am
Контактная информация:

Сообщение Emmy » Вс мар 23, 2008 10:41 am

А еще медь в конц. HCl таки растворяется. Ведь правда?

Аватара пользователя
RadEl
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 10:47 pm
Контактная информация:

Сообщение RadEl » Вс мар 23, 2008 10:54 am

to Emmy. да, растворяется. можете посчитать потенциал этой реакции, но в качестве продукта взять не Cu++ а [СuCl2]- и получиццо энергетически выгодный процесс. а еще есть другие растворители, например ацетонитрил. в нём red/ox потенциалы совсем другие :)

Кто может закинуть в exchange действующий учебник для рецензирования?

Polychemist
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Сообщение Polychemist » Вс мар 23, 2008 1:31 pm

Emmy писал(а):А еще медь в конц. HCl таки растворяется. Ведь правда?
Да. Проверял. В школьном возрасте. А потом на обл. олимпиаде, на аппеляции прибил народ Некрасовым.

Аватара пользователя
RadEl
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 10:47 pm
Контактная информация:

Сообщение RadEl » Вс мар 23, 2008 1:52 pm

Polychemist писал(а):
Emmy писал(а):А еще медь в конц. HCl таки растворяется. Ведь правда?
Да. Проверял. В школьном возрасте. А потом на обл. олимпиаде, на аппеляции прибил народ Некрасовым.
надеюсь не насмерть, книга то большая :D
по-моему, в школе самые больные темы это валентность и степень окисления и кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов элементов. про органику вообще молчу

Cherep
Сообщения: 23303
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 9:22 am

Сообщение Cherep » Вс мар 23, 2008 2:23 pm

RadEl писал(а): про органику вообще молчу
А вы не молчите, трибунко не занято!

Да... без конкретных примеров. Еслиб в школьном возрасте узнал много больше о металлорганической (что она не ограничена "реактивами гриньяра, которые к чемуто присокдиняются) и координационной химии (что там есть гораздо более интересные вещи, чем какие-нибудь комплексы цианидов с металлами), может пошёл бы в неорганики... хотя, хз...

Балин... А это у нас вообще общая поблема... Кто серьёзно занимается наукой и знает, что интересного делвется в мире не только в области очередного гидразона гетероциклического альдегида[1], но и напрмер про тот-же Гливек, у того нет времени, либо таланта написать свой "живой" учебник, в не передрать какое-нибудь старьё... И такое впечатление, что те, кто пишут учебники для педагогических институтов опять передирают что-нибудь старое. Или вон биохимию учат по книжкам 70-х годов. Ик.

[1] Мне пофигу на эти гидразоны, но когда там такие гетероциклы, от которых "правило пяти Липински"[2] выпадает в осадок, то нехрен писать, что "посколько производние имидазола[3] активны и там и сям" то "мы синтетизоравали эти долбазоны, потому что в них есть фрагментик имидазола"

[2] Хотя, я понимаю, что это не абсолютный критерий drug-liknes.
[3] Примера ради, да хоть пусть индол там будет...

Cherep
Сообщения: 23303
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 9:22 am

Сообщение Cherep » Вс мар 23, 2008 3:08 pm

Кстате, одно дело - школьные учебники. Если их будет рецензировать человек от науки, далёкий от педагогики, то естественно он найдёт много чего несовсем какбы корректного с его точки зрения. Ведь когда объясняются азы, приходится, многое упрощать.

Другое дело всякие книжки для факультативных занятий и внеклассного чтения. Вот помню мне от старшего брата дасталась старая книженция "О редкимх и рассеяных" - вот это был КРЕАТИВИЩЕ. Аффтару респект и уважуха! А какие там картинки были! Вот такие книги, ПМСМ, более пожходят для рецезирования.

Аватара пользователя
RadEl
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 10:47 pm
Контактная информация:

Сообщение RadEl » Вс мар 23, 2008 4:03 pm

с одной стороны Cherep прав, не учиться же в школе по Марчу и Керри-Сандбергу, но и не стоит низводить химию к собранию фактов. что делается сейчас в современных учебниках. вот однажды подрабатывал репетитором и рассказал девушке про SN, Ad и Е реакции, с тех пор она в учебник не заглядывает - и так все понятно.

Cherep
Сообщения: 23303
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 9:22 am

Сообщение Cherep » Вс мар 23, 2008 7:29 pm

Отрезал ветку про критику учебника
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.php?t=19820

Аватара пользователя
aversun
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 12:22 pm
Контактная информация:

Сообщение aversun » Пн мар 24, 2008 2:12 pm

На экзамене в МХТИ сразил экзаменатора заявлением, что йод вытесняет хлор.
2KCLO4 + I2 == 2KIO4 + Cl2
Согласие экзаменатора звучало так - "Да, наверное, может в тихом электрическом разряде", но 5 поставил. :P

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Сообщение amik » Пн мар 24, 2008 2:39 pm

ИМХО по классике
2KCLO3 + I2 == 2KIO3 + Cl2

Но эта: 2KCLO4 + I2 == 2KIO4 + Cl2 тоже плевок в душу школьнега, если пойдет :roll:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
aversun
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 12:22 pm
Контактная информация:

Сообщение aversun » Пн мар 24, 2008 3:39 pm

amik писал(а):ИМХО по классике
2KCLO3 + I2 == 2KIO3 + Cl2
Но эта: 2KCLO4 + I2 == 2KIO4 + Cl2 тоже плевок в душу школьнега, если пойдет :roll:
Глинка Н.Л. "Общая химия". 24-е изд. 1985.
Стр. 359, Получение йодной кислоты:
2HClO4 + I2 == 2HIO4 + Cl2

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Сообщение Hedgehog » Пн мар 24, 2008 10:11 pm

...а в ЛМА сказано, что в данном случае образуется H5IO6. Впрочем, это уже частности © :D
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
aversun
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 12:22 pm
Контактная информация:

Сообщение aversun » Вт мар 25, 2008 12:39 am

Почти в тему. На форуме forum_xumuk_ru некто задает вопрос:
"Уважаемые знатоки химии, не получается найти продукты реакции в уравнениях: Ni(OH)3 + HBr ->; Ni(OH)3 + KOH ->"
Лично у меня эти реакции вызвали некоторые затруднения своей неоднозначностью.

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Сообщение Tulippa » Ср мар 26, 2008 12:29 pm

Вспомнила кое-что. Не говорят, что правило "подобное растворяется в подобном" всегда действует.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Ответить

Вернуться в «Лаборантская»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей