Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
chemigor
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 5:29 pm
Контактная информация:

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение chemigor » Вс янв 28, 2018 12:32 am

bigM писал(а):
Сб янв 27, 2018 10:54 pm
охлаждаете в жидком азоте/гелии
как здорово, что Вы мне это сказали!!! А я тормоз реально всю прошлую ночь ломал голову как бы размельчить мой сплав. У меня сейчас две более-менее параллельно идущие смеси получаются, первая - это MnBi в растворе Bi-Sn, вторая CoFe2 в Bi-Al. Если первая еще как-то чем-то фрезеровалась, то вторая по твердости вообще сверлом не сверлилась... А вот на холоду наверное будет хрупким. Жалко, пока генератором жидкого азота не обзавелся, но, вроде это дело, надеюсь, поправимо.

Остальное в общем-то очевидно просто, но я даже помыслить в эту сторону боялся, так как понимал, что раздолбить болванку в порошок не смогу.

Спасибо за идею с охлаждением!!!
bigM писал(а):
Сб янв 27, 2018 10:54 pm
если хотите можно еще один способ, правда более экзотичный, но создающий колоссальные магнитные поля.
ага, очень-очень хочу! Пока я в однородных маленьких объемах (около 1мл) долговременно только 7-8Т получал, но уже в моих габаритах пульсово только около 3Т достигал.

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение bigM » Вс янв 28, 2018 9:27 pm

про магнитную кумуляцию слышали?
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

chemigor
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 5:29 pm
Контактная информация:

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение chemigor » Вс янв 28, 2018 10:08 pm

слышал конечно, но пока не понимаю, как применить, так как:

1. опытным путем заметил, что если кристаллизацию расплава в большом магнитном поле делать быстро (градус в секунду) то ни черта ничего не получается, то есть время поддержания поля в моем случае от десяти минут,
2. если речь идет только о намагничивании болванки, которая уже скастилась(*) то из-за скин эффекта время приложения поля должно составлять около секунды, чтобы полностью проникнуть в мою 24мм болванку.

(*) вот же загнул!! то есть закристаллизовалась в магнитном поле как надо

То есть я к чему, быстро вроде законы физики запрещают. Посему в сторону взрывомагнитных систем не думал.

А если магнит будет порошковым и токонепроводящим - я потеряю ценное свойство - экранирование ЯМРных катушек от внешних помех. Конечно металлический корпус тоже спасает, но, ИМХО, не сильно, особенно когда аналоговая схема заточена на измерение 0.3микровольта на частотах в сотни МГц. То есть без магнита просто на сам штеккер у меня аналоговая схема видит около 100-700мкВ помех.

У моих конкурентов не зря ЯМРный кабель за метр (!!!) стоит столько, сколько у меня весь аппарат в комплекте :)

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение bigM » Вс янв 28, 2018 10:17 pm

при взрыве металлический порошок перейдет в квазижидкое состояние и, вероятнее всего, произойдет его сплавление. другое дело хватит ли времени импульса для намагничивания? но можно же использовать подмагничивание с последующим импульсным усилением магнитного поля.
другой вариант: прессованный магнит оплавляется снаружи - появится "корка" металла, которая и будет экраном
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

chemigor
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 5:29 pm
Контактная информация:

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение chemigor » Вс янв 28, 2018 10:44 pm

bigM писал(а):
Вс янв 28, 2018 10:17 pm
другое дело хватит ли времени импульса для намагничивания
если материал ток не проводит, то проблем нет, чтоб намагнитить неодимовый магнит достаточно 10Дж за пару микросекунд и это делается маленьким керамическим конденсатором. Сам проверял, все нормально получается. Другое дело - проводимый магнит - тут все совсем не так хорошо и надо гонять десятки киловатт примерно секунду.
bigM писал(а):
Вс янв 28, 2018 10:17 pm
прессованный магнит оплавляется снаружи - появится "корка" металла, которая и будет экраном
я тоже вначале так думал, что никелерованный неодимовый магнит хорошо все экранирует с той самой проводящей никелированной корочкой. Но, к сожалению, не все так хорошо. Хотя это не есть супер проблема, мне же не метр кабеля надо сделать, а только 3 см :) - уточнил бы - приятный, но не обязательный бонус при работе с проводящими магнитами.

ИМХО, основная проблема - повернуть-поставить кристаллы/домены магнитного материала в таком направлении, чтобы оно создало то, что мне надо (Хальбахову структуру). Если магнит в этот момент очень жидкий и подвижный, все быстро ориентируется, но тоже требует секунды. Далее - надо все это охладить, и если это делать быстро, то из-за тепловой деформации все идет юзом, то есть надо делать медленно и подмагничивать...

Если из порошка - то, долбануть полем и подвинуть все как надо можно быстро, но - потом надо также быстро все склеить. Если прессовать давлением - то я не прохожу по сопромату катушек. Если в этот момент клей - это расплав, который довольно вязкий, то опять же все сходится к долгим минутам (а иногда часам) по изготовлению.

Единственно, что меня сейчас спасает, так это факт, что когда магнит кастится, то можно прилагать раза в 3-5 меньшее поле, кристаллы все равно поворачиваются туда, куда должны. А вот потом намагничивать со всей дури примерно за одну секунду. У меня как раз за это время температура медных лент в катушках только на 300С поднимается :)

То есть если вышеперечисленные проблемы можно как-то обойти, то было бы классно, но пока я не вижу реальной возможности, хотя конечно с радостью бы пообсуждал и их преодолел!

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение bigM » Вс янв 28, 2018 11:04 pm

chemigor писал(а):
Вс янв 28, 2018 10:44 pm
bigM писал(а):
Вс янв 28, 2018 10:17 pm
прессованный магнит оплавляется снаружи - появится "корка" металла, которая и будет экраном
я тоже вначале так думал, что никелерованный неодимовый магнит хорошо все экранирует с той самой проводящей никелированной корочкой. Но, к сожалению, не все так хорошо. Хотя это не есть супер проблема, мне же не метр кабеля надо сделать, а только 3 см :)
при никелировании толщина слоя какая? микроны? я имею в виду другое не металлизировать гальванически, а именно сплавить индукционно (все равно разогрев снаружи будет от ТВЧ), например до десятых миллиметра.
Если из порошка - то, долбануть полем и подвинуть все как надо можно быстро, но - потом надо также быстро все склеить. Если прессовать давлением - то я не прохожу по сопромату катушек. Если в этот момент клей - это расплав, который довольно вязкий, то опять же все сходится к долгим минутам (а иногда часам) по изготовлению.
во время взрыва порошок при высоких давления сам приобретет свойства жидкости и не будет той паразитной дисперсности, хотя кто знает...
в любом случае интересны Ваши результаты, будем ждать.
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

chemigor
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 5:29 pm
Контактная информация:

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение chemigor » Вс янв 28, 2018 11:23 pm

bigM писал(а):
Вс янв 28, 2018 11:04 pm
во время взрыва порошок при высоких давления сам приобретет свойства жидкости и не будет той паразитной дисперсности, хотя кто знает...
чуть будет не в таком адском цайтноте как сейчас, наверное попробую, спасибо за идею, реально интересно стало!
bigM писал(а):
Вс янв 28, 2018 11:04 pm
в любом случае интересны Ваши результаты, будем ждать.
ИМХО, ожидаю уже за пару недель таки наконец-то подобрать оптимальный состав чтобы кастить магниты как они сейчас делаются, а керамическая бумага, кажется таки спасет меня, так как аэрогель я так и не научился делать с толщиной меньше 2мм, иначе трескается.

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Чем изолировать от протекания тока при высоких температурах?

Сообщение bigM » Пн янв 29, 2018 6:40 pm

я понял! у вас проблема не намагнитить, о подобрать режим охлаждения. в этом контексте я не думал.
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 11 гостей