Сложное топливо для двухтактного ДВС
Сложное топливо для двухтактного ДВС
Здравствуйте, господа химики!
Для двигателей спортивных мотоциклов, которые мы сами перестроили для топлива, отличающегося немного от стандартного, это топливо мы без проблем делали сами. Правилами соревнования состав топлива утвержден и менять его нельзя. Вот этот состав:
(из расчета на 1 л)
Этанол - 200 мл
Ксилол - 380 мл
Ацетон - 140 мл
Керосин - 180 мл
Касторовое масло - 10 мл
Минеральное 2Т масло Mannol - 23 мл
Легкий бензин С 80/120 - 66 мл
Всё было прекрасно, пока этанол был высокой концентрации. Сейчас снабженец клуба закупил этанол 90%, перемешиваться смесь не хочет. Внизу остается спирт с растворенной касторкой. Остались считанные дни, а если я ничего не придумаю, на меня спустят собак, т. к. это я в том числе недоглядел.
Можно ли перемешать компоненты в определенной последовательности, чтобы 10% воды из спирта осели на дно сосуда, а всё остальное было бы в растворе?
Для двигателей спортивных мотоциклов, которые мы сами перестроили для топлива, отличающегося немного от стандартного, это топливо мы без проблем делали сами. Правилами соревнования состав топлива утвержден и менять его нельзя. Вот этот состав:
(из расчета на 1 л)
Этанол - 200 мл
Ксилол - 380 мл
Ацетон - 140 мл
Керосин - 180 мл
Касторовое масло - 10 мл
Минеральное 2Т масло Mannol - 23 мл
Легкий бензин С 80/120 - 66 мл
Всё было прекрасно, пока этанол был высокой концентрации. Сейчас снабженец клуба закупил этанол 90%, перемешиваться смесь не хочет. Внизу остается спирт с растворенной касторкой. Остались считанные дни, а если я ничего не придумаю, на меня спустят собак, т. к. это я в том числе недоглядел.
Можно ли перемешать компоненты в определенной последовательности, чтобы 10% воды из спирта осели на дно сосуда, а всё остальное было бы в растворе?
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Ага, спирт любят на складе разводить водой 
Я бы попробовал вытеснить воду из этанола ксилолом, но состав всё одно будет не расчётным. Надо узнать коэффициент распределения спирта между водой и ксилолом.
Проще новый спирт купить.

Я бы попробовал вытеснить воду из этанола ксилолом, но состав всё одно будет не расчётным. Надо узнать коэффициент распределения спирта между водой и ксилолом.
Проще новый спирт купить.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Попробуйте посушить этанол фильтрованием через силикагель. Предварительно силикагель нужно будет прокалить при 300-400 градусах (обычная сковородка без тефлона + электроплитка).
По вытеснению воды, теоретически может помочь что-то типа селитры. При её добавлении смесь может разделиться на водную и неводную фазы.
Но состав будет нерасчётным.
В общем, нужно предварительно сушить спирт, либо брать другой.
По вытеснению воды, теоретически может помочь что-то типа селитры. При её добавлении смесь может разделиться на водную и неводную фазы.
Но состав будет нерасчётным.
В общем, нужно предварительно сушить спирт, либо брать другой.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Навряд ли раньше вы покупали абсолютный ( т.е.100%) спирт, скорее всего- обычный спирт-ректификат 96% (азеотроп спирта с водой).
От 90 до 96% спирт можно довести ректификацией. Для этого продаются в изобилии соответствующие аппараты, ака миниспиртзаводы.
У нас есть такая установка, если Вы в Питере или достижимых окрестностях - можем перегнать.
Ну а если надо более 96% - тогда силикагель.
От 90 до 96% спирт можно довести ректификацией. Для этого продаются в изобилии соответствующие аппараты, ака миниспиртзаводы.
У нас есть такая установка, если Вы в Питере или достижимых окрестностях - можем перегнать.
Ну а если надо более 96% - тогда силикагель.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Вопрос в количествах.
Если надо цистерну - лучше купить нормальный спирт, а тот, что есть отдать для ректификации коллеге serg1, а если ведро-другое топлива, то можно попробовать отсушить. Замесить спирт с ксилолом и керосином и засыпать безводный сульфат магния или натрия. Потом отфильтровать и добавить остальные компоненты.
Сульфаты магния или натрия в виде гидратов раньше продавались в аптеках в качестве слабительного, или в магазине химреактивов можно купить - они не под контролем. Только перед применением надо будет обезводить прокаливанием.
Если надо цистерну - лучше купить нормальный спирт, а тот, что есть отдать для ректификации коллеге serg1, а если ведро-другое топлива, то можно попробовать отсушить. Замесить спирт с ксилолом и керосином и засыпать безводный сульфат магния или натрия. Потом отфильтровать и добавить остальные компоненты.
Сульфаты магния или натрия в виде гидратов раньше продавались в аптеках в качестве слабительного, или в магазине химреактивов можно купить - они не под контролем. Только перед применением надо будет обезводить прокаливанием.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
А почему все советуют только ксилол? У вас в пересчете на литр есть примерно 20 мл воды в 200 мл спирта. Спирт надо смешать со всеми неполярными компонентами, которые не смешиваются с водой. Ксилол, керосин, бензин - вместе 826 мл. Ксторку не надо, она довольно полярная. Про минер. масло ничего не знаю, но доза небольшая, роли не играет. ИМХО, вода отслоится. Взвесим ее, получится где-то 25-27 г смеси. 20 грамм воды, остальное спирт. Недостаток спирта надо дополнить. Ну и добавить в смесь остальные компоненты. Точность не аптекарская, но вполне достаточная, чай не медицина. Кроме спирта, в воду практически ничего не перейдет.
Если речь идет о большой партии и более тщательной проверке, то надо вколоть в газовый хроматограф "правильную смесь", а затем отмытую, и сравнить соотношение между компонентами. Добавить чего не хватает.
Если речь идет о большой партии и более тщательной проверке, то надо вколоть в газовый хроматограф "правильную смесь", а затем отмытую, и сравнить соотношение между компонентами. Добавить чего не хватает.
Wodka trinkt man pur und kalt, das macht hundert Jahre alt!
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Ну, бензина (на самом деле - петролея) там тоже - копейки. А если хроматографа нет - воду надо просто связать. Ну, или, тупо - отделить. Хотя, если не ошибаюсь, растворимость спирта в углеводородах тоже ограничена, т.е., если отделять без контроля, можно потерять часть спирта...
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Благодарю за живой интерес к теме, коллеги - химичильщики 
Времени нет - это одна проблема, вероятность что новый купленый спирт будет таким же равна 100%, т. к. купят опять там же, опять же я и буду виноват. Раньше покупали спирт 96-97%, и проблем не было. Сейчас у продавца есть лишь 90%. Покупать спирт в нашей стране и так очень проблемно.
Теперь что я пробовал сделать. Если к спирту добавлять ксилол, то примерно до соотношения 1:1 смесь однородная, дальнейшее добавление ксилола приводит к отделению всего спирта, а не воды. По идее, такого не должно быть, но может я чего недопонимаю.
Попробую сделать по методу Phobos'a, вдруг получится. Но как потом добавить минеральное масло? Это грубо говоря тяжелая фракция нефти. Хоть его и мало, но может заставить отделиться спирт из получившейся системы. Касторка в завершение "поможет" спирту отделиться, т. к. она с нефтепродуктами не смешивается.
Эх, было бы время и возможность откорректировать состав топлива, я бы взял вместо минерального масла полусинтетику Stihl HP Super, здесь немцы постарались, чтобы их масло запросто смешивалось с биоэтанолом E35. Менее современные двухтактные масла с биоэтанолом не дружат.
совсем забыл сказать: дело происходит в провинции, химического оборудования в мотоклубе нет, магазина химреактивов во всей республике тоже нет.

Времени нет - это одна проблема, вероятность что новый купленый спирт будет таким же равна 100%, т. к. купят опять там же, опять же я и буду виноват. Раньше покупали спирт 96-97%, и проблем не было. Сейчас у продавца есть лишь 90%. Покупать спирт в нашей стране и так очень проблемно.
Теперь что я пробовал сделать. Если к спирту добавлять ксилол, то примерно до соотношения 1:1 смесь однородная, дальнейшее добавление ксилола приводит к отделению всего спирта, а не воды. По идее, такого не должно быть, но может я чего недопонимаю.
Попробую сделать по методу Phobos'a, вдруг получится. Но как потом добавить минеральное масло? Это грубо говоря тяжелая фракция нефти. Хоть его и мало, но может заставить отделиться спирт из получившейся системы. Касторка в завершение "поможет" спирту отделиться, т. к. она с нефтепродуктами не смешивается.
Эх, было бы время и возможность откорректировать состав топлива, я бы взял вместо минерального масла полусинтетику Stihl HP Super, здесь немцы постарались, чтобы их масло запросто смешивалось с биоэтанолом E35. Менее современные двухтактные масла с биоэтанолом не дружат.
совсем забыл сказать: дело происходит в провинции, химического оборудования в мотоклубе нет, магазина химреактивов во всей республике тоже нет.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Это имхо очень странно. Ксилол-этанол очень хорошо растворим. Тройные диаграммы с водой есть вfamixer писал(а):Теперь что я пробовал сделать. Если к спирту добавлять ксилол, то примерно до соотношения 1:1 смесь однородная, дальнейшее добавление ксилола приводит к отделению всего спирта, а не воды. По идее, такого не должно быть, но может я чего недопонимаю.
- DOI:
http://dx.doi.org/10.1021/je990321u
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Если проблема в литрах - ищите химфакультет где вам их по личной договоренности перегоняк с ректифколонкой или перегонят от скажем оксида кальция.famixer писал(а):совсем забыл сказать: дело происходит в провинции, химического оборудования в мотоклубе нет, магазина химреактивов во всей республике тоже нет.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
К сожалению проблема не в литрах а в тоннах, поскольку спортивные движки жрут очень много.
В спирте тоже проблемы нет в том, хотя бы, что это точно этанол. Потому что там же его разливают для продажи в аптеках, ни один алкаш не жаловался. Вот про ксилол не знаю, но его куплено много, и никаких проблем не было, пока спирт был концентрированный. Да и как я узнаю, ксилол ли там или в него что-то добавили.
В спирте тоже проблемы нет в том, хотя бы, что это точно этанол. Потому что там же его разливают для продажи в аптеках, ни один алкаш не жаловался. Вот про ксилол не знаю, но его куплено много, и никаких проблем не было, пока спирт был концентрированный. Да и как я узнаю, ксилол ли там или в него что-то добавили.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
А негашеную известь ("кипелку") для строительных целей у Вас продают? Всыпать в бочку с этанолом и перегнать потом. Гашеная ("пушонка") не подходит!famixer писал(а):дело происходит в провинции, химического оборудования в мотоклубе нет, магазина химреактивов во всей республике тоже нет.
Впрочем, если растворимость оксида/гидроксида/этилата кальция в этаноле не велика - можно просто отфильтровать.
Коллеги, возможно, подскажут величины растворимостей - я их не знаю.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
А что такое новолак-синтез, оборудование какое нибудь есть. Фильтровать и перегонять тонны спирта - это задача не для химфака. Другими способами вы эту задачу не решите. Проще найти поставщика ректификата, а не бодяги. А этот спирт пускай забирает назад поставщик и деньги в зад.
-
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Вт апр 16, 2013 11:16 pm
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
я та думаю . имененно думаю и ни кого ни в чем не обвиняю.
ищут пути решения технологической задачи по мелко-массовому выпуску продукции.
ну подумайте сами . если состав утвержден то есть методы его контроля (может формальные но есть) у жюри или лица контролирующего качество и состав топлива. значит есть методика и минимальные приборы.
кто мешает автору пользуясь той же методикой и приборным набором малость сдвинуть концентрации в нужные стороны не переходя границы допусков концентраций ? к тому же существующие границы допусков на туже концентрацию пресловутого спирта ну к примеру +\- 3% или не знаю в чем он измеряется.
вопрос не совсем технический по сути вопроса . но очень грамотный с точки зрения технологии (чего с чем и как мешать)
ищут пути решения технологической задачи по мелко-массовому выпуску продукции.
ну подумайте сами . если состав утвержден то есть методы его контроля (может формальные но есть) у жюри или лица контролирующего качество и состав топлива. значит есть методика и минимальные приборы.
кто мешает автору пользуясь той же методикой и приборным набором малость сдвинуть концентрации в нужные стороны не переходя границы допусков концентраций ? к тому же существующие границы допусков на туже концентрацию пресловутого спирта ну к примеру +\- 3% или не знаю в чем он измеряется.
вопрос не совсем технический по сути вопроса . но очень грамотный с точки зрения технологии (чего с чем и как мешать)
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Вы понимаете, что смесь расслаивается и будет расслаиваться из-за присутствия воды. А вы знаете, что будет если топливо в баке будет двумя слоями один - водноспиртово ацетоновый, а другой - бензиномаслоксилольный. Хана будет двиглу!
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Вот кстати, коллега, а что будет если стабилизировать эмульсию?avor писал(а):Вы понимаете, что смесь расслаивается и будет расслаиваться из-за присутствия воды. А вы знаете, что будет если топливо в баке будет двумя слоями один - водноспиртово ацетоновый, а другой - бензиномаслоксилольный. Хана будет двиглу!
Тут, понятно, надо бы еще проверить, не просядет ли мощность двигателя от присутствия избытка воды, но всё же? Какой-нибудь ПЭГ или неиногенный ПАВ? Что скажут профессионалы?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
да так можно наверное сделать только пав енужен какойнибудь перфторановый иначе поверхностная активность будет низкая и стабилизирующая способность низкая
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Первое, что приходит на ум - добавить ТЭОС (татраэтоксисилан). Правда возникает вопрос о полном гидролизе и о полной фильтации от силикагеля. Я с технической частью плохо знаком.
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
Гидролиз должен быть хорошим, но мне думается что топливо станет золотым. Цена у ТЭОСа какая?
UPD. Уже посмотрел. Интернет говорит порядка 550р/кг.
Хотя ситуация получается довольно патовая - у ТС нет ни реактивов под химическое осушение ни оборудования под ректификационное решение.
UPD. Уже посмотрел. Интернет говорит порядка 550р/кг.
Хотя ситуация получается довольно патовая - у ТС нет ни реактивов под химическое осушение ни оборудования под ректификационное решение.
Последний раз редактировалось Гесс Сб сен 21, 2013 6:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 9631
- Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am
Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС
ТЭОС не надо. Полного гидролиза, без нагрева и кислотного или основного катализатора не будет. И всё равно вероятно будет не изящный песок, а растворимые олигомеры или стабильная взвесь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей