Гидрофобность не всегда хорошее качество, если вы собираетесь писать на левкасе. При перепадах температуры и влажности клее-меловой грунт живет своей жизнью(расширение/сжатие), а гидрофобный слой на нем своей. В результате этого образуется сначала кракелюр, а потом утраты. В подтвержение этому Ваши же слова:Rteya писал(а):Масло за некоторое время должно высохнуть и тогда варево будет гидрофобным в слоях картины.
Rteya писал(а):Результат опыта. На пластике слой не потрескался! На левкасе потрескался... Зато толщина невероятная!!!
+ ко всему левкас "тянет" масло ( которого и так слишком мало), что тоже способствует растрескиванию. Возможно, немного исправить положение поможет пластификатор или более стабильная основа .
В идеале,конечно, коэффициент линейного расширения у совмещаемых материалов должен быть очень близким или равным, но это практически недостижимо в живописи.