Сложное топливо для двухтактного ДВС

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вт окт 15, 2013 5:43 pm

SkydiVAR, возможно, эксперименты с реактивами и даже качественными тех. веществами не отражают сути проблемы. Потому что в моем ксилоле может быть маленькая примесь солярки, а в минеральном масле (реальном, которым смазывается двигатель) есть всякие присадки, и мы не знаем, какие. Вообще я заметил, что если получается несовместимая смесь, она сразу мутная, и не надо ждать сутки, чтобы расслоилась.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9589
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение SkydiVAR » Ср окт 16, 2013 5:10 pm

Всё возможно. И толуол - не ксилол, и гексан - не керосин. Я к тому, что теоретически решить эту проблему вряд ли получится...
Попробуйте, как Вам советовали, поиграть соотношением спирт/ацетон на маленьких порциях. Меньше этанола и больше ацетона, когда смесь перестанет расслаиваться - испытайте на выдаваемую двигателем мощность. Других вариантов я не вижу.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Пн окт 21, 2013 4:57 pm

При экспериментах с топливом для бензоинструмента, от которого требуется длительное хранение в стеклянных бутылях, выяснилась неприятная особенность, связанная с большим содержанием толуола или ксилола. Как сильные растворители, потихоньку портят пластиковые детали топливных систем брендовой техники. А уж у одной китайской бензопилы топливный фильтр просто растворился до массы, похожей на жвачку.

Посему вопрос - сколько добавить керосина, чтобы ксилол ничего лишнего не растворял. Но и не вызывал детонации в малюсеньких движках бензоинструмента. Я хорошо на слух выявляю детонацию в достаточно мощных ДВС. Но тут на днях гоняли генератор Fubag с 4-тактным моторчиком в 35 кубов, под конец залили вообще чистый керосин. Так ему что АИ-98, что керосин, никакой разницы. Или я не там и не так слушаю?

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9589
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение SkydiVAR » Пн окт 21, 2013 10:44 pm

famixer писал(а):Посему вопрос - сколько добавить керосина, чтобы ксилол ничего лишнего не растворял.
Тут только "опыт - сын ошибок трудных". Из голой теории Вам никто ничего не скажет. И пластики бывают разные, и керосины.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение avor » Вт окт 22, 2013 6:30 am

Не, ну это предсказуемо - ароматика шланги портит, как и ацетон. Что вы привязались к этому керосину, он не чище бензина, а двигателю от него хуже. Если есть возможность поменять пластмассу на полипропилен, полиэтилен и их сополимеры, то рекомендую, но у них другая беда, они могут искрить от статического электричества, так что им рекомендуется наполнитель из люминевой пудры и сажи.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вт окт 22, 2013 3:21 pm

avor, керосин бывает разный. Например Ravenol для ламп. У него даже запаха почти нет. Но он же не настолько дорогой, чтобы лично для себя потратить литр в год.

Другое дело когда у человека китайская бензопила куплена на распродаже по цене 5 бутылок этого керосина, а ему надо двухтактную смесь сос сроком хранения 3 года (делать самому лень и с математикой туговато), то приходится объяснять, что чистый толуол, ацетон и прочее, чтобы они при хранении не испортили масло, очень сильно дороже, желаемого. Пока для малых количеств нормально идет упомянутый керосин, а также уайт-спирит, ацетон и растворитель 646 марки ТЕКС, которая давно в составе Тиккурилы, и качество совсем не такое, как из хозмага за углом.

Когда дело касается китайской техники, кажется говорил про генератор Fubag TI700, подходящий алюминиевый нормальный бензонасос стоит 2000р., когда весь генератор 5000р. Мой сосед 2 раза менял бензонасос на китайский же, работающий с российским бензином около 10 часов :( Пока я не посоветовал половину бензина разбодяжить керосином. И мембрана больше не порвалась. Нерентабельно покупать китайскую игрушку и потом менять в ней детали на нормальные.

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вт окт 22, 2013 3:23 pm

А в первоначальном моем посте про спортивные движки керосин в составе совсем для других целей. Это просто установленная нашим клубом для себя же рецептура.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение avor » Вт окт 22, 2013 5:03 pm

famixer писал(а):avor, керосин бывает разный. Например Ravenol для ламп. У него даже запаха почти нет.
Бензин тоже бывает для зажигалок и для пищевой экстракции :)

famixer
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:50 am

Re: Сложное топливо для двухтактного ДВС

Сообщение famixer » Вт окт 22, 2013 10:09 pm

Подозреваю что и у того и у другого бензина очень кусачая цена, а также невозможность купить лично себе малое количество. (Но немного более, чем 50 мл для зажигалок.)
И высокая летучесть. К концу жаркого дня этот бензин то ли есть, то ли давно ушел, оставив ксилол со своим ядреным характером.

Наверное посоветуете изооктан? Если я назову цену литра в магазине химреактивов, сосед по даче, решивший попилить дрова своей китайской пилой, меня не поймет. Нет уж, пусть вонючий технический керосин, зато он пластик не жрёт.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей