А выделение газообразных продуктов при отверждении внешний вид не испортит?avor писал(а):
Нитрат в данном случае с углем будет давать только газообразные продукты азот и углекислый газ, а избыток нитрата цинка будет разлагаться на газообразный NO2(рыжий газ ядовит, кстати) и твердый ZnO, который по большому счету можно считать золой.
Беззольная жидкость
Re: Плохая идея!
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Re: Плохая идея!
Скорее всего нет, ведь при прокаливании растворитель тоже ведь улетает в газообразном виде. Может даже имеет смысл в качестве окислителя попробовать аммиачную селитру? Она вообще будет отлетать без остаткаГретхен писал(а):А выделение газообразных продуктов при отверждении внешний вид не испортит?

Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Re: Плохая идея!
А в том и фишка, что отверждение происходит, при охлаждении, когда все газы уже улетели.Гретхен писал(а): А выделение газообразных продуктов при отверждении внешний вид не испортит?
Re: Плохая идея!
Я не совсем понимаю, о чем Вы говорите (и это естественно), но хочу сказать, что присутствие пылинки в эмалевой кашице, даёт нежелательный результат после запечки. Так что думаю что окись цинка и т.п. вещества также нежелательны.Константин_Б писал(а):Скорее всего нет, ведь при прокаливании растворитель тоже ведь улетает в газообразном виде. Может даже имеет смысл в качестве окислителя попробовать аммиачную селитру? Она вообще будет отлетать без остаткаГретхен писал(а):А выделение газообразных продуктов при отверждении внешний вид не испортит?
Кстати, этиленгликоль дал плохие результаты: с некоторыми пегментами он сворачиваеться как творог и нанесение подобной кашицы становится невозможным. Так что опять перешёл на глицерин.
Надо сказать, что в старину, мастера добавляли в вобу сок акации, и эмалевая кашица становилась вязкой, не текла и долго не просыхала, то, что мне и нужно. Но у меня ничерта не вышло, видать акация уже не ТА!
Re: Плохая идея!
Про золу, это я по неграмотности. Я имел ввиду желтоватый иттенок на эмали после запечки (от глицерина). Нитрат цинка, как я понял возместит недостаток кислорода (как окислителя), а этот нитрат не окислит то, что не нужно окислять? и не повлияет на изменение цвета?avor писал(а):RTR писал(а): Так что несовсем понятно, что вы понимаете под золой, в данном случае и почему она вам может помешать. Боятся вам надо именно сажи. А не золы, как таковой.
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Re: Плохая идея!
Для того, что бы ответить, необходимо знать состав эмали. Но, я так понимаю, что там у Вас неорганика, и довольно стойкая, раз не окисляется при прокаливании? Тогда за это бояться не стоит.RTR писал(а): Про золу, это я по неграмотности. Я имел ввиду желтоватый иттенок на эмали после запечки (от глицерина). Нитрат цинка, как я понял возместит недостаток кислорода (как окислителя), а этот нитрат не окислит то, что не нужно окислять? и не повлияет на изменение цвета?
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Re: Плохая идея!
---что присутствие пылинки в эмалевой кашице, даёт нежелательный результат после запечки. Так что думаю что окись цинка и т.п. вещества также нежелательны.
Вы ж понимаете, что пылинкой может быть все что угодно, от шерсти до сажи и алюминия металлического. А окись цинка это что-то вроде Двуокиси титана, оксида кобальта или железа, которые во всю используются для окраски керамических глазурей - пигмент минеральный. Если вдруг окажется, что нитрат цинка сильно вредный можно попробовать с аммиачной селитрой, как Константин советовал.
Только с ней надо быть еще осторожней она по воспламиняющей силе помощнее нитрата цинка.
Может вам камедь - древесный сок яблонь, груш, вишни или слив попробовать, но она тоже в ваших условиях а) должна по идее высыхать от стояния б) желтить не хуже глицерина.
---Это и есть рецепт № 2:
Посмотрите внимательней на ствол сливы весной (летом) после поры цветения и непременно заметите на стволе янтарные капли очень липкого сока, который со временем застывает в относительно твердые капли-сосульки и держится на стволах вплоть до осенних дождей.
Это и есть клей, который разводится в любых пропорциях водой, а если добавить чуть спиртику в раствор, то эта клейкая жидкость может сохраняться очень долгое время.
Клейкость (вязкость) раствора этого природного клея можно легко регулировать в очень высоком диапазоне. Застывает он довольно-таки медленно (что, вроде как и требуется), но и опять же, скорость высыхания оного можно легко регулировать спиртом и глицерином.
Выгорает этот клей основательно и без всяких остатков и даж экологически чистый, что и пользуют даже и в медицине (в народной .
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... 3&start=20
Вы ж понимаете, что пылинкой может быть все что угодно, от шерсти до сажи и алюминия металлического. А окись цинка это что-то вроде Двуокиси титана, оксида кобальта или железа, которые во всю используются для окраски керамических глазурей - пигмент минеральный. Если вдруг окажется, что нитрат цинка сильно вредный можно попробовать с аммиачной селитрой, как Константин советовал.
Только с ней надо быть еще осторожней она по воспламиняющей силе помощнее нитрата цинка.
Может вам камедь - древесный сок яблонь, груш, вишни или слив попробовать, но она тоже в ваших условиях а) должна по идее высыхать от стояния б) желтить не хуже глицерина.
---Это и есть рецепт № 2:
Посмотрите внимательней на ствол сливы весной (летом) после поры цветения и непременно заметите на стволе янтарные капли очень липкого сока, который со временем застывает в относительно твердые капли-сосульки и держится на стволах вплоть до осенних дождей.
Это и есть клей, который разводится в любых пропорциях водой, а если добавить чуть спиртику в раствор, то эта клейкая жидкость может сохраняться очень долгое время.
Клейкость (вязкость) раствора этого природного клея можно легко регулировать в очень высоком диапазоне. Застывает он довольно-таки медленно (что, вроде как и требуется), но и опять же, скорость высыхания оного можно легко регулировать спиртом и глицерином.
Выгорает этот клей основательно и без всяких остатков и даж экологически чистый, что и пользуют даже и в медицине (в народной .
http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic ... 3&start=20
Re: Плохая идея!
Я вот подумал, может быть желизна проступает из за того, что глицерин вступает в реакцию с металлом? Я ведь кладу эмаль на серебро. Я попробовал положить эмаль (на глицерине) на осколок белого фаянса и желтизны не проступило, значить дело в реакции с металлом. Может быть на основании этого, скорректируете Ваши советы?
Re: Плохая идея!
Вполне возможно что это связано с частичным растворением в эмали оксидного слоя серебра. Как с этим бороться пока не придумал. Разве что перед нанесением шлинкера на металл востановить его каким-нибудь формалином до блестящего состояния.RTR писал(а):Я вот подумал, может быть желизна проступает из за того, что глицерин вступает в реакцию с металлом? Я ведь кладу эмаль на серебро. Я попробовал положить эмаль (на глицерине) на осколок белого фаянса и желтизны не проступило, значить дело в реакции с металлом. Может быть на основании этого, скорректируете Ваши советы?
Вспомнила, что где то читала, что при изготовлении больших интегральных схем когда-то для этих целей использовали метилцеллюлозу, которая, в отличие от КМЦ, выгорает полностью или, если не ошибаюсь, меламино карбамид формальдегидные смолы, но на счет них не уверена.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Re: Плохая идея!
Коллега avor, зачем хорошее немецкое слово шликер обижаетеavor писал(а):...Разве что перед нанесением шлинкера на металл...

Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Плохая идея!
Виноват! Исправлюсь.amik писал(а):Коллега avor, зачем хорошее немецкое слово шликер обижаетеavor писал(а):...Разве что перед нанесением шлинкера на металл...

Re: Плохая идея!
avor писал(а):Вполне возможно что это связано с частичным растворением в эмали оксидного слоя серебра .... востановить его каким-нибудь формалином до блестящего состояния.
Интересная идея.

А вдруг с поверхностными слоями оксида и сульфида серебра реагирует глицерин(ну и этиленгликоль как аналог)

А вдруг какой-то из компонентов эмали просто реагирует с серебром. RTR же про состав молчит как партизан на допросе


Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Плохая идея!
Я думаю что механизьм таков серебро скорее всего именно оксид в первый момент растворяется(и этому возможно способствует органика, которая образуется при окислении глицерина) и потом даже частично востанавливается и попадает в расплав виде мелкодисперсных частиц уже серебра, которые дают желтизну. А при остывани это серебро с успехом и в оксид превратится.amik писал(а):avor писал(а):Вполне возможно что это связано с частичным растворением в эмали оксидного слоя серебра .... востановить его каким-нибудь формалином до блестящего состояния.
Интересная идея.Можно попробовать любое средство для отмывки ювелирных изделий. Хотя реакция именно оксида серебра с компонентами эмали вызывает сомнения, температура разложения Ag2O всего 100град и к моменту плавления эмали его явно не останется.
А вдруг с поверхностными слоями оксида и сульфида серебра реагирует глицерин(ну и этиленгликоль как аналог)Реакция образования глицератов меди вообще из школьного курса. Далее растворенное серебро равномерно распределяется в порошке эмали и в результате имеем что имеем.
А вдруг какой-то из компонентов эмали просто реагирует с серебром. RTR же про состав молчит как партизан на допросеА то бы планчик эксперимента набросали
Re: Плохая идея!
Причем тут партизан, если бы я знал чего Вас интересует, то сказал бы с удовольствием. Эмаль состоит из кварца, полевого шпата, кремнезема и красителя (оксидов метелла). Замешивая эту кашицу на воде - проблем нет, а с глицерином - дает желтизну. Вот и всё что я знаю!amik писал(а):avor писал(а):Вполне возможно что это связано с частичным растворением в эмали оксидного слоя серебра .... востановить его каким-нибудь формалином до блестящего состояния.
Интересная идея.Можно попробовать любое средство для отмывки ювелирных изделий. Хотя реакция именно оксида серебра с компонентами эмали вызывает сомнения, температура разложения Ag2O всего 100град и к моменту плавления эмали его явно не останется.
А вдруг с поверхностными слоями оксида и сульфида серебра реагирует глицерин(ну и этиленгликоль как аналог)Реакция образования глицератов меди вообще из школьного курса. Далее растворенное серебро равномерно распределяется в порошке эмали и в результате имеем что имеем.
А вдруг какой-то из компонентов эмали просто реагирует с серебром. RTR же про состав молчит как партизан на допросеА то бы планчик эксперимента набросали
- Почитатель
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2004 11:41 am
- Контактная информация:
Вообще-то любое присутствие органики в эмалях или в декоративных фарфорах может вызвать нежелательные цветовые и даже структурные изменения.
Вот по старым рецептам ремесленников, хоть и упоминается про соки растений, но не говорится подробно о самой технике спекания – это и есть “секрет старых мастеров”, но секрет этот не шибко секретный и химики вполне могли бы разобраться с ним.
Вариант первый: взаимодействие остатков углерода с кремнием, как основным компонентом стекла, в момент процесса остекленения. И чтобы от этих нежелательных моментов избавится, изначально проводится процесс “дегазации”.
Смысл в том, что ели присутствует просто вода, то при этом никакого углерода не образуется и спекать эмаль можно в совершенно обычном режиме, но вот при любой примеси (и даже спирта), этот режим несколько меняется, т.е. изначально температуру доводят до полного выгорания органики, но еще не доводящую эмаль до остекленения,
для фарфоров это 650 С`, для эмалей 450-500 С`.
При этой температуре эмаль выдерживается некоторое время до полного выгорания углерода (время выдержки зависит от органического компонента – насколько, компонента много, насколько летуч и быстро выгораем, и подбирается экспериментально) и только лишь затем начинают подъем температуры до режима запекания эмали.
Про эффект желтизны во всех справочниках пишут – засорение эмали серебром.
И действительно желтый цвет эмали достигается введением в оную при изготовлении серебра (солей серебра).
А вообще самые сложные цвета при производстве эмалей, это желтый и красный, остальные цвета и оттенки достигаются относительно легко- введением соответствующих цветных оксидов металлов.
Делал когда-то сам эмали дома в школьном муфеле (правда свет тогда стоил 4 коп. киловатт
да и на рынке прикупить их готовые была проблема большая, но все одно- самостоятельно зато изготавливал эмаль на любой нужный вкус, цвет и свойство... и по-моему даж рецепты где-то еще должны быть сохранены, тем более что рецепты-то очень оригинальные, т.к. состав шликера изготавливал отталкиваясь от уже готового стекла, а не от оксида кремния, который бы я никогда не спёк бы в домашних условиях.
Вот по старым рецептам ремесленников, хоть и упоминается про соки растений, но не говорится подробно о самой технике спекания – это и есть “секрет старых мастеров”, но секрет этот не шибко секретный и химики вполне могли бы разобраться с ним.
Вариант первый: взаимодействие остатков углерода с кремнием, как основным компонентом стекла, в момент процесса остекленения. И чтобы от этих нежелательных моментов избавится, изначально проводится процесс “дегазации”.
Смысл в том, что ели присутствует просто вода, то при этом никакого углерода не образуется и спекать эмаль можно в совершенно обычном режиме, но вот при любой примеси (и даже спирта), этот режим несколько меняется, т.е. изначально температуру доводят до полного выгорания органики, но еще не доводящую эмаль до остекленения,
для фарфоров это 650 С`, для эмалей 450-500 С`.
При этой температуре эмаль выдерживается некоторое время до полного выгорания углерода (время выдержки зависит от органического компонента – насколько, компонента много, насколько летуч и быстро выгораем, и подбирается экспериментально) и только лишь затем начинают подъем температуры до режима запекания эмали.
Про эффект желтизны во всех справочниках пишут – засорение эмали серебром.
И действительно желтый цвет эмали достигается введением в оную при изготовлении серебра (солей серебра).
А вообще самые сложные цвета при производстве эмалей, это желтый и красный, остальные цвета и оттенки достигаются относительно легко- введением соответствующих цветных оксидов металлов.
Делал когда-то сам эмали дома в школьном муфеле (правда свет тогда стоил 4 коп. киловатт

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 226 гостей