Краска на шинах

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
eXtract
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 2:19 pm

Краска на шинах

Сообщение eXtract » Ср авг 18, 2010 2:22 pm

Здравствуйте! Я хочу нанести краску на автомобильные шины, и у меня возник вопрос какая краска будет хорошо держаться на поверхности резины и при этом не трескаться?

ttt
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт янв 25, 2005 11:15 am

Re: Краска на шинах

Сообщение ttt » Ср авг 18, 2010 2:50 pm

я думаю нет такой краски.
для изготовления цветных шин нужно до вулканизации собирать шину из цветных деталей.
прошу прощения у спецов - терминологию шинников не знаю.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение avor » Ср авг 18, 2010 4:51 pm

В общем согласен с предыдущим оратором, однако можно попробовать сделать краску из каких-нибудь полиуретановых композиций для гидроизоляции или склейки кожи(резины). А также имеется вот такая латексная, по всей видимости, штука.
http://prom-c.net/index.php?option=com_ ... 8&Itemid=2
Видимо близкая к известному клею Бустилат.

Zord
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 2:33 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Zord » Ср авг 18, 2010 4:57 pm

Может попробовать создать рисунок из полосок резины более светлого цвета, наклееных резиновым клеем или приваренных вулканизатором. Вот если бы резина была светлой, тогда можно было зеленкой нарисовать, она впитывается и хрен отмоешь потом.

nikoly7
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 12:21 am

Re: Краска на шинах

Сообщение nikoly7 » Вт авг 24, 2010 12:36 am

Подскажите: будет ли держаться краска если сначала нанести клей-спрей на колесо и пока он не набрал своей 100% прочности нанести краску из баллончика. вообще возможно смешивать клей и краску?

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение avor » Вт авг 24, 2010 9:40 pm

nikoly7 писал(а):Подскажите: будет ли держаться краска если сначала нанести клей-спрей на колесо и пока он не набрал своей 100% прочности нанести краску из баллончика.
Скорее нет, чем да. Зависит от природы клея и краски. Если скорость сушки(полимеризации) двухслойного материала различная то как правило образуется полигональная структура из трещин. К тому же клей и ЛКМ могут оказаться физико-химически несовместимыми, как например вода и бензин. В этом случае возможно образование катышков скатывание одного материал с другого и так далее.

-вообще возможно смешивать клей и краску?

Очень условно можно смешивать подобное с подобным. Например клей ПВА с вододисперсионной краской, однако, как правило, это смешение приводит к ухудшению свойств и клея и краски. Сильно разнящиеся материалы смешивать нельзя однозначно, например резиновый клей в органическом растворителе с красками на водной основе, или НЦ клей с алкидными материалами.

Аватара пользователя
Jinn
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 2:15 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Jinn » Вт авг 24, 2010 10:14 pm

Любая краска будет стираться с поверхности протекторной резины. Цветной должна быть сама резина.
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине износоустойчивости, температуростойкости и сцепления с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Но служат цветные шины очень недолго.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...

nikoly7
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 12:21 am

Re: Краска на шинах

Сообщение nikoly7 » Вт авг 31, 2010 1:58 pm

Ребята, подскажите хоть какой то метод, хотя бы месяц пускай держится не теряя вида =)

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23125
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение amik » Вт авг 31, 2010 2:17 pm

Белую вроде легко купить фабричного изготовления :? Как вариант, сразу найденный в Яндексе по запросу "краска для шин" http://www.retro-volga.ru/market/index. ... ENT_ID=265
Можно ли ее дополнительно колеровать - вопрос.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение avor » Вт авг 31, 2010 2:21 pm

См мое сообщение авг 18, 2010 4:51 pm

Остальное только дело эксперимента. Надо пробовать идеология проб и возможные материалы заданы. Остальное за вами. Или вы хотите, что бы вам разработку, сделали тогда вам в другой раздел форума, услуга естественно будет платная и не дешевая, день работы лаборатории стоит условно несколько сотен долларов.

А так красьте масляной краской какое то время она продержится самое забавное что когда часть ее отвалится другую часть отодрать будет не просто.

nikoly7
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 12:21 am

Re: Краска на шинах

Сообщение nikoly7 » Пт сен 03, 2010 4:23 pm

Спасибо большое -) будем пытаться экспериментировать

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Гретхен » Чт сен 09, 2010 5:00 pm

Нитроэмаль из баллончика быстро облезет.
Нужно что-то, дающее эластичную пленку. Думаю, не особо высоконаполненная краска, на основе пластифицированной акриловой смолы в толуоле будет какое-то время держаться.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Аватара пользователя
Jinn
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 2:15 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Jinn » Чт сен 09, 2010 6:16 pm

Сделать эластомерную краску любого цвета с хорошей адгезией к резине - не проблема. Но она гарантированно быстро сотрется на протектере.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение avor » Чт сен 09, 2010 6:29 pm

А протектор и красить не будем, его ж почти не видно, только поверхность, не контактирующую с покрытием дороги.

Аватара пользователя
Jinn
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 2:15 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Jinn » Чт сен 09, 2010 6:39 pm

avor писал(а):А протектор и красить не будем, его ж почти не видно, только поверхность, не контактирующую с покрытием дороги.
Тогда все очень просто... Особенно если не надолго... На шинном заводе или на заводе РТИ надо попросить чуть-чуть латексно-смоляной композиции, которую они используют для пропитки корда, добавить пигмент нужного цвета(который лучше попросить на кожзаводе) и красить боковины.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4748
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Гретхен » Чт сен 09, 2010 8:16 pm

Колеровочные пасты в хозяйственных магазинах продают. А латексно-смоляная композиция светлая? Там никакого битума не используют? И нет ли у нее остаточной липкости?
На протекторе, ясное дело, ничего не удержится. А на боковинах - главное адгезия, эластичность и стойкость к воде.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15624
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Smol » Чт сен 09, 2010 8:33 pm

Латексно-смоляная композиция состоит из бутадиен-метилвинилпиридинового латекса и резорцино-формальдегидной смолы типа СФ-282. Перед пропиткой шинного корда в эту композицию дополнительно добавляют формальдегид (обычно в виде формалина), необходимый для образования трехмерной структуры у смолы СФ-282 (в исходном состоянии это смола новолачного типа), поэтому жизнеспособность готовой к нанесению смеси невысокая, всего несколько часов. Поэтому ее с завода особо не унесешь. И после пропитки смесью корд обязательно подсушивают (а потом вулканизуют совместно с каучуком шины), это необходимо для достижения высоких прочностных показателей адгезионной прочности (без термообработки они никуда не годятся).
А если формальдегид в композицию не добавлять, то смола вообще отверждаться не будет, соответственно - вся краска смоется при первом же дожде (резорциновая смола водорастворима)...
Кстати, цвет этой композиции обычно желтый (из-за резорциновой смолы, он как и любой фенол легко темнеет на воздухе), поэтому все-таки лучше красить шины обычной масляной или алкидной краской, хоть проблем с доставанием компонентов не будет :D
Последний раз редактировалось Smol Чт сен 09, 2010 8:53 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jinn
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 2:15 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Jinn » Чт сен 09, 2010 8:53 pm

Гретхен писал(а):Колеровочные пасты в хозяйственных магазинах продают. А латексно-смоляная композиция светлая? Там никакого битума не используют? И нет ли у нее остаточной липкости?
На протекторе, ясное дело, ничего не удержится. А на боковинах - главное адгезия, эластичность и стойкость к воде.
Латексно-смоляную композицию готовят следующим образом: берут полибутадиеновый латекс, модифицированный полярными группами (в разных марках - карбоксильными, амидными, нитрильными, винилпиридиновыми, винилиденхлоридными) за счет сополимеризации бутадиена с полярным мономером (от 2 до 15%); проводят на поверхности частиц поликонденсацию резорцина с формальдегидом (чаще используя предконденсат). Цвет - от желтой до светло-коричневой. Для повышения жизнеспособности нужно помешать несколько часов при нагревании, можно еще подстабилизировать. Битума нет. Остаточная липкость будет (добавкой талька можно поправить). Светостойкости не будет. Водостойкость, адгезия (к боковине) и эластичность будут.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение avor » Чт сен 09, 2010 9:08 pm

--Водостойкость, адгезия (к боковине) и эластичность будут.
--И после пропитки смесью корд обязательно подсушивают (а потом вулканизуют совместно с каучуком шины), это необходимо для достижения высоких прочностных показателей адгезионной прочности (без термообработки они никуда не годятся).
А если формальдегид в композицию не добавлять, то смола вообще отверждаться не будет, соответственно - вся краска смоется при первом же дожде (резорциновая смола водорастворима)

Показания пассажиров кое в чем не сходятся. :)

Мне больше по душе ПУ композиции двухкомпонентные. Я уже выше писал. Или коагулирующий латекс вроде клея, но его упрочнять надо бы.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 15624
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Краска на шинах

Сообщение Smol » Чт сен 09, 2010 9:24 pm

Я всю эту технологию (с латексами) знаю не лично, а через работников НИИ Шинной Промышленности, для которых когда-то мы эту резорциновую смолу разрабатывали (в девичестве она называлась ФР-12). Так что я могу в чем-то и ошибаться. Но формалин там обязательно надо добавлять (и рН пропиточной смеси контролировать), иначе смола не отверждается. А раз не отверждается - то и неводостойка. И не светостойка, этот состав почти сразу после нанесения на корд "уходит" внутрь шины и действию света больше не подвергается.

Просто краски для резины есть смысл делать не на латексной основе, а на органических растворителях, типа этилацетата. Во всяком случае, клея для резины именно на таких растворителях делают, пример - всем известный клей 88, продукт совмещения фенольной смолы 101К с наиритовым каучуком. (А полиуретановые композиции я просто не знаю).

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 6 гостей