нейтрализация красно-коричневых паров окиси азота

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
777

Сообщение 777 » Чт окт 20, 2005 10:36 am

Уважаемые, помогите, пожалуйста, советом.
По работе мне часто приходится растворять медь в азотной кислоте. Выделяется красно-коричневый дым, который, якобы, является окисью азота. Т.к. я не разбираюсь в химии, то обращаюсь к Вам. Где-то попадалась информация, что эти пары можно нейтрализовать, пропуская их, вроде бы, через раствор гашеной извести. Так ли это и как грамотно это можно сдалать?

ИСН
Робин Гуд
Контактная информация:

Сообщение ИСН » Чт окт 20, 2005 10:39 am

Да, так. Сгодится также щёлочь, или сода, или ещё многое. А как это обустроить - зависит от того, какие у Вас объёмы.

777

Сообщение 777 » Чт окт 20, 2005 5:40 pm

[quote="ИСН"]Да, так. Сгодится также щёлочь, или сода, или ещё многое. А как это обустроить - зависит от того, какие у Вас объёмы.[/quot
Спасибо за ответ. Обьемы небольшие - за раз около 500г. Но дело в том, что нет вытяжки. Если еффект одинаков, то подскажите, пожалуйста, из чего (более доступного) лучше это сделать и как. Можно ли обустроить так, чтобы это можно было делать в домашних условиях.

eukar

Сообщение eukar » Чт окт 20, 2005 5:48 pm

777 писал(а):
ИСН писал(а):Да, так. Сгодится также щёлочь, или сода, или ещё многое. А как это обустроить - зависит от того, какие у Вас объёмы.[/quot
Спасибо за ответ. Обьемы небольшие - за раз около 500г. Но дело в том, что нет вытяжки. Если еффект одинаков, то подскажите, пожалуйста, из чего (более доступного) лучше это сделать и как. Можно ли обустроить так, чтобы это можно было делать в домашних условиях.
500 г?

Это около 10 моль, то есть 224 литра при парциальном давлении 1 атмосфера... Многовато для домашних условий. имхо.

777

Сообщение 777 » Пт окт 21, 2005 6:36 am

500 г?