Краска на шинах
Краска на шинах
Здравствуйте! Я хочу нанести краску на автомобильные шины, и у меня возник вопрос какая краска будет хорошо держаться на поверхности резины и при этом не трескаться?
Re: Краска на шинах
я думаю нет такой краски.
для изготовления цветных шин нужно до вулканизации собирать шину из цветных деталей.
прошу прощения у спецов - терминологию шинников не знаю.
для изготовления цветных шин нужно до вулканизации собирать шину из цветных деталей.
прошу прощения у спецов - терминологию шинников не знаю.
Re: Краска на шинах
В общем согласен с предыдущим оратором, однако можно попробовать сделать краску из каких-нибудь полиуретановых композиций для гидроизоляции или склейки кожи(резины). А также имеется вот такая латексная, по всей видимости, штука.
http://prom-c.net/index.php?option=com_ ... 8&Itemid=2
Видимо близкая к известному клею Бустилат.
http://prom-c.net/index.php?option=com_ ... 8&Itemid=2
Видимо близкая к известному клею Бустилат.
Re: Краска на шинах
Может попробовать создать рисунок из полосок резины более светлого цвета, наклееных резиновым клеем или приваренных вулканизатором. Вот если бы резина была светлой, тогда можно было зеленкой нарисовать, она впитывается и хрен отмоешь потом.
Re: Краска на шинах
Подскажите: будет ли держаться краска если сначала нанести клей-спрей на колесо и пока он не набрал своей 100% прочности нанести краску из баллончика. вообще возможно смешивать клей и краску?
Re: Краска на шинах
Скорее нет, чем да. Зависит от природы клея и краски. Если скорость сушки(полимеризации) двухслойного материала различная то как правило образуется полигональная структура из трещин. К тому же клей и ЛКМ могут оказаться физико-химически несовместимыми, как например вода и бензин. В этом случае возможно образование катышков скатывание одного материал с другого и так далее.nikoly7 писал(а):Подскажите: будет ли держаться краска если сначала нанести клей-спрей на колесо и пока он не набрал своей 100% прочности нанести краску из баллончика.
-вообще возможно смешивать клей и краску?
Очень условно можно смешивать подобное с подобным. Например клей ПВА с вододисперсионной краской, однако, как правило, это смешение приводит к ухудшению свойств и клея и краски. Сильно разнящиеся материалы смешивать нельзя однозначно, например резиновый клей в органическом растворителе с красками на водной основе, или НЦ клей с алкидными материалами.
Re: Краска на шинах
Любая краска будет стираться с поверхности протекторной резины. Цветной должна быть сама резина.
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине износоустойчивости, температуростойкости и сцепления с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Но служат цветные шины очень недолго.
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине износоустойчивости, температуростойкости и сцепления с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Но служат цветные шины очень недолго.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: Краска на шинах
Ребята, подскажите хоть какой то метод, хотя бы месяц пускай держится не теряя вида =)
Re: Краска на шинах
Белую вроде легко купить фабричного изготовления
Как вариант, сразу найденный в Яндексе по запросу "краска для шин" http://www.retro-volga.ru/market/index. ... ENT_ID=265
Можно ли ее дополнительно колеровать - вопрос.

Можно ли ее дополнительно колеровать - вопрос.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Краска на шинах
См мое сообщение авг 18, 2010 4:51 pm
Остальное только дело эксперимента. Надо пробовать идеология проб и возможные материалы заданы. Остальное за вами. Или вы хотите, что бы вам разработку, сделали тогда вам в другой раздел форума, услуга естественно будет платная и не дешевая, день работы лаборатории стоит условно несколько сотен долларов.
А так красьте масляной краской какое то время она продержится самое забавное что когда часть ее отвалится другую часть отодрать будет не просто.
Остальное только дело эксперимента. Надо пробовать идеология проб и возможные материалы заданы. Остальное за вами. Или вы хотите, что бы вам разработку, сделали тогда вам в другой раздел форума, услуга естественно будет платная и не дешевая, день работы лаборатории стоит условно несколько сотен долларов.
А так красьте масляной краской какое то время она продержится самое забавное что когда часть ее отвалится другую часть отодрать будет не просто.
Re: Краска на шинах
Спасибо большое -) будем пытаться экспериментировать
Re: Краска на шинах
Нитроэмаль из баллончика быстро облезет.
Нужно что-то, дающее эластичную пленку. Думаю, не особо высоконаполненная краска, на основе пластифицированной акриловой смолы в толуоле будет какое-то время держаться.
Нужно что-то, дающее эластичную пленку. Думаю, не особо высоконаполненная краска, на основе пластифицированной акриловой смолы в толуоле будет какое-то время держаться.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Re: Краска на шинах
Сделать эластомерную краску любого цвета с хорошей адгезией к резине - не проблема. Но она гарантированно быстро сотрется на протектере.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: Краска на шинах
А протектор и красить не будем, его ж почти не видно, только поверхность, не контактирующую с покрытием дороги.
Re: Краска на шинах
Тогда все очень просто... Особенно если не надолго... На шинном заводе или на заводе РТИ надо попросить чуть-чуть латексно-смоляной композиции, которую они используют для пропитки корда, добавить пигмент нужного цвета(который лучше попросить на кожзаводе) и красить боковины.avor писал(а):А протектор и красить не будем, его ж почти не видно, только поверхность, не контактирующую с покрытием дороги.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: Краска на шинах
Колеровочные пасты в хозяйственных магазинах продают. А латексно-смоляная композиция светлая? Там никакого битума не используют? И нет ли у нее остаточной липкости?
На протекторе, ясное дело, ничего не удержится. А на боковинах - главное адгезия, эластичность и стойкость к воде.
На протекторе, ясное дело, ничего не удержится. А на боковинах - главное адгезия, эластичность и стойкость к воде.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Re: Краска на шинах
Латексно-смоляная композиция состоит из бутадиен-метилвинилпиридинового латекса и резорцино-формальдегидной смолы типа СФ-282. Перед пропиткой шинного корда в эту композицию дополнительно добавляют формальдегид (обычно в виде формалина), необходимый для образования трехмерной структуры у смолы СФ-282 (в исходном состоянии это смола новолачного типа), поэтому жизнеспособность готовой к нанесению смеси невысокая, всего несколько часов. Поэтому ее с завода особо не унесешь. И после пропитки смесью корд обязательно подсушивают (а потом вулканизуют совместно с каучуком шины), это необходимо для достижения высоких прочностных показателей адгезионной прочности (без термообработки они никуда не годятся).
А если формальдегид в композицию не добавлять, то смола вообще отверждаться не будет, соответственно - вся краска смоется при первом же дожде (резорциновая смола водорастворима)...
Кстати, цвет этой композиции обычно желтый (из-за резорциновой смолы, он как и любой фенол легко темнеет на воздухе), поэтому все-таки лучше красить шины обычной масляной или алкидной краской, хоть проблем с доставанием компонентов не будет
А если формальдегид в композицию не добавлять, то смола вообще отверждаться не будет, соответственно - вся краска смоется при первом же дожде (резорциновая смола водорастворима)...
Кстати, цвет этой композиции обычно желтый (из-за резорциновой смолы, он как и любой фенол легко темнеет на воздухе), поэтому все-таки лучше красить шины обычной масляной или алкидной краской, хоть проблем с доставанием компонентов не будет

Последний раз редактировалось Smol Чт сен 09, 2010 8:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Краска на шинах
Латексно-смоляную композицию готовят следующим образом: берут полибутадиеновый латекс, модифицированный полярными группами (в разных марках - карбоксильными, амидными, нитрильными, винилпиридиновыми, винилиденхлоридными) за счет сополимеризации бутадиена с полярным мономером (от 2 до 15%); проводят на поверхности частиц поликонденсацию резорцина с формальдегидом (чаще используя предконденсат). Цвет - от желтой до светло-коричневой. Для повышения жизнеспособности нужно помешать несколько часов при нагревании, можно еще подстабилизировать. Битума нет. Остаточная липкость будет (добавкой талька можно поправить). Светостойкости не будет. Водостойкость, адгезия (к боковине) и эластичность будут.Гретхен писал(а):Колеровочные пасты в хозяйственных магазинах продают. А латексно-смоляная композиция светлая? Там никакого битума не используют? И нет ли у нее остаточной липкости?
На протекторе, ясное дело, ничего не удержится. А на боковинах - главное адгезия, эластичность и стойкость к воде.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: Краска на шинах
--Водостойкость, адгезия (к боковине) и эластичность будут.
--И после пропитки смесью корд обязательно подсушивают (а потом вулканизуют совместно с каучуком шины), это необходимо для достижения высоких прочностных показателей адгезионной прочности (без термообработки они никуда не годятся).
А если формальдегид в композицию не добавлять, то смола вообще отверждаться не будет, соответственно - вся краска смоется при первом же дожде (резорциновая смола водорастворима)
Показания пассажиров кое в чем не сходятся.
Мне больше по душе ПУ композиции двухкомпонентные. Я уже выше писал. Или коагулирующий латекс вроде клея, но его упрочнять надо бы.
--И после пропитки смесью корд обязательно подсушивают (а потом вулканизуют совместно с каучуком шины), это необходимо для достижения высоких прочностных показателей адгезионной прочности (без термообработки они никуда не годятся).
А если формальдегид в композицию не добавлять, то смола вообще отверждаться не будет, соответственно - вся краска смоется при первом же дожде (резорциновая смола водорастворима)
Показания пассажиров кое в чем не сходятся.

Мне больше по душе ПУ композиции двухкомпонентные. Я уже выше писал. Или коагулирующий латекс вроде клея, но его упрочнять надо бы.
Re: Краска на шинах
Я всю эту технологию (с латексами) знаю не лично, а через работников НИИ Шинной Промышленности, для которых когда-то мы эту резорциновую смолу разрабатывали (в девичестве она называлась ФР-12). Так что я могу в чем-то и ошибаться. Но формалин там обязательно надо добавлять (и рН пропиточной смеси контролировать), иначе смола не отверждается. А раз не отверждается - то и неводостойка. И не светостойка, этот состав почти сразу после нанесения на корд "уходит" внутрь шины и действию света больше не подвергается.
Просто краски для резины есть смысл делать не на латексной основе, а на органических растворителях, типа этилацетата. Во всяком случае, клея для резины именно на таких растворителях делают, пример - всем известный клей 88, продукт совмещения фенольной смолы 101К с наиритовым каучуком. (А полиуретановые композиции я просто не знаю).
Просто краски для резины есть смысл делать не на латексной основе, а на органических растворителях, типа этилацетата. Во всяком случае, клея для резины именно на таких растворителях делают, пример - всем известный клей 88, продукт совмещения фенольной смолы 101К с наиритовым каучуком. (А полиуретановые композиции я просто не знаю).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей