Сразу хочу отметить, что вопрос не праздный. Увлеклась камнями (собираю поделочные камни в той местности, где живу, обрабатываю).
Осенью делали с ребенком тематическую коллекцию камней для школы. Все камни кварцевой группы (кварц, кремень, халцедон, сердолик, яшма и т.п). А также окаменелое дерево.
Сделали спилы и покрыли их эпоксидной смолой. Все это пролежало в закрытой коробочке до весны. Весной достали посмотреть. Все камни не изменились, кроме двух кусочков окаменелого дерева. Эти кусочки очень сильно пахнут горьким миндалем. На всякий случай выкинула. У меня оставались спилы от этих кусочков, ничем не покрытые. У них никакого запаха нет.
Но поскольку я планировала делать из такого дерева изделия, и укреплять их эпоксидкой, хотелось бы понимать причину.
На форуме минерологов предположили, что смола была неравномерно замешана, и эта ее плохо замешанная часть попала на дерево. Оно впитало в себя один из ее возможных компонентов - бензальдегид, который пахнет миндалем. Но эта версия не выдерживает критики, так как запах приобрел не один кусочек дерева, а оба.
Может дело в железе? У нас в местности очень железистая грунтовая вода. Все камни в рыжем налете. Дерево в распиле окаймлено окисленным железом. Я вычитала в интернете, что бензальдегид может вступать с ним в сильную реакцию. А поскольку дерево, хоть и окаменелое, все же пористое и очень впитывало и воду, пока было в реке, а потом смолу при покрытии, то наверное могло среагировать?
Может кто подсказать, в чем тут в действительности дело?
На фото ниже необработанный эпоксидкой спил