Увеличение трения покрытия из пвх
Увеличение трения покрытия из пвх
Добрый день, уважаемые Химики.
Сам я механик-технолог, и инженер поэтому сразу простите за неточности.
Задача вот какая - есть жесткий пвх. Нужно увеличить его коэффициент трения.
Покрытие должно быть неабразивным, с толщиной от 0,4 до 1,5мм с хорошей адгезией к пвх. (приличные нагрузки на сдвиг)
Деталь - трубка, которая, как бы, валик. Если ипользовать эту трубку без покрытия, то трение не велико и с задачей она не справляется.
Я решаю задачу сейчас так: на трубку наношу жидкий EVA, дальше его высушиваю нагревом, потом надеваю термоусадочную трубку из полиолефина и запекаю. К сожалению адгезия у всех этих компонентов друг к другу крайне паршивая, поэтому со временем от эксплуатации трубка начинает растягиваться и ролик приходит в негодность.
Второй способ который я пробовал - наносить на трубу смесь модифицированной эпоксидной смолы и EPDM каучука.
Срок жизни примерно такой же - каучук выкрашивается.
Адгезии с эпоксидкой у него нет, а способность пролезать через игольное ушко огромного куска никто не отменял.
Пробовал нанести двух компонентный полиуретан - адгезии нет, покрытие быстро рвется.
Пробовал наклеить противоскользящие ленты для ванной из винила - неплохо, но очень дорого и с моими кривыми руками сложно технологически.
Почти попробовал поливинилбутираль в спирте, но результат неоднозначный - адгезии нет, но в составе клея масло? возможно оно помешало.
Собственно вопрос- в какую сторону хотя бы копать...
Рекомендуют поливинилбутираль в спирте чистый, но похоже все таки к пвх он не прилипнет.
Придумать какой то наполнитель к эпоксидке, который бы имел с ней отличную адгезию и при этом хороший коэффициент трения.
Попробовать ТГФ+? ну растворю я верхний слой пвх, а дальше что?
Возможно есть какой то способ которого я не знаю?....
Просто проблема в толщине слоя- был бы 5-6 мм было бы просто - резина или ПУ. А тут слой нужен тонкий...